• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 мая 2012 г. N 15АП-2820/12

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с правовой позицией, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.05.2004 N 209-О, арбитражный суд при рассмотрении споров по поводу размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не ограничиваясь установлением лишь факта принятия уполномоченным органом нормативного акта, которым установлены коэффициенты дифференциации базовой ставки арендной платы по зонам различной градостроительной ценности и по категориям арендаторов и видам целевого использования земельного участка, и проверкой правильности расчета размера арендной платы в соответствии с этим актом, должен, не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий публичных образований, выявлять, осуществлялось ли экономическое обоснование базовой ставки арендной платы и названных поправочных коэффициентов на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков.

...

Поскольку земельный участок не принадлежит на праве собственности обществу, к арендатору объекта недвижимости переходит от арендодателя (если иное не предусмотрено договором аренды) право пользования соответствующим земельным участком (пункт 3 статьи 652 Гражданского кодекса Российской Федерации). Таким образом, арендатор недвижимости, осуществляя на земельном участке соответствующий (отличный от собственника) вид деятельности, не становится арендатором такого участка; обязательственные отношения сохраняются между собственником земли (муниципальным образованием) и арендатором (обществом). Однако при этом изменяется целевое использование земельного участка, что существенно влияет на итоговую ставку арендной платы за пользование землей. Поэтому юридическое лицо, основным видом деятельности которого является сдача собственной недвижимости внаем третьим лицам (осуществляющим различные виды деятельности), должно во взаимоотношениях с арендаторами учитывать постановление от 18.05.2002 N 529 и вносить арендную плату за земельные участки в соответствии с фактическими целями их использования. Такие расходы собственника недвижимости компенсируются в рамках заключенного сторонами договора (пункт 2 статьи 654 Гражданского кодекса Российской Федерации). При ином подходе ответчик будет вносить арендную плату исходя из вида деятельности, который фактически не осуществляет. В то же время, организации, не арендующие земельные участки, но использующие их для целей, к которым применяется коэффициент 30, будут освобождены от обязанностей, возложенных на арендаторов земли постановлением от 18.05.2002 N 529."



Номер дела в первой инстанции: А32-14077/2011


Истец: Администрация г. Сочи, Администрация муниципального образования город-курорт Сочи

Ответчик: ООО "Нахимов"