г. Самара |
|
18 мая 2012 г. |
Дело N А72-9380/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 мая 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Засыпкиной Т.С., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сальмановым А.Р.,
с участием:
от Закрытого акционерного общества "Нептун" - Хайруллин Р.Р., доверенность от 10 ноября 2011 г.,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ульяновской области - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Закрытого акционерного общества "Нептун"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 марта 2012 года по делу N А72-9380/2011 (судья Пиотровская Ю.Г.),
по заявлению Закрытого акционерного общества "Нептун", (ОГРН 1027300869860), Ульяновская область, Новоспасский район, с. Троицкий Сунгур,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ульяновской области, Ульяновская область, п.г.т. Новоспасское,
о признании недействительным решения N 16-09-18/22 от 11.08.2011,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "НЕПТУН" (далее по тексту - ЗАО "НЕПТУН", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ульяновской области "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" N 16-09-18/22 от 11.08.2011.
В судебном заседании заявитель от требований в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ульяновской области N 16-09-18/22 от 11.08.2011 о доначислении транспортного налога за 2009-2010 гг. в размере 6 300 руб. соответствующих пеней в размере 120,45 руб. и соответствующих налоговых санкций по п.1 ст.122 НК РФ в размере 1 260 руб. отказался.
Отказ закрытого акционерного общества "Нептун" судом принят, производство по делу в указанной части прекращено.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 07.03.2012 года заявленные требования удовлетворены частично. Суд решил признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ульяновской области N 16-09-18/22 от 11.08.2011 в части доначисления НДС за 4 квартал 2010 года в размере 224 269,14 руб., в части исключения из состава расходов за 2010 год суммы 2 242 691,39 руб. при доначислении налога на прибыль, по эпизоду с ООО "Спектр", соответствующих сумм пеней и налоговых санкций по п.1 ст.122 НК РФ. В указанной части требования закрытого акционерного общества "Нептун" удовлетворить.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 5 по Ульяновской области произвести перерасчет финансового результата ЗАО "Нептун" в целях исчисления налога на прибыль 2010 года (в том числе налога, пени, налоговых санкции) с учетом принятого решения.
В остальной части требования заявителя оставить без удовлетворения.
Требования закрытого акционерного общества "Нептун" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ульяновской области N 16-09-18/22 от 11.08.2011 в части доначисления НДС за 2009-2010 гг. (ежеквартально), соответствующих сумм пеней и налоговых санкций по п.1 ст.122 НК РФ, по эпизоду, связанному с невключением в расчет налоговой базы по НДС выручки от реализации продукции за наличный расчет оставить без рассмотрения.
Не согласившись с выводами суда, ЗАО "Нептун" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07.03.2012 г.. по делу N А72-9380/2011 в части отказа в удовлетворении требования о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N5 по Ульяновской области N16-09-18/22 от 11.08.2011 г.. "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части доначисления НДС в размере 153975,5руб. - изменить, в указанной части требования ЗАО "Нептун" удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что судом необоснованно применены положения пункта 4.1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2005 г. N 9-п о том, что целью дополнительных мероприятий налогового контроля является уточнение обстоятельств, связанных с обнаруженными правонарушениями, а не установление новых событий правонарушений.
По мнению подателя жалобы, в настоящем деле новые правонарушения вообще не связаны с первоначальными выводами налогового органа, зафиксированными в акте выездной налоговой проверки, и, соответственно, именно в отношении новых правонарушений обществу должна быть предоставлена возможность заблаговременного ознакомления и подготовки соответствующих объяснений (возражений) в течении 15 дней, как если бы эти нарушения были отражены в акте выездной налоговой проверки (либо повторной проверки).
Податель жалобы считает, что судом первой инстанции неправомерно сделан вывод, что доначисление спорной суммы НДС обусловлено представлением уточненных деклараций по налогу на прибыль и дополнительных документов по реализации товаров.
Податель жалобы указывает, что доходная часть уточненных деклараций по налогу на прибыль за 2009-2010 гг. (за минусом ошибочного включения НДС) полностью соответствовала данным акта выездной налоговой проверки. Никаких дополнительных первичных документов в отношении доходной части в ходе дополнительных мероприятий общество не представляло, а лишь учло данные показатели по акту проверки. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество представляло к уточненным декларациям какие-либо первичные документы в отношении доходной части, в судебном акте ссылки на такие доказательства также отсутствуют.
Все первичные документы по доходной части были представлены обществом после назначения выездной проверки, о чем свидетельствует увеличение налоговым органом выручки с отражением этого в акте проверки и ссылками на документы - приходные кассовые ордера, накладные, главные книги, протоколы допроса. Доказательством предоставления налоговому органу всех необходимых документов до составления акта проверки является уведомление налогового органа от 19.05.2011 г. (прилагается), согласно которому в случае необеспечения возможности ознакомления с оригиналами документов, перечисленных в данном уведомлении, налоговым органом будет направлено требование и составлен акт о противодействии проведению проверки.
В судебном заседании представитель Закрытого акционерного общества "Нептун" доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие представителя ответчика.
При отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, апелляционным судом проверена законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Закрытого акционерного общества "Нептун", оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В отношении ЗАО "Нептун" Межрайонной ИФНС России N 5 по Ульяновской области в период с 19.05.2011 г. по 03.06.2011 года была проведена выездная налоговая проверка.
По результатам проведенной проверки было вынесено решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности N 16-09-18/22 от 11.08.2011 г.. Данным решением налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа по п. 1 ст. 122 ПК РФ в общем размере 208 572,18 руб. Также ему было предложено уплатить недоимку в размере 1 284 131,5 руб. в том числе: налог на прибыль организаций, зачисляемый в ФБ в сумме 32 039 руб., налог на прибыль организаций, зачисляемый в БС РФ в сумме 288 352 руб., налог на добавленную стоимость в сумме 957 440,5 руб., транспортный налог с организаций в сумме 6 300 руб. За несвоевременную уплату налога также начислены пени в общей сумме 91 836,97 руб. Также налогоплательщику предложено уменьшить убытки при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в сумме 1701 742 руб., в том числе: за 2009 г.. - 962 052 руб., за 2010 г.. - 739 690 руб. Удовлетворено волеизъявление налогоплательщика о переносе убытков 2009 г.. в сумме 1 326 521 руб. на финансовый результат 2010 г.., уменьшив налоговую базу по налогу на прибыль за 2010 г.. на всю сумму полученного убытка в 2009 г.., т.е. 1 326 521 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, налогоплательщик ЗАО "Нептун" обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Ульяновской области в части доначисления НДС в сумме 378 244,84 руб., соответствующих сумм пеней и налоговых санкций, в части доначисления налога на прибыль за 2010 г.. в сумме 320 391 руб., соответствующих сумм пеней и налоговых санкций. Решением от 20.10.2011 г. N 16-15-11/12793 вышестоящий налоговый орган оставил жалобу без удовлетворения, решение Межрайонной ИФНС России N 5 по Ульяновской области от 11.08.2011 г.. N 16-09-18/22 без изменения.
23.11.2011 г.. ЗАО "Нептун" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности N 16-09-18/22 от 11.08.2011 г..
Решением Арбитражного Суда Ульяновской области от 07.03.2012 г. по делу N А72-9380/2011 заявленные ЗАО "Нептун" требования были удовлетворены частично. Судом первой инстанции признано недействительным решение Межрайонной ИФНС России N 5 по Ульяновской области N 16-09-18/22 от 11.08.2011 г.. в части доначисления НДС за 4 квартал 2010 г.. в сумме 224 269,14 руб., в части исключения из состава расходов за 2010 г.. суммы 2 242 691,39 руб. при доначислении налога на прибыль, по эпизоду с ООО "Спектр", соответствующих сумм пеней и налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ, в остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Согласно апелляционной жалобе налогоплательщик не согласен с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявления о доначислении НДС в размере 153 975,5 руб.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований в указанной части суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
По результатам выездной налоговой проверки ЗАО "Нептун" за период 2009 и 2010 гг. налоговым органом составлен акт N 16-09-18/18ДСП, который вручен 06.06.2011 г. лично директору Общества Сергееву М.А. Согласно акта неуплата НДС составила 784 915,88 руб., неуплата налога на прибыль составила 995 778 руб.
После вручения акта налоговой проверки, ЗАО "Нептун" 17.06.2011 г.. представлены уточненные налоговые декларации за проверенный в ходе выездной проверки период -2009-2010 г.г., в которых заявлен убыток. Пояснительные записки к уточненным декларациям представлены не были. В уточненных налоговых декларациях по прибыли кроме строки "расходы" была изменена и строка "доходы", но налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость уточнены не были. Тем самым образовалось несоответствие налоговой базы по НДС сумме выручки от реализации, указанной в уточненных налоговых декларациях по прибыли. По данным уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2009 год выручка от реализации составила 22 155 102 руб., налоговая база по НДС согласно акта проверки - 20 104 342,34 руб. По данным уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2010 год выручка от реализации составила 28 117 400 руб., налоговая база по НДС согласно акта проверки -25 522 037,98 руб.
21.06.2011 г.. в адрес налогоплательщика ЗАО "Нептун" направлены сообщения N 939 и N 940 с требованием представления пояснений по представленным уточненным декларациям по налогу на прибыль.
Кроме того, не согласившись с доводами налогового органа, изложенными в Акте ВНП, ЗАО "Нептун" в порядке п. 6 ст. 100 ПК РФ 28.06.2011 г.. представило в Межрайонную ИФНС России N 5 по Ульяновской области письменные возражения, которые рассмотрены при участии представителя налогоплательщика 12.07.2011 г.., что подтверждается протоколом рассмотрения возражения.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.03.2010 г.. N 8163/09 по делу N А44-23/2009: при предоставлении уточненной налоговой декларации после окончания выездной налоговой проверки, но до принятия решения по ней, налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведении вправе провести дополнительные мероприятия налогового контроля в целях проверки уточненных данных, руководствуясь п. 6 ст. 101 Кодекса, либо, вынося решение без учета данных уточненной налоговой декларации, назначить проведение повторной выездной проверки в части уточненных данных.
По результатам рассмотрения возражения и материалов налоговой проверки инспекцией было принято решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки N 1 от 12.07.2011 г.. и решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля N 1 от 12.07.2011 г..
Принятие налоговым органом решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля обусловленго представлением налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль.
Налоговым органом в порядке статей 23, 31, 93 НК РФ 13.07.2011 г.. в адрес ЗАО "Нептун" по почте было направлено требование о представлении документов исх. N 16-09-26/7550. Затребованы документы, подтверждающие пояснения к уточненным декларациям по налогу на прибыль за 2009 г.., 2010 г..
В ходе дополнительных мероприятий налогового контроля были проверены все представленные ЗАО "Нептун" документы, подтверждающие, по его мнению, суммы доходов и расходов, указанные в уточненных декларациях по налогу на прибыль. Доходы от реализации в уточненных налоговых декларациях по налогу на прибыль за 2009 г. и 2010 г.. были указаны в суммах, превышающих выручку от реализации, установленную в ходе выездной проверки. По данным уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль:
- за 2009 год выручка от реализации составила 22 155 102 руб. (выручка oт реализации согласно акта выездной проверки - 20 104 342,34 руб.);
- за 2010 год выручка от реализации составила 28 117 400 руб. (выручка от реализации согласно акта выездной проверки - 25 522 037,98 руб.).
При проверке представленных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля товарных накладных на реализацию продукции и наличия соответствующих им счетов-фактур в книге продаж было обнаружено, что в сумму доходов от реализации не включены товарные накладные на общую сумму 493 041 руб. в 2009 г.. и 1 046 716 руб. в 2010 г.., счета-фактуры по этим товарным накладным не включены в книгу продаж.
Судом с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.03.2010 N 8163/09 по делу N А44-23/2009, правильно указано в решении, что в данном случае налоговый орган обоснованно воспользовался правом на проверку уточненных налоговых деклараций, представленных после окончания проверки, до вынесения решения, в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля.
В ходе дополнительных мероприятий налогового контроля установлено, что в обоснование сумм отраженных в уточненных декларациях налогоплательщиком представлены первичные документы, в том числе товарные накладные, которые свидетельствуют о том, что Обществом в сумму доходов от реализации для целей исчисления налога на прибыль в уточненных декларациях дополнительно включены доходы в размере 493 041 руб. за 2009 год и в размере 1 046 716 руб. за 2010 год.
Согласно ст.249 НК РФ в целях главы 25 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Согласно ст.274 НК РФ налоговой базой для целей настоящей главы признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 настоящего Кодекса, подлежащей налогообложению.
Согласно ст.146 НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В соответствии со ст.153 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
В ходе дополнительных мероприятий налогового контроля также установлено, что выручка по операциям реализации ТМЦ, отраженным в уточненных налоговых декларациях по налогу на прибыль за 2009-2010 гг., в целях исчисления налога на добавленную стоимость не учтена, счета-фактуры по данным операциям не включены в книгу продаж.
Данное обстоятельство послужило основанием для доначисления налога на добавленную стоимость в размере 153 975,2 руб., в том числе 2009 год 1кв. - 763,19 руб., 2 кв. - 19 318,18 руб., 3кв. - 29 045,4 руб., 4 кв. - 177,27 руб., 2010 год 1 кв. - 68 360 руб., 2 кв. - 10 788,44 руб., 3 кв. - 2 795,45 руб., 4 кв. - 22 727, 27 руб. Факты правонарушений отражены в справке о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля от 09.08.2011.
В ходе выездной налоговой проверки было проверено соответствие представленных налогоплательщиком ЗАО "Нептун" согласно Уведомлению о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, выставленных счетов-фактур записям в книге продаж. Все представленные в ходе выездной проверки счета-фактуры отражены в книге продаж. Отгрузка по данным счетам-фактурам была подтверждена соответствующими товарными накладными.
Товарные накладные на реализацию продукции, счета-фактуры по которым не отражены в книге продаж, были представлены по требованию налогового органа в ходе дополнительных мероприятий для подтверждения выручки от реализации продукции за 2009 и 2010 годы, указанной в уточненных налоговых декларациях по налогу на прибыль. В ходе выездной проверки налоговый орган не мог затребовать документы, не представленные ему по вышеуказанному Уведомлению, так как не мог знать об их существовании.
Налоговым органом в результате дополнительных мероприятий было установлено, что в нарушение статьи 248 Налогового Кодекса РФ в сумму доходов от реализации включен налог на добавленную стоимость, предъявленный покупателю, в сумме 2050760 руб. в 2009 г. и 2595362 руб. - в 2010 г.. В пояснениях к уточненным декларациям не было указано о включении в сумму выручки от реализации налога на добавленную стоимость. Данный факт был обнаружен после детального анализа всех представленных налогоплательщиком ЗАО "Нептун" товарных накладных на реализацию продукции производства и документов, подтверждающих расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации. Представленные документы не подтверждали указанную в декларациях сумму расходов. Суммарные расходы по этим документам были меньше суммы расходов, указанных в уточненных декларациях. Сумма выручки по представленным товарным накладным также была меньше указанной в уточненных декларациях. При анализе этого факта и было выявлено неправомерное включение в сумму выручки от реализации налога на добавленную стоимость.
В результате проверки уточненных деклараций по налогу на прибыль было установлено, что указанная в них выручка от реализации составляет в 2009 году 20597383 руб., что на 493 041 руб. больше, чем было установлено в ходе выездной проверки: в 2010 году - 26289796 руб., что на 1 046 716 руб. больше, чем было установлено в ходе выездной проверки. В результате увеличенная относительно итогов выездной проверки выручка от реализации, установленная в ходе дополнительных мероприятий, повлекла доначисление налога на добавленную стоимость в сумме 153 975,70 руб.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно сделан вывод в отношении того, что довод налогоплательщика о несоответствии выявленных налоговым органом нарушений, указанных в акте проверки и нарушений, отраженных в решении о привлечении к налоговой ответственности несостоятелен, поскольку налогоплательщиком самостоятельно представлены документы, которые не были предметом рассмотрения выездной налоговой проверки, а принятие налоговым органом решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля обусловлено представлением налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль и приложенных к ним документов, а также бездействием заявителя, выразившимся в непредставлении уточненных деклараций по НДС за спорные периоды.
Результаты, полученные в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, отражены в Справке о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля от 09.08.2011 г.., которая была вручена налогоплательщику 09.08.2011 г..
Суд первой инстанции правомерно указал, что не усматривает нарушения прав налогоплательщика, выразившихся, по его мнению, в непредставлении налогоплательщику заблаговременной возможности подготовки возражений на факты, изложенные в справке о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Согласно ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения, по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более, чем на 1 месяц.
Таким образом, если налоговый орган предоставил бы налогоплательщику возможность представить, соответствующие объяснения (возражения) на результаты материалов дополнительных мероприятий налогового контроля в течение 15 дней, как если бы эти нарушения были отражены в акте выездной налоговой проверки, налоговый орган нарушил бы срок вынесения решения о привлечении к ответственности.
Согласно п. 14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может служить основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом, или судом.
Руководствуясь п.2 ст. 101 НК РФ налоговым органом обеспечено в установленном порядке участие налогоплательщика, в отношении которою проводилась налоговая проверка, в рассмотрении материалов, полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля.
Налоговый орган обеспечил возможность лицу, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки и дополнительных мероприятий, а также представлять объяснения. Представление 15-дневного срока для подачи возражений по результатам дополнительных мероприятий налоговым законодательством не предусмотрено. Кроме того, согласно Решения о продлении сроков рассмотрения материалов налоговой проверки от 12.07.2011 г.. Решение по результатам налоговой проверки с учетом дополнительных мероприятий должно быть вынесено не позднее 11.08.2011 г.., а рассмотрение результатов материалов дополнительных мероприятий налогового контроля назначено на 10.08.2011 г.. на 10 часов 00 минут, о чем налогоплательщику было известно.
В процессе рассмотрения результатов материалов дополнительных мероприятий налогового контроля представителем ЗАО "Нептун" в устной форме были заявлены возражения, о чем свидетельствует протокол рассмотрения в налоговом органе материалов дополнительных мероприятий налогового контроля от 10.08.2011 г..
Таким образом, довод заявителя о нарушении налоговым органом процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, включая рассмотрение материалов, полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, является несостоятельным.
Поэтому судом сделан правильный вывод о том, что в указанной части требования заявителя следует оставить без удовлетворения, оснований для отмены решения в обжалуемой части не имеется.
Доводы, приведенные Закрытым акционерным обществом "Нептун" в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 марта 2012 года по делу N А72-9380/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Налоговым органом в результате дополнительных мероприятий было установлено, что в нарушение статьи 248 Налогового Кодекса РФ в сумму доходов от реализации включен налог на добавленную стоимость, предъявленный покупателю, в сумме 2050760 руб. в 2009 г. и 2595362 руб. - в 2010 г.. В пояснениях к уточненным декларациям не было указано о включении в сумму выручки от реализации налога на добавленную стоимость. Данный факт был обнаружен после детального анализа всех представленных налогоплательщиком ЗАО "Нептун" товарных накладных на реализацию продукции производства и документов, подтверждающих расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации. Представленные документы не подтверждали указанную в декларациях сумму расходов. Суммарные расходы по этим документам были меньше суммы расходов, указанных в уточненных декларациях. Сумма выручки по представленным товарным накладным также была меньше указанной в уточненных декларациях. При анализе этого факта и было выявлено неправомерное включение в сумму выручки от реализации налога на добавленную стоимость.
...
Согласно ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения, по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более, чем на 1 месяц.
...
Согласно п. 14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может служить основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом, или судом."
Номер дела в первой инстанции: А72-9380/2011
Истец: ЗАО "Нептун"
Ответчик: Межрайонная ИФНС N 5 по Ульяновской области
Хронология рассмотрения дела:
18.05.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4544/12