• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 мая 2012 г. N 18АП-2900/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В акте проверки, являющемся итоговым актом такого контроля, обосновывается факт правонарушения и наличие в деянии лица признаков состава правонарушения, указывается норма законодательства, определяющая конкретный вид правонарушения, диспозицию правонарушающего деяния и соответствующую санкцию. Таким актом, по существу, возбуждается преследование за совершение правонарушения, то есть начинается процесс привлечения к ответственности.

Между тем, в акте проверки и в решении о привлечении к ответственности отсутствуют ссылки на конкретные документы, которые, по мнению заявителя, содержат неполные и (либо) недостоверные сведения, точным образом не конкретизировано количество физических лиц, в отношении которых представлены такие документы.

В данном случае, УПФР ограничилось описанием факта представления обществом сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете, - не установив вину лица в совершении вмененного ему правонарушения, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку именно наличие вины в совершении правонарушения влечет за собой ответственность.

Кроме того, из акта проверки следует, что определяя размер финансовой санкции, фонд исчислил ее размер, как 10 процентов от всей суммы страховых взносов, которые страхователь должен был уплатить за всех застрахованных лиц (57 677 руб. х 10%).

Однако по смыслу статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ сумму штрафа следует исчислять не от причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации за всех застрахованных лиц, а от платежей за тех застрахованных лиц, в отношении которых сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, вовремя не представлены страхователем либо представлены неполные и (или) недостоверные.

Данная позиция закреплена в пункте 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 N 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании" (далее - информационное письмо Президиума ВАС РФ от 11.08.2004 N 79).

...

В письме от 28.06.2006 N КА-09-26/6784 Пенсионный фонд Российской Федерации прямо предписывает нижестоящим пенсионным органам четко руководствоваться положением пункта 16 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.08.2004 N 79."



Номер дела в первой инстанции: А76-22832/2011


Истец: ГУ - УПФР в Калининском районе г. Челябинска

Ответчик: ООО "Завод строительных материалов и конструкций"