• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2012 г. N 05АП-3281/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Следует также учитывать, что согласно Закону N 94-ФЗ при заключении контракта на поставку товаров для нужд учреждения, финансируемого за счет бюджета, таким учреждением не предоставлено право использовать полученный товар в целях, связанных с предпринимательской деятельностью. Использование полученного в рамках государственного (муниципального) контракта товара является целевым, а именно для обеспечения нужд соответствующего учреждения, связанного с его деятельностью.

Тот факт, что предпринимателем выставлялись счета-фактуры и выписывали товарные накладные, не имеет значения для изменения системы налогообложения в рассматриваемой ситуации на общую систему, поскольку определяющее значение для квалификации отношений как розничных в данном случае имеют цели, для которых товар приобретается. Предпринимателем в счетах-фактурах не выделялся НДС.

На основании изложенного, суд пришел к правильному выводу о правомерном применении предпринимателем в рассматриваемом периоде системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход при продаже товаров муниципальным и государственным учреждениям.

Также признавая оспариваемое решение налогового органа в части привлечения заявителя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ незаконным, суд правомерно исходил из того, что в требовании налогового органа о представлении документов не конкретизирован перечень истребуемых документов, не указано их количество. При этом к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ, как это следует из оспариваемого решения, предприниматель привлечен за непредставление 10 документов.

Оценивая решение от 18.01.2011 N 13-11/11 по принятию обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа суд пришел к обоснованному выводу о том, что указанный ненормативный акт налогового органа в нарушение положений статьи 101 НК РФ не мотивирован и принят в отсутствие доказательств, подтверждающих обоснованность таких мер."



Номер дела в первой инстанции: А59-1459/2011


Истец: Нестеров Александр Васильевич

Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы РФ по Сахалинской области, Межрайонная ИФНС России N1 по Сах.обл.