г. Вологда |
|
13 августа 2012 г. |
Дело N А52-1924/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2012 года.
В полном объёме постановление изготовлено 13 августа 2012 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н.,
судей Смирнова В.И. и Чельцовой Н.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки на решение Арбитражного суда Псковской области от 25 мая 2012 года
по делу N А52-1924/2012 (судья Манясева Г.И.),
установил:
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки (ОГРН 1026000903136; далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (ОГРН 1036000308508; далее - управление, УФАС, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 16.03.2012 по делу N 05/18.1/12-АМ (с учетом уточнения требований, принятого судом)
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено общество с ограниченной ответственностью "Напитки мира" (далее - ООО "Напитки мира").
Решением Арбитражного суда Псковской области от 25 мая 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Комитет с указанным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленное требование удовлетворить. В обоснование своей позиции указывает, что оспариваемые акты управления не соответствуют нормам законодательства, поскольку предоставление до проведения торгов заинтересованным лицом информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выдано этому лицу и его аффинированным лицам на соответствующей территории, прямо предусмотрено частью 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ).
От УФАС отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
ООО "Напитки мира" в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав письменные доказательства, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что 10.01.2012 Комитетом на официальном сайте http://torgi.gov.ru опубликовано извещение N 291211/0473321/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Единая комиссия по проведению указанного аукциона 14.02.2012 рассмотрела заявки для участия в открытом аукционе по 15 лотам, признала документы претендентов соответствующими требованиям, изложенным в информационном сообщении, и составила протокол N 003-1/15-14/02/12, в котором решила признать участниками аукциона всех претендентов, а именно: общества с ограниченной ответственностью "Напитки мира", "Билборд Дизайн" (далее - ООО "Билборд Дизайн"), "ЭЛВО-Аудит", "Агропромышленная компания "Велагро", "Праздник пива", Петрищева Максима Валерьевича, Фридолина Павла Петровича и Демидкина Владимира Владимировича (л.д. 19-29).
Аукцион состоялся 16.02.2012, в котором были определены победители по каждому лоту, по итогам аукциона составлен протокол N 003-1/15-16/02/12 (л.д. 89-97),
В адрес организатора аукциона (Комитета) 21.02.2012 поступила жалоба участника аукциона - ООО "Билборд Дизайн", рассмотрев которую Единая комиссия 24.02.2012 приняла решение, оформленное протоколом N 003-1/15-24/02/12.
В соответствии с данным протоколом допуск к участию в аукционе обществ с ограниченной ответственностью "Напитки мира", "Билборд Дизайн", "ЭЛВО-Аудит", "Агропромышленная компания "Велагро", "Праздник пива", Петрищева М.В., Фридолина П.П. и Демидкина В.В. признан недействительным; результаты аукциона по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций признаны недействительными; аукцион по всем 15 лотам ввиду отсутствия участников аукциона признан несостоявшимся (л.д.101-102).
ООО "Напитки мира" обратилось в УФАС с жалобой на действия Комитета и Единой комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по 15 лотам.
Рассмотрев названную жалобу, управление вынесено решение от 16.03.2012 по делу N 05/18.1/12-АМ, которым признало наличие в действиях Комитета и Единой комиссии нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, выразившиеся в отмене протоколов аукциона и несоблюдении порядка заключения договоров по результатам аукциона.
Предписанием от 16.03.2012 N 755/нк УФАС обязало Единую комиссию отменить протокол от 24.02.2012 N 003-1/15-14/02/2012, а Комитет - провести процедуру заключения договоров с победителями аукциона.
Комитет не согласился с названными решением и предписанием антимонопольного органа и обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с решением Великолукской городской Думы от 16.12.2010 N 127 проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Великие Луки, осуществляется в форме аукциона.
Аукцион проводится в порядке, установленном Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила).
На основании постановления администрации города Великие Луки от 29.12.2011 N 2942 Комитет уполномочен организовать и провести аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключить с победителями аукциона договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и совершить иные действия по организации аукциона.
Приложением к данному постановлению являются адреса мест установки рекламных конструкций и схемы расположения земельных участков по 15 лотам. При проведении аукциона организатор торгов должен руководствоваться Законом N 38-ФЗ, приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", решением Великолукской городской Думы от 16.12.2010 N 127 "Об установлении формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Великие Луки".
Постановлением администрации города Великие Луки от 11.11.2011 N 2490 создана комиссия, уполномоченная организовывать и осуществлять процедуру проведения конкурсов и аукционов по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Великие Луки" в соответствии с действующими нормативными актами.
Из материалов дела следует, что документация об аукционе утверждена 29.12.2011 председателем Комитета.
В соответствии с пунктом 143 Правил, пунктом 14.10 аукционной документации организатор торгов в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола обязан передать победителям аукциона один экземпляр протокола и проект договора. На основании требований части 5 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и пункта 15.2 аукционной документации договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть подписан сторонами не позднее двадцати дней после завершения торгов и оформления протокола.
Однако из представленных документов следует, что свою обязанность по подписанию договора организатор аукциона не исполнил.
Так, согласно протоколу рассмотрения заявок для участия в открытом аукционе N 003-1/1514/02/12 Единая комиссия 14.02.2012 рассмотрела заявки для участия в открытом аукционе по 15 лотам, признала документы претендентов соответствующими требованиям, изложенным в информационном сообщении, и приняла решение признать участниками аукциона всех претендентов.
По итогам открытого аукциона по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций N 003-1/15-16/02/12 победителями аукциона стали: по лотам N 1, 2, 4, 11, 14 - ООО "Напитки мира", по лоту N 3 - ООО "АПК "Велагро", по лоту N 6 - ООО "Билборд Дизайн", по лоту N 7 - ООО "ЭЛВО -Аудит", по лоту N 9,12 -ООО "Праздник Пива", по лотам N 8, 10, 13, 15 - Демидкин В.В.
Однако соответствующие договоры с победителями аукциона заключены не были, что свидетельствует о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленных пунктами 92-100, 143, 150 Правил, пунктах 14.10, 15 аукционной документации.
Вместо этого Единая комиссия составила протокол от 24.02.2012 N 003-1/15-24/02/12, которым признала допуск вышеуказанных участников и результаты аукциона недействительными, а сам аукцион не состоявшимся.
При этом Комитет в апелляционной жалобе указывает, что основанием для принятия такого решения послужил тот факт, что участниками аукциона не представлена информация, предусмотренная частью 5.5 статьи 19 Закона N 38-ФЗ, об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выдано участнику аукциона и его аффинированным лицам на соответствующей территории.
Однако такого требования к участникам аукциона ни документация об аукционе, ни Правила не содержали.
Кроме того, Комитетом не представлены доказательства установления фактов, обязывающих его как организатора аукциона отказаться от заключения договора с победителями данного аукциона.
Апелляционная коллегия также согласна с выводом суда первой инстанции о том, что Единая комиссия, принимая решение о признании недействительными допуск к участию в аукционе и результаты аукциона по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также признавая аукцион несостоявшимся, вышла за пределы своих полномочий.
Пунктом 14 Правил установлены следующие полномочия Единой комиссии: рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе и данный перечень является исчерпывающим.
Следовательно, Единая комиссия полномочиями по признанию результатов аукциона недействительными не обладает.
Комитетом также не представлено доказательств того, что ООО "Напитки мира" и другие участники аукциона занимали преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на территории города Великие Луки на момент подачи заявок на участие в торгах и на этом основании не могли принимать участие в торгах.
Также заявителем на основании пункта 1 статьи 449 ГК РФ не представлено судебное решение о признании данного аукциона недействительным.
Следовательно, представленными в материалы дела документами подтверждается нарушение Комитетом процедуры торгов и порядка заключения договоров.
В материалах дела также отсутствуют какие-либо доказательства нарушения прав и законных интересов Комитета в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконного возложения на него каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно не нашел оснований для отмены оспариваемых решения и предписания управления.
С учетом изложенного основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 25 мая 2012 года по делу N А52-1924/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Осокина |
Судьи |
В.И. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-1924/2012
Истец: Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
Третье лицо: ООО "Напитки Мира"