Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 мая 2012 г. N 17АП-3370/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как следует из материалов дела, администрация выполнила свою обязанность по предоставлению жилого помещения Белоголовому Ю.С., однако федеральный орган государственной власти встречную обязанность не выполнил, расходы администрации на исполнение названных полномочий не компенсировал.

Таким образом, суд первой инстанции с учетом положений норм действующего законодательства, пришел к правильному выводу о том, что муниципальному образованию "город Екатеринбург" причинен ущерб в виде убытков, возникших в связи с предоставлением квартиры на осуществление государственных полномочий в части предоставления льгот, предусмотренных Законом о милиции и не обеспеченных передачей средств, необходимых для их осуществления, что противоречит ст. 132 Конституции Российской Федерации, ст. 18, 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", нормам бюджетного законодательства (ст. 83, 84, 86 БК РФ).

...

Ссылка ответчика на то, что размер взыскиваемых убытков должен определяться не на основании отчета о рыночной оценке конкретной квартиры, а на основании Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.06.2010 N 313 по установленному нормативу (1 кв. м жилья в Свердловской области на третий квартал 2010 г. - 33 600 руб.), судом апелляционной инстанции не может быть принята во внимание. В рассматриваемом случае истец на основании решения Ленинского районного суда г. Екатеринбурга произвел отчуждение квартиры из состава муниципальной собственности, в связи с чем, администрация не может свободно распоряжаться этой квартирой, не может за счет данного жилого помещения исполнить собственные обязательства. Следовательно, для исполнения своих основных обязательств, возложенных Жилищным кодексом Российской Федерации, администрация будет вынуждена приобрести аналогичное жилое помещение по рыночной стоимости.

Ссылка ответчика на включение в рыночную стоимость квартиры НДС судом апелляционной инстанции отклоняется, как не подтвержденная имеющимся в деле отчетом оценщика.

При таких обстоятельствах требования истца обоснованно удовлетворены судом первой инстанции с учетом данных отчета в качестве доказательства размера убытков муниципального образования, который соответствует ФЗ РФ от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности РФ", а оценка стоимости квартиры соответствует рыночной стоимости."



Номер дела в первой инстанции: А60-47489/2011


Истец: Администрация города Екатеринбурга

Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации

Третье лицо: Белоголовый Юрий Святославович, Управление Федерального казначейства по Свердловской области