г. Ессентуки |
|
21 мая 2012 г. |
Дело N А63-12643/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Невинномысский Азот" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.03.2012 по делу N А63-12643/2011
по заявлению открытого акционерного общества "Невинномысский Азот", г. Невинномысск, ОГРН 1022603620885,
к Минераловодской таможне, г. Минеральные Воды, ОГРН 1022601456459,
о признании недействительным ее решения N 10802000/201011/14 от 20.10.2011 (судья Филатов В.Е.),
при участии в судебном заседании:
- от ОАО "Невинномысский Азот": Медведева А.А. по доверенности от 20.10.11;
- от Минераловодской таможни: Симоненкова О.В. по доверенности от 10.01.12, Ильиных Т.И. по доверенности от 01.02.12,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Невинномысский Азот" (далее - ОАО "Невинномысский Азот", общество, декларант, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Минераловодской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным Решения N 10802000/202011/14 об отмене в порядке ведомственного контроля решения Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни о выпуске товара, оформленного по декларации на товары N 10802050/031011/0005551 (далее - ДТ).
Заявление мотивировано тем, что таможней незаконно принято оспариваемое решение, так как решения Комиссии Таможенного союза, которыми руководствовалась таможня, не вступили в законную силу.
Решением суда от 14.03.2012 в удовлетворении требований общества отказано.
Не согласившись с таким решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об отмене оспариваемого решения таможни.
В судебном заседании 14.05.2012 представитель общества просил решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об отмене оспариваемого решения таможни, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнение к ней.
Представители таможни просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения, сослались на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу и дополнение к отзыву на дополнение к апелляционной жалобе.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба и дополнение к ней не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 03 октября 2011 года на Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни ОАО "Невинномысский Азот" в рамках внешнеторгового контракта N 003-0299300 от 19.05.2011, заключенного между ОАО "Невинномысский Азот", Россия и компанией "EuroChem Trading GmbH", Швейцария, подана в электронном виде временная периодическая декларация на товары N 10802050/031011/0005551 (далее - ЭДТ), в соответствии с которой под таможенную процедуру "Экспорт" был помещен товар N 1: "уксусная кислота ГОСТ 19814-74 с изм. 1-2, массовая доля уксусной кислоты не менее 99,5 %, 3600 тонн, не используется в ветеринарии" в количестве 3 600 000 кг. нетто, изготовитель ОАО "Невинномысский Азот", Россия, код товара в соответствии с ЕТН ВЭТ ТС - 2915 21 00 00.
При подаче вышеуказанной ЭДТ декларантом был представлен комплект документов, в котором отсутствовала лицензия на вывоз декларируемого товара, выданная уполномоченным государственным органом.
03 октября 2011 года Ставропольским таможенным постом Минераловодской таможни принято решение о выпуске товара, задекларированного по ЭДТ N 10802050/031011/0005551 под таможенную процедуру "Экспорт", формализованное проставлением штампа: "Выпуск разрешен от 03.10.11" в графе "С" ЭДТ.
20 октября 2011 года Минераловодской таможней в рамках ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) принято Решение N 10802000/201011/14 "Об отмене в порядке ведомственного контроля решения Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни о выпуске товара, оформленного по ДТ N 10802050/031011/0005551".
Общество не согласилось с принятым Решением Минераловодской таможни и обратилось в суд с заявлением.
Доводы общества о том, что Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 743 "О внесении изменений в Раздел 2.12 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами", а также Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 15 "О вопросах организации деятельности Комиссии Таможенного союза" не вступили в законную силу в связи с отсутствием их официального опубликования, правомерно признаны судом первой инстанции необоснованными и не соответствующими фактическим обстоятельствам дела по следующим основаниям.
В соответствии с п. 23 Решения Межгоссовета от 31.05.2001 N 4 "О правилах процедуры Межгосударственного Совета Евразийского Экономического Сообщества", решения Межгоссовета вступают в силу со дня его принятия, если в самом решении не определен иной порядок.
Таким образом, Решение Межгоссовета от 27.11.2009 N 15 "О вопросах организации деятельности Комиссии Таможенного союза" вступило в законную силу со дня его принятия, т.е. 27.11.2009 года, 28.11.2009 года указанное решение было официально размещено на сайте Комиссии Таможенного союза.
Пунктом 6 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 15 "О вопросах организации деятельности Комиссии Таможенного союза" установлено, что официальным источником опубликования решений и материалов органов Таможенного союза является Интернет-сайт Комиссии Таможенного союза. Адрес официального Интернет-сайта Комиссии Таможенного союза - www.tsouz.ru (одобрен Решением Комиссии Таможенного союза от 25.06.2009 N 62).
В соответствии с п. 39 Правил процедур Комиссии Таможенного союза, утвержденных Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 15 "О вопросах организации деятельности Комиссии Таможенного союза", решения Комиссии, имеющие обязательный характер, вступают в силу по истечении 30 календарных дней после дня их официального опубликования, а в исключительных случаях, требующих оперативного урегулирования, в решении Комиссии может быть определен иной срок вступления его в силу, но не ранее даты официального опубликования такого решения.
Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 743 "О внесении изменений в Раздел 2.12 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами" в соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 15 опубликовано на официальном интернет-сайте Комиссии Таможенного союза от 01.09.2011 и вступило в законную силу по истечении 30 дней после дня размещения, т.е. 02.10.2011.
Согласно ст. 10 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), информирование о таможенном законодательстве таможенного союза осуществляется путем опубликования актов таможенного законодательства таможенного союза в официальных и иных печатных изданиях, а также путем доведения информации о них до всеобщего сведения по телевидению и радио, с использованием информационных технологий, а также посредством иных способов распространения информации.
Комиссия таможенного союза и таможенные органы обеспечивают беспрепятственный доступ лицам к информации о таможенном законодательстве таможенного союза, размещенной на их официальных веб-сайтах в сети Интернет.
В соответствии с абзацем 3 п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 11.01.1993 N 11 "О порядке опубликования международных договоров Российской Федерации", международные договоры Российской Федерации могут доводиться до всеобщего сведения иными средствами массовой информации и издательствами.
Статьей 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" установлено, что под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием); под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом.
Таким образом, Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 743 "О внесении изменений в Раздел 2.12 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами" было официально опубликовано в установленном для актов Таможенного союза порядке и вступило в законную силу на момент регистрации ЭДТ N 10802050/031011/0005551.
Суд первой инстанции обоснованно не принял довод общества о том, что приняв Решение N 743 "О внесении изменений в Раздел 2.12 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами", Комиссия Таможенного союза вышла за рамки своих полномочий, как несоответствующий действующему законодательству.
Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 19 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" введены в действие вступившие в силу с 01.01.2009 международные договоры - Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25.01.2008, Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 09.06.2009, Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 09.06.2009, а также утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, и Положение о применении ограничений.
В соответствии со ст. 1 Соглашения от 09.06.2009 года "О порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран", данное Соглашение определяет порядок введения и применения на единой таможенной территории в отношении третьих стран единых мер нетарифного регулирования, мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов государств Сторон, а также особых видов запретов и ограничений внешней торговли товарами (далее - меры регулирования).
С даты наделения высшим органом таможенного союза Комиссии таможенного союза (далее - Комиссия) полномочиями по применению мер регулирования в отношении третьих стран меры регулирования вводятся решением Комиссии, кроме мер, предусмотренных статьями 8 и 9 настоящего Соглашения.
Товары, в отношении которых применяются меры регулирования, включаются в единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее - единый перечень). Единый перечень утверждается Комиссией с даты наделения ее соответствующими полномочиями по принятию решений о применении мер регулирования.
После принятия Комиссией решения о введении мер регулирования в отношении отдельного вида товара он включается Комиссией в единый перечень.
Полномочия, предусмотренные названными выше международными договорами, переданы Комиссии Таможенного союза (далее - комиссия) в соответствии с п. 3 Решения Межгоссовета от 27.11.2009 N 19 "О едином нетарифном регулировании Таможенного союза". Комиссия Таможенного союза в соответствии со ст.ст. 1, 3, 6, 7 Договора "О Комиссии таможенного союза" от 06.10.2007, ст.ст. 1, 6 Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 09.06.2009, принято Решение от 27.11.2009 N 132 о введении в действие указанного Единого перечня с 01.01.2010.
16.08.2011 года Комиссией Таможенного союза принято Решение N 743 "О внесении изменений в Раздел 2.12 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами".
В тоже время, судом первой инстанции верно приняты доводы таможенного органа о правомерности принятия Решения N 10802000/202011/14 об отмене в порядке ведомственного контроля решения Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни о выпуске товара, оформленного по декларации на товары N 10802050/031011/0005551 по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
К таким документам, в том числе относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Как видно из материалов дела, обществом при подаче ЭДТ N 10802050/031011/0005551 в таможенный орган не представлена лицензия на вывоз декларируемого товара.
Согласно п. 30 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356 (далее -Инструкция), при осуществлении документального контроля уполномоченное должностное лицо проводит проверку соблюдения условий выпуска товаров путем осуществления в числе прочих перечисленных в указанном пункте Инструкции операций, также операции по контролю соблюдения актов законодательства Российской Федерации, Таможенного союза, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и на вывоз из Российской Федерации отдельных товаров (далее - запреты и ограничения).
Пунктом 36 Инструкции установлено, что при контроле соблюдения запретов и ограничений уполномоченное должностное лицо осуществляет в том числе и проверку наличия и правильности оформления разрешений, лицензий, сертификатов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также сведений, подтверждающих прохождение ветеринарного, фитосанитарного и иных видов государственного контроля, а также передает в установленных случаях в соответствующее функциональное подразделение таможни информации о выявленных случаях несоблюдения запретов и ограничений.
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 743 "О внесении изменений в раздел 2.12 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами", вступившим в законную силу 02.10.2011, товар "уксусная кислота 80% или более", код в соответствии с ЕТН ВЭД ТС - 2915 21 00 00 включен в Раздел 2.12 Единого перечня товаров "Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, ввоз и вывоз которых на таможенную территорию Таможенного союза допускается на основании лицензии".
Вывоз юридическими лицами наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется на основании разовых лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств - участников Таможенного союза (далее - уполномоченный орган), на территории которого зарегистрирован заявитель (п. 3 Положения о порядке ввоза, вывоза и транзита наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС) от 27.11.2009 N 19, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132 (далее - Положение).
Пунктом 1 ст. 195 ТК ТС установлено, что выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении условий о том, что таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств - членов Таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.
Согласно ст. 214 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 N 311 -ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ), применение временного периодического декларирования не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, а также соблюдения условий таможенных процедур и проведения таможенного контроля. При использовании временной декларации на товары ограничения применяются на день регистрации таможенным органом этой декларации.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Соглашения Правительств государств - членов ЕврАзЭС от 09.06.2009 "О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами", ОАО "Невинномысский Азот" до таможенного оформления товара по рассматриваемой ЭДТ должно было представить оригинал лицензии в таможенный орган, для постановки лицензии на контроль, после чего таможенный орган выдает заявителю ее копию с отметкой таможенного органа о постановке, выданной лицензии на контроль. Отсутствие лицензии является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров таможенными органами. Заверенная таможенным органом копия лицензии представляется в таможенный орган в комплекте документов к декларации на товары, по которой осуществляется декларирование лицензируемого товара в счет лицензии.
ОАО "Невинномысский Азот" при совершении таможенных операций в отношении товара "уксусная кислота ГОСТ 19814-74 с изм. 1-2, массовая доля уксусной кислоты не менее 99,5 % 3600 тонн, не используется в ветеринарии" по ЭДТ N 10802050/031011/0005551 в подтверждение соблюдения установленных Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132 ограничений в Минераловодскую таможню не представило лицензию Минпромторга России, что подтверждается отсутствием сведений о номере лицензии Минпромторга России как в графе 44 ЭДТ, так и в описи к декларации на товары.
Таким образом, Ставропольским таможенным постом Минераловодской таможни в нарушение ст. 195 ТК ТС, Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19, Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132, 03.10.2011 принято решение о выпуске товара, задекларированного по ЭДТ N 10802050/031011/0005551 под таможенную процедуру "Экспорт" без лицензии Минпромторга России, пределы компетенции которого определены п. 5.8.12 Положения о Министерстве промышленности и торговле Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации".
В соответствии со ст. 99 ТК ТС, п. 2 ст. 164 Федерального закона N 311-ФЗ, таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона N 311 -ФЗ, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела.
Минераловодской таможней в соответствии со ст. 99, 111 ТК ТС, проведена проверка документов и сведений, представленных декларантом при совершении таможенных операций при декларировании товара "уксусная кислота ГОСТ 19814-74 с изм. 1 -2, массовая доля уксусной кислоты не менее 99,5 % 3600 тонн, не используется в ветеринарии" по ЭДТ N 10802050/031011/0005551 и законности принятого Ставропольским таможенным постом решения о выпуске товара, по результатам которой принято Решение N 10802000/202011/14 об отмене в порядке ведомственного контроля решения Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни о выпуске товара, оформленного по декларации на товары N 10802050/031011/0005551.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что ОАО "Невинномысский Азот", являясь традиционным экспортером с достаточными навыками в вопросах таможенного оформления, должно и могло принять необходимые меры к надлежащему исполнению своих обязанностей и не допустить вывоз данного товара (уксусная кислота ГОСТ 19814-74 с изм. 1 -2, массовая доля уксусной кислоты не менее 99,5 %, 3600 тонн, не используется в ветеринарии) без предоставления соответствующих разрешительных документов. При этом у общества имелась реальная возможность до вывоза товара с таможенной территории Таможенного союза осуществить контроль за изменением нормативного регулирования в области таможенного законодательства и получить в установленном порядке необходимую на вывоз товара лицензию.
Оценив фактические обстоятельства и представленные сторонами в дело доказательства в соответствии с требованиями, установленными статьями 65, 71, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции на основании всесторонней оценки обстоятельств дела правомерно пришел к выводу о том, что Минераловодской таможней законно и обоснованно принято Решение от 20.10.2011 года N 10802000/202011/14 об отмене в порядке ведомственного контроля решения Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни о выпуске товара, оформленного по декларации на товары N 10802050/031011/0005551.
Доказательств обратного обществом в суды первой и апелляционной инстанций не представлено.
В связи с изложенным, требования общества верно признаны судом первой инстанции не подлежащими удовлетворению, как не основанные на законе.
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе и дополнение к ней, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 14.03.2012 по делу N А63-12643/2011.
Обществом в суд апелляционной инстанции вместе с апелляционной жалобой представлено платежное поручение N 6756 от 16.03.2012 об уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
В силу п. п. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы по данному делу подлежит уплата государственной пошлины в размере 1000 руб.
Таким образом, излишне уплаченная подателем апелляционной жалобы сумма государственной пошлины в размере 1000 руб. подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
1. Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.03.2012 по делу N А63-12643/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
2. Возвратить открытому акционерному обществу "Невинномысский Азот" (ОГРН 1022603620885) из федерального бюджета 1000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со ст. 99 ТК ТС, п. 2 ст. 164 Федерального закона N 311-ФЗ, таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
...
Минераловодской таможней в соответствии со ст. 99, 111 ТК ТС, проведена проверка документов и сведений, представленных декларантом при совершении таможенных операций при декларировании товара "уксусная кислота ГОСТ 19814-74 с изм. 1 -2, массовая доля уксусной кислоты не менее 99,5 % 3600 тонн, не используется в ветеринарии" по ЭДТ N 10802050/031011/0005551 и законности принятого Ставропольским таможенным постом решения о выпуске товара, по результатам которой принято Решение N 10802000/202011/14 об отмене в порядке ведомственного контроля решения Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни о выпуске товара, оформленного по декларации на товары N 10802050/031011/0005551.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что ОАО "Невинномысский Азот", являясь традиционным экспортером с достаточными навыками в вопросах таможенного оформления, должно и могло принять необходимые меры к надлежащему исполнению своих обязанностей и не допустить вывоз данного товара (уксусная кислота ГОСТ 19814-74 с изм. 1 -2, массовая доля уксусной кислоты не менее 99,5 %, 3600 тонн, не используется в ветеринарии) без предоставления соответствующих разрешительных документов. При этом у общества имелась реальная возможность до вывоза товара с таможенной территории Таможенного союза осуществить контроль за изменением нормативного регулирования в области таможенного законодательства и получить в установленном порядке необходимую на вывоз товара лицензию."
Номер дела в первой инстанции: А63-12643/2011
Истец: ОАО "Невинномыский Азот", ОАО "Невинномысский Азот"
Ответчик: Минераловодская таможня
Третье лицо: Минераловодская таможня
Хронология рассмотрения дела:
04.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11244/12
14.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11244/12
25.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4083/12
21.05.2012 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1086/12