г. Москва |
|
25 июля 2012 г. |
Дело N А40-7489/12-140-36 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июля 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.Я. Голобородько,
Судей Н.О. Окуловой, С.Н. Крекотнева,
при ведении протокола судебного заседания секретарем И.С. Забабуриным рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 27 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2012,
по делу N А40-7489/12-140-36, принятое судьей О.Ю. Паршуковой,
по заявлению ОАО ДЕЗ района Северное Бутово (ОГРН 1097746742180, 117216, г. Москва, Северное Бутово, ул. Гинина, д.1, к. 2)
к ИФНС России N 27 по г. Москве (ОГРН 1047727044584; 117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 58, 1)
о признании недействительным решения в части:
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Перякин Д.Н. по дов. N 1 от 20.03.2012
от заинтересованного лица - Пермякова Е.А. по дов. N 05 от 10.01.2012
УСТАНОВИЛ:
ОАО ДЕЗ района Северное Бутово (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 27 по г. Москве (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 31.08.2011 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на прибыль за 2008, 2009 г.г в размере 78 894 691 руб., соответствующих сумм пени и штрафа (с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ).
Арбитражный суд города Москвы решением от 28.04.2012 требования удовлетворил.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит решение суда оставить без изменения, как соответствующее действующему законодательству, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Материалами дела установлено, что решением налогового органа от 31.08.2011 N 13/234 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", заявитель привлечен к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ в размере 16 482 321 руб.; обществу начислены пени по состоянию на 30.12.2010, в размере 12 624 312 руб.; предложено уплатить недоимку, в размере 100 184 949 руб., штрафы, пени; предложено внести необходимые исправления в бухгалтерский учет. Всего доначислено налогов, штрафов, пени в сумме 129 326 406руб.
УФНС России по г. Москве решением от 17.11.2011 N 21-19/111638 решение налогового органа от 31.08.2011 N 13/234 отменило в части выводов: о сумме полученных авансов в размере 11 129 972, 23 руб., которые отражены инспекцией в составе доходов общества при определении налоговой базы по налогу на прибыль; о получении обществом необоснованной налоговой выгоды через 2 звено контрагентов и необоснованном отнесении в состав расходов по налогу на прибыль затрат, произведенных в рамках взаимоотношений с ООО "СторйЭлектроМонтаж-2002", ЗАО "РемФо", а также неправомерном предъявлении к вычету НДС по счетам-фактурам, выставленным указанным контрагентами; о неправомерном отнесении в состав расходов, уменьшающих доходы, при исчислении налога на прибыль затрат, связанных с вывозом и утилизацией мусора, исключением периода октябрь-декабрь 2008 года; о необоснованном начислении сумм НДС с налоговой базы, определенной на основании налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2007 год.
В ходе налоговой проверки налоговый орган пришел к выводу, что обществом неправомерно включены затраты и расходы, уменьшающие доходы, что привело к занижению налоговой базы по налогу на прибыль за проверяемый период. В обоснование своей правовой позиции налоговый орган ссылается на то, что отсутствуют необходимые документы для подтверждения факта вывоза ТБО и КГМ с территории ОАО ДЕЗ района Северное Бутово и утилизации данного мусора на полигоне, не подтверждается факт реальности оказанных услуг, так как талоны не содержат штампов утилизирующей организации, талоны к путевым листам не подписаны Таксировщиком и начальником эксплуатации, также не представлены путевые листы, также не представлены путевые листы, подтверждающие маршрут поездок мусоровозов.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции, рассматривая настоящий спор, правомерно удовлетворил требования заявителя и отклонил данные выводы инспекции с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положений Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела налогоплательщику были оказаны услуги на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) и организацией ООО "ЭКОРЕМСТРОИ" на основании государственных контрактов N 16-ТБ0 от 28.12.2006, N 39-ТБО от 04.06.2007 N 20-ТБО от 20.12.2007 N 1-ТБО от 29.12.2008 N 1-ТБ0/2 от 01.07.2009, N 17-КГМ от 28.12.2006, N 20-КГМ от 20.12.2007, N 2-КГМ от 29.12.2008.
Согласно указанным договорам ООО "ЭКОРЕМСТРОИ" обязуется выполнить работы по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) и по вывозу крупногабаритного мусора (КГМ) с территории района Северное Бутово и сдавать отходы на лицензированный объект обезвреживания ТБО и КГМ, а налогоплательщик обязуется принять и оплатить результаты выполненных работ.
Для подтверждения расходов, связанных с вывозом твердых бытовых отходов налогоплательщик представил в период проверки и на стадии возражений договоры (государственные контракты) N 16-ТБ0 от 28.12.2006, N 39-ТБО от 04.06.2007 N 20-ТБО от 20.12.2007 N 1-ТБО от 29.12.2008, N 1-ТБ0/2 от 01.07.2009, N 17-КГМ от 28.12.2006 N 20-КГМ от 20.12.2007, N 2-КГМ от 29.12.2008 расчет стоимости вывоза ТБО на 2008 год и акты выполненных работ по вышесказанным договорам, на обозрения были представлены талоны для заказчика к путевом листам за 2008 и 2009 г.г.. и заверенные копии за октябрь-декабрь 2008 года.
Согласно п.1 ст. 252 НК РФ, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму производственных расходов (за исключением расходов, указанные в ст.270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случае, предусмотренных ст. 256 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что представленные документы подтверждают реальность хозяйственных операций, затраты являются обоснованными и документально подтвержденными.
Налогоплательщик для подтверждения расходов представил договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры, расчет стоимости вывоза ТБО и талоны.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в соответствии с Постановлением Правительства г.Москвы N 62 от 27.01.1998 (в ред. Постановлений Правительства г.Москвы от 12.01.1999 N 16 от 26.09.2006 N 727-ПП, от 15.01.2008 N 9-ПП, от 24.06.2008 N 545-ПП) установлен порядок взаимодействия жилищных организаций с предприятиями, осуществляемыми вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов.
В соответствии с п.4.5.3. и п.4.5.4. порядка взаимодействия жилищных организаций с предприятиями, осуществляющими вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов, транспортная организация должна возвратить погашенные (проштампованные приемщиками ТБО, КГМ) экземпляры талонов в качестве приложений к счету-фактуре.
Таким образом, погашенные талоны (корешки) доказывают факт вывоза мусора и конечное его размещение.
Следовательно, у налогоплательщика отсутствуют документы, подтверждающие вывоз мусора транспортной организацией, поскольку для подтверждения услуг по вывозу и утилизации мусора необходимы экземпляры погашенных талонов, которые являются неотъемлемой частью подтверждения факта оказания данных услуг.
Доводы инспекции об отсутствии штампов утилизирующей организации на талонах являются необоснованными, поскольку отсутствие штампов не свидетельствует об отсутствии реальности осуществления работ по вывозу мусора и не является основанием для отказа в отнесении данных затрат на расходы, уменьшающую базу по налогу на прибыль, кроме того подлинники талонов за 2008 г.. и 2009 г.. представлялись на обозрение в период проверки.
Согласно п.1 ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организации признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается для российских организаций полученные доходы, уменьшенные на величину производственных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ.
На основании п.1 ст.248 НК РФ к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.
Согласно п. 1 и 2 ст. 249 НК РФ в целях главы 25 НК РФ доходам от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральных формах.
ОАО ДЕЗ района Северное Бутово, в соответствии с Жилищным кодексом РФ имеет статус управляющей организации. Согласно п. 9 ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. Управляющая организация единолично осуществляет эксплуатацию (техническое обслуживание) жилого фонда и предоставляет коммунальные услуги, в соответствии с ЖК РФ и Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "о порядке предоставления услуг гражданам".
Целями и задачами ОАО ДЕЗ района Северное Бутово, является выполнение работ, связанных с управлением жилым и нежилым фондом, переданным в установленном порядке в управление ОАО ДЕЗ района Северное Бутово.
ОАО ДЕЗ района Северное Бутово состоит в договорных отношениях с нанимателями и собственниками жилых помещений, оказывает населению комплексную услугу по техническому обслуживанию жилого дома и предоставления коммунальных услуг. Договор между налогоплательщиком и жильцами заключается путем присоединения в порядке, предусмотренном ст. 428 ГК РФ. Согласно ст. 428 ГК РФ договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом. Источниками денежных средств налогоплательщика, направленные на приобретение работ и услуг, являются платежи населения по тарифам (ценам) установленными Постановлениями Правительства г. Москвы и бюджетные субсидии, выделяемые из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, согласно договору N 4-с от 01.10.2007 г.. заключенный с ГУН г. Москвы "Инженерная служба ЮЗАО" (уполномоченный орган на предоставления субсидий из бюджета г. Москвы - Постановление Правительства г. Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП).
Налоговым органом при определении налоговой базы по налогу на прибыль за 2008 год ошибочно указано, что налогоплательщик неправомерно занизил объект налогообложения по налогу на прибыль за 2008 год в сумме 60 077 349руб., не уплачен налог на прибыль в сумме 14 418 564руб., а за 2009 год в сумме 339 396 857руб., не уплачен налог на прибыль в сумме 67 879 371руб.
Налоговый орган, при определении суммы реализации и внереализационных доходов за 2008 г.. и 2009 г.., ошибочно руководствовался оборотами анализа счета 62, при этом при определении суммы отклонений налоговым органом не учтено следующее.
Налоговым органом ошибочно определена за 2008 г.. сумма реализации 423 536 728, 18 руб., поскольку в ней отражена сумма полученных авансов в размере 11 129 8724 руб. (по ГУ ИС ЮЗАО - 8 999 500руб., по ГУ "ИС района Северное Бутово" - 2 130 372,23 руб), завышена сумма субсидий по ГУ "ИС ЮЗАО" на сумму 8 999 500руб. (123 123 700-114 124 200=8 999 500)., завышена сумма субсидий по ГУ "ИС Северное Бутово" на сумму 41 437 121 руб. (109 302 366 - 67 865 245=41 437 121).
Итого Инспекцией завышена сумма реализации на 50 436 624руб. (с НДС)
Налоговым органом ошибочно определена за 2009 г.. сумма реализации 783 993 979,31 руб., поскольку в ней отражена сумма полученных авансов в размере 378 872 177 руб. (по арендаторам (ЕИРЦ) - 40 367 473руб., по населению - 68 839 426руб., по ГУ "ИС ЮЗАО" - 151 567 7()0руб., по ГУ ИС Северное Бутово" -107 990 671руб..), завышена сумма субсидий.
Итого Инспекцией завышена сумма реализации на 378 872 177руб. (с НДС).
Кроме того, налоговый орган при определении суммы реализации и внереализационных доходов за 2008 г.. и 2009 г.., руководствовался карточкой счета 62 и 62.2., при этом налоговый орган отражения данных счета 62 (расчеты с покупателями и заказчиками) и 62.2. (расчеты по авансам полученные), не проверял, ограничившись констатацией необходимости увеличения доходной части налогообложения.
В подтверждение сумм реализации и внереализационных доходов за 2008 г.. и 2009 г.. налогоплательщик предоставил сводную таблицу по налогу на прибыль за 2008 г.. и 2009 г.., а также в подтверждении реализации ведомости начисления по населению и арендаторам за 2008 г.. и 2009 г.., и акты сверки взаимных расчетов с ГУ ИС Северное Бутово и ГУ "ИС ЮЗАО".
Таким образом, заявленные требования были правомерно удовлетворены судом первой инстанции, решение налогового органа в оспариваемой части не соответствует нормам налогового законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя и является незаконным.
Нормы материального права были правильно применены судом первой инстанции. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену судебного акта, судом не установлено. Решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Апелляционной инстанцией рассмотрены доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2012 по делу N А40-7489/12-140-36 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Я. Голобородько |
Судьи |
С.Н. Крекотнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-7489/2012
Истец: ОАО ДЕЗ района Северное Бутово
Ответчик: ИФНС России N 27 по г. Москве