Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 6 ноября 2007 г. N КА-А41/11306-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2007 г.
ООО "Транспортно-экспедиторская компания ТЭК" (далее Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 13 по Московской области (далее Инспекция, налоговый орган) N 13/17/0892 от 20.03.06 и об обязании Инспекции возместить НДС в сумме 399217 руб. путем зачета в счет предстоящих платежей по налогу на добавленную стоимость.
Решением Арбитражного суда Московской области от 25.04.07, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.07, заявленные требования удовлетворены.
Законность и обоснованность принятых по делу судебных актов проверяется в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой Инспекция просит судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что они вынесены с нарушением норм материального и процессуального права.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Общества, возражавшего против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебных актах и в приобщенном к материалам дела отзыве на кассационную жалобу, проверив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления судов.
Судами установлено и подтверждается материалами, что по результатам камеральной налоговой проверки декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% за ноябрь 2005 г. Инспекцией принято решение от 20.03.2006 г. N 13/17/0892. которым признано необоснованным применение налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации товаров (работ, услуг) на экспорт в сумме 7 318 080 руб. и отказано в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость за ноябрь 2005 г. в сумме 399 217 руб.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обоснованно указали, что Общество подтвердило правомерность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в заявленном размере, в соответствии с требованиями ст. 165 НК РФ.
Довод Инспекции о том, что на представленных ГТД и товаросопроводительных документах отсутствуют отметки пограничного таможенного органа - явившиеся основанием для принятия оспариваемого решения, были предметом оценки судов при разрешении спора.
Кассационная инстанция с такой оценкой согласна.
Повторение тех же доводов в кассационной жалобе не принимается в качестве повода для отмены судебных актов.
В соответствии с п. 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 ФЗ от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Кодекса, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производился из бюджета.
Таким образом, с 01.01.2007 подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем госпошлина в соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как стороны по делу, то есть в данном случае с налогового органа.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
С учетом изложенного, на основании ст. 333.21 НК РФ, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса РФ", госпошлина правомерно взыскана с налогового органа.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены. Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебных актов, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 25.04.07 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС РФ N 13 по Московской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной ИФНС РФ N 13 по Московской области госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1000 (одна тысяча) руб. за рассмотрение дела по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 ноября 2007 г. N КА-А41/11306-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании