г. Москва |
|
21 мая 2012 г. |
Дело N А41-36760/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2012 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Виткаловой Е.Н., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Сергеевой Т.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Рудаков А.В., доверенность от 26.09.2011 N 9-89, Восканян М.Р., доверенность от 11.05.2012,
от заинтересованного лица: Черевашенко А.А., доверенность от 17.04.2012, Атякшеев И.А., доверенность от 11.03.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 22.03.2012 по делу N А41-36760/11, принятое судьей Неяскиной Е.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Макситоргпоставка" (ИНН: 7705257054, ОГРН: 1027739711405) к администрации сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области об оспаривании действий и обязании осуществить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Макситоргпоставка" (далее - общество, заявитель, ООО "Макситоргпоставка") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области (далее - администрация, заинтересованное лицо), в котором просит:
1) признать незаконным действия главы сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области, выраженные в отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: Московская область, Рузский район, пос. Дорохово, ул. Виксне, д. 14;
2) признать незаконными действия главы сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области, выраженные в отказе в удовлетворении заявления о вводе в эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, Рузский район, пос. Дорохово, ул. Виксне, д. 14;
3) обязать главу сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области утвердить Градостроительный план земельного участка и выдать постановление о вводе в эксплуатацию 71 квартирного жилого дома, расположенных по адресу: Московская область, Рузский район, пос. Дорохово, ул. Виксне, д. 14.
Решением Арбитражного суда Московской области от 22.03.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между Матюшенко Н.А. и ООО "Макситоргпоставка" заключен договор купли-продажи земельного участка и расположенного на нем объекта незавершенного строительства (жилой дом) от 29.11.2006 N 1.
Указанные объекты переданы "Макситоргпоставка" по акту приема-передачи от 16.03.2007 N 1 земельного участка и расположенного на нем объекта незавершенного строительства (жилой дом).
На основании указанного договора за ООО "Макситоргпоставка" зарегистрировано право собственности на:
- земельный участок общей площадью 4788 кв.м с кадастровым номером 50:19:004 05 09:0004, под эксплуатационную зону 86-ти квартирного жилого дома, категория земель: земли поселений, расположенный по адресу: Московская область, Рузский район, пос. Дорохово, ул. Виксне, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04.05.2007,
- жилой дом (объект незавершенного строительства), 4 - этажный, общая площадь 5743,60 кв.м., инв. N 256-074-14248, лит. А, А1, А2, а, а1, а2, расположенный по адресу: Московская область, Рузский район, пос. Дорохово, ул. Виксне, д. 14, условный номер 50:19:03:01749:001, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04.05.2007.
Администрацией сельского поселения Дороховское 08.07.2010 выдано ООО "Макситоргпоставка" разрешение на строительство N КБ 50515303-01/004 - реконструкцию объекта капительного строительства 5-этажный многоквартирный жилой дом (объект незавершенного строительства), количество квартир 71 на земельном участке общей площадью 4788 кв.м с кадастровым номером 50:19:004 05 09:0004.
ООО "Макситоргпоставка" 18.08.2011 обратилось к Главе сельского поселения Дороховское с заявлением и приложенными документами об утверждении градостроительного плана земельного участка и о выдаче разрешения на ввод 71-квартирного жилого дома с пристроенными помещениями в эксплуатацию по адресу: МО, Рузский район, пос. Дорохово, ул. Виксне, д. 14.
Письмом от 19.08.2011 N 2306 администрация отклонила вопрос об утверждении градостроительного плана земельного участка и предложила ООО "Макситоргпоставка" получить соответствующие технические условия и внести изменения в градостроительный план земельного участка. В названном письме администрацией указано, что при рассмотрении градостроительного плана земельного участка выявлены следующие несоответствия: в заявлении ООО "Макситоргпоставка" указано: 71-ти квартирный жилой дом, в то время как в пункте 3 градостроительного плана земельного участка указано _ "под эксплуатационную зону 86-ти квартирного жилого дома", при этом в технических условиях присоединения энергопринимающих устройств к электрической сети от 03.09.2007 N МЖ-07-302-525(406) указано: 90 квартирный жилой дом с магазином и аптекой, а технические условия на водоснабжение, канализование и теплоснабжение содержат сведения о строящемся 70 квартирном жилом доме.
Письмом от 19.08.2011 N 2307 администрация сельского поселения Дороховское сообщила ООО "Макситоргпставка", что вопрос о рассмотрении заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию 71-ти квартирного жилого дома N 14, расположенного по адресу: Московская область, Рузский район, пос. Дорохово, ул. Виксне, отклоняется в связи с тем, что градостроительный план земельного участка не утвержден.
Не согласившись с отказами администрации, общество обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что заявителем представлены документы, подтверждающие соответствие реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. В соответствии с заключением органа государственного строительного надзора реконструированный объект капитального строительства соответствует требованиям технических регламентов и проектной документации.
Обжалуя решение суда первой инстанции, администрация указывает на несоответствия в части количества квартир в здании, выявленные при рассмотрении градостроительного плана земельного участка. Переоборудование квартир и приведение распределения жилых помещений здания по числу комнат в соответствии с разрешением на реконструкцию проведены по заявке заявителя 25.01.2012, то есть спустя шесть месяцев после подачи заявления в администрацию.
В судебном заседании апелляционного суда представители администрации поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить.
Представители общества в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражали по основанием, изложенным в отзыве, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ) установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (пункт 5 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Согласно пункту 1 статьи 46 названного Кодекса решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в пункте 8.1 статьи 45 Кодекса.
Градостроительный план земельного участка является одним из видов документации по планировке территории (пункт 5 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ).
Статьей 44 Градостроительного кодекса РФ установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
В соответствии с пунктом 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из материалов дела усматривается, что в обоснование отказа в утверждении градостроительного плана земельного участка, администрация сослалась на выявленные ею несоответствия, а именно: в заявлении ООО "Макситоргпоставка" указано: 71-ти квартирный жилой дом, в то время как в пункте 3 градостроительного плана земельного участка указано _ "под эксплуатационную зону 86-ти квартирного жилого дома", при этом в технических условиях присоединения энергопринимающих устройств к электрической сети от 03.09.2007 N МЖ-07-302-525(406) указано: 90 квартирный жилой дом с магазином и аптекой, а технические условия на водоснабжение, канализование и теплоснабжение содержат сведения о строящемся 70 квартирном жилом доме.
Вместе с тем, указание на разное количество квартир, при отсутствии данных свидетельствующих о том, что в результате уменьшения количества квартир нарушены строительные нормы и правила, не может являться препятствием для отказа в утверждении градостроительного плана земельного участка и вводе объекта в эксплуатацию.
Как усматривается из материалов дела, Главгосстройнадзор Московской области выдал ООО "Макситоргпоставка" заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации от 03.06.2011, в котором подтвердил, что объект капитального строительства 5-ти этажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Московская область, Рузский район, с/п Дороховское, п. Дорохово, ул. Виксне, д. 14, соответствует требованиям действующих технических регламентов и проектной документации 83/6-30090.
Названное заключение не было оспорено в установленном законом порядке и не признано недействительным.
При указанных обстоятельствах у администрации отсутствовали правовые основания для переоценки выводов заключения Главгосстройнадзора Московской области от 03.06.2011 о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Такая оценка входит в полномочия специального органа, в данном случае Главгосстройнадзора Московской области, а не администрации.
Учитывая изложенное, довод администрации о том, что переоборудование квартир и приведение распределения жилых помещений здания по числу комнат в соответствии с разрешением на реконструкцию проведены по заявке заявителя 25.01.2012, то есть спустя шесть месяцев после подачи заявления в администрацию, признается апелляционным судом необоснованным.
Апелляционным судом установлено и материалами дела подтверждено, что при обращении в администрацию с заявлением об утверждении градостроительного плана обществом были представлены все необходимы документы, в связи с чем у администрации отсутствовали основания для отказа в утверждении указанного градостроительного плана.
Порядок получения разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию установлен статьей 55 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Частями 5, 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ установлено, что орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 данной статьи, и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: 1) отсутствие документов, указанных в части 3 названной статьи; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Из представленных в администрацию и суд документов не усматривается наличие каких-либо оснований, предусмотренных частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию у администрации также не имелось.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 22.03.2012 по делу N А41-36760/11 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.Ю. Бархатов |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Порядок получения разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию установлен статьей 55 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Частями 5, 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ установлено, что орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 данной статьи, и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: 1) отсутствие документов, указанных в части 3 названной статьи; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Из представленных в администрацию и суд документов не усматривается наличие каких-либо оснований, предусмотренных частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию у администрации также не имелось."
Номер дела в первой инстанции: А41-36760/2011
Истец: ООО "Макситоргопоставка", ООО "Макситоргпоставка"
Ответчик: Глава сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области
Третье лицо: Глава с/п Дороховское