г. Владивосток |
|
09 августа 2012 г. |
Дело N А59-1436/2012 |
Резолютивная часть постановления оглашена 07 августа 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 августа 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.В. Алфёровой
судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Модиной
стороны не явились, извещены надлежащим образом
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сахалинской таможни
апелляционное производство N 05АП-5851/2012
на решение от 07.06.2012
судьи В.С. Орифовой
по делу N А59-1436/2012 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению ООО "Бумеранг" (ИНН 6501165163, ОГРН 1056500789223)
к Сахалинской таможне (ИНН 6500000, ОГРН 1026500535951)
о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10707070/121211/0002945
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Бумеранг" (далее - заявитель, Общество, декларант, ООО "Бумеранг") обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Сахалинской таможне о признании незаконным решения от 20.02.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10707070/121211/0002945.
Решением от 07.06.2012, суд первой инстанции признал решение Сахалинской таможни от 20.02.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10707070/121211/0002945, незаконным, а также взыскал с Сахалинской таможни в пользу Общества 2.000 руб. государственной пошлины.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 07.06.2012, Сахалинская таможня просит его отменить как незаконное, считает, что поскольку Обществом не представлены запрошенные таможенным органом дополнительные документы, а заявленная таможенная стоимость значительно отличалась в меньшую сторону от сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, поэтому, Сахалинская таможня в силу пункта 4 ст. 69 ТК ТС вправе принять решение о корректировке таможенной стоимости.
Кроме того, таможенный орган ходатайствовал об участии в судебном заседании путём использования систем видеоконференц-связи, которое рассмотрено судом и отклонено.
ООО "Бумеранг", Сахалинская таможня, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились.
В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу таможенного органа по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Представитель ООО "Бумеранг" в письменном отзыве возразил на доводы апелляционной жалобы. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, жалобу таможенного органа не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, изучив отзыв ООО "Бумеранг", проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа и отмены обжалуемого судебного решения.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Бумеранг" зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС N 1 по Сахалинской области 30.12.2005 за основным государственным регистрационным номером 1056500789223 (место нахождения: Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Вокзальная, 9 "а"-2).
Во исполнение внешнеторгового контракта N В-3 от 08.09.2006 заключённого между Обществом и компанией "Т.М. Кампани", на таможенную территорию Российской Федерации на условиях CFR был ввезен товар на общую сумму 290.225,28 руб., задекларированный по декларации на товары N 10707070/121211/0002945. Таможенная стоимость товара определена по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимым товаром.
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларантом представлены документы и сведения, предусмотренные таможенным законодательством, необходимые для таможенного оформления ввезенного товара.
По результатам проведенного контроля заявленной Обществом таможенной стоимости 15.12.2011 таможенным органом в порядке ст. 69 ТК ТС было принято решение о проведении дополнительной проверки, которое содержало в себе уведомление об обнаружении признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара, а также запрос дополнительных документов.
Поскольку представленные документы, по мнению таможенного органа, являются недостаточными в количественном и качественном отношении, таможенный орган, посчитав невозможным использование выбранного декларантом первого метода определения таможенной стоимости, 20.02.2012 принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров в связи, с чем декларант осуществил корректировку таможенной стоимости товаров с применением резервного метода, заполнив формы КТС и ДТС-2.
Данная таможенная стоимость была принята Сахалинской таможней путем проставления отметки "Таможенная стоимость принята 11.03.2012" в декларации по форме ДТС-2.
В результате произведенной корректировки, увеличилась сумма начисленных таможенных платежей, которая составила 416.091,07 руб.
Не согласившись с решением таможенного органа по корректировке таможенной стоимости ввезенных товаров, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, декларант обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьёй 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 указанной статьи).
Согласно части 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.
Частью 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом, платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещённой законодательством государства соответствующей Стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения).
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008.
Согласно части 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право, осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В части 6 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" указано, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров и без проведения дополнительной проверки в следующих случаях: 1) выявления повлиявшего на величину таможенной стоимости товаров несоответствия заявленных в декларации на товары сведений (качественные и коммерческие характеристики, количество, свойства, происхождение, стоимость и другие сведения) фактическим сведениям, установленным таможенным органом в процессе проведения таможенного контроля; 2) выявления несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам; 3) выявления технических ошибок (опечатки, арифметические ошибки, применение неправильного курса валюты и иные ошибки), повлиявших на величину таможенной стоимости.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, перечислены в статье 181 ТК ТС. Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, приведен в статьях 183 - 184 ТК ТС.
Материалами дела установлено, что в целях документального подтверждения применения метода по стоимости сделки с ввозимым товаром заявитель представил в таможенный орган: контракт N В-3 от 08.09.2006, дополнения к контракту от 18.06.2007, от 01.06.2008 N 2, от 03.09.2009 N 3, изменения N 1 от 14.07.2008, N 2 от 30.01.2009 к контракту, приложение N В-3/430 от 28.11.2011 к контракту, инвойс N В-3/430 от 30.11.2011, паспорт сделки N 07060004/0503/0001/2/0, коносаменты от 01.12.2011 N N 1, 4, 49, 86 и иные документы.
Представленные документы подтверждали цену сделки, содержали сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене товара, согласованных между сторонами внешнеэкономической сделки.
Факт перемещения указанного в ДТ товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта Находкинской таможней не оспаривается.
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в части 1 статьи 4 Соглашения, таможенным органом не установлены.
Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Таможенный орган обязан доказать наличие признаков недостоверности сведений о цене сделки либо её зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ (пункты 2, 3, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров").
Непредставление Обществом дополнительно запрошенных таможенным органом документов и сведений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10707070/121211/0002945, не могло послужить основанием для принятия оспариваемого решения, поскольку данные документы не входят в Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров в приложении N 1 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Общество, как таможенный представитель представило таможенному органу в подтверждении заявленной таможенной стоимости все имеющиеся у него, в силу делового оборота, документы. Доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном Обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, судебной коллегией не установлено. Невозможность использования документов, представленных Обществом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара (в их совокупности и системной оценке), таможенным органом не подтверждена.
То обстоятельство, что определенная заявителем таможенная стоимость товаров оказалась ниже ценовой информации таможни, само по себе не влечет корректировку таможенной стоимости, поскольку не названо в законе в качестве основания для корректировки. В этом смысле, различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
Поскольку Общество надлежаще оформленными документами подтвердило правомерность определения им таможенной стоимости товара по спорной ДТ по первоначально заявленному им методу, то у таможенного органа отсутствовали правовые основания для корректировки таможенной стоимости товара.
Корректировка таможенной стоимости товара повлекла за собой увеличение размера таможенных платежей, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку в соответствии со статьей 79 ТК ТС лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант, а в случае декларирования товаров таможенным представителем, то последний согласно статье 12 ТК ТС, пунктам 5, 6 статьи 60 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Таким образом, решение Сахалинской таможни от 20.02.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10707070/121211/0002945, является незаконным, и в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ, заявленные Обществом требования, правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о неправомерности решения Сахалинской таможни от 20.02.2012 о корректировке таможенной стоимости товара по декларации на товары N 10707070/121211/0002945.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия, не усматривает правовых оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
На основании вышеизложенного, решение Арбитражного суда Сахалинской области от 07.06.2012 г. является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа - нет.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 07.06.2012 по делу N А59-1436/2012 - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.В. Алфёрова |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-1436/2012
Истец: ООО "Бумеранг"
Ответчик: Сахалинская таможня
Третье лицо: Сахалинская таможня
Хронология рассмотрения дела:
17.04.2013 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-3724/13
13.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5290/12
07.11.2012 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-1436/12
09.08.2012 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-5851/12
07.06.2012 Решение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-1436/12