г. Вологда |
|
05 мая 2012 г. |
Дело N А52-4261/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2012 года.
В полном объёме постановление изготовлено 05 мая 2012 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Осокиной Н.Н.,
судей Мурахиной Н.В. и Чельцовой Н.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бландовым Ю.А.,
при участии от налоговой инспекции Болдина Д.А. по доверенности от 07.02.2011,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области
на решение Арбитражного суда Псковской области от 14 февраля 2012 года
по делу N А52-4261/2011 (судья Манясева Г.И.),
установил:
закрытое акционерное общество "Гинесс" (ОГРН 1036000300929; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тверской области (ОГРН 1046000330682; далее - налоговая инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решения от 01.04.2011 N 15-05/7095 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за 3-й квартал 2010 года в сумме 1 013 984 руб. и внесения необходимых исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета, решения от 01.04.2011 N 15-05/124 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 14 февраля 2012 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Налоговая инспекция не согласилась с решением суда и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Считает, что Общество неправомерно заявило к возмещению НДС в сумме 1 013 984 руб., поскольку в соответствии с положениями статей 164, 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговый вычет по приобретенному товару не может быть заявлен в размере, превышающем 18 процентов от стоимости товара.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить ее без удовлетворения, решения суда - без изменения. Считает решение суда законным и обоснованным.
Налоговая инспекция и Общество надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом налоговой декларации по НДС за 3-й квартал 2010 года, по результатам которой составлен акт проверки от 31.01.2011 N 15-05/30655дсп и вынесены решения от 01.04.2011 N 15-05/7095 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и от 01.04.2011 N 15-05/124дсп об отказе в возмещении частично НДС, заявленного к возмещению в сумме 1 013 984 руб.
Управление Федеральной налоговой службы по Псковской области, рассмотрев апелляционную жалобу Общества, решением от 21.10.2011 N 2.8-08/7584 указанные решения налоговой инспекции оставило без изменения.
Общество, не согласившись с вступившими в силу решениями налоговой инспекции, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании их недействительными.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования, посчитав правомерным заявление им к возмещению налога в сумме 1 013 984 руб.
Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда первой инстанции обоснованным по следующим основаниям.
При проверке налоговая инспекция установила, что Общество ввезло на территорию Российской Федерации товары, контрактная стоимость которых была скорректирована таможенным органом с целью исчисления таможенных платежей.
Налоговый орган посчитал необоснованным предъявление заявителем к вычету НДС в сумме 1 013 983,9 руб., уплаченный им при ввозе товара на территорию Российской Федерации, поскольку к вычету может приниматься только сумма налога в размере 18 процентов стоимости приобретения товаров. По мнению налоговой инспекции, Обществом заявлен к вычету НДС в сумме 4 831 348 руб., который необоснованно в нарушении пункта 3 статьи 164, статей 171 и 172 НК РФ исчислен по ставке 22,8 % стоимости приобретенного.
Суд первой инстанции правомерно не согласился с данным выводом налогового органа.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ операции по ввозу товаров на таможенную территорию Российской Федерации признаются объектом обложения налогом на добавленную стоимость.
Согласно пункту 2 статьи 171 названного Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В силу пункта 1 статьи 172 указанного Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Вычетам подлежат, если иное не установлено этой статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Пунктом 1 статьи 34 НК РФ определено, что при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов.
Вопросы взимания таможенных платежей, включая НДС, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, в том числе контроля за их исчислением в случае их корректировки, в частности в связи с корректировкой таможенной стоимости, относятся к компетенции таможенного органа.
Из приведенных норм НК РФ следует, что право налогоплательщика на налоговые вычеты обусловлено фактами уплаты им суммы налога на добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг), принятия на учет данных товаров (работ, услуг) и фактом наличия соответствующих первичных документов.
В данном случае, как установлено судом первой инстанции и не оспаривается налоговым органом, Общество ввозило на таможенную территорию Российской Федерации товар, производя уплату таможенных платежей и НДС исходя из таможенной стоимости товара.
Таможенным органом была произведена корректировка таможенной стоимости товара, что привело к дополнительной уплате таможенных платежей. Общество уплатило НДС при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации в связи с корректировкой таможенной стоимости.
Налоговая инспекция также не оспаривает данные обстоятельства.
На основании произведенной корректировкой таможенной стоимости ввезенного товара Общество представило налоговому органу уточненную налоговую декларацию, в которой увеличило НДС, подлежащий вычету, на откорректированную таможенным органом сумму налога.
Общество документально подтвердило ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выпуск их в свободное обращение, постановку товаров на учет и уплату НДС в составе таможенных платежей, в том числе и с учетом корректировки таможенной стоимости, что не оспаривается налоговой инспекцией.
Суд первой инстанции обоснованно сослался на письмо Федеральной налоговой службы от 27.06.2007 N 03-2-03/1236, в котором разъяснено, что в случае корректировки таможенных платежей (в т.ч. налога на добавленную стоимость) в связи с корректировкой таможенной стоимости ввезенных товаров вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, фактически уплаченные налогоплательщиком на счет таможенного органа с учетом указанной корректировки.
На основании изложенного является необоснованным вывод налоговой инспекции о том, что Общество в нарушении пункта 3 статьи 164, статей 171, 172 НК РФ предъявило к вычету НДС в сумме 4 831 348 руб., который исчислен по ставке 22,8 % от стоимости товара вместо действующей ставки 18 процентов.
В связи с этим суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налоговой инспекции и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 14 февраля 2012 года по делу N А52-4261/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Осокина |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 1 статьи 172 указанного Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Вычетам подлежат, если иное не установлено этой статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Пунктом 1 статьи 34 НК РФ определено, что при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов.
...
Суд первой инстанции обоснованно сослался на письмо Федеральной налоговой службы от 27.06.2007 N 03-2-03/1236, в котором разъяснено, что в случае корректировки таможенных платежей (в т.ч. налога на добавленную стоимость) в связи с корректировкой таможенной стоимости ввезенных товаров вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, фактически уплаченные налогоплательщиком на счет таможенного органа с учетом указанной корректировки.
На основании изложенного является необоснованным вывод налоговой инспекции о том, что Общество в нарушении пункта 3 статьи 164, статей 171, 172 НК РФ предъявило к вычету НДС в сумме 4 831 348 руб., который исчислен по ставке 22,8 % от стоимости товара вместо действующей ставки 18 процентов."
Номер дела в первой инстанции: А52-4261/2011
Истец: ЗАО "Гинесс"
Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС России N1 по Псковской области