Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 января 2007 г. N 51-ПП
Концепция
развития информационно-рекламного пространства Москвы
Цели разработки Концепции
Основными целями Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы являются:
- наиболее полное удовлетворение потребностей жителей столицы в получении качественной, достоверной информации о программах и планах Правительства Москвы, Московской городской Думы;
- обеспечение прозрачности и открытости деятельности, связанной с принятием и реализацией управленческих решений;
- осуществление общественного контроля за реализацией принятых решений;
- создание новых каналов коммуникаций в системе отношений "власть - общество";
- повышение взаимодействия и координации городских структур в развитии информационно-рекламного пространства;
- укрепление доверия граждан к информационной политике органов государственной власти города Москвы, повышение их авторитета и поддержание позитивного имиджа столицы.
Дальнейшая оптимизация действий по интегрированию существующих информационных систем и систематизации размещения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы как важнейшего инструмента формирования общественного мнения, социальной поддержки населения, укрепления гражданского общества, гармонизации межнациональных отношений, формирования атмосферы гостеприимства, укрепления гражданской солидарности и связей с соотечественниками, пропаганды здорового образа жизни является неотъемлемой частью Концепции.
Нормативные правовые основания разработки Концепции
Настоящая Концепция базируется на следующих нормативных правовых актах:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Закон города Москвы от 24 октября 2001 г. N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы";
- Закон города Москвы от 31 марта 2004 г. N 20 "О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы";
- распоряжение Мэра Москвы от 20 июля 2001 г. N 715-РМ "О разработке Комплексной программы движения Москвы к информационному обществу";
- постановление Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 670-ПП "О Концепции создания городской интегрированной системы районных социально ориентированных информационных ресурсов и услуг (проект "Инфоград");
- постановление Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 674-ПП "О Концепции создания и развития системы центров общественного доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям";
- постановление Правительства Москвы от 14 июля 2005 г. N 439-ПП "О дальнейшем проведении работ по созданию Московского городского портала";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Москвы следует читать как "14 июня 2005 г."
- постановление Правительства Москвы от 25 октября 2005 г. N 845-ПП "О Городской целевой программе развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы";
- постановление Правительства Москвы от 11 апреля 2006 г. N 253-ПП "О развитии городской информационно-справочной системы Москвы";
- распоряжение Правительства Москвы от 10 марта 2006 г. N 379-РП "О создании Межведомственной комиссии Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации".
Актуальность задачи формирования информационно-рекламного пространства Москвы
Стратегия развития информационно-рекламного пространства Москвы предусматривает интеграцию информационных ресурсов и информационной инфраструктуры, позволяющую на основе единых принципов и по общим правилам обеспечивать информационное взаимодействие органов государственной власти, организаций и граждан при реализации права на доступ к информации в открытых информационных ресурсах, а также максимально полное удовлетворение информационных потребностей на всей территории города Москвы.
Информированность населения о различных проблемах жизни столицы - социальных, экономических, политических, бытовых и других, а также о планах и конкретных действиях городской власти по их разрешению - во многом обусловливает стабильность и предсказуемость общественных настроений, является непременным условием эффективности работы городских властей.
Свое особое место в информировании москвичей о деятельности органов государственной власти города Москвы и реализации на территории столицы многочисленных социальных программ занимает наружная реклама. В настоящее время в Москве сложилась достаточно стройная система размещения объектов наружной рекламы и информации по зонам общего и особого городского значения, сформировался типоразмерный ряд рекламных конструкций: щитовые установки различных форматов, крышные установки, электронные табло (видеоэкраны), панель-кронштейны, настенные панно, транспаранты-перетяжки, афишные тумбы, тумбы городской фотоинформации и другие.
С целью определения степени эффективности воздействия социальной рекламы, размещаемой на объектах наружной рекламы и информации, по сравнению с прочими информационными носителями Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы реализован пилотный проект по оперативному информированию населения о решениях Правительства Москвы. Информационные материалы размещались на рекламных носителях в Западном административном округе города Москвы на трассах особого городского значения.
Для достижения эффекта "узнаваемости" использована фиксированная адресная программа и еженедельно меняющаяся цветовая гамма носителей информации.
Изготовление и размещение указанных материалов осуществлялось за счет средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации.
В ходе эксперимента до начала внедрения программы информирования населения и в период ее реализации проведен блиц-опрос москвичей, репрезентативно представляющих взрослое население города по полу и возрасту (от 14 до 65 лет).
Результаты социологических исследований показывают увеличение доли москвичей, информированных о темах заседаний и решениях Правительства Москвы. В течение месяца эта доля выросла с 50% до 60%.
Таким образом, с внедрением эксперимента общая информированность москвичей о решениях Правительства Москвы возросла, и средства наружной рекламы заняли второе место после телевидения как основной источник получения информации.
Как показало проведенное Институтом социальных технологий специальное исследование, сами москвичи очень высоко оценили важность для себя иметь нужную информацию о жизни в городе: 90% опрошенных считает это в той или иной степени совершенно необходимым.
Данные социологов показывают, что за последние годы заметно улучшилось мнение москвичей о полноте и объективности информационных материалов городских газет, московского телевидения и радио.
В то же время без изменения осталась общая средняя оценка опрашиваемыми качества получаемой информации.
Так, 28% опрошенных считали, что из средств массовой информации они получают полную, всестороннюю и объективную картину городской жизни Москвы. В то же время свыше половины респондентов (55%) считали эту информацию лишь относительно полной и частично объективной. 17% высказывали серьезные претензии к качеству и объективности получаемой информации.
Московский опыт
Распоряжением Мэра Москвы от 20 июля 2001 г. N 715-РМ утверждена Концепция движения Москвы к информационному обществу.
Данный документ положил начало процессу активного формирования информационного пространства Москвы, наметил основные направления действий Правительства Москвы по обеспечению движения к информационному обществу, определил основные цели и задачи, способные максимально эффективно и комплексно обеспечить достижение заданных результатов.
Главная цель Концепции движения Москвы к информационному обществу - определение стратегических ориентиров развития Москвы как "информационного города". Основной задачей Концепции движения Москвы к информационному обществу явилась разработка основных положений политики Правительства Москвы и Московской городской Думы, обеспечивающей движение к информационному обществу. На основе Концепции движения Москвы к информационному обществу планировалась разработка комплексной программы формирования и развития в Москве базовых компонентов информационного общества, включающая в себя программные разработки по всем приоритетным направлениям.
Концепция движения Москвы к информационному обществу явилась необходимой базой для разработки Городской целевой программы "Электронная Москва", которая была утверждена Законом города Москвы от 9 июля 2003 г. N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва".
Основными целями Городской целевой программы "Электронная Москва" являются: повышение уровня и качества жизни горожан, развитие демократических институтов, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и повышения конкурентоспособности предприятий города, повышение эффективности и открытости городского управления, улучшение работы городского хозяйства и экологии города, обеспечение оперативного реагирования на чрезвычайные и аварийные ситуации, повышение безопасности граждан за счет развития и широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий.
Одной из главных задач Городской целевой программы "Электронная Москва" является обеспечение доступа к социально значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам для всех жителей города Москвы независимо от пола, возраста и социально-экономического положения.
С целью реализации данной задачи в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва" предусмотрены такие проекты, как:
- Развитие системы центров общественного доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям;
- Среда электронного взаимодействия. Обеспечение работы органов исполнительной власти и организаций города Москвы в режиме "одно окно";
- Реализация проекта создания городской интегрированной системы районных социально ориентированных информационных ресурсов и услуг (проект "Инфоград");
- Система городских порталов и ряд других.
Решение проблемы информационного неравенства в городе с развитой информационно-коммуникационной инфраструктурой, каким является Москва, в значительной степени определится обеспечением возможности доступа всех жителей города Москвы к необходимой информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.
Одно из направлений решения этой проблемы - создание системы доступа к информационно-коммуникационным технологиям посредством центров общественного доступа.
В рамках реализации названных проектов Городской целевой программы "Электронная Москва" постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 674-ПП утверждена Концепция создания и развития системы центров общественного доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям. Государственным заказчиком разрабатываемой системы определен Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Данная система позволит обеспечить широкому кругу пользователей возможность доступа к государственным и иным социально значимым информационным ресурсам, а также возможность взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления посредством информационно-коммуникационных технологий.
Постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 670-ПП утверждена Концепция создания городской интегрированной системы районных социально ориентированных информационных ресурсов и услуг (проект "Инфоград").
Основная цель проекта "Инфоград" - способствовать уменьшению информационного неравенства среди жителей города путем создания социально ориентированных информационных ресурсов и услуг уровня административных округов и районов города, публикации их в сети Интернет, тем самым обеспечивая реализацию прав граждан на доступ к информации, необходимой для жизни и работы, и повышая качество жизни горожан за счет реализации преимуществ информационного общества.
Распоряжением Правительства Москвы от 14 августа 2006 г. N 1595-РП введена в промышленную эксплуатацию первая очередь информационной системы "Инфоград". Функции организации, осуществляющей правомочия собственника информационной системы, возложены на Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 14 июня 2005 г. N 439-ПП "О дальнейшем проведении работ по созданию Московского городского портала" утверждена Концепция Системы городских порталов. Названным распорядительным документом предписано органам исполнительной власти города Москвы, государственным учреждениям и государственным унитарным предприятиям при создании (модернизации) и эксплуатации Интернет-ресурсов города Москвы, а также связанных с ними информационных систем и ресурсов руководствоваться положениями Концепции Системы городских порталов.
Формирование и эффективное использование системы городских Интернет-ресурсов является одной из основных задач Городской целевой программы "Электронная Москва".
Система городских порталов рассматривается как единая, взаимоувязанная система официального информационного представительства города Москвы в сети Интернет, объединяющая все Интернет-ресурсы, относящиеся к официальному представительству различных структур власти города Москвы и городского хозяйства, включая соответствующим образом модифицированные ресурсы, уже эксплуатируемые в настоящее время. Основной целью ее создания является достижение качественно нового уровня информационного взаимодействия системы власти и хозяйства города Москвы с жителями города, представителями бизнеса, общественными организациями на основе преимущественного использования персонифицированных интерактивных Интернет-услуг.
В свою очередь, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы является органом исполнительной власти, уполномоченным формировать и осуществлять единую городскую политику в области наружной рекламы и информации, праздничного и тематического оформления города, а также определять приоритетные направления деятельности в данной сфере.
С целью определения концептуальных направлений развития отрасли наружной рекламы и информации в городе Москве на ближайшую перспективу комитетом была разработана и постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2005 г. N 845-ПП утверждена Городская целевая программа развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы.
Городская целевая программа развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы направлена на повышение эффективности использования рекламного пространства города Москвы, создание условий для развития рынка наружной рекламы в городе, комплекса средств городской информации и наружной рекламы, праздничного и тематического оформления города на основе автоматизации управления отраслью в целях экономического роста города и удовлетворения информационных интересов и потребностей граждан.
Главным принципом разработки и реализации программы является принцип комплексности - единства и полноты системы мероприятий программы, направленной на одновременное и параллельное решение поставленных задач по всем направлениям деятельности Комитета. Настоящая программа представляет единую стратегию реорганизации отрасли для повышения прибыльности рекламной деятельности и эффективности работы отрасли в целом.
Одной из основных задач программы является создание единого комплекса средств городской информации и социальной рекламы, включая создание системы управления комплексом на основе использования современных информационных технологий.
Среди главных мероприятий программы:
- внедрение комплексной программы информирования населения о решениях Правительства Москвы и Московской городской Думы;
- разработка ежегодных планов информационной поддержки и сопровождения социально значимых городских программ, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, проводимых под эгидой и при участии Правительства Москвы;
- реализация системы наружного информационного обеспечения культурной и спортивной жизни города, а также проводимых в городе мероприятий социального характера.
В рамках реализации программы предусмотрено создание сети электронных автоматических Интернет-киосков, обеспечивающих свободный и бесплатный доступ москвичей и гостей столицы к справочной информации, а также обратную связь с органами исполнительной власти города Москвы.
В городе на инвестиционной основе размещено почти 48 тысяч стендов в подъездах жилых домов, которые представляют собой совместный информационно-рекламный проект. По условиям проекта 25% площади стенда используется для доведения до населения информации управ районов города Москвы, жилищно-коммунальных служб, оперативной городской информации, сведений о мерах по противопожарной и антитеррористической безопасности, а 75% площади стенда используются для размещения рекламы в целях компенсации затрат инвестора.
По итогам реализации программы ожидается увеличение на 15% доли информированности москвичей о социальных программах, реализуемых органами государственной власти города Москвы.
Необходимо отметить, что в текущем году претерпела значительные изменения правовая основа функционирования рекламной отрасли.
13 марта 2006 г. был принят Федеральный закон Российской Федерации "О рекламе", который вступил в силу с 1 июля 2006 г. Новый Федеральный закон "О рекламе" значительно изменил положения предшествующего закона, внес ряд уточнений в механизмы осуществления полномочий органами исполнительной власти города Москвы в сфере наружной рекламы. Таким образом, настоящий период в значительной степени является переходным этапом, призванным определить новые принципы и уточнить существующие механизмы осуществления Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы функций уполномоченного органа в сфере наружной рекламы и информации.
Прежде всего, это касается самого главного инструмента в сфере информирования москвичей о деятельности органов государственной власти города - социальной рекламы.
Федеральный закон "О рекламе" определил социальную рекламу как информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления.
Учитывая крайнюю актуальность развития данного направления информирования москвичей о деятельности органов государственной власти города Москвы и установленные федеральным законодательством новые требования к размещению социальной рекламы, распоряжением Правительства Москвы от 10 марта 2006 г. N 379-РП создана Межведомственная комиссия Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации.
Главными задачами Межведомственной комиссии являются обеспечение единой городской политики в области размещения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы и информации на территории города Москвы, определение приоритетных направлений социальной рекламы и социально значимой городской рекламы, размещаемой на объектах наружной рекламы и информации города Москвы.
Для решения поставленных задач Межведомственная комиссия наделена следующими функциями:
- определять приоритетные направления социальной рекламы и социально значимой городской рекламы, размещаемой на объектах наружной рекламы и информации;
- рассматривать вопросы и принимать решения о размещении социальной рекламы и социально значимой городской рекламы на объектах наружной рекламы и информации в городе Москве.
В состав Межведомственной комиссии вошли представители различных органов исполнительной власти города Москвы, Федеральной антимонопольной службы, общественных организаций.
С целью принятия качественных и взвешенных решений в работе Межведомственной комиссии принимают участие психологи, социологи, иные эксперты, приглашаемые на рассмотрение вопросов, требующих дополнительной, тематической проработки.
По предложениям органов исполнительной власти города Москвы в разрезе комплексов городского управления определен на текущий год перечень основных тематических кампаний по размещению социальной рекламы и социально значимой городской рекламы, определены квоты размещения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в разрезе комплексов городского управления и отдельных органов исполнительной власти, реализующих наиболее значимые социальные программы.
При рассмотрении долгосрочных программ по размещению социальной рекламы и социально значимой городской рекламы Межведомственной комиссией рассматриваются и утверждаются дизайн-макеты рекламных плакатов, определяются объемы и сроки размещения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы на различных типах рекламных носителей.
За время своей деятельности Межведомственной комиссией разработаны предложения по обеспечению единой городской политики в области размещения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы на территории города Москвы, а также механизмы определения приоритетных направлений социальной рекламы и социально значимой городской рекламы, размещаемой на объектах наружной рекламы и информации в городе Москве. За прошедший период Межведомственной комиссией рассмотрено более 800 обращений заявителей по вопросам размещения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы и дана оценка социальной значимости внесенных на обсуждение программ.
Вместе с тем существующая система размещения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы находится в стадии развития и еще не в состоянии обеспечить необходимую степень информированности москвичей о деятельности органов государственной власти города Москвы, реализуемых на территории города социальных программах, событиях общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни столицы. Основными причинами сложившейся ситуации являются:
- отсутствие необходимой степени координации работы между органами государственной власти города Москвы и иными структурами, принимающими участие в реализации различных проектов по информированию населения о деятельности органов государственной власти города Москвы и иных социально значимых программах и мероприятиях;
- отсутствие вертикальных структурированных связей (город - округ - район) в сфере информационно-рекламного взаимодействия;
- отсутствие плановости и скоординированности между рекламно-информационными кампаниями социальной направленности, проводимыми в средствах массовой информации и на объектах наружной рекламы и информации в городе Москве;
- низкая степень оперативности размещения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы как средства реагирования и предотвращения проявлений социальной нестабильности в городе.
Направления дальнейшего развития информационно-рекламного пространства Москвы
Одним из важнейших направлений формирования информационно-рекламного пространства Москвы является дальнейшая реализация мероприятий городской целевой программы. В сфере наружной рекламы и информации необходимо выделить следующие приоритетные разделы:
- применение в конструктивной части вновь устанавливаемых объектов наружной рекламы и информации новых технических и технологических решений, в том числе в сфере электронизации и максимального использования энергосберегающих технологий;
- дальнейшее совершенствование комплекса мер, направленных на недопущение незаконного размещения объектов наружной рекламы и информации;
- усиление контроля за техническим состоянием объектов наружной рекламы и информации;
- активизация работ по сокращению сетевой рекламы и выводу крупноформатных рекламных конструкций из центральной части города;
- разработка и реализация мероприятий по упорядочению размещения объектов наружной рекламы и информации на строительных сетках;
- ограничение размещения объектов наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия и вблизи объектов культурного наследия;
- дальнейшее развитие системы наружного информационного обеспечения и ориентирования туристов, в том числе иностранных;
- формирование единства визуального восприятия информационно-рекламного пространства Москвы;
- разработка и реализация рекламных кампаний социальной направленности, осуществляющих, в том числе, информационно-рекламную поддержку отечественных и московских товаропроизводителей.
Вместе с тем с точки зрения стратегического планирования необходимо уже сейчас, не дожидаясь конечного срока реализации программных мероприятий в 2007 году, предусмотреть перспективные направления дальнейшего развития информационно-рекламного пространства Москвы. Именно на это и направлена предлагаемая Концепция.
Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, в силу возложенных на него задач по развитию социальной рекламы и социально значимой городской рекламы о деятельности органов государственной власти города Москвы, считает наиболее перспективными следующие направления развития:
- создание новых каналов коммуникации путем создания сети объектов наружной рекламы и информации, находящихся в государственной собственности города Москвы;
- расширение спектра каналов подачи социальной рекламы и социально значимой городской рекламы через рекламные блоки средств массовой информации, включая московскую печатную прессу, специализированные журналы, телеканалы, радио и Интернет-издания, функционирующие, в том числе, в рамках Системы городских порталов;
Распоряжением Правительства Москвы от 26 февраля 2007 г. N 314-РП социально значимыми изданиями г. Москвы признаны следующие журналы: "Вестник Мэра и Правительства Москвы", "Московские Торги", "Бюллетень оперативной информации "Московские Торги", "Московские инвестиции", "Московский поставщик", "Московское здравоохранение", "Московский рынок и услуги", "Счастливая свадьба"
- активизацию работы по доведению социальной рекламы и социально значимой городской рекламы до населения города через существующую систему специализированных носителей, устанавливаемых по месту жительства, в местах отдыха и массовых мероприятий, а также на общественном транспорте города, включая метрополитен;
- развитие межрегиональных и международных связей Москвы в контексте обмена рекламными поверхностями и иными формами донесения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы с партнерами столицы в регионах России, странах ближнего и дальнего зарубежья;
- выведение на новый технологический уровень системы размещения на территории города Москвы социальной рекламы и социально значимой городской рекламы.
Основные задачи Концепции и средства их достижения
Основными задачами в рамках данной Концепции являются:
- оперативное информирование населения о действиях Правительства Москвы и Московской городской Думы с использованием объектов наружной рекламы и информации и печатных средств массовой информации;
- создание единой комплексной системы информирования населения о деятельности органов государственной власти города Москвы по освещению социально значимых городских программ, мероприятий общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни столицы в печатных средствах массовой информации, на радио, телевидении, в Интернете, на объектах наружной рекламы и информации с использованием современных информационно-коммуникационных средств;
- создание скоординированной системы управления информационно-рекламным пространством на всех уровнях исполнительной власти города Москвы;
- разработка и реализация системы мониторинга информационного поля, проведение социологических исследований с целью получения объективных данных об уровне информированности населения, эффективности проводимых рекламных кампаний, определения перспективных направлений и оперативной корректировки планов работы;
- дальнейшее развитие и укрепление межрегиональных и международных связей Москвы в рекламно-информационной сфере, выведение межрегионального сотрудничества на более качественный организационно-технологический уровень.
В целях решения указанных задач предполагается использовать следующие средства и методы:
- планирование информационной поддержки социально значимых программ и проектов, реализуемых Правительством Москвы;
- организация и проведение социологических и маркетинговых исследований об уровне информированности населения о социальных проектах Правительства Москвы, деятельности органов исполнительной и законодательной власти по информационно-рекламной поддержке, по восприятию общественным мнением городской рекламно-визуальной среды, выявлению уровня запоминаемости и степени воздействия (эффективности) социальной рекламы и социально значимой городской рекламы на жителей столицы;
- проведение аналитического мониторинга информационного поля электронных, печатных московских, федеральных, специализированных СМИ;
- подготовка рекомендаций по разработке рекламных кампаний с учетом социально-экономической и общественно-политической ситуации и процессов в городе Москве и Российской Федерации;
- разработка механизмов сотрудничества органов государственной власти на основе согласованных действий и утвержденных программ по планированию информационно-рекламной деятельности;
- расширение спектра каналов подачи социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в рекламных блоках московских средств массовой информации, включая печатную прессу, телеканалы и Интернет-издания, функционирующие, в том числе, в рамках Системы городских порталов, рекламные носители, центры общественного доступа и другие существующие информационные системы;
- создание Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы сети объектов наружной рекламы и информации, находящихся в государственной собственности города Москвы;
- разработка и внедрение автоматизированной информационно-коммуникационной системы размещения на территории города Москвы и в субъектах Российской Федерации социальной рекламы и социально значимой городской рекламы.
Механизмы реализации Концепции
Исходя из основных задач Концепции, которыми являются: создание единого комплексного подхода в развитии информационно-рекламного пространства, направленного на реализацию прав граждан на получение достоверной информации о деятельности органов государственной власти; дальнейшее развитие социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в Москве как важнейшего инструмента формирования общественного мнения, социальной поддержки населения, укрепления гражданского общества, поддержание позитивного общественного имиджа Москвы как столицы России в российских регионах, странах ближнего и дальнего зарубежья, формируются механизмы ее реализации.
Механизмы реализации Концепции предполагают:
- интегральный, системный подход к осуществлению программных мероприятий;
- последовательность реализации мероприятий рекламно-информационных кампаний социальной направленности, организационное и методическое обеспечение внедрения полученных результатов;
- координацию данной Концепции с действующими комплексными городскими целевыми программами;
- усиление координации информационной работы органов исполнительной власти в вертикальном (город - округ - район) и горизонтальном (межведомственном) разрезе.
Рекламно-информационная кампания социальной направленности - комплекс спланированных рекламных и информационных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, объединенных ярко выраженной социальной тематикой, реализуемых в определенный период времени на объектах наружной рекламы и информации, в рекламных блоках печатных средств массовой информации, Интернета, радио и телевидения.
Планирование проведения рекламно-информационной кампании социальной направленности состоит из следующих этапов:
1. Анализ исходной ситуации, изучение ее своеобразия и особенностей.
2. Проведение социологических исследований по выявлению уровня информированности москвичей о программах и проектах, реализуемых Правительством Москвы, по выявлению степени значимости для москвичей получения корректной и объективной информации.
3. Определение целевых аудиторий, круг ее поведенческих интересов, демографических, психологических, социальных признаков, стереотипов восприятия сообщений. Целевая аудитория - адресат рекламного сообщения.
4. Медиапланирование.
Медиапланирование - это совокупность решений и действий, направленных на эффективное доведение рекламного сообщения до целевой аудитории. Выбор коммуникационных каналов для распространения информации. Анализ преимуществ и недостатков отдельных медиасредств как рекламоносителей. Каналы передачи включают большое разнообразие форм продвижения информации, в том числе устные речевые обращения (ораторские выступления, заявления на пресс-конференциях, брифингах, церемонии торжественных открытий выставок, ярмарок, дикторский текст по каналам радио и телевидения), визуальные формы (рекламные фильмы, ролики, клипы, фотосъемка, объекты наружной рекламы и информации), средства массовой информации и интерактивные средства коммуникации - пресса, радио, телевидение, в том числе кабельное телевидение, телемосты, Интернет, on-line конференции.
5. Координация деятельности по предоставлению и обмену информацией органов государственной власти для формирования комплексного подхода в реализации рекламной кампании.
6. Старт рекламно-информационной кампании социальной направленности.
7. Проведение второго этапа исследований наблюдения и тестирования, внесение корректирующих элементов в процесс реализации кампании.
8. Оценка эффективности рекламной кампании. Формирование комплексной оценки достигнутых результатов, проведение опросов населения, исследование общественного мнения.
Ресурсное обеспечение Концепции
1. Средства целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации в объемах, определенных утвержденной в установленном порядке сметой целевого бюджетного фонда.
2. Бюджетные средства, выделенные органам исполнительной власти города Москвы на реализацию планов рекламно-информационных кампаний социальной направленности.
3. Внебюджетные средства - средства привлеченных инвесторов.
Ожидаемые результаты
Реализация данной Концепции будет способствовать:
- росту информированности населения о социально значимых проектах органов государственной власти города Москвы;
- повышению степени общественно-политической консолидации власти и общества;
- обеспечению эффективного взаимодействия органов государственной власти Москвы в развитии информационно-рекламного пространства;
- обеспечению прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти города Москвы;
- созданию новых каналов коммуникаций в системе отношений "власть-общество";
- активизации экономического, культурного, спортивного и иных форм сотрудничества с российскими регионами и зарубежными странами;
- укреплению доверия граждан к информационной политике органов государственной власти города Москвы, повышению их авторитета и поддержанию позитивного имиджа столицы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 51-ПП "О Концепции развития информационно-рекламного пространства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.