город Омск |
|
27 августа 2012 г. |
Дело N А75-2156/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сердитовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4630/2012) индивидуального предпринимателя Майер Светланы Владимировны, ОГРНИП 305860223600014, ИНН 860203139801 (далее - заявитель)
на определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2012 по делу N А75-2156/2011 (судья Шабанова Г.А.), вынесенное
по заявлению индивидуального предпринимателя Майер С.В.
о приостановлении исполнительных производств от 24.01.2012 N 12890/12/18/86, от 23.01.2012 N 13347/12/18/86,
при участии в судебном заседании представителей:
от предпринимателя - представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом;
от Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры - Кузнецова Н.С. по доверенности от 05.05.2012, сохраняющей силу в течение одного года (удостоверение);
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Кузнецова Н.С. по доверенности от 04.04.2012 N 05-14/06062, сохраняющей силу в течение одного года (удостоверение);
от отдела судебных приставов по городу Сургуту Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом;
от Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом,
установил:
индивидуальный предприниматель Майер С.В. обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ИФНС России по г. Сургуту; Инспекция), Управлению Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры (далее - УФНС России по ХМАО-Югры; Управление) о признании недействительными решений от 10.12.2010 N 39-12-05/12259, от 03.02.2011 N 15/041.
21.03.2012 предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением о приостановлении исполнительных производств от 24.01.2012 N 12890/12/18/86, от 23.01.2012 N 13347/12/18/86.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2012 суд отказал в удовлетворении заявления предпринимателя о приостановлении исполнительных производств.
В обоснование принятого судебного акта, суд первой инстанции сослался на отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявления, поскольку предприниматель не обжалует ненормативные правовые акты Инспекции, на основании которых возбуждены исполнительные производства.
В апелляционной жалобе предприниматель просит определение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт - о приостановлении вышеупомянутых исполнительных производств.
Податель апелляционной жалобы обращает внимание суда на то, что в соответствии со статьей 45 Федерального закона "Об исполнительном производстве" к компетенции арбитражных отнесено рассмотрение заявлений о приостановлении исполнительных производств, возбужденных на основании исполнительных документов государственных органов о взыскании обязательных платежей.
Предприниматель Майер С.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения настоящего спора, явку своего представителя не обеспечила.
Представитель Инспекции в устном выступлении в суде апелляционной инстанции и в письменном отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Управления в устном выступлении в суде апелляционной инстанции также просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Отдел судебных приставов по городу Сургуту Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Отдел), Управление Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - УФССП по ХМАО-Югре), надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, письменных отзывов не представили.
Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствие Отдела и УФССП по ХМАО-Югре, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении.
В соответствии с частью 2 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на определения арбитражного суда первой инстанции подаются в арбитражный суд апелляционной инстанции и рассматриваются им по правилам, предусмотренным для подачи и рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда первой инстанции, с особенностями, предусмотренными в части 3 настоящей статьи.
Проверив законность и обоснованность определения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего
В силу части 1 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава - исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом - исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 45 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" приостановление и прекращение исполнительного производства арбитражным судом производятся в случаях исполнения исполнительных документов, указанных в пунктах 5, 6 и 8 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно пунктам 5, 6, 8 статьи 12 названного правого акта исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе: акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований; судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях; акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В части 1 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях:
1) предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу;
2) оспаривания результатов оценки арестованного имущества;
3) оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;
4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
В части 2 этого же нормативного акта установлено, что исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях:
1) оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
2) оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
3) нахождения должника в длительной служебной командировке;
4) принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий;
5) обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения;
6) в иных случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона.
Из имеющихся в материалах настоящего дела документов следует, что постановление о возбуждении исполнительного производства от 23.01.2012 N 13347/12/18/86 возбуждено на основании постановления Инспекции от 06.09.2011 N 8755, а постановление о возбуждении исполнительного производства от 24.01.2012 N 12890/12/18/86 - на основании постановления Инспекции от 25.11.2011 N 11743.
Названные постановления налогового органа, которые в силу статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" являются исполнительными документами, предпринимателем не оспариваются.
Заявитель оспаривает решение налогового органа от 10.12.2010 N 39-12-05/12259 и решение Управления от 03.02.2011 N 15/041, на основании которых вынесены постановления от 06.09.2011 N 8755 и от 25.11.2011 N 11743.
В связи с этим суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что факт оспаривания решения Инспекции о доначислении сумм налоговых платежей, на основании которого вынесены постановления от 06.09.2011 N 8755 и от 25.11.2011 N 11743, не является основанием для приостановления исполнительного производства.
В апелляционной жалобе предприниматель, ссылаясь на положения статьи 45 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", считает, что исполнительное производство от 23.01.2012 N 13347/12/18/86 и от 24.01.2012 N 12890/12/18/86 подлежит приостановлению.
Однако подателем жалобы не учтено, что статья 45 названного правого акта устанавливает лишь правила подведомственности рассмотрения вопроса о приостановлении или прекращении исполнительного производства. Указанная статья не содержит в себе оснований для его приостановления или прекращения.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное определение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого определения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба предпринимателя удовлетворению не подлежит.
Вопрос об уплате государственной пошлины судом апелляционной инстанции не рассматривается, поскольку подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации данная апелляционная жалоба госпошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266, 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.04.2012 по делу N А75-2156/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-2156/2011
Истец: ИП Майер Светлана Владимировна
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, ИФНС по г. Сургуту, Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, УФНС по ХМАО-Югре
Хронология рассмотрения дела:
06.02.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5968/11
07.11.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8171/12
07.09.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8171/12
27.08.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4630/12
31.07.2012 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-2156/11
05.07.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4630/12
25.05.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4630/12
29.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5968/11
12.09.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6349/11
04.08.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6349/11