г. Самара |
|
03 мая 2012 г. |
Дело N А65-29838/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 мая 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Бажана П.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Морозовой Е.О.,
с участием:
от Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани - не явился, извещен,
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан - Хусаинова Д.Р., по доверенности от 31.01.2012 года, Абдулхалимова Г.Г., по доверенности от 31.01.2012 года,
от Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" - не явился, извещен,
от открытого акционерного общества "КЗСК-Силикон" - Веселов Р.Л., по доверенности от 17.04.2012 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 апреля 2012 года, в зале N 7, апелляционные жалобы
Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан,
открытого акционерного общества "КЗСК-Силикон", г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 февраля 2012 года по делу N А65-29838/2011, судья Сальманова Р.Р.,
по заявлению Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани,
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан,
третьи лица:
Муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани",
открытое акционерное общество "КЗСК-Силикон", (ОГРН 1101690049031, ИНН 1659105102),
о признании незаконными действий, об обязании устранить нарушения прав и законных интересов заявителя,
УСТАНОВИЛ:
Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан к ФБУ "Кадастровая палата" по РТ с заявлением о признании незаконным и не соответствующим пункту 3 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ и пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ действий по внесению изменений в сведения государственного кадастра недвижимости, в результате совершения которых в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:080530:44; 16:50:080530:45 установлен вид разрешенного использования "под озеленённые территории"; об обязании устранить нарушение прав и законных интересов заявителя путём внесения в сведения государственного кадастра недвижимости изменений в части вида разрешенного использования по земельному участку, принадлежащему ОАО "КЗСК - Силикон" с кадастровым номером 16:50:080530:46 на разрешенный вид использования "земельный участок, предназначенный для размещения гаражей и автостоянок".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 февраля 2012 года заявление удовлетворено.
Ответчик в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований отказать полностью, ссылаясь на то, что сведения о виде разрешённого использования вышеуказанных земельных участков в государственный кадастр недвижимости внесены на основании документа, принятого Решением Казанского Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.
Открытое акционерное общество "КЗСК-Силикон", не согласившись с решением суда первой инстанции, в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что процедура изменения вида разрешённого использования указанных выше участков проведена в соответствии с законодательством.
В судебном заседании представители ответчика доводы своей апелляционной жалобы поддержали в полном объёме.
Представитель открытого акционерного общества "КЗСК-Силикон" и ответчика доводы своих апелляционных жалоб поддержали в полном объёме.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители заявителя и Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" не явились, отзывы на жалобы в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционные жалобы в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрены в их отсутствие.
Апелляционные жалобы на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрены в соответствии с требованиями статей 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционные жалобы не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Открытое акционерное общество "КЗСК-Силикон", имея на праве собственности земельный участок площадью 150722 кв.м, провело процедуру размежевания единого земельного участка на два земельных участка и обратилось к ответчику о их постановке на государственный кадастровый учёт в связи с самостоятельным изменением разрешенного вида использования.
Ответчиком два земельных участка с кадастровыми номерами 16:50:080530:44; 16:50:080530:45 поставлены на государственный кадастровый учёт в связи с изменением разрешенного вида использования "под озеленённые территории".
В дальнейшем Общество вновь провело процедуру объединения двух земельных участков и обратилось к ответчику о постановке земельного участка площадью 150722 кв.м с разрешенным использованием "под озеленённые территории" на государственный кадастровый учёт, который был поставлен ответчиком на кадастровый учёт с кадастровым номером 16:50:080530:46, о чем имеется Свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 16:50:080530:46 с разрешенным использованием "под озеленённые территории".
Посчитав действия ответчика по внесению изменений в вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:080530:44 и 16:50:080530:45 незаконными, не соответствующими Градостроительному кодексу РФ и Федеральному закону от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ", заявитель обратился в арбитражный суд с указанным заявлением.
Заявитель также ходатайствовал о восстановлении срока для обжалования действий ответчика по осуществлению государственного кадастрового учёта изменений объектов недвижимости, ссылаясь на то, что об изменении вида разрешенного использования по указанным земельным участкам третьим лицом Исполкому стало известно из письма МКУ "Финансовое управление ИК МО г. Казани" от 10.10.2011 г., в котором сообщалось, что третье лицо провело процедуру межевания земельного участка, самостоятельно изменив вид разрешенного использования "размещение гаражей и автостоянок" на вид разрешенного использования "озеленённые территории" без согласования с городом, проведения публичных слушаний, а в последующем обратилось к ответчику о постановке на государственный кадастровый учёт, который поставил земельные участки на кадастровый учёт с измененным видом разрешенного использования под озеленённые территории. В результате незаконных действий ответчика поступление в местный бюджет земельного налога от ОАО "КЗСК-Силикон" уменьшится более чем на 8 млн. руб.
Заявитель после получения указанных сведений 24.11.2011 г. обратился в Арбитражный суд с настоящим заявлением, и ходатайством о восстановлении срока для обжалования действий ответчика.
В апелляционной жалобе ОАО "КЗСК-Силикон" одним из доводов указывает на то, что Финансовое управление ИК МО г. Казани является структурным подразделением Исполкома и получение сообщения от органа Исполкома не может являться уважительной причиной для восстановления срока в порядке части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Между тем указанный довод Общества является ошибочным.
Согласно пункту 1. 2 Положения о Муниципальном казенном учреждении "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденного Решением Казанской городской Думы от 29 декабря 2010 г. N 23-3, Управление является органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, финансовым органом муниципального образования города Казани и обладает статусом юридического лица, предметом деятельности которого является обеспечение реализации единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в городе Казани, Управление наделено полномочиями получения сведений от органов государственной власти и местного самоуправления, необходимых для разработки прогноза бюджета города Казани, составления отчета об исполнении бюджета города, исполнения бюджета муниципального образования города Казани.
Материалы дела подтверждают довод заявителя о том, что об изменении вида разрешенного использования земельного участка, ему стало известно лишь 10.10.2011 г.
Поскольку полученное заявителем сообщение от МКУ "Финансовое управление ИК МО г. Казани" имеет идентификационный номер 381769 и дату получения сообщения 10.10.2011 г., следовательно, оно получено от самостоятельного юридического лица, являющегося уполномоченным лицом исполкома по исполнению бюджета местного самоуправления. Данное обстоятельство явилось основанием для обращения заявителя с настоящим заявлением с момента, когда ему стало известно о нарушении прав и его законных интересов по исполнению бюджета.
При указанных обстоятельствах, арбитражный суд обоснованно посчитал, что причина, указанная в обоснование пропуска срока для обжалования действий ответчика, является уважительной и правомерно восстановил пропущенный срок по обжалованию действий ответчика, осуществившего кадастровый учёт изменений объектов недвижимости в связи с изменением вида разрешенного использования.
Как установлено материалами дела ОАО "КЗСК-Силикон" на основании Решения учредителя от 28.06.2006 г. и Акта приема-передачи имущества от 30.06.2006 г. принадлежит на праве собственности земельный участок общей площадью 150722 кв.м. с кадастровым номером 16:50080530:23, по адресу: г. Казань, ул. Лебедева с разрешенным использованием "под открытые стоянки, краткосрочное хранение автомобилей, площадки транзитного транспортного хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей", что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 17.03.2009 г. (том 1 л.д.70).
Решением ответчика от 06.07.2009 г. N 1600/501/09-65683 земельный участок поставлен на государственный кадастровый учёт, кадастровая стоимость за 1 кв.м составляла сумму в 4726 рублей (том 1 л.д. 72).
Обществом была проведена процедура размежевания земельного участка площадью 150722 кв.м. с кадастровым номером 16:50080530:23 на два земельных участка площадью в 75235 кв.м и площадью в 75487 кв.м. (том 1 л.д. 63-64).
25.11.2010 г. Управлением Росреестра по РТ Обществу выданы Свидетельства о государственной регистрации прав на земельные участки площадью 75235 кв.м и 75487 кв.м с разрешенным использованием "под открытые стоянки, краткосрочное хранение автомобилей, площадки транзитного транспортного хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей" (том 1 л.д.79, 90).
Общество 08.02.2011 г. обратилось к ответчику с заявлением о постановке двух земельных участков на государственный кадастровый учёт с разрешённым использованием земельных участков "озеленённые территории" (том 1 л.д.75, 86).
Решениями ответчика от 18.02.2011 г. N 1600/5/11-14373 и N 1600/5/11-14380 осуществлён государственный кадастровый учёт земельного участка в связи с изменением вида разрешённого использования земельного участка с присвоением земельному участку площадью 75235 кв.м кадастрового номера 16:50080530:44 (том 1 л.д.55-83) и осуществлён государственный кадастровый учёт изменений объекта недвижимости в связи с изменением вида разрешённого использования земельного участка площадью 75487 кв.м. с кадастровым номером 16:50:080530:45 (том 1 л.д.84-94).
Обществу 28.02.2011 г. выданы повторные Свидетельства о государственной регистрации права собственности взамен свидетельства от 24.11.2010 г. на земельные участки площадью 75235 кв.м и 75487 кв.м с разрешенным использованием земельных участков "озеленённые территории" (том 1 л.д.109,110).
ОАО "КЗСК-Силикон" 04.03.2011 года вновь была проведена процедура межевания, путем образования объединения двух земельных участков с кадастровыми номерами 16:50080530:44 и 16:50080530:45 и обратилось к ответчику с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт земельного участка - земли общего пользования, площадью 150722 кв. м, расположенного по адресу: г. Казань, Приволжский район, ул. Лебедева с разрешенным использованием "озеленённые территории" (том 1 л.д.98).
Решением ответчика от 10.03.2011 г. N 1600/501/11-19365 осуществлён государственный кадастровый учёт земельного участка площадью 150722 кв.м с разрешенным использованием "под озеленённые территории" с кадастровым номером 16:50: 080530:46 (том 1 л.д.120,117), о чем 31.03.2011 г. выдано Свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 150722 кв.м, расположенный по адресу: г. Казань, Приволжский район, ул. Лебедева с видом разрешенного использования "озеленённые территории" (том 1 л.д.15).
Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации N 190-ФЗ от 29.12.2004 г., введенного в действие Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ, предусмотрено, что правила застройки и землепользования должны включать в себя порядок применения этих правил и внесения в них изменений, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты, а также положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
На территории города Казани действует Градостроительный Устав, утвержденный решением Казанского Совета народных депутатов от 22 апреля 2004 г. N 51-19, содержащий "Основы градостроительной деятельности" и "Правила застройки и землепользования", которые приняты и утверждены представительным органом муниципального образования г. Казань до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, которые должны быть приведены в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации до 31.12.2012 г.
Согласно пункту 3 Решения Казанской городской Думы от 17 мая 2007 г. N 21-17 при осуществлении градостроительной деятельности на территории города необходимо руководствоваться частью II "Правила застройки и землепользования", утвержденной решением Казанского Совета народных депутатов от 22.04.2004 г. N 51-19 в части, не противоречащей федеральному законодательству.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (с изменениями с 21.07.2005 г. до 19.07.2011 г.) вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 31.12.2012 года: решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.
Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3-10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.
Согласно пункту 1 статьи 29 "Правил застройки и землепользования", утвержденных решением Казанского Совета народных депутатов от 22.04.2004 г. N 51-19 для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в пределах городской черты города Казани разрешенным считается такое использовании недвижимости, которое соответствует градостроительному регламенту по видам и параметрам разрешенного использования недвижимости (статья 60) для соответствующей зоны, выделенной на карте зон градостроительных регламентов (по видам и параметрам разрешенного использования недвижимости) (статья 58).
Пунктом 1 статьи 58 Правил, вся территория города Казани в пределах ее административных границ делится на зоны, которые фиксируются на карте зон градостроительных регламентов (по видам и параметрам разрешенного использования недвижимости). Каждой зоне предписываются характеристики, включающие градостроительные регламенты по видам разрешенного использования недвижимости и предельным значениям параметров разрешенного изменения недвижимости (статья 60).
Земельный участок площадью 150722 кв.м. с кадастровым N 16:50:080530:46 (образованный путём объединения земельных участков с кадастровым N 16:50:080530:44 и N 16:50:080530:45, а до раздела, имевший кадастровый N 16:50:080530:23 с разрешенным использованием под гаражи и автостоянки) согласно карте зон градостроительных регламентов Правил застройки и землепользования Градостроительного Устава города Казани находятся в зоне П 2 (зона предприятий среднего и сильного отрицательного воздействия на среду).
Исходя из статьи 2 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ, утвержденная до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная документация, а также принятые до введения в действие Кодекса правила землепользования и застройки городских и сельских поселений, других муниципальных образований (градостроительные уставы городских и сельских поселений, других муниципальных образований) действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), на которые в соответствии со ст. 36 указанного Кодекса действие градостроительного регламента (территориальные зоны видов разрешенного использования) не распространяются.
В соответствии с частью 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
Из чего следует, что установление разрешенным видом использования в составе градостроительных регламентов вида "озеленённые территории", содержащиеся в Правилах застройки и землепользования Градостроительного устава города Казани, утвержденных 22.04.2004 г. противоречило Градостроительному кодексу Российской Федерации, введенному в действие Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ и не подлежало применению ответчиком на момент внесения изменений в государственный кадастровый учет 18.02.2011 г. и 10.03.2011 г. в силу прямого указания закона.
Согласно материалам дела Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани в ответе от 07.02.2011 г. N 23-19-818 на запрос ОАО "КЗСК-Силикон" сообщило о том, что земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:080530:44 и 16:50:080530:45 расположены в зоне П 2-зона предприятий среднего и сильного отрицательного воздействия на среду (П-1У классов опасности) с указанием видов разрешенного использования в зоне П 2 и в соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ решение об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков на другой вид такого использования принимается руководителем исполнительного комитета г. Казани с учётом результатов публичного слушания (том 1 л.д.76-78).
25.04.2011 г. Управлением архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани был дан такой же ответ на запрос ответчика (том 1 л.д.133-137).
С учетом вышеизложенных обстоятельств, следует, что до принятия в установленном Градостроительным кодексом порядке правил землепользования и застройки, решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования, принимается Главой местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ с учетом результатов публичных слушаний (пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 191-ФЗ).
Согласно подпункту 9 пункта 1.4, 13.2 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Казани Решение Казанской городской Думы от 8 июня 2006 г. N 7-9 на публичные слушания в обязательном порядке выносятся вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии правил землепользования и застройки, утвержденных в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Оспариваемые действия ответчика нарушают права и законные интересы заявителя в экономической деятельности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа, а также контроль за его исполнением. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Налогового кодекса РФ земельный налог отнесен к местному налогу.
С позиции изложенного суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно удовлетворения требований заявителя, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 февраля 2012 года по делу N А65-29838/2011 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно материалам дела Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани в ответе от 07.02.2011 г. N 23-19-818 на запрос ОАО "КЗСК-Силикон" сообщило о том, что земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:080530:44 и 16:50:080530:45 расположены в зоне П 2-зона предприятий среднего и сильного отрицательного воздействия на среду (П-1У классов опасности) с указанием видов разрешенного использования в зоне П 2 и в соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ решение об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков на другой вид такого использования принимается руководителем исполнительного комитета г. Казани с учётом результатов публичного слушания (том 1 л.д.76-78).
25.04.2011 г. Управлением архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани был дан такой же ответ на запрос ответчика (том 1 л.д.133-137).
С учетом вышеизложенных обстоятельств, следует, что до принятия в установленном Градостроительным кодексом порядке правил землепользования и застройки, решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования, принимается Главой местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ с учетом результатов публичных слушаний (пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 191-ФЗ).
Согласно подпункту 9 пункта 1.4, 13.2 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Казани Решение Казанской городской Думы от 8 июня 2006 г. N 7-9 на публичные слушания в обязательном порядке выносятся вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии правил землепользования и застройки, утвержденных в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
...
Согласно пункту 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа, а также контроль за его исполнением. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Налогового кодекса РФ земельный налог отнесен к местному налогу."
Номер дела в первой инстанции: А65-29838/2011
Истец: Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани
Ответчик: Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Республике Татарстан
Третье лицо: ОАО "КЗСК-Силикон", г. Казань, Управление архитектуры и градостроительства Исполкома г. Казани