г. Саратов |
|
02 мая 2012 г. |
Дело N А57-16122/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "24" апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "02" мая 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лыткиной О.В.,
судей Антоновой О.И., Камериловой В.А.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Сегель И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Саратовской области на решение арбитражного суда Саратовской области от 15 февраля 2012 года по делу N А57-16122/2012, судья Алькова В.А.
по исковому заявлению товарищества собственников жилья "Лидер-2008", г.Саратов (ИНН 6453103333, ОГРН 1086453007167)
к Саратовской области в лице министерства финансов Саратовской области, г.Саратов, (ОГРН 1036405003227, ИНН 6450030341),
комитету социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области, г.Саратов (ОГРН 1056415029670, ИНН 6450612011),
министерству социального развития Саратовской области, г. Саратов (ОГРН 1076450011439, ИНН6452932553)
о взыскании убытков, образовавшихся в связи с предоставлением льгот гражданам,
при участии в судебном заседании представителей:
от товарищества собственников жилья "Лидер-2008"- Потаповой Н.П. по доверенности от 26.10.2011,
от министерства финансов Саратовской области - Петрова М.В. по доверенности N 08-03-01/3 от 10.01.2012, Ершовой Л.В. по доверенности от 05.12.2011,
от министерства финансов Российской Федерации - Ершовой Л.В. по доверенности N 64 АА 0463373 от 05.12.2011,
от комитета социальной защиты населения г. Саратова - не явились, извещены,
от министерства социального развития Саратовской области - не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Лидер-2008" обратилось в арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к Саратовской области в лице министерства финансов Саратовской области, министерству финансов Российской Федерации, комитету социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области, министерству социального развития Саратовской области о взыскании убытков, образовавшихся в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законами Саратовской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области", "О ветеранах труда Саратовской области", "О социальной поддержке семей, имеющих детей-инвалидов" за период с февраля 2009 года по декабрь 2009 года в сумме 29435,46 рублей.
Решением суда от 15 февраля 2012 года с Саратовской области в лице Министерства финансов Саратовской области за счет средств казны Саратовской области в пользу ТСЖ "Лидер-2008" взысканы убытки, понесенные в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в период с февраля 2009 по декабрь 2009 в сумме 29435,46 руб. и судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. В удовлетворении иска к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству социального развития Саратовской области, Комитету социальной защиты населения г. Саратова отказано.
Министерство финансов Саратовской области не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 15 февраля 2012 года по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Саратовской области возражало против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал и настаивает на ее удовлетворении.
Представитель, истца и Министерства Финансов РФ считают решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, не подлежащей удовлетворению.
Представители комитета социальной защиты населения г. Саратова и Министерства социального развития Саратовской области в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав в судебном заседании представителей ТСЖ "Лидер-2008", министерства финансов Саратовской области, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Саратовской области от 12.09.2005 "82-ЗСО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в Саратовской области", Законом Саратовской области от 25.04.2007 N 65-ЗСО "О социальной поддержке семей, имеющих детей-инвалидов по оплате жилого помещения в Саратовской области" отдельным категориям граждан предоставлены меры социальной поддержки в виде 50% снижения оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
В целях исполнения вышеуказанных актов, 31 марта 2009 года между ТСЖ "Лидер-2008" и комитетом социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области заключен контракт N 657/09, в соответствии с которым ТСЖ "Лидер-2008" оказывает льготным гражданам жилищно-коммунальные услуги с 30%, 50% и 100% снижением их оплаты, а Комитет - за счет средств областного бюджета, выделяемых на эти цели, средства в возмещение ТСЖ расходов, связанных со снижением оплаты жилищно-коммунальных услуг.
По условиям контракта ТСЖ "Лидер-2008" обязано вести учет лиц, пользующихся правом на установленные действующим законодательством меры социальной поддержки и предоставлять сведения о них в установленной форме реестра в Комитет, а также не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять на возмещение расходов в Комитет реестры и счета-фактуры, подтверждающие предоставление названных мер социальной поддержке, а также отчет по предоставлению таких мер (пункты 2.3, 2.4 контракта).
С 01.01.2010 порядок предоставления мер социальной поддержки изменился.
Закон Саратовской области N 82-ЗСО, Постановление Правительства Саратовской области N 129-П от 28.04.2005, Постановлении Правительства Саратовской области от 18.07.2007 N 273-П - утратили силу.
Вместо формы предоставления льгот гражданам введена монетизированная форма.
В целях завершения расчетов с организациями, предоставлявшими меры социальной поддержки отдельным категориям граждан Законами Саратовской области от 26.11.2009 N 173-ЗСО "О внесении изменения в статью 5 Закона Саратовской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области", от 26.11.2009 N 174-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Саратовской области", от 26.11.2009 N 179-ФЗ, от 26.11.2009 N 178-ФЗ, от 26.11.2009 N 177-ФЗ установлено, что возмещение расходов, связанных с предоставлением до 01 января 2010 года мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в натуральной форме, согласно законодательству Саратовской области, организациям, оказывающим соответствующие жилищно-коммунальные услуги, осуществляет за счет средств областного бюджета до 01 июля 2010 года.
В связи с принятием названных законов и постановления от 24.03.2010 N 93-П Комитет социальной защиты населения г. Саратова не был наделен полномочиями по возмещению расходов организациям, предоставившим меры социальной поддержки. Данные средства Комитету с 01.07.2010 не выделялись, срок действия контракта от 31.03.2009 N 657/09 истек 31.12.2009.
24.12.2010 Комитет социальной защиты населения г. Саратова отказал ТСЖ "Лидер-2008" в возмещении расходов, понесенных в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с февраля по декабрь 2009 года в связи с истечением срока, установленного законодательством Саратовской области для возмещения расходов, понесенных организациями от предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельных категориям граждан.
Данные обстоятельства послужили основаниями для обращения истца в суд первой инстанции.
Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает одним из способов защиты гражданских прав право требования возмещения убытков.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Для наступления деликтной ответственности, являющейся видом гражданско-правовой ответственности, необходимо наличие состава правонарушения, включившего в себя: а) наступление вреда; б) противоправность поведения причинителя вреда; в) причинную связь между двумя первыми элементами; г) вину причинителя вреда.
Согласно статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В соответствии с частью 1 статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
С 2010 года порядок предоставления мер социальной поддержки (льгот) на оплату коммунальных услуг изменился принятием ряда законов Саратовской области. Указанные полномочия никому не передавались, в настоящее время отсутствует ранее установленный законом порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг организациям, которые оказывали жилищно-коммунальные услуги гражданам, проживающим в обслуживаемом жилом фонде до 1 января 2010 года.
Вместе с тем, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что право требования возмещения понесенных ТСЖ "Лидер-2008" расходов по предоставлению льгот отдельным категориям граждан не может быть связано с фактом наличия полномочий у того или иного органа государственной власти по возмещению понесенных расходов, а так же с фактом включения (не включения) в бюджет средств на компенсацию расходов в необходимом размере.
В соответствии с действующим ФЗ РФ "О ветеранах" N 5-ФЗ, расходы по предоставлению льгот отдельным категориям льготников могут быть возложены на публично-правовое образование независимо от того, предусмотрены ли соответствующие средства в Законе о бюджете и кто из главных его распорядителей обладает полномочиями по возмещению понесенных расходов.
В результате предоставления мер социальной поддержки, установленных в соответствии ФЗ РФ "О ветеранах", а также в соответствии с региональным законодательством, у ТСЖ "Лидер-2008" образовались убытки, которые до настоящего времени не компенсированы, в связи с отсутствием у комитета социальной защиты населения г. Саратова полномочий, необходимых для компенсации расходов, что, по сути, является бездействием государственных органов, так как иного порядка возмещения утверждено не было.
В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда казну области составляют средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.
Согласно статье 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
Довод подателя жалобы о том, что министерство финансов Саратовской области является ненадлежащим ответчиком отклоняется судом апелляционной инстанции как несостоятельный ввиду следующего.
В пункте 16 постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм бюджетного законодательства Российской Федерации" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что при рассмотрении исков организаций, предоставивших потребителям бесплатно или по льготным ценам товары (работы, услуги) в рамках реализации установленных законом льгот, о взыскании с публично-правовых образований убытков, вызванных неполучением в связи с этим платы (далее - убытки), судам необходимо иметь в виду следующее. В тех случаях, когда публично - правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя. Следовательно, такие споры являются спорами о взыскании убытков, обусловленных избранным законодателем способом реализации льгот, предусматривающим последующую компенсацию организациям неполученной платы.
Пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации " (далее - Постановление) разъяснено, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Финансирование расходных обязательств по возмещению предоставленных гражданам мер социальной поддержки осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
Когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, оказавшего услуги по льготным ценам или без получения платы от потребителя.
Расходы на компенсацию коммерческим организациям затрат, связанных с предоставлением предусмотренных нормативными правовыми актами льгот и компенсаций, является особой формой бюджетных расходов. Эта форма бюджетных расходов имеет характер компенсации коммерческим организациям затрат, возникающих в связи с включением этих организаций в механизм реализации прав и льгот, предоставляемых отдельным категориям лиц за счет бюджетных средств. При этом отсутствие в бюджете денежных средств для предоставления указанной категории лиц отдельных прав и льгот, не может повлечь переложение соответствующих финансовых затрат на вовлекаемые в механизм реализации таких льгот коммерческие организации. Таким образом, в том случае, если неисполнение принятых государством обязательств ведет к нарушению имущественных прав организации, то эти права подлежат защите в гражданско-правовом порядке.
Пункт 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени субъекта РФ, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности.
Таким образом, ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Расходы на реализацию прав и льгот, установленных ФЗ РФ "О ветеранах" N 5-ФЗ, возмещаются за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. При этом расходы на оплату коммунальных услуг возмещаются за счет средств бюджетов субъектов РФ (ст. 10 ФЗ РФ "О ветеранах").
При принятии решения об удовлетворении исковых требований к ответчику Министерству финансов Саратовской области о взыскании убытков суд сделал вывод о том, что доказательств недостаточности выделенных из федерального бюджета денежных средств для покрытия расходов, связанных с предоставлением льгот, Министерством финансов Саратовской области не представлено.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом, изложенным в решении суда.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Исследовав представленные в дело доказательства, и оценив их в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности факта предоставления гражданам льгот и размер выпадающих доходов за спорный период, что подтверждается списками льготников с расчетами, подтвержденными Комитетом, платежными поручениями о перечислении денежных средств поставщикам услуг, копиями счетов, выставляемых гражданам с указанием суммы предоставляемой льготы.
Материалами дела подтверждается, что в период с февраля 2009 года по декабрь 2009 года истец недополучил денежные средства в сумме 29435,46 рублей.
Согласно сведениям УФК по Саратовской области в справке от 27.12.2011 N 60-10-18/15-6004 в 2010 году в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2009 N308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" из федерального бюджета в бюджет Саратовской области выделялись субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям гражданам в размере 1101939700 руб. Кассовые расходы по состоянию на 01.01.2011 составили 1018794167,63 руб. Остаток субвенций по состоянию на 01.01.2011 составил 83145532,37 руб. (л.д. 173-174 т.3).
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Министерство финансов Саратовской области не обосновало и не доказало недостаток финансирования из федерального бюджета для покрытия расходов, связанных с предоставлением льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям гражданам.
Таким образом, убытки, возникшие у истца в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям гражданам в период с февраля 2009 года по декабрь 2009 года в сумме 29435,46 рублей, подлежат возмещению за счет казны Саратовской области в лице Министерства финансов Саратовской области.
На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные ТСЖ "Лидер-2008" требования.
Доводы апеллянта о том, что судом не исследованы и не приняты во внимание представленные им документы, в том числе федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и законы Саратовской области на 2009-2010 гг., несостоятельны и опровергаются справкой УФК по Саратовской области от 27.12.2011 N 60-10-18/15-6004, исследованной судом первой инстанции и которой дана надлежащая правовая оценка.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Процессуальных оснований для отмены судебного акта не имеется. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу Министерства финансов Саратовской области следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Саратовской области от 15 февраля 2012 года по делу N А57-16122/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.В. Лыткина |
Судьи |
О.И. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации " (далее - Постановление) разъяснено, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
...
Пункт 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени субъекта РФ, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности.
...
Согласно сведениям УФК по Саратовской области в справке от 27.12.2011 N 60-10-18/15-6004 в 2010 году в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2009 N308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" из федерального бюджета в бюджет Саратовской области выделялись субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям гражданам в размере 1101939700 руб. Кассовые расходы по состоянию на 01.01.2011 составили 1018794167,63 руб. Остаток субвенций по состоянию на 01.01.2011 составил 83145532,37 руб. (л.д. 173-174 т.3)."
Номер дела в первой инстанции: А57-16122/2011
Истец: ТСЖ "Лидер-2008"
Ответчик: Комитет социальной защиты населения г. Саратова, Министерство финансов Саратовской области
Третье лицо: Министерство социального развития Саратовской области, Министерство финансов РФ в лице УФК по Саратовской области
Хронология рассмотрения дела:
28.10.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15226/13
15.10.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15226/13
26.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4690/13
25.02.2013 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-223/13
05.12.2012 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-16122/11
24.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5703/12
02.05.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-2944/12
27.04.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-2944/12
15.02.2012 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-16122/11