• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2012 г. N 05АП-3350/12

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции, исходя из характера выявленного нарушения обоснованно пришел к выводу о наличии у учреждения вины в совершенном правонарушении, поскольку у заявителя была возможность самостоятельно выявить несоответствие установленного дорожного знака требованиям ГОСТР Р 52289-2004 и своевременно его устранить. Факт переноса дорожного знака подрядной организацией непосредственно в день обнаружения данного нарушения и составления акта от 17.11.2011 дополнительно свидетельствует о наличии у учреждения такой возможности.

С учетом изложенного коллегия полагает, что административным органом представлены достоверные и достаточные доказательства наличия в действиях общества состава и события административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ в связи с нарушением п. 5.19.1 и п.5.19.2 ГОСТ Р 52289-2004.

...

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено административным органом в пределах срока, установленного ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

УГИБДД УМВД России Камчатскому краю применен минимальный штраф, установленный в санкции ст. 12.34 КоАП РФ.

Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения предприятия от административной ответственности нет, поскольку вмененное правонарушение создает угрозу жизни и здоровью населения, так как не позволяет водителям своевременно увидеть пешеходный переход, а пешеходам безопасно перейти проезжую часть на данном участке дороги.

...

Что касается двух других нарушений, выявленных административным органом при проведении проверки, то суд первой инстанции правомерно на основании исследования и оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности пришел к выводу о недоказанности вины заявителя во вменяемом ему нарушении п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования." - отсутствием уличного освещения на спорном участке автодороги, по мотиву принятия всех необходимых и зависящих от учреждения мер по соблюдению законодательства, а также необоснованном вменении заявителю нарушения требований СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", поскольку материалы дела не содержат надлежащих доказательств наличия у заявителя обязанности по обустройству подходных путей к пешеходному переходу на спорном участке автодороги."



Номер дела в первой инстанции: А24-429/2012


Истец: федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства, ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства

Ответчик: УГИБДД Управления министерства внутренних дел по Камчатскому краю, Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления министерства внутренних дел по Камчатскому краю