• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2012 г. N 08АП-2475/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно п.3 ст.423 ГК РФ договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.

Указанное нормой предусмотрена презумпция возмездности гражданско-правового договора. При этом аналогичный принцип следует и из содержания ст.9 ФЗ N 94-ФЗ.

Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, ч.18 ст.41.10 ФЗ N 94-ФЗ может применяться только как некое исключение. Например, если лицо осуществляет демонтажные работы и впоследствии может извлечь выгоду из остатков демонтированных материалов.

Теоретически заключение контракта на данных условиях действительно может преследовать и цель формирования положительной репутации.

Однако, как верно указал суд первой инстанции, подобные условия должны быть, в любом случае, исполнимы для самого поставщика. Заключение контракта, который фактически может привести к банкротству организации, противоречит целям предпринимательской деятельности. Как следует из пояснений заявителя, Общество имело общий годовой доход в 2011 году 13,5 млн. руб. и не могло осознанно участвовать в торгах на право заключения контракта с ценой права более 19 млн. руб. даже для формирования положительной репутации. Осуществление ремонтных работ школы никакого иного дохода принести не может уже по определению.

Таким образом, очевидным является то, что, участвуя в аукционе и поднимая цену контракта (том 1 л.д. 68-70), Общество добросовестно заблуждалось, полагая, что оно стало победителем аукциона с ценой контракта, которую муниципальный заказчик должен будет заплатить Обществу за выполненные по контракту работы, а не наоборот. То есть фактически со стороны Общества имело место ошибка, вызванная недопониманием той правовой нормы, которая установлена в ч.18 ст.41.10 ФЗ N 94-ФЗ."



Номер дела в первой инстанции: А75-9237/2011


Истец: ООО "Стандарт-Ком"

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

Третье лицо: Администрация г. Урай, МУ "Управление капитального строительства г. Урай", Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства г. Урай", Управление Федеральной Антимонопольной службы по ХМАО-Югре