• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 мая 2012 г. N 15АП-3739/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Письмом Министерства транспорта Российской Федерации N 01 -01-02/1456 от 19.05.2008 г.., по вопросу обслуживания пассажиров с ограниченной подвижностью (пассажиров в кресле-коляске, не способные передвигаться самостоятельно, больных на носилках, пассажиров, лишенных зрения и/или слуха) в аэропортах Российской Федерации было разъяснено, что возмещение расходов, связанных с обслуживанием указанных категорий пассажиров в части привлечения дополнительного персонала, приобретения технических средств и т.д. целесообразно осуществлять в рамках тарифов за специальное обслуживание пассажиров, предусмотренных пунктом 4.6 приложения 1 к приказу Минтранса России от 02.10.2000 N11О "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" (далее - приказ). Хранение технических средств (кресел - колясок, носилок и т.д.) осуществляется согласно санитарно-гигиеническим требованиям к аэровокзалам гражданской авиации, утвержденным Министерством гражданской авиации СССР 29.03.1985, в специально оборудованных кладовых медпункта. В соответствии с п. 3.4 приложения 1 к приказу расходы по содержанию медпункта возмещаются за счет сбора за пользование аэровокзалом.

Изложенное свидетельствует о том, что возмещение расходов истца за обслуживание инвалидов осуществляется в рамках тарифов на обслуживание пассажиров, предусмотренных п. 4.6 Приложения к приказу N 110, то есть тарифов на обслуживание пассажиров в секторах и помещениях для особо важных персон, бизнес-центрах и других помещениях.

Федеральная служба по Тарифам России в письме N 4180 от 27.01.2012 года также разъяснила, что в соответствии с п. 2 ст. 64 Воздушного кодекса Российской Федерации правила формирования тарифов и сборов, правила взимания рассчитанной на их основе указанных тарифов и сборов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации и Контрольно-ревизионное управление ФСТ считает возможным ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" при обслуживании авиаперевозок пассажиров с инвалидностью и ограниченными физическими возможностями руководствоваться позицией Минтранса России, изложенной в письме N 01 -01-02/1456 от 19.05.2008 г..

...

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородним автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации. В статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация определена как социальное государство, в котором обеспечивается поддержка, в том числе, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются гарантии социальной защиты. Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики государства и является публичной обязанностью всех вышеназванных лиц."