Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 мая 2012 г. N 11АП-4422/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Кадастровый учет осуществляется федеральным органом исполнительной власти (ст. 3 Закона), а именно Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) (Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 N 456 "О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости"). Полномочия органа кадастрового учета вправе осуществлять подведомственные Росреестру государственные бюджетные учреждения. Указом Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено, функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).Согласно Приказу Росреестра от 11.03.2010 N П/93 федеральные государственные учреждения "Земельная кадастровая палата" по субъектам РФ, подведомственные Росреестру, поэтапно наделяются полномочиями органа кадастрового учета и по РТ переданы ФГУ "Кадастровая палата по РТ.

Поэтому довод третьего лица о неоспоренности Постановления Кабинета Министров РТ N 1102 не имеет правового значения. Федеральным Арбитражным Судом Поволжского округа указано, что, поскольку в соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, выраженной в постановлении от 28.06.2011 года N 913/11, подлежащее применению к спорным правоотношениям законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, поэтому сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта (Постановление Федерального Арбитражного суда Поволжского округа 23.12.2011 года дело N А55-6629/2011).

Постановлением Президиума ВАС РФ 28.06.2011 г. N 913/11 определена правовая позиция по вопросу о порядке оспаривания кадастровой стоимости, на которую не распространяются механизмы Закона N 167-ФЗ.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.07.2009 N 62 "О внесении дополнений в пункт 61.9 главы 12 Регламента арбитражных судов Российской Федерации" данный судебный акт подлежит применению с даты его опубликования и с этого момента считается определенной практика применения законодательства, на положениях которого основано это постановление. Наоборот, расхождение с толкованием, данным в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11, является основанием для отмены таких судебных актов.

В настоящем случае, судебный акт первой инстанции полностью согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ N 913/11 от 28.06.2011 г, что свидетельствует о законности, обоснованности и единообразии правоприменения.

...

При определении рыночной стоимости земельного участка в заключении эксперт руководствовался Федеральным законом "Об оценочной деятельности" от 29.07.1998 года N 135-ФЗ, стандартами, утверждёнными Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2007 года N 254, N 255, N 256 "Об утверждении стандартов оценки", а также стандартами и правилами оценочной деятельности общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков", которое суд первой инстанции обоснованно признал надлежащим доказательством по делу."



Номер дела в первой инстанции: А65-8772/2011


Истец: ООО "Зельгрос Иммобилиен", г. Москва

Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по РТ, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Республике Татарстан, Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Республике Татарстан

Третье лицо: Кабинет Министров Республики Татарстан, г. Казань, ОАО "Республиканский кадастровый центр "Земля", ОАО "Республиканский самостоятельный центр "Земля", ФБУ "Кадастровая палата", г. Казань, ЗАО "Предиум" (Погостновой Е. В., Логинову А. В.)