г. Саратов |
|
21 мая 2012 г. |
Дело N А06-8186/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "14" мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "21" мая 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жевак И.И.,
судей Акимовой М.А., Борисовой Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания) Афониной Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества Концерн "Ахтубинский хлеб" (416502, Астраханская область, Ахтубинский район, г.Ахтубинск, ул.Куприна, д. 1, ОГРН 1023000509179, ИНН 3001008992)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от "05" марта 2012 года по делу N А06-8186/2011 (судья Колмакова Н.Н.)
по заявлению открытого акционерного общества Концерн "Ахтубинский хлеб" (416502, Астраханская область, Ахтубинский район, г.Ахтубинск, ул.Куприна, д. 1, ОГРН 1023000509179, ИНН 3001008992)
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе (344007, г. Ростов-на-Дону, Газетный пер., д.47, ОГРН 1026103168740, ИНН 6163049035)
о признании незаконным и отмене постановления N 58-11-505/пн от 24.10.2011,
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество Концерн "Ахтубинский хлеб" (далее - ОАО Концерн "Ахтубинский хлеб", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе (далее - РО ФСФР России в ЮФО, административный орган) об отмене постановления о назначении административного наказания N 58-11-505/пн от 24.10.2011, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Решением суда первой инстанции, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе и принять новый судебный акт.
Административный орган возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 07.04.2012 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, РО ФСФР России в ЮФО в ходе проведения плановой выездной проверки выявлены нарушения ОАО Концерн "Ахтубинский хлеб", отраженные в Акте проверки от 06.04.2011 N 58-11-05-188/АКДС (далее - Акт проверки). В целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации, совершенных обществом и выявленных в результате проведения проверки, 03.06.2011 в адрес общества направлено предписание N 58-11-АЩ-05/622, которое ОАО Концерн "Ахтубинский хлеб" исполнено не в полном объеме:
1. не устранило нарушение требований п. 3 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг";
2. не приняло меры, направленные на недопущение в дальнейшем деятельности нарушений законодательства Российской Федерации, указанные в пунктах 3, 4, 5, 7, 8, 9 устанавливающей части предписания. Не представило в РО
ФСФР в ЮФО копии документов, свидетельствующих о принятии указанных мер, в том числе протокол общего собрания акционеров по итогам 2010 года.
Предписанием был установлен срок для исполнения вышеуказанных пунктов предписания - не более 30 дней с момента получения предписания.
Предписание получено ОАО Концерн "Ахтубинский хлеб" 16.06.2011, о чем свидетельствует почтовое уведомление N 34400239025244 (л.д. 63, т.1).
На основании ходатайства общества, поступившего 25.07.2011 в адрес РО ФСФР России по ЮФО, административный орган продлил срок исполнения указанных пунктов предписания до 25.08.2011.
В связи с невыполнением обществом в установленный срок, возложенной на него обязанности, административным органом 05.10.2011 составлен протокол N 58-11-549/пр-ап об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов административного дела административным органом 24.10.2011 вынесено постановление N 58-11-505/пн о назначении обществу административного наказания, предусмотренного вышеназванной нормой КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 500 000 рублей.
Данные обстоятельства явились поводом для обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене данного постановления.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что бесспорно доказан факт неисполнения Обществом предписания в части пункта 4, в том числе непредоставление в административный орган в установленный предписанием срок протокола общего собрания акционеров по итогам 2010 года.
Суд апелляционной инстанции считает, что указанный вывод суда первой инстанции соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
Частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.
Объективной стороной правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.
В силу пункта 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 N39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 N46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" выдаваемые Федеральной службой по финансовым рынкам и ее территориальными органами предписания обязательны для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО Концерн "Ахтубинский хлеб" не выполнило требования предписания РО ФСФР России в ЮФО N 58-11-АЩ-05/622 от 03.06.2011.
Соблюдение требований действующего законодательства является обязанностью общества.
Общество не представило доказательств и не привело доводов, свидетельствующих о наличии объективных причин для невыполнения требований предписания в установленный срок.
Представленные заявителем в материалы дела протокол собрания совета директоров от 11.05.2011, протокол общего собрания акционеров от 29.06.2011, копии бюллетеней для голосования на собрании акционеров 29.06.2011, копии заключения аудитора за 2008, 2009, 2010, копия годового отчета общества по итогам 2010 (Т. 2 л.д. 39-79) не могут являться доказательством исполнения предписания в полном объеме, так как заявителем доказательств их представления в административный орган в установленный предписанием срок не представлено. Копия почтового уведомления 41650063755873 (л.д. 38, т.1) обоснованно не принята судом первой инстанции в качестве доказательства поскольку не позволяет суду проверить направление в административный орган именно вышеуказанных документов и выполнение тем самым пункта 4 предписания.
Иных доказательств, в том числе сопроводительных писем в адрес административного органа суду не представлено.
Изучив акт проверки, предписание N 58-11-АЩ-05/622 от 03.06.2011, протокол об административном правонарушении N 58-11-549/пр-ап от 05.10.2011, постановление административного органа суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что событие административного правонарушения в части привлечения к административной ответственности за неустранение нарушения требований п. 3 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" должным образом не установлено, так как из содержания акта проверки, предписания, протокола и обжалуемого постановления невозможно определить, за какой именно период общество должно было представить, но не представило ежегодную отчетность в установленный срок во исполнение предписания.
Однако в материалы дела представлены доказательства неисполнения обществом пункта 4 предписания, в том числе непредоставление в административный орган в установленный предписанием срок протокола общего собрания акционеров по итогам 2010 года.
Указанный факт, по мнению судебных инстанций, образует самостоятельное событие правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Данная правовая позиция суда подтверждается Определением от 18.01.2012 N ВАС-17698/11 по делу NА72-9534/2010.
На основании изложенного судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что действия (бездействие) ОАО Концерн "Ахтубинский хлеб" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, приняв во внимание, что до настоящего времени предписание не исполнено в полном объеме, суд первой инстанции не усмотрел оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки данного вывода.Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления судебной коллегией не установлено.
Довод жалобы о том, что административный орган не известил надлежащим образом заявителя о месте и времени составления протокола об административном правонарушении опровергается материалами дела. Указанному доводу заявителя судом первой инстанции была дана правильная юридическая оценка в связи с чем, у суда апелляционной инстанции нет оснований для переоценки данного вывода.
Ссылка заявителя на нарушение судом статьи 2.9 КоАП РФ во внимание не принимается.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
Соответственно, данную норму суд может применить, если признает совершенное лицом правонарушение малозначительным.
Оценив характер совершенного ОАО Концерн "Ахтубинский хлеб" правонарушения, суд первой инстанции не нашел оснований для признания его малозначительным. У суда апелляционной инстанции нет правовых оснований для переоценки указанного вывода.
По мнению судебной коллегии, приведенные в обоснование апелляционной жалобы доводы, не могут служить основанием для отмены принятого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от "05" марта 2012 года по делу N А06-8186/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.И. Жевак |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Изучив акт проверки, предписание N 58-11-АЩ-05/622 от 03.06.2011, протокол об административном правонарушении N 58-11-549/пр-ап от 05.10.2011, постановление административного органа суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что событие административного правонарушения в части привлечения к административной ответственности за неустранение нарушения требований п. 3 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" должным образом не установлено, так как из содержания акта проверки, предписания, протокола и обжалуемого постановления невозможно определить, за какой именно период общество должно было представить, но не представило ежегодную отчетность в установленный срок во исполнение предписания.
Однако в материалы дела представлены доказательства неисполнения обществом пункта 4 предписания, в том числе непредоставление в административный орган в установленный предписанием срок протокола общего собрания акционеров по итогам 2010 года.
Указанный факт, по мнению судебных инстанций, образует самостоятельное событие правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Данная правовая позиция суда подтверждается Определением от 18.01.2012 N ВАС-17698/11 по делу NА72-9534/2010.
На основании изложенного судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что действия (бездействие) ОАО Концерн "Ахтубинский хлеб" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
...
Ссылка заявителя на нарушение судом статьи 2.9 КоАП РФ во внимание не принимается.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания."
Номер дела в первой инстанции: А06-8186/2011
Истец: представитель ОАО Концерн "Ахтубинский хлеб" Жданова В. В.
Ответчик: Федеральная служба по Финансовым рынкам в Южном Федеральном округе