г. Самара |
|
21 августа 2012 г. |
Дело N А55-30516/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 августа 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Александрова А.И.,
Судей Каплина С.Ю., Липкинд Е.Я.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бабушкиной Е.С.,
с участием:
Конкурсный управляющий Муниципального предприятия города Самары "Управление "Самарский автомобильный транспорт" Коновалов Анатолий Иванович лично (паспорт),
от Муниципального предприятия города Самары "Управление "Самарский автомобильный транспорт" - представитель Гончаров А.В. по доверенности от 01.03.2012 г.,
от Департамента управления имуществом г.о. Самара - представитель Кожевникова С.П. по доверенности от 04.04.2012 г.,
от уполномоченного органа - представитель Яшина О.С. по доверенности от 23.05.2012 г.,
иные лица не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 1, апелляционную жалобу конкурсного управляющего Муниципального предприятия города Самары "Управление "Самарский автомобильный транспорт" Коновалова Анатолия Ивановича, г. Самара на определение Арбитражного суда Самарской области от 01 июня 2012 г. об отказе в удовлетворении ходатайства о привлечении ООО "ТРЕЙД" для оказания услуг и установлении размера оплаты услуг привлеченного специалиста по делу N А55-30516/2011 (судья Львов Я.А.) о несостоятельности (банкротстве) Муниципального предприятия города Самары "Управление "Самарский автомобильный транспорт", г. Самара (ОГРН 1036300787588, ИНН 6318135579),
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.01.2012 г. муниципальное предприятие города Самары "Управление "Самарский автомобильный транспорт", г. Самара, ОГРН 1036300787588, ИНН 6318135579 (далее по тексту - МП г. Самары Управление "Самарский автомобильный транспорт", должник) признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника, в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Конкурсным управляющим утвержден Коновалов А.И.
Конкурсный управляющий Коновалов А.И. обратился с ходатайством о привлечении ООО "ТРЭЙД" для выполнения услуг и об установлении размера оплаты услуг ООО "ТРЭЙД" в размере 1 919 697 руб. за счет имущества должника.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 01 июня 2012 г. в удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего должника Коновалова А.И., отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, конкурсный управляющий Коновалов А.И. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции, считая его незаконным и необоснованным.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 июля 2012 г. судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы отложено на 14 августа 2012 г.
В судебном заседании конкурсный управляющий Коновалов А.И. доводы апелляционной жалобы полностью поддержал. Просил приобщить к материалам дела дополнительные документы.
Представители МП г. Самары "Управление "Самарский автомобильный транспорт", ФНС России, Департамента управления имуществом г.о. Самара против удовлетворения ходатайства не возражали
Судебной коллегией дополнительные документы приобщены к материалам дела.
Представитель должника доводы апелляционной жалобы конкурсного управляющего Коновалова А.И. полностью поддержал.
Представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара доводы апелляционной жалобы конкурсного управляющего Коновалова А.И. полностью поддержал.
Представитель уполномоченного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, надлежащим образом извещены (направлением почтовых извещений и размещением информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абз. 2 ч. 1 ст. 121 АПК РФ) в связи с чем суд вправе рассмотреть дело в отсутствии представителей сторон согласно ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд усматривает основания для отмены определения Арбитражного суда Самарской области от 01 июня 2012 г. по делу N А55-30516/2011 исходя из нижеследующего.
Конкурсный управляющий должника в обоснование своего заявления о привлечении ООО "ТРЭЙД" для выполнения услуг и об установлении размера оплаты услуг ООО "ТРЭЙД" в размере 1 919 697 руб. за счет имущества должника, указал на то, что должник располагает документами, подлежащими передаче для обязательного хранения в архив, в том числе документами по личному составу бывших работников должника за период с 1960 г., в объеме всего около 4 600 дел.
Также конкурсный управляющий указал на то, что не располагает специалистами, которые могли бы в кратчайший срок, отведенный на конкурсное производство, подготовить документы к сдаче в архив.
Согласно ст. 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту - Закон о банкротстве) и ч. 1 ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Как установлено судебной коллегией из материалов дела, в ответ на обращение конкурсного управляющего должника от 15.02.2011 г. в архивный отдел Администрации городского округа Самара о передаче указанных выше документов на хранение им получен ответ о включении в график согласования и сдачи документов на хранение в архив на июнь 2012 года.
При этом архивом предъявлено требование передачи документов полностью обработанными и закартонированными в архивные короба, как того требуют "Основные правила работы архивов и организаций", одобренные решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 г.
С целью уточнения состава работ и операций по обработке документов для подготовки их к передаче в архив конкурсным управляющим должника был направлен соответствующий дополнительный запрос. Письмом от 02.04.2012 (исх. N 106-08/11-560А) Архивный отдел Администрации городского округа Самара со ссылкой на нормативный документ сообщил перечень необходимых видов работ.
Для определения стоимости услуг по научно-технической обработке документов МП "Управление "Самарский Автомобильный транспорт" по указанному выше перечню работ, а также в целях поиска организаций, способных оказать подобные услуги, конкурсный управляющий обратился в Самарский областной государственный архив документов по личному составу.
К ответу на запрос (исх. N 01-21/54 от 11.04.2012) приложены примерные сметы расходов Самарского областного государственного архива на проведение научно-технической обработки документов МП "Управление "Самарский Автомобильный транспорт" на общую сумму 2 589 428 руб., в том числе по филиалам предприятия: АТП N 1 -1 316 411 руб.; АТП N 4 - 428 440 руб.; АТП N 5 - 844 577 руб.
Одновременно конкурсный управляющий разместил в местном печатном издании (газета "Комсомольская правда" от 09.04.2012) объявление о приеме коммерческих предложений (заявок) на выполнение услуг по обработке документов должника с целью выявления иных потенциальных подрядчиков и оптимизации расходов на их услуги.
В адрес конкурсного управляющего должника поступило два предложения от ООО "ТРЭЙД" со сроком обработки документов 30 дней и сметой расходов 1 919 697 руб. и от ИП Скопинцевой Л.Б. со сроком выполнения работ два месяца и сметой расходов в размере 2 636 918 руб.
Из пояснений данных представителем конкурсного управляющего и самим конкурсным управляющим при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции следует, что документы должника в настоящее время размещены в помещениях МП "Транссервис" по адресу: г. Самара, ул. Мориса-Тореза, 67-А и занимают 9 комнат общей площадью 242,9 кв. м. без надлежащих правовых оснований. Должник не имеет на балансе каких-либо помещений для временного размещения документов, а заключение договора аренды помещения для хранения документов потребует дополнительных затрат на проведение конкурсного производства.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего, указал на недоказанность заявителем обоснованности привлечения специалистов и обоснованности размера оплаты их услуг.
По мнению суда первой инстанции, конкурсным управляющим не доказана невозможность выполнения соответствующих работ лицами, привлеченными на условиях найма или по гражданско-правовому договору, с учетом размера оплаты труда работников федеральных государственных архивов, установленных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 N 287, включая деятельность самого конкурсного управляющего. Не произведен расчет стоимости затрат на привлечение работников в целях выполнения работ самим должником.
Заявленный размер оплаты услуг ООО "ТРЭЙД" суд первой инстанции посчитал необоснованным с учетом имущественного положения должника, не обладающего значительными финансовыми активами, к которому предъявлены требования об уплате капитализированных платежей в счет причинения вреда жизни и (или) здоровью и об уплате задолженности перед бюджетом.
Суд апелляционной инстанции с учетом обстоятельств дела, а также имеющихся в деле доказательств не может согласиться с вышеуказанными выводами суда первой инстанции на основании нижеизложенного.
В соответствии с п. 1 ст. 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.
Статья 20.7 Закона о банкротстве устанавливает, что расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, осуществляются за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
В силу п. 3 ст. 20.7 Закона о банкротстве расходы, связанные с оплатой услуг лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, осуществляются последним в пределах установленных лимитов. При превышении такого лимита, арбитражный суд по ходатайству арбитражного управляющего в порядке п. 6 ст. 20.7 Закона о банкротстве должен проверить обоснованность привлечения указанных лиц и разумность несения в связи с этим расходов.
В п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве" разъяснено, что при рассмотрении вопроса об обоснованности привлечения привлеченного лица следует учитывать, в том числе, направлено ли такое привлечение на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных Законом о банкротстве, насколько велик объем работы, подлежащей выполнению арбитражным управляющим (с учетом количества принадлежащего должнику имущества и места его нахождения), возможно ли выполнение арбитражным управляющим самостоятельно тех функций, для которых привлекается привлеченное лицо, необходимы ли для выполнения таких функций специальные познания, имеющиеся у привлеченного лица, или достаточно познаний, имеющихся у управляющего, обладает ли привлеченное лицо необходимой квалификацией.
В соответствии с п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьи 7, 8 и 9 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон об архивном деле) классифицируют архивные документы на архивные документы, относящиеся к государственной собственности (федеральной и собственности субъектов), муниципальной собственности и частной собственности.
В соответствии со ст. 20 Закона об архивном деле приему на хранение в государственные архивы подлежат документы, образовавшиеся в процессе деятельности государственных органов и организаций, являющихся источниками комплектования государственного архива.
Статьей 23 Закона об архивном деле определены обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций по комплектованию государственных и муниципальных архивов архивными документами.
В п. 8 ст. 23 Закона об архивном деле в Российской Федерации указано, что при ликвидации государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, поступают на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив.
Передаче подлежат документы в упорядоченном состоянии.
Прием архивных документов осуществляется согласно Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007 N 9059) (далее по тексту - Правила организации хранения), оформляется актом приема-передачи документов на хранение.
Пункт 4.5 Правил организации хранения предусматривает, что прием документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, сроки временного хранения которых не истекли, от ликвидированных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном настоящими Правилами.
В силу пункта 4.4.1 архивные документы принимаются в государственный и муниципальный архивы, организацию Российской академии наук в упорядоченном состоянии с соответствующим научно-справочным аппаратом и страховыми копиями на особо ценные документы и уникальные документы. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств источников комплектования, передающих указанные документы.
Пункт 3.7.1 определяет документы, на основании которых производится учет поступления архивных документов в архив, в том числе архивные описи документов.
Судебной коллегией из представленных конкурсным управляющим документов установлено, что на расчетном счету должника N 40702810400000005538 по состоянию на 26.07.2012 г. имеется денежные средства в размере 2 038 051 руб. 27 коп.
Также из акта инвентаризации расчетов от 01.02.2012 г. следует, что у должника имеется дебиторская задолженность (подтвержденная дебиторами) в размере 6 078 009 руб. 82 коп. и кредиторская задолженность в размере 79 474 575 руб. 96 коп. (задолженность перед персоналом организации - 760 130 руб. 54 коп., задолженность по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью граждан - 907 520 руб. 07 коп., инспекция ФНС России по Советскому району г. Самары - 77 806 925 руб. 35 коп.).
Должником подано заявление в Арбитражный суд Самарской области об обязании инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары произвести возврат излишне уплаченной суммы налогов и сборов в размере 3 215 840 руб. 50 коп. (дело N А55-18324/2012).
Судебная коллегия приходит к выводу о достаточности денежных средств для погашения требований первой очереди реестра требований кредиторов и оплаты услуг привлеченного специалиста по научно-технической обработке документов МП "Управление "Самарский Автомобильный транспорт" для последующей передаче в архив.
Размер оплаты за производимые работы предложенный ООО "ТРЕЙД" существенно ниже, чем у иных организаций осуществляющих аналогичные услуги.
Кроме того, судебная коллегия отмечает, что конкурсным управляющим доказан объем работ необходимых для оформления документов для передачи в архив, что подтверждается сводной таблицей затрат по видам работ, необходимых для приведения в соответствие с действующими правилами архивных документов МП "Управление "Самарский автомобильный транспорт" и входивших в его состав АТП.
Принимая во внимание вышеизложенное судебная коллегия приходит к выводу, что архивные документы и документы по личному составу ликвидируемого МП "Управление "Самарский автомобильный транспорт", в целях предотвращения их утраты, а также в целях охраны прав и законных интересов государства, юридических лиц и граждан по исполнению социально-правовых гарантий, в соответствии с п. 10 ст. 23 Законом об архивном деле подлежат передаче в соответствующий муниципальный архив, соответственно имеется необходимость по привлечению специалистов для оформления документов подлежащих передаче в архив, как того требуют "Основные правила работы архивов и организаций".
С учетом вышеизложенного определение Арбитражного суда Самарской области от 01 июня 2012 г. подлежит отмене, а заявление конкурсного управляющего Муниципального предприятия города Самары "Управление "Самарский автомобильный транспорт" Коновалова А.И. о привлечении ООО "ТРЕЙД" для оказания услуг по научно-технической обработке документов муниципального предприятия г. Самара "Управление "Самарский автомобильный транспорт" и передачи их в архивный отдел Администрации городского округа Самара с установлением размера оплаты услуг подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Самарской области от 01 июня 2012 г. отменить.
Разрешить конкурсному управляющему Муниципального предприятия города Самары "Управление "Самарский автомобильный транспорт" Коновалову Анатолию Ивановичу привлечь ООО "ТРЕЙД" для оказания услуг по научно-технической обработке документов муниципального предприятия г. Самара "Управление "Самарский автомобильный транспорт" и передачи их в архивный отдел Администрации городского округа Самара, установив размер оплаты услуг в размере 1 919 697 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в месячный срок.
Председательствующий |
А.И. Александров |
Судьи |
С.Ю. Каплин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-30516/2011
Должник: Муниципальное предприятие города Самары "Управление "Самарский автомобильный транспорт"
Кредитор: Муниципальное предприятие города Самары "Управление "Самарский автомобильный транспорт"
Третье лицо: Абдуладе А. Г., Вдовин А. Н., Воронина А. Я., ГУ -УПФ РФ в Советском районе г. Самары, Департамент управления имуществом г. о. Самара, ЗАО "Объединенная страховая компания", Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары, Конева И. А., Коновалов А. И., Пекшев А. Л., Синекопова Н. П., Сысоева З. М., Абуладе Александр Георгиевич, Отдел судебных приставов Советского района г. Самары УФССП по Самарской области, САМРО "Ассоциация антикризисных управляющих" - Саморегулируемая межрегиональная общественная организация "Ассоциация антикризисных управляющих", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
21.08.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13645/19
13.05.2013 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-30516/11
10.01.2013 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-30516/11
21.08.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7568/12
19.07.2012 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8698/12
24.01.2012 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-30516/11
24.01.2012 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-30516/11