г. Владивосток |
|
21 мая 2012 г. |
Дело N А51-18408/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 14 мая 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 мая 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей Е.Л. Сидорович, А.В. Пятковой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.А. Ткаченко
при участии:
от ООО "ВТО" - не явились, извещены надлежащим образом;
от Находкинской таможни - не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни
апелляционное производство N 05АП-3060/2012
на решение от 27.02.2012 г.
судьи Н.Н. Анисимовой
по делу N А51-18408/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "ВТО" (ИНН 2536178110, ОГРН 1062536055284)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333)
об оспаривании бездействия
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ВТО" (далее по тексту - Общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Находкинской таможне (далее по тексту - таможня, таможенный орган) о признании незаконным бездействия, выразившегося в невнесении изменений в графу 44 ДТ N 10714040/080411/0010172 в части номера Контракта, обязании внести изменения в графу 44 ДТ N 10714040/080411/0010172 в части номера Контракта, и взыскании с таможенного органа судебные издержки на оплату услуг представителя в сумме 15 000,00 руб.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 27.02.2012 г. заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме: суд признал незаконным бездействие Находкинской таможни, выразившееся в невнесении изменений в графу 44 ДТ N 10714040/080411/0010172 в части номера Контракта, как не соответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза, Инструкции, утверждённой Решением Комиссии таможенного союза N 255 от 20.05.2010 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров", обязал Находкинскую таможню в пятидневный срок со дня принятия судебного решения внести по обращению ЗАО "Давос" от 20.04.2011 N 0802/11 изменения в графу 44 ДТ N 10714040/080411/0010172 в части номера Контракта VFC-11/054, а также взыскал с Находкинской таможнив пользу ООО "ВТО" судебные расходы в сумме 17 000,00 руб., в том числе судебные расходы на оплату государственной пошлины в сумме 2 000,00 руб., судебные издержки на оплату услуг представителя в сумме 15 000,00 руб.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, таможенный орган обратился в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 27.02.2012 г. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Настаивает на правомерности своих действий по отказу во внесении изменений в спорную ДТ, ссылаясь при этом на то, что представленные декларантом документы полностью соответствовали сведениям, указанным в ДТ, а внесение изменений повлекло бы за собой несоответствие сведений, заявленных в других документах, что в свою очередь было бы нарушением законодательства.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, явку своих представителей в суд не обеспечили. Жалоба рассмотрена в соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ВТО" зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока 24.10.2006, о чем выдано Свидетельство серии 25 N 002760815 и внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1062536055284.
18.01.2011 между ООО "ВТО" и иностранной компанией был заключен контракт N VFC-11/054, во исполнение которого в адрес покупателя был поставлен товар - изделия для бытовых нужд.
30.12.2010 ООО "ВТО" заключило с ЗАО "Давос", являющимся согласно Свидетельству N 004628 0553/00 от 21.10.2009 таможенным брокером, Договор на оказание услуг по таможенному оформлению N 339/2010, согласно которому брокер (общество) совершает от имени клиента (ООО "ВТО") таможенные операции в отношении товаров, декларантом которых является клиент, и представляет его интересы в таможенных органах, а так же оказывает консультационные услуги по таможенному оформлению.
В целях таможенного оформления ввезенного товара брокером по электронным средствам связи была подана ДТ N 10714040/080411/0010172, в которой в графе 44 "Дополнительная информация/представленные документы" под кодом 03011 был указан номер контракта - VFC-10/054 от 18.01.2011.
После выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой брокером был выявлен факт несоответствия сведений, указанных в декларации на товары, фактическим данным - поставка декларируемой партии производилась на основании контракта N VFC-11/054 от 18.01.2011.
21.04.2011 ЗАО "Давос" обратилось в Находкинскую таможню с заявлением N 0802/11 от 20.04.2011 о внесении изменений в графу 44 декларации на товары, указав на необходимость внесения изменений в связи с допущенной технической ошибкой в части указания номера Контракта, в подтверждение декларант приложил документы, обосновывающие необходимость внесения изменений.
Бездействие таможни, выразившееся в невнесении изменений в графу 44 ДТ N 10714040/080411/0010172 в части номера Контракта послужило основанием для обращения Общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов Таможенного союза. Данное положение основывается на Стандартном правиле 3.12 Генерального приложения к Киотской конвенции, закрепившем аналогичное требование применительно к перечню данных, подлежащих внесению в декларацию на товары. В отношении каждого вида таможенных деклараций устанавливаются перечни необходимых для указания сведений.
Подпунктом 5 пункта 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения, в том числе: наименование, описание.
Возможность внесения изменений в декларацию на товар, как до выпуска, так и после выпуска товара на таможенную территорию таможенного союза предусмотрена статье 191 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Внесение изменений и (или) дополнений в ДТ и ее электронную копию после выпуска товаров допускается в течение срока, предусмотренного в соответствии со статьей 99 ТК ТС (пункт 3 Инструкции).
При этом основанием для принятия таможенным органом решения о внесении изменений является обращение декларанта или таможенного представителя, к которому помимо дополнительных документов, прилагается корректировка декларации на товары (КДТ), заполненная по установленной форме, ее электронная копия.
В соответствии с пунктом 5 Инструкции обращение не может являться основанием для принятия таможенным органом решения о внесении изменений и (или) дополнений в ДТ в случаях, если сведения, указанные в обращении и прилагаемые для внесения изменения в ДТ, не подтверждены документально.
Вместе с тем в рассматриваемом случае эти условия и сроки таможенным представителем при обращении в таможню соблюдены, а несоответствие между сведениями о номере Контракта в представленных документах и сведениями, заявленными в ДТ, как раз и послужило согласно Инструкции основанием для обращения в таможенный орган с запросом о внесении изменений в ДТ после выпуска товаров.
Учитывая изложенное, коллегия апелляционного суда считает, что у таможенного органа в рассматриваемом случае отсутствовали правовые основания для отказа во внесении изменений в спорную ДТ.
Федеральным законом N 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - "Закон N 59-ФЗ") регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно статьям 9, 10, 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При этом государственный орган, орган местного самоуправления должен обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, запросить необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомить о направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией (дать промежуточный ответ).
Вместе с тем, с 21.04.2011 (день, когда таможенный представитель обратился в таможню с заявлением о внесении изменений в декларацию в части номера контракта) и до настоящего времени решение по обращению Общества не принято.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии противоправного бездействия со стороны таможни.
Данным бездействием таможни нарушены права Общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку указание в таможенной декларации неверного номера Контракта препятствует заявителю представить в банк, осуществляющий валютный контроль, надлежащим образом оформленную справку о подтверждающих документах.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие), в том числе государственных органов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным. При этом в резолютивной части решения суд указывает на обязанность соответствующего органа, должностного лица устранить допущенные нарушения (часть 4 статьи 201 АПК РФ).
Учитывая изложенное, заявленные Обществом требования удовлетворены законно и обоснованно.
Учитывая результаты рассмотрения спора, в соответствии со статьями 106, 110 АПК РФ заявитель имеет право на компенсацию понесенных судебных расходов на оплату услуг представителя.
Заявленные Обществом расходы, с учетом положений нормы п. 2 ст. 110 АПК РФ, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21.12.2004 N 454-О, Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.08.2004 N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" о разумных пределах взыскиваемых расходов, а также, исходя из оценки установленных обстоятельств настоящего спора, принимая во внимание объем и характер выполненных работ, в соответствии со ст. 71 АПК РФ, коллегия считает правомерно взысканными судом с ответчика в сумме 15 000,00 руб., о чём лицами, участвующими в деле, в суде апелляционной инстанции возражений не заявлено.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 27.02.2012 г. по делу N А51-18408/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
Е.Л. Сидорович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статьям 9, 10, 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
...
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие), в том числе государственных органов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным. При этом в резолютивной части решения суд указывает на обязанность соответствующего органа, должностного лица устранить допущенные нарушения (часть 4 статьи 201 АПК РФ).
...
Заявленные Обществом расходы, с учетом положений нормы п. 2 ст. 110 АПК РФ, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21.12.2004 N 454-О, Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.08.2004 N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" о разумных пределах взыскиваемых расходов, а также, исходя из оценки установленных обстоятельств настоящего спора, принимая во внимание объем и характер выполненных работ, в соответствии со ст. 71 АПК РФ, коллегия считает правомерно взысканными судом с ответчика в сумме 15 000,00 руб., о чём лицами, участвующими в деле, в суде апелляционной инстанции возражений не заявлено."
Номер дела в первой инстанции: А51-18408/2011
Истец: ООО "ВТО"
Ответчик: Находкинская таможня