• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 3 мая 2012 г. N 02АП-2162/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Материалами дела установлено, что нарушение частьи 1 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции усмотрено антимонопольным органом в действиях заказчиков и уполномоченного органа выразившиеся в установлении в конкурсной документации к открытому конкурсу по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" предмета оценки "наличие опыта оказания аналогичных услуг", оцениваемого количеством договоров, контрактов на аналогичные услуги за 2010 год. При этом, по мнению антимонопольного органа, установленный в конкурсной документации такой предмет оценки как "наличие опыта оказания аналогичных услуг", оцениваемый по показателю "количество договоров, контрактов на аналогичные услуги за 2010 год", не позволяет определить лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта, соответственно, состязательность участников конкурса при проведении торгов не может быть обеспечена.

Между тем, конкурсная документация должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Заказчики и уполномоченные органы, руководствуясь действующим законодательством, вправе самостоятельно определять как перечень определенных предусмотренных законодательством критериев оценки, так и содержание указанных критериев, в том числе предмет и конкретные показатели оценки участников конкурса. В рассматриваемой ситуации предмет оценки - "наличие опыта оказания аналогичных услуг (подтверждается копиями договоров, контрактов на аналогичные услуги за 2010 год" и показатель - "количество договоров, контрактов на аналогичные услуги за 2010 год", не противоречат ни требованиям Федерального закона о размещении заказов, ни пункту 1 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции, поскольку позволяют выявить в результате торгов лицо, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказа.

...

Суд апелляционной инстанции считает обоснованным довод апелляционной жалобы о том, что исключение из перечня финансовых услуг, на оказание которых органы местного самоуправления независимо от суммы сделки обязаны заключать договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов, услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности не означает того, что исключен контроль антимонопольного органа за процедурой проведения торгов, если торги были проведены. Однако указанный довод, не влияет на правильность принятого судом первой инстанции решения."



Номер дела в первой инстанции: А82-15842/2011


Истец: Администрация Воскресенского сельского поселения Ярославской области, Администрация городского поселения Любим Ярославской области, Администрация Ермаковского сельского поселения Ярославской области, Администрация Любимского муниципального района Ярославской области, Администрация Осецкого сельского поселения Ярославской области, Управление социальной защиты населения и труда Администрации Любимского муниципального района Ярославской области

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области