• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 5 мая 2012 г. N 02АП-6331/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Заявитель считает, что Инспекцией допущено нарушение требований статьи 100 НК РФ, т.к. в акте проверки не указано конкретных нарушений, допущенных налогоплательщиком.

В данном случае суд апелляционной инстанции считает необходимым обратить внимание Общества на пункт 11 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, в также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" со ссылкой на пункт 37 названного Закона, согласно которому налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, (в том числе связанные с налоговыми проверками), не завершенные до дня вступления в силу Закона N 229-ФЗ (вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования: в издании "Российская газета" от 02.08.2010 N 169) проводятся в порядке, действовавшем до дня вступления в силу этого Закона. Оформление результатов указанных налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона N 229-ФЗ.

Поскольку указанные изменения вступили в законную силу с 02.09.2010, а камеральная налоговая проверка была начата 06.08.2010 (т.1, л.д.23), то согласно названному выше Закону N 229-ФЗ налоговые проверки, начатые до вступления в силу внесенных изменений в статью 100 НК РФ, должны проводиться по правилам, предусмотренным ранее действующим законодательством.

В связи с тем, что положения статьи 100 НК РФ, действовавшей в редакции до 02.09.2010, не содержат норм, обязывающих налоговые органы представлять (направлять иным способом) налогоплательщику материалы проверки, в том числе в качестве приложения к акту налоговой проверки, отклоняется довод Общества о нарушении налоговым органом статьи 100 НК РФ и о допущенном Инспекцией нарушении пункта 14 статьи 101 НК РФ.

В отношении позиции налогоплательщика об отсутствии у него возможности представить возражения и объяснения по выявленным Инспекцией нарушениям суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения представленных им возражений, своих представителей для участия в рассмотрении возражений не направило, тогда как при отказе в возмещении налогоплательщику НДС в размере 8 282 456,03 руб. Обществу следовало проявить разумную заинтересованность в рассмотрении сложившейся ситуации, а не ограничиваться занятием пассивной позиции и ссылками на ненадлежащее исполнение Инспекцией требований НК РФ."