• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2012 г. N 15АП-3549/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии со ст. 30 Закона Российской Федерации от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" в договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора. Часть этих условий прямо влияет на фактическую стоимость предлагаемого кредита для заёмщика.

...

Комиссией управления в результате анализа размещённой по заказу общества рекламы сделан правомерный вывод о том, что в распространённой обществом рекламе отражены только привлекательные для потенциального потребителя рекламы условия предоставления кредита банком, в то время как доступная информация о существенных условиях банковской услуги отсутствует. Таким образом, напечатанная в средстве массовой информации рекламная информация о предоставляемой кредитной программе вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно стоимости предлагаемой услуги и возможности ее получения.

Суд апелляционной инстанции так же отклоняет как неосновательный довод общества о том, что оно не является надлежащим субъектом вменённого ему в вину нарушения законодательства о рекламе, основанный на том, что финансовая услуга в виде кредита предоставляется не обществом, а банком. Данное обстоятельство не имеет правового значения для существа спора, поскольку не исключает обязанности общества по указанию всех сведений, установленных ст. 28 закона N 38-ФЗ.

Согласно п. 4 ст. 3 закона N 38-ФЗ реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей."