Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 1 июня 2012 г. N 03АП-1089/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Действующее законодательство не предусматривает ограничений для применения вышестоящими налоговыми органами положений статьи 9 Закона от 21.03.1991 N 943-1, которая применяется для всех видов деятельности, где Федеральная налоговая служба осуществляет свои полномочия. Таким образом, вышестоящий налоговый орган вправе осуществлять контроль над нижестоящими налоговыми органами не только в рамках проведения контрольных налоговых мероприятий, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (в виде повторных выездных налоговых проверок, когда проверке подвергается и налогоплательщик и полнота мероприятий налогового контроля, осуществленных налоговым органом), но и в порядке подчиненности в рамках контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов (когда оценивается только законность решения налогового органа без участия налогоплательщика).

В данном случае Управление осуществляло именно контроль в порядке подчиненности, руководствуясь положениями статей 2, 3, 9 Закона от 21.03.1991 N 943-1 о функционировании налоговых органов на принципах единой централизованной системы федеральных органов, обязанных обеспечить в своей деятельности соблюдение требований Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и других федеральных законов, а при их несоблюдении принять адекватные меры по устранению нарушений.

Управление, отменяя пункт 1 решения ИФНС по Советскому району г. Красноярска от 04.04.2011 N 5, указало на несоответствие данного решения нормам Налогового кодекса Российской Федерации, при этом Управление не проводило каких-либо мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика (в том числе повторной камеральной налоговой проверки), а оценивало законность решения нижестоящего налогового органа на основании имеющихся в распоряжении Управления документов. Мероприятия налогового контроля правильности исчисления обществом налога на добавленную стоимость были проведены МИФНС N 22.

Как указывает Управление у третьего лица ( ИФНС по Советскому району г. Красноярска) уже при принятии решения о возмещении НДС не было оснований, предусмотренных для этого статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку налогоплательщик не представил документов, подтверждающих реальное приобретение и принятие к учету авиазапчастей."



Номер дела в первой инстанции: А33-19025/2011


Истец: ООО "Старт"

Ответчик: Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю

Третье лицо: ИФНС по Советскому району г. Красноярска