г. Москва |
|
22 мая 2012 г. |
Дело N А41-7065/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 мая 2012 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Л.Н.,
судей Юдиной Н.С., Ханашевича С.К.,
при ведении протокола судебного заседания: Лапычевой М.И.,
при участии в заседании:
от истца Министерства имущественных отношений Московской области (ИНН: 7725131814, ОГРН: 1025005245055) - Воловик А.Ю. - представитель по доверенности N ИС-47 от 11 января 2012 года,
представители ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, третьих лиц ООО "Инвито", ООО "Гидротехник", ЗАО "Элка-Си", ЗАО "А.О. Магистраль", ООО "Финмаркт", Корпорации "СоюзВозрождение" (Союз-В) ООО, Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 12 декабря 2011 года по делу N А41-7065/11, принятое судьей Неяскиной Е.А., по иску Министерства имущественных отношений Московской области, Администрации Одинцовского муниципального района Московской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности Российской Федерации на земельный участок, с участием третьих лиц Общества с ограниченной ответственностью "Инвито", Открытого акционерного общества "Гидротехник", Закрытого акционерного общества "Элка-Си", Закрытого акционерного общества "А.О.Магистраль", Общества с ограниченной ответственностью "Финмаркт", Корпорации "Союз-Возрождение" (Союз-В) (Общество с ограниченной ответственностью), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных отношений Московской области, Администрация Одинцовского муниципального района Московской области обратились в Арбитражный суд Московской области с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности Российской Федерации на следующие земельные участки:
- с кадастровым номером 50:20:003 02 06:0075, площадью 12262 кв.м. расположенный в Московской области, г. Одинцово, Южная промзона;
- с кадастровым номером 50:20:004 13 07:0060, площадью 71570 кв.м. расположенный в Московской области, Одинцовский р-н, с/о Большевязсмский, д. Малые Вяземы, ОАО "Гидротехник" (ПМК-7);
- с кадастровым номером 50:20:002 02 02:0011, площадью 24378 кв.м., расположенный в Московской области, Одинцовский р-н,с/о Новоивановский, п.Заречье, производственная зона, 51 км МКАД;
- с кадастровым номером 50:20:007 01 06:0053 расположенный в Московской области, Одинцовский р-н, с/о Юдинский, в районе д. Перхушково, 50:20:007 02 27:0066 расположенный в Московской области, Одинцовский р-н, с/о Юдинский, в районе д. Перхушково, 50:20:004 12 05:0052 расположенный в Московской области, Одинцовский р-н, с/о Юдинский, в районе д. Перхушково, 50:20:004 05 08:0064 расположенный в Московской области. Одинцовский р-н, с/о Юдинский, в районе, д. Юдино. общей площадью 18600 кв.м.;
- с кадастровым номером 50:20:002 04 11: 0310 площадью 340 кв.м. расположенный в Московской области, Одинцовский р-н, с/о Новоивановский в районе д. Новоивановское на 18+560 (правая сторона) автомобильная магистраль "Москва-Минск";
- с кадастровым номером 50:20:004 17 25:0077, площадью 27900 кв.м., расположенный в Московской области, Одинцовский р-н, Введенский с/о, с. Введенское, ОАО "Гидротехник" (ПМК "Водострой"N 7);
- с кадастровым номером 50:20:002 01 09:0067, площадью 91900 кв.м. расположенный в Московской области, Одинцовский р-н, с/о Новоивановский, в районе д. Марфино.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Общество с ограниченной ответственностью "Инвито", Открытое акционерное общество "Гидротехник", Закрытое акционерное общество "Элка-Си", Закрытое акционерное общество "А.О.Магистраль", Общество с ограниченной ответственностью "Финмаркт", Корпорация "Союз-Возрождение" (Союз-В) (Общество с ограниченной ответственностью), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12 декабря 2011 года исковые требования Администрации Одинцовского муниципального района Московской области удовлетворены. В удовлетворении иска Министерства имущественных отношений Московской области отказано (л.д. 7-9 т.15).
Не согласившись с данным судебным актом, ТУ ФАУГИ в Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (л.д. 22-27 т.15).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя апелляционной жалобы Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в его отсутствие.
Представитель истца Министерства имущественных отношений Московской области возражал против доводов апелляционной жалобы заявителя, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители третьих лиц ООО "Инвито", ООО "Гидротехник", ЗАО "Элка-Си", ЗАО "А.О. Магистраль", ООО "Финмаркт", Корпорации "СоюзВозрождение" (Союз-В) ООО, Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие.
Выслушав объяснения истца, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Министерством имущественных отношений Московской области (Арендодатель) были заключены следующие договоры аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности:
- 11 марта 2004 года договор аренды 21047-Z земельного участка с кадастровым номером 50:20:003 02 06:0075, площадью 12 262 кв.м. с ООО "Инвито" (Арендатор);
- 05 января 2004 года договор аренды N 21045-Z земельного участка с кадастровым номером 50:20:004 13 07:0060 с ОАО "Гидротехник" (Арендатор);
- 29 апреля 2002 года договоры аренды N 21019-Z земельного участка с кадастровым номером 50:20:002 02 02:0011, площадью 24378 кв.м. с ЗАО "Экономическая легитимная компания акционеров - Стройинвест" (Арендатор);
- 15 августа 2003 года договор аренды N 21041-Z аренды земельных участков с кадастровыми номерами 50:20:0070106:0053, площадью 2700 кв.м., 50:20:0070227:0066, площадью 3676 кв.м., с 50:20:0040508:0064, площадью 7600 кв.м., с 50:20:0041205:0052, площадью 4624 кв.м. с ЗАО "А.О. Магистраль" (арендатор);
- 20 декабря 2006 года заключено дополнительное соглашение N 1 от 20 декабря 2006 г. к договору аренды земельного участка от 08 октября 999 г. N 21004а-Z с ООО "Жаворонки-С" (Арендатор), по которому арендодатель передал, а арендатор принял в аренду земельный участок, площадью 340 кв.м. с кадастровым номером 50:20:002 04 11:0310;
- 18 мая 2004 года договор аренды N 21050-Z земельного участка с кадастровым номером 50:20:004 17 25:0077 с ОАО "Гидротехник";
- 31 мая 2005 года заключено дополнительное соглашение N 1 от 31 мая 2005 г. к договору аренды от 04 февраля 2004 г. N 21046-Z земельного участка с кадастровым номером 50:20:002 01 09:0067 с ООО "Корпорация "Союз-Возрождение" (Арендатор)
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав от 23 июня 2010 г. за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на земельные участки:
- с кадастровым номером 50:20:003 02 06:0075, площадью 12262 кв.м., по адресу: МО, г. Одинцово, Южная промзона,
- с кадастровым номером 50:20:004 13 07:0060, площадью 71570 кв.м., по адресу: МО, Одинцовский район, Большевяземский с.о., дер. Малые Вяземы, ОАО "Гидротехник", (ПМК-7),
- с кадастровым номером 50:20:002 02 02:0011, площадью 24378 кв.м., по адресу: МО, Одинцовский район, Новоивановский с.о., пос. Заречье, производственная зона 51 км. МКАД,
- с кадастровым номером 50:20:007 01 06:0053, площадью 2700 кв.м., по адресу: МО, Одинцовский район, Юдинский с.о., в районе дер. Юдино,
- с кадастровым номером 50:20:007 02 27:0066, площадью 3676 кв.м., по адресу: МО, Одинцовский район, Юдинский с.о., в районе с. Перхушково,
- с кадастровым номером 50:20:004 12 05:0052, площадью 4624 кв.м., по адресу: МО, Одинцовский район, Юдинский с.о., в районе с. Перхушково,
- с кадастровым номером 50:20:004 05 08:0064, площадью 7600 кв.м., по адресу: МО, Одинцовский район, Юдинский с.о., в районе с. Перхушково,
- с кадастровым номером 50:20:002 04 11:0310, площадью 340 кв.м., по адресу: МО, Одинцовский р.н., с/о Новоивановский в районе рп. Новоивановское на км 18+560 (правая сторона) автомоб. магистр. "Москва-Минск";
- с кадастровым номером 50:20:004 17 25:0077, площадью 27900 кв.м., по адресу: МО, Одинцовский район, Введенский с.о., с. Введенское, ОАО "Гидротехник" (ПМК "Водострой" N 7).
- с кадастровым номером 50:20:002 01 09:0067, площадью 91900 кв.м., по адресу: МО, Одинцовский район, Новоивановский сельский округ, в районе д. Марфино.
По мнению истца, государственная регистрация права федеральной собственности на указанные земельные участки проведена с нарушением статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" и является ошибочной.
Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 101-ФЗ от 17 июля 2001 года "О разграничении государственной собственности на землю" право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством России.
Порядок заполнения и выдачи выписок из Единого государственного реестра прав установлен Приказом Минюста России от 18 сентября 2003 года N 226 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах".
Выписка из ЕГРП должна содержать описание объекта недвижимости, сведения о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости.
В выписку вносятся сведения, которые содержатся в соответствующих листах раздела Единого государственного реестра прав на момент подписания выписки в пределах предусмотренного пунктом 2 статьи 7 Закона срока для предоставления лицу запрошенной информации.
Согласно статье 2 Федерального закона N 122-ФЗ от 21 июля 1997 года "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Согласно пункту 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральная собственность).
Следовательно, с момента государственной регистрации права собственности Российской Федерации на спорные земельные участки у заявителей отсутствует право распоряжения им, в том числе, право сдачи его в аренду, а также право получения арендных платежей.
Таким образом, по мнению заявителя, запись в ЕГРП о праве собственности за Российской Федерацией нарушает его законные права на распоряжение земельными участками, собственность на которые не разграничена.
По смыслу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации определение законом способов защиты гражданских прав направлено на восстановление нарушенного права.
В связи с этим содержащийся в статье 12 ГК РФ перечень способов защиты гражданских прав не является исчерпывающим и защита прав может быть осуществлена иными способами, предусмотренными законом.
В соответствии с пунктом 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в случаях, когда запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Заявителем по настоящему делу избран такой способ защиты как признание отсутствующим зарегистрированного права собственности Российской Федерации на вышеуказанный земельный участок.
Такой способ оспаривания зарегистрированного права собственности Российской Федерации не противоречит положениям статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и нормам Федерального закона N 122-ФЗ от 21 июля 1997 года "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно статье 17 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент внесения записи, право собственности у Российской Федерации на земельные участки могло возникнуть в связи с признанием таковых федеральными законами, право собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, а также в случае приобретения земельных участков по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В федеральной собственности могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю".
Доказательств внесения земельных участков в реестр федеральной собственности Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области не представлено. Земельные участки к исключительной собственности Российской Федерации не относятся.
Из части 2 статьи 2 Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" следует, что основанием для регистрации права собственности на земельные участки, как субъектов Российской Федерации, так и муниципальных образований являются акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, в отношении которых у субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности. Вместе с тем, указанные акты в настоящее время не приняты, в связи с чем невозможна регистрация права на земельные участки, как субъектов, так и муниципальных образований, и как следствие - наличие у этих субъектов доказательств существования зарегистрированного права.
Как следует из пункта 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности, не разграниченной на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, в том числе предоставление таких земельных участков в частную собственность или аренду, в настоящее время согласно федеральному законодательству осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, в зависимости от нахождения соответствующего земельного участка на территории того или иного муниципального района или городского округа, за исключением случаев, прямо установленных федеральным законодательством.
Таким образом, Законом установлена возможность распоряжения органами местного самоуправления землями, находящимися в государственной собственности.
В силу статьей 9, 13, 17 Закона о регистрации при государственной регистрации прав орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, проводит правовую экспертизу представленных на регистрацию документов, осуществляет проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти, наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав, юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, устанавливает отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
В регистрирующий орган для регистрации права собственности за Российской Федерацией не представлялись как правоустанавливающие документы на спорные земельные участки, так и доказательства факта разграничения права государственной собственности на спорные земельные участки, произведенного в установленном Законом порядке.
При этом регистрация прав в Российской Федерации носит заявительный характер.
Государственная регистрация, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 05 июля 2001 года, призвана лишь удостоверить со стороны государства юридическую силу соответствующих правоустанавливающих документов. Она не затрагивает самого содержания указанного гражданского права, не ограничивает свободу договоров, юридическое равенство сторон, автономию их воли и имущественную самостоятельность.
Таким образом, государственной регистрации подлежит только существующее право, то есть возникшее на законных основаниях.
В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" спорные земельные участки являются государственной собственностью, не разграниченной на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований.
Кроме того, Территориальное управление ФАУГИ в Московской области в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило суду доказательств наличия законных оснований для возникновения права собственности Российской Федерации на спорные земельные участки.
При выяснении обстоятельств, связанных с распоряжением спорными земельными участками, для установления критериев, по которым земельный участок может быть отнесен к тому или иному уровню собственности в силу требований статьи 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", апелляционным судом установлено следующее:
- земельный участок с кадастровым номером 50:20:003 02 06:0075, площадью 12262 кв.м. расположенный в Московской области, г. Одинцово, Южная промзона предоставлен для эксплуатации склада горюче-смазочных материалов;
- земельный участок с кадастровым номером 50:20:004 13 07:0060, площадью 71570 кв.м. расположенный в Московской области, Одинцовский р-н, с/о Большевязсмский, д. Малые Вяземы, ОАО "Гидротехник" (ПМК-7) предоставлен для размещения производства окон, дверей стеклопакетов;
- земельный участок с кадастровым номером 50:20:002 02 02:0011, площадью 24378 кв.м., расположенный в Московской области, Одинцовский р-н,с/о Новоивановский, п.Заречье, производственная зона, 51 км МКАД предоставлен под размещение Арендатором торгового гипермаркета;
- земельные участки с кадастровым номером 50:20:007 01 06:0053 расположенный в Московской области, Одинцовский р-н, с/о Юдинский, в районе д. Перхушково, 50:20:007 02 27:0066 расположенный в Московской области, Одинцовский р-н, с/о Юдинский, в районе д. Перхушково, 50:20:004 12 05:0052 расположенный в Московской области, Одинцовский р-н, с/о Юдинский, в районе д. Перхушково, 50:20:004 05 08:0064 расположенный в Московской области. Одинцовский р-н, с/о Юдинский, в районе, д. Юдино, общей площадью 18600 кв.м. предоставлены для строительства Арендатором внутрипоселкового путепровода;
- земельный участок с кадастровым номером 50:20:002 04 11: 0310 площадью 340 кв.м. расположенный в Московской области, Одинцовский р-н, с/о Новоивановский в районе д. Новоивановское на 18+560 (правая сторона) автомобильная магистраль "Москва-Минск" предоставлен для осуществления Арендатором торгово-закупочной деятельности;
- земельный участок с кадастровым номером 50:20:004 17 25:0077, площадью 27900 кв.м., расположенный в Московской области, Одинцовский р-н, Введенский с/о, с. Введенское, ОАО "Гидротехник" (ПМК "Водострой"N 7) предоставлен для строительства производственной базы;
- земельный участок с кадастровым номером 50:20:002 01 09:0067, площадью 91900 кв.м. расположенный в Московской области, Одинцовский р-н, с/о Новоивановский, в районе д. Марфино предоставлен для жилищного строительства.
Доказательств расположения на спорном земельном участке объектов, принадлежащих Российской Федерации, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных Администрации Одинцовского муниципального района Московской области требований.
Исковые требования Министерства имущественных отношений Московской области были правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения по следующим основаниям.
Как было установлено судом, спорные земельные участки относятся к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ (в редакции от 18 июля 2011 года) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые на разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В силу указанной нормы закона право сдачи спорных земельных участков в аренду перешло от Министерства имущественных отношений Московской области к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области.
Следовательно, у Министерства имущественных отношений Московской области отсутствуют основания для предъявления настоящих исковых требований.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 12 декабря 2011 года по делу N А41-7065/11 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Н. Иванова |
Судьи |
Н.С. Юдина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из пункта 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности, не разграниченной на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, в том числе предоставление таких земельных участков в частную собственность или аренду, в настоящее время согласно федеральному законодательству осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, в зависимости от нахождения соответствующего земельного участка на территории того или иного муниципального района или городского округа, за исключением случаев, прямо установленных федеральным законодательством.
...
В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" спорные земельные участки являются государственной собственностью, не разграниченной на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований.
...
При выяснении обстоятельств, связанных с распоряжением спорными земельными участками, для установления критериев, по которым земельный участок может быть отнесен к тому или иному уровню собственности в силу требований статьи 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", апелляционным судом установлено следующее:
...
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ (в редакции от 18 июля 2011 года) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые на разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности."
Номер дела в первой инстанции: А41-7065/2011
Истец: Администрация Одинцовского муниципального района Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области
Ответчик: Территориальное управление Росимущества по Московской области, ТУ ФАУГИ в МО
Третье лицо: Администрация Одинцовского муниципального района, ЗАО "А.О. Магистраль", ЗАО "Элка-Си", Корпорация "Союз-Возрождение" (Соз-В) ООО, Корпорация "Союз-Возрождение" (Союз-В) ООО, ОАО "Гидротехник", ООО "Инвито", ООО "Финмаркт", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, УФРС по Московской области
Хронология рассмотрения дела:
09.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-8278/12
22.05.2012 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-2807/12
15.02.2012 Определение Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1820/12
05.12.2011 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-7065/11