• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 мая 2012 г. N 17АП-3314/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с Уставом ОАО "ИКУР" предметом деятельности общества является организация и координация первичного рынка первичного рынка долгосрочных ипотечных жилищных кредитов; осуществление выкупа прав требования по договорам ипотеки у первичных ипотечных кредиторов для расширения объемов ипотечного кредитования в регионе; организация рефинансирования выкупаемых у первичных кредиторов закладных; инвестиционная деятельность в строительстве ипотечного жилья; операционная деятельность по стандартизации и организации работы участников первичного ипотечного рынка, рынка рефинансирования ипотечных кредитов и рынка строительства ипотечного жилья; предоставление жилищных займов физическим лицам за счет собственных средств, целевых бюджетных средств Удмуртской Республики и иных источников финансирования (целевого финансирования), иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Таким образом, ОАО "ИКУР" является не только официальным уполномоченным Правительства Удмуртской Республики оператором программы ипотечного жилищного кредитования, осуществляемой в регионе, но и организацией, уполномоченной Правительством Удмуртской Республики в соответствии с законодательством на осуществление деятельности по выдаче жилищных займов, - согласно Положению, утвержденному Правительством Удмуртской Республики постановлением от 09.04.2007 N 52, - через учреждения Сберегательного банка Российской Федерации, расположенные на территории Удмуртской Республики.

На основании изложенного доводы заявителя, что данное Положение не имеет непосредственного отношения к ОАО "ИКУР, поскольку в Положении не конкретизируется Организация, подлежат отклонению.

Между тем, суд апелляционной инстанции считает недоказанным создание ОАО "ИКУР" принятием (изданием) постановления Правительства УР от 09.04.2007 N 52 преимущественных условий деятельности, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке финансовых услуг по выдаче жилищных займов за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

Положение о жилищных займах гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики утверждено Правительством Удмуртской Республики постановлением от 09.04.2007 N 52 в целях совершенствования законодательства Удмуртской Республики по жилищному кредитованию населения в рамках Республиканской целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы, утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 23 ноября 2004 года N 364-III.

Вопрос о том, что для исполнения данной программы, подпрограмм и основных мероприятий Программы в части кредитования за счет средств бюджета Организация-исполнитель должна определяться на конкурсной основе, антимонопольным органом не исследовался.

...

Доказательств существования рынка оказания услуг по жилищному кредитованию за счет средств бюджета антимонопольным органом не представлено.

Таким образом, суд апелляционной инстанции считает недоказанным нарушение Правительством УР части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", следовательно, решение антимонопольного органа в данной части и вынесенное на его основании предписание в данной части не соответствует требованиям законодательства, нарушают права и законные интересы заявителя, соответственно, подлежат признанию недействительными.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемый судебный акт подлежащим изменению в части удовлетворения требований о признании недействительными решения и предписания по вмененному антимонопольным органом нарушению части 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", поскольку данное нарушение нашло свое подтверждение, в данной части заявленные требования удовлетворению не подлежат."



Номер дела в первой инстанции: А71-9441/2011


Истец: Правительство Удмуртской Республики

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике

Третье лицо: Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, ОАО "Ипотечная корпорация Удмуртской Республики"