г. Челябинск |
|
15 мая 2012 г. |
Дело N А34-5178/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 мая 2012 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Карпачевой М.И.,
судей Пивоваровой Л.В., Соколовой И.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Минаковой О.П.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 27.03.2012 по делу N А34-5178/2011 (судья Григорьев А.А.).
В заседании принял участие представитель:
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области - Якушева Т.В. (доверенность от 17.10.2011 N 77).
Администрация города Шадринска (далее - Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (далее - Управление Росреестра по Курганской области, ответчик, заинтересованное лицо, регистрирующий орган):
- о признании недействительным сообщения от 04.08.2011 N 01/130/2011-256 об отказе в государственной регистрации права на сооружение - дворовые теплосети, назначение коммуникационное, протяженность 39,4 п.м, инвентарный номер 37:405:002:300712490, литер 1, расположенное по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Бажова, 30;
- о признании недействительным сообщения от 04.08.2011 N 01/130/2011-255 об отказе в государственной регистрации права на сооружение - внеплощадочные теплосети, назначение коммуникационное, протяженность 161, 8 п.м, инвентарный номер 37:405:002:300712530, литер 1, расположенное по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Бажова, 30;
- о возложении обязанности на Управление Росреестра по Курганской области осуществить государственную регистрацию права собственности на сооружение: дворовые теплосети, назначение коммуникационное, протяженность 39,4 п.м, инвентарный номер 37:405:002:300712490, литер 1, расположенное по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Бажова, 30 и на сооружение - внеплощадочные теплосети, назначение коммуникационное, протяженность 161, 8 п.м, инвентарный номер 37:405:002:300712530, литер 1, расположенное по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Бажова, 30 за муниципальным образованием - город Шадринск.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Шадринский городской комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом) и Комитет по строительству и архитектуре администрации города Шадринска (далее - Комитет по строительству и архитектуре (далее также - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Курганской области от 27.03.2012 (резолютивная часть от 20.03.2012) заявленные требования удовлетворены (т. 2 л. д. 35-38). Признаны недействительными оспариваемые сообщения об отказе в государственной регистрации прав, незаконным отказ в государственной регистрации права собственности на сооружение - Мехток Зав 20, общей площадью 73,51 кв.м по наружному обмеру, инвентарный номер 415, литер З, расположенное по адресу: Челябинская область, Чесмеский район, на расстоянии 150 м южнее от здания столовой, выраженный в сообщении об отказе N 24/031/2011-189. Суд обязал Управление Росреестра по Курганской области осуществить государственную регистрацию права собственности на сооружение - дворовые теплосети, назначение коммуникационное, протяженность 39,4 п.м, инвентарный номер 37:405:002:300712490, литер 1, расположенное по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Бажова, 30; на сооружение - внеплощадочные теплосети, назначение коммуникационное, протяженность 161, 8 п.м, инвентарный номер 37:405:002:300712530, литер 1, расположенное по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Бажова, 30 за муниципальным образованием - город Шадринск.
В апелляционной жалобе Управление Росреестра по Курганской области просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик указал на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Доводы апелляционной жалобы сводятся к следующему. На государственную регистрацию права собственности не был представлен акт приемки законченного строительством объекта от 09.06.2010 N 03, что видно из материалов дел правоустанавливающих документов. Пунктом 2 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом. Представленная в качестве правоустанавливающего документа копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N RU 45302000-18 от 10.06.2010 не содержало информацию, необходимую для государственной регистрации права собственности.
К дате судебного заседания от Администрации поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В отзыве Администрация указала, что материалами дела подтверждены все обстоятельства, исследованные судом, им дана надлежащая правовая оценка.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители заявителя и третьих лиц не явились.
К дате судебного заседания от Комитета по управлению муниципальным имуществом и Комитета по строительству и архитектуре поступили ходатайства о рассмотрения дела без участия их представителей, указав на законность и обоснованность обжалуемого решения.
С учетом мнения представителя Управления Росреестра по Курганской области и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие заявителя и третьих лиц.
В судебном заседании представитель Управления Росреестра по Курганской области, приняв участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи в порядке, предусмотренном ст. 153.1 АПК РФ, поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Законность судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заявителем (заказчиком) и подрядчиком обществом с ограниченной ответственностью "Проектно-строительный центр" заключен муниципальный контракт от 07.09.2009 N 18 на выполнение проектирования, строительно-монтажных работ, включая комплектацию инженерным оборудованием, наружные инженерные сети, благоустройство 75-квартирного жилого дома по ул. Бажова, севернее жилого дома по ул. Бажова, 26 в городе Шадринске. Подрядчик обязался передать построенный объект заказчику и обеспечить ввод объекта в эксплуатацию (муниципальный контракт, т. 1 л. д. 11-15).
Для строительства многоквартирного жилого дома подрядчику обществу с ограниченной ответственностью "Проектно-строительный центр" предоставлен в безвозмездное срочное пользование земельный участок с кадастровым номером 45:26:050210:56 по договору от 29.09.2009 N 6 (т. 1 л. д. 16-17) на основании постановления Администрации от 29.09.2009 N 1262 (т. 1 л. д. 18).
Комитету по архитектуре и строительству выдано разрешение на строительство N RU 45302000-88 от 29.10.2009 данного многоквартирного жилого дома (т. 1 л. д. 37) со сроком действия до 02.09.2010.
Актом приемки законченного строительством объекта от 09.06.2010 N 03 данный жилой дом принят в эксплуатацию (т. 1 л. д. 38-39).
Комитету по архитектуре и строительству выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU 45302000-18 от 10.06.2010 (т. 1 л. д. 40).
На спорные сооружения: дворовые теплосети, назначение коммуникационное, протяженность 39,4 п.м, инвентарный номер 37:405:002:300712490, литер 1, расположенное по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Бажова, 30; внеплощадочные теплосети, назначение коммуникационное, протяженность 161,8 п.м, инвентарный номер 37:405:002:300712530, литер 1, расположенное по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Бажова, 30 выданы кадастровые паспорта (т. 1 л. д. 113-114, 130- 131), свидетельствующие о вводе их в эксплуатацию в 2010 году.
24 июня 2011 года заявитель обратился в Управление Росреестра по Курганской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на сооружение - дворовые теплосети, назначение коммуникационное, протяженность 39,4 п.м., инвентарный номер 37:405:002:300712490, литер 1, расположенное по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Бажова, 30 (т. 1 л. д. 108-109).
Уведомлением регистрирующего органа от 01.07.2011 N 01/130/2011-256 государственная регистрация была приостановлена (т. 1 л. д. 104-105).
Сообщением от 04.08.2011 N 01/130/2011-256 заявителю отказано в государственной регистрации права на данное сооружение поскольку в нарушение п. 1 ст. 18 Закона о регистрации в правоустанавливающем документе - разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 10.06.2010 N RU 45302000-18 отсутствует данный объект. Кроме того, в нарушение п. 5 ст. 18 Закона о регистрации правоустанавливающий документ был представлен в копии. Регистрирующим органом сделан вывод о том, документы, представленные на регистрацию, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
24 июня 2011 года заявитель обратился в Управление Росреестра по Курганской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на сооружение - внеплощадочные теплосети, назначение коммуникационное, протяженность 161,8 п.м, инвентарный номер 37:405:002:300712530, литер 1, расположенное по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Бажова, 30 (т. 1 л. д. 125-126).
Уведомлением регистрирующего органа от 1.07.2011 N 01/130/2011-255 государственная регистрация была приостановлена (т. 1 л. д. 121-122). Сообщением от 04.08.2011 N 01/130/2011-255 заявителю отказано в государственной регистрации права на данное сооружение, поскольку в нарушение п. 1 ст. 18 Закона о регистрации в правоустанавливающем документе - разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 10.06.2010 N RU 45302000-18 отсутствует данный объект. Кроме того, в нарушение п. 5 ст. 18 Закона о регистрации правоустанавливающий документ был представлен в копии. Регистрирующим органом сделан вывод о том, документы, представленные на регистрацию, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Считая, что решения Управления Росреестра по Курганской области являются незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые отказы регистрирующего органа противоречат статьям 17, 25 Закона о регистрации. Спорные объекты вспомогательного значения с соответствующими показателями их протяженности указаны в п. 10 акта приемки от 09.06.2010 как тепловая трасса в составе данного жилого дома. Непредставление правоустанавливающего документа в подлиннике судом не признано в качестве основания для отказа в государственной регистрации права в силу п. 5 ст. 18 Закона о регистрации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из приведенной выше нормы с учетом требований ч. 4 ст. 200 АПК РФ следует, что для признания незаконным решения (действия) органа местного самоуправления необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие его закону и иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Суд апелляционной инстанции убежден, что в рассматриваемом случае отсутствует совокупность обстоятельств, необходимая для признания оспариваемых решений регистрирующего органа незаконными.
Согласно п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, в том числе их возникновение, подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В ст. 2 Закона о регистрации установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Для возникновения вещного права на недвижимость необходима государственная регистрация этого права.
В силу п. 1, 2 ст. 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
Основаниями для государственной регистрации прав, являются, в частности, документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество (п. 1 ст. 17 названного Закона).
В силу п. 2 ст. 17 Закона о регистрации истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в п. 1 ст. 17, если представленные им документы отвечают требованиям ст. 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации, не допускается.
Из материалов дела усматривается, что на государственную регистрацию представлены следующие документы: заявления о государственной регистрации прав от 24.06.2011, доверенность от 19.03.2010 N 4-168, кадастровые паспорта сооружений от 24.03.2011, постановление Администрации от 03.06.2011 N 1057, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 10.06.2010 N RU 45302000-18, уведомление от 23.06.2011 N 257 (т. 1 л. д. 24, 25).
Отказывая в государственной регистрации, Управление Росреестра по Курганской области сослалось на положения абз. 4 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации.
Пунктом 1 ст. 20 Закона о регистрации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Исследовав и оценив в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела документы, и с учетом положений действующего законодательства апелляционный суд приходит к выводу о том, что у регистрирующего органа имелись предусмотренные ст. 20 Закона о регистрации основания для отказа в государственной регистрации права в связи со следующим.
В процессе рассмотрения дела судом первой инстанции были исследованы документы, представленные Администрацией в регистрирующий орган, перечисленные в Расписках о получении документов на государственную регистрацию (т. 1 л. д. 24, 25).
Кроме указанных документов судом были оценены дополнительно представленные в суд: муниципальный контракт от 07.09.2009 N 18 на выполнение проектирования, строительно-монтажных работ, включая комплектацию инженерным оборудованием, наружные инженерные сети, благоустройство 75-квартирного жилого дома по ул. Бажова, севернее жилого дома по ул. Бажова, 26 в городе Шадринске, разрешение на строительство N RU 45302000-88 от 29.10.2009 данного многоквартирного жилого дома, выданное Комитету по архитектуре и строительству, проектная документация тепловых сетей, отопления и вентиляции в отношении благоустройство 75-квартирного жилого дома по ул. Бажова, севернее жилого дома по ул. Бажова, 26 в городе Шадринске, Акт приемки законченного строительством объекта от 09.06.2010 N 03.
Действительно, указанными документами в совокупности подтверждается, что согласно акту приемки законченного строительством объекта от 09.06.2010 N 03 (т. 1 л. д. 38-39) 75-квартирный жилой дом принят комиссией в эксплуатацию с внешними наружными коммуникациями холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения энергоснабжения и связи. Указанные объекты: дворовые теплосети и внеплощадочные теплосети с соответствующими показателями их протяженности указаны в п. 10 акта приемки от 09.06.2010 как тепловая трасса в составе данного жилого дома.
Согласно справке отдела архитектуры и градостроительства администрации города Шадринска от 23.06.2011 N 257 (т. 1 л. д. 115) основным объектом строительства является 75-квартирный жилой дом.
В результате исследования и оценки доказательств по делу судом установлено, что объекты, о регистрации права на которые было заявлено в регистрационную службу, являются объектами вспомогательного использования. В соответствии с п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ выдача разрешения на строительство указанных объектов не требуется.
Указанные выводы суда являются верными, основанными на представленных в материалы дела доказательствах.
При этом суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее.
То обстоятельство, что спорные объекты в качестве вспомогательных входят в состав 75-квартирного жилого дома не является безусловным основанием для признания недействительными сообщений об отказе в регистрации права собственности на спорные объекты недвижимости, поскольку на государственную регистрацию документы, бесспорно указывающие на такую принадлежность, представлены не были.
Вывод суда первой инстанции о наличии в правоустанавливающих документах, представленных в регистрационную службу, сведений (описание объектов и их адрес), необходимых для государственной регистрации права на эти объекты, и об отсутствии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Поскольку в материалы дела правоустанавливающих документов не был представлен Акт приемки законченного строительством объекта от 09.06.2010 N 03, в пункте 10 которого действительно содержится информация, необходимая для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в государственном реестре, в том числе описание недвижимого имущества, у регистрирующего органа отсутствовали законные основания для проведения государственной регистрации спорных объектов.
В пунктах 1, 2 ст. 19 Закона о регистрации указано, что государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Заявители вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности указанных в них сведений. В указанных в п. 1 настоящей статьи случаях государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на месяц (не считая срока, указанного в п. 3 ст. 13 настоящего Федерального закона). Если в течение срока приостановления государственной регистрации не будут устранены причины, препятствующие ей, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав.
Материалами дела подтверждается, что Управление Росреестра по Курганской области письмами от 01.07.2011 N 01/130/2011-255 и N 01/130/2011-256 уведомила заявителя о приостановлении государственной регистрации прав, обратив внимание на отсутствие в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 10.06.2010 N RU 45302000-18 сведений о спорных объектах.
Заявитель располагал достаточным временем для представления дополнительных доказательств, в том числе тех, которые были представлены заявителем в материалы настоящего дела для подтверждения прав на спорные объекты. Заявитель указанным правом не воспользовался.
При рассмотрении заявления лица в порядке главы 24 АПК РФ законность ненормативного акта, действия или бездействия уполномоченного органа подлежит оценке судом с учетом норм и фактических обстоятельств, имеющих место на момент вынесения акта (совершения действий, бездействия).
Поскольку внесение записей влечет соответствующие изменения в материальных правоотношениях, апелляционный суд полагает, что такие действия могут совершаться только при условии представления заявителем правоустанавливающих документов, перечисленных в ст. 17 Закона о регистрации.
Заявителем не были представлены необходимые документы для регистрации прав Администрации на спорный объект.
При совокупности изложенных обстоятельств, суд находит доводы апелляционной жалобы обоснованными и усматривает основания для отмены обжалуемого решения по основаниям несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела (п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ).
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 27.03.2012 по делу N А34-5178/2011 отменить, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области - удовлетворить.
В удовлетворении заявления о признании недействительным сообщения от 04.08.2011 N 01/130/2011-256 об отказе в государственной регистрации права на сооружение - дворовые теплосети, назначение коммуникационное, протяженность 39,4 п.м, инвентарный номер 37:405:002:300712490, литер 1, расположенное по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Бажова, 30, и сообщения от 04.08.2011 N 01/130/2011-255 об отказе в государственной регистрации права на сооружение - внеплощадочные теплосети, назначение коммуникационное, протяженность 161,8 п.м, инвентарный номер 37:405:002:300712530, литер 1, расположенное по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Бажова, 30; обязания Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области осуществить государственную регистрацию права собственности на сооружение - дворовые теплосети, назначение коммуникационное, протяженность 39,4 п.м, инвентарный номер 37:405:002:300712490, литер 1, расположенное по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Бажова, 30; на сооружение - внеплощадочные теплосети, назначение коммуникационное, протяженность 161, 8 п.м, инвентарный номер 37:405:002:300712530, литер 1, расположенное по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Бажова, 30, за муниципальным образованием - город Шадринск отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.И. Карпачева |
Судьи |
Л.В. Пивоварова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из приведенной выше нормы с учетом требований ч. 4 ст. 200 АПК РФ следует, что для признания незаконным решения (действия) органа местного самоуправления необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие его закону и иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
...
Согласно п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, в том числе их возникновение, подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В ст. 2 Закона о регистрации установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
...
В результате исследования и оценки доказательств по делу судом установлено, что объекты, о регистрации права на которые было заявлено в регистрационную службу, являются объектами вспомогательного использования. В соответствии с п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ выдача разрешения на строительство указанных объектов не требуется."
Номер дела в первой инстанции: А34-5178/2011
Истец: Администрация города Шадринска, Муниципальное образование-город Шадринск
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области
Третье лицо: Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска, Шадринский городской комитет по управлению муниципальным имуществом