г. Владимир |
|
29 августа 2012 г. |
Дело N А79-38/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2012 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Соловьевой М.В.,
судей Логиновой О.А., Малышкиной Е.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шмидько Е.Ю.,
без участия представителей сторон,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Новочебоксарска
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.06.2012
по делу N А79-38/2012, принятое судьей Владимировой О.Е.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Стрелец", Чувашская Республика, г.Новочебоксарск (ОГРН 1022100906783, ИНН 2124013662), к администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск (ОГРН 1022100913130, ИНН 2124009899),
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск (ОГРН 1042124001699, ИНН 2124021737),
о признании бездействия незаконным и обязании заключить договор купли-
продажи земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Стрелец" (далее - ООО "Стрелец") обратилось в арбитражный суд с иском к администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - администрация)
- о признании незаконным бездействия администрации, выразившееся в уклонении от принятия решения о предоставлении ООО "Стрелец" в собственность за плату земельных участков;
- об обязании заключить договор купли-продажи земельных участков, расположенных по адресу: г.Новочебоксарск, ул.10Пятилетки, вл.17И и вл.17К, с кадастровым номером 21:02:010223:0807 площадью 0,3030га по цене 59775 рублей 36 копеек и с кадастровым номером 21:02:010223:0808 площадью 0,0687га по цене 8495 руб.27 коп. С учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Решением от 14.06.2012 Арбитражный суд Чувашской Республики удовлетворил исковые требования частично. Признал незаконным бездействие администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, выразившееся в непринятии решения о предоставлении ООО "Стрелец" в собственность за плату земельного участка площадью 3030 кв.м с кадастровым номером 21:02:010223:807, расположенного по адресу: г. Новочебоксарск, ул. 10 Пятилетки, вл. 17И.
Обязал администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики в месячный срок со дня принятия решения по делу принять решение о предоставлении в собственность ООО "Стрелец" за плату земельного участка площадью 3030 кв.м с кадастровым номером 21:02:010223:807, расположенного по адресу: г.Новочебоксарск, ул.10 Пятилетки, вл.17И, по цене 59 777 руб. 36 коп. и направить в адрес ООО "Стрелец" проект договора купли-продажи земельного участка с предложением о его заключении.
Требование ООО "Стрелец" об обязании заключить договор купли-продажи земельных участков оставил без рассмотрения.
В удовлетворении остальной части иска отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрации города Новочебоксарска обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить на основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; неправильным применением норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель считает безосновательным требование истца в части реализации ему земельных участков по льготной цене на основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", а именно 2,5% кадастровой стоимости земельного участка. Заявитель полагает, что истец не представил доказательств, удовлетворяющих требованиям названной нормы права.
Заявитель жалобы, ссылаясь на пункт 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.03.2005 N 11, указывает, что в досудебном порядке в Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска предложения об условиях договора купли-продажи в виде его проекта не поступали.
Заявитель жалобы полагает, что ООО "Стрелец" пользуется спорными земельными участками на праве аренды, а не праве постоянного (бессрочного) пользования. Кроме того подчеркивает, что на одном из земельных участков находится объект незавершенного строительства, степень готовности которого 90%. Ссылаясь на постановление Президиума ВАС РФ от 01.03.2011 N 14880/10, указывает, что одинаковый порядок (административная процедура) предоставления собственникам зданий, строений, сооружений и землепользователям (обладателям права постоянного (бессрочного) пользования) прав на соответствующие земельные участки не означает, что пункт 2 статьи 3 Вводного закона и статья 36 Земельного кодекса Российской Федерации регулируют одни и те же отношения по приобретению заинтересованными лицами земли в частную собственность.
Заявитель отмечает, что действующим законодательством не установлены специальные правила определения цены для случаев переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, на которых находятся объекты незавершенного строительства.
Стороны, в заседание суда явку полномочных представителей не обеспечили.
Истец представил в материалы дела отзыв, в котором просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает жалобу в отсутствие неявившихся сторон, по имеющимся материалам дела.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы заявителя жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, обществу с ограниченной ответственностью "Стрелец" принадлежат на праве собственности объекты недвижимости:
- автостоянка "Стрелец", назначение - производственное, 2-этажное, общая площадь 15кв.м, инв.N 1497, лит.А, I, II, по адресу: Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, ул.10Пятилетки, вл.17И, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 31.03.2003 серии 21 АЖ N 071696, от 04.03.2009 серии 21 АА N 538994;
- объект незавершенного строительства - производственная база, 1-этажный (подземных этажей - 1), площадь застройки 353,6 кв.м, степень готовности 90%, инв.N 1515, лит. А, а1, по адресу: г.Новочебоксарск, ул.10Пятилетки, вл.17К, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 08.05.2009 серии 21 АА N 573914.
Право собственности ООО "Стрелец" на автостоянку зарегистрировано на основании передаточного акта N 2 от 17.02.2003 о передаче автостоянки обществом с ограниченной ответственностью "Пурга" в качестве вклада в уставный капитал ООО "Стрелец".
Основанием для регистрации права собственности ООО "Стрелец" на объект незавершенного строительства явились договор N 127 аренды земельного участка г.Новочебоксарска от 06.10.2006 с дополнительными соглашениями N N 1,2, разрешение на строительство N RU21240000-58 от 11.09.2007.
Автостоянка и объект незавершенного строительства расположены на земельных участках с кадастровыми номерами 21:02:010223:807 площадью 0,3030га и 21:02:010223:808 площадью 0,0687га соответственно, предоставленных ООО "Стрелец" в аренду сроком с 06.10.2006 по 04.10.2007 на основании договора N 127 аренды земельного участка г.Новочебоксарска от 06.10.2006.
28.10.2008 ООО "Стрелец" обратилось в администрацию с просьбой о приобретении земельных участков с кадастровыми номерами 21:02:010223:0807 и 21:02:010223:0808 в собственность, приложив свидетельство о государственной регистрации права собственности на автостоянку.
Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики письмом от 18.11.2008 N 1472 предложило обществу обратиться за уточнением адресной нумерации земельного участка под автостоянкой и представить свидетельство о праве собственности на объект незавершенного строительства.
Заявлением от 02.10.2010 N 41 ООО "Стрелец" просило заключить договор купли-продажи земельных участках с кадастровыми номерами 21:02:010223:0807 и 21:02:010223:0808 по цене 2,5 % от кадастровой стоимости, приложив свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости и кадастровые паспорта земельных участков.
Администрация письмом от 11.01.2011 указала, что выкуп земельного участка под объектом незавершенного строительства будет возможен после завершения строительства производственной базы; выкуп земельных участков по цене 2,5% от кадастровой стоимости невозможен, поскольку объекты недвижимости не отчуждались из государственной или муниципальной собственности; земельный участок предоставляется в собственность при условии отсутствия задолженности по арендной плате.
Письмом от 20.04.2011 N 16 ООО "Стрелец" обратилось с просьбой переоформить в собственность земельный участок с кадастровым номером 21:02:010223:0808, указав, что предыдущему собственнику автостоянки земельный участок принадлежал на праве постоянного (бессрочного) пользования, и просило предоставить расчет выкупной цены.
Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики письмом от 21.06.2011 ответило, что общество реализовало исключительное право, заключив договор аренды; предложило представить акт ввода в эксплуатацию и свидетельство о праве собственности; указало на применение при определении выкупной цены десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Письмом от 01.07.2011 N 32 ООО "Стрелец" повторно просило переоформить в собственность земельный участок под автостоянкой, приложив акт ввода в эксплуатацию и свидетельство о праве собственности.
Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики письмом от 13.07.2011 ответило, что решение вопроса о переоформлении земельного участка в собственность будет возможно после погашения задолженности по арендной плате.
Письмом от 07.11.2011 N 47 ООО "Стрелец" еще раз обратилось с просьбой переоформить в собственность земельный участок под автостоянкой.
Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики письмом от 15.11.2011 ответило, что вопрос будет рассмотрен после погашения задолженности по арендной плате.
Кроме того, письмом от 24.11.2011 N 51 общество просило внести изменения в адресную нумерацию земельных участков, сославшись на ответ Кадастровой палаты о необходимости обращения по данному вопросу в Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, на что Управление письмом от 06.12.2011 сообщило, что 01.12.2011 им были направлены соответствующие заявления в ФБУ "Кадастровая палата" по ЧР-Чувашии.
Полагая, что действия администрации не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы ООО "Стрелец" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" указано, что в тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи или предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 36 Кодекса предусмотрено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Согласно пункту 5 статьи 36 Кодекса для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (пункт 6 статьи 36 Кодекса).
Материалами дела подтверждается, что ООО "Стрелец" как собственник объекта недвижимости - автостоянки, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 21:02:010223:807 обладает исключительным правом на приобретение земельного участка в собственность.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Суд, всесторонне, полно и объективно исследовав представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, оценив установленные обстоятельства, пришёл к правомерному выводу о том, что у администрации не имелось оснований для непринятия в установленный законом срок положительного решения о выкупе земельного участка и не направления заявителю проекта договора купли-продажи. В связи с чем суд первой инстанции правомерно признал незаконным бездействие администрации города Новочебоксарска, выразившееся в непринятии решения о предоставлении ООО "Стрелец" в собственность за плату земельного участка площадью 3030 кв.м с кадастровым номером 21:02:010223:807, расположенного по адресу: г. Новочебоксарск, ул. 10 Пятилетки, вл. 17И.
При этом суд апелляционной инстанции учитывает положения пункта 4 статьи 28 Кодекса, в соответствии с которым не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснил, что суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).
Ответчик не представил в суд доказательства невозможности предоставления истцу земельного участка с кадастровым номером 21:02:010223:807 в собственность по основаниям, предусмотренным в законе.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно признал необоснованной ссылку Управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики в письме от 21.06.2011 на то, что общество реализовало свое право на земельный участок, заключив договор аренды.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации города Новочебоксарска от 21.08.1998 N 237-5 за ООО "Пурга" закреплен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 0,49га, в том числе для организации платной автостоянки - 0,30га.
Письмом от 10.04.2003 N 22 ООО "Пурга" обратилось в администрацию с просьбой изъять право бессрочного пользования земельным участком площадью 3000 кв.м по адресу: г.Новочебоксарск, ул.10-й Пятилетки, 17А, в связи с передачей автостоянки в собственность ООО "Стрелец".
ООО "Стрелец" письмом от 26.01.2006 N 07 просило администрацию предоставить земельный участок площадью 0,3717га по адресу: г.Новочебоксарск, ул.10-й Пятилетки, 17А, в аренду до одного года.
На основании указанных писем администрация постановлением от 06.10.2006 N 286-8 прекратила ООО "Пурга" право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 0,30га, ранее предоставленным для организации платной автостоянки по ул.10-й Пятилетки, 17А, и предоставила земельный участок площадью 0,3030га ООО "Стрелец для содержания и эксплуатации автостоянки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации к покупателю здания, сооружения или другой недвижимости одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость переходят также и права на земельный участок, занятый этой недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, которые были у прежнего их собственника.
Суд первой инстанции, оценив, представленные доказательства, сделал правомерный вывод о том, что право постоянного бессрочного пользования перешло к ООО "Стрелец", которое вправе требовать приобретения права собственности на земельный участок площадью 3030 кв.м с кадастровым номером 21:02:010223:807 в порядке переоформления права постоянного бессрочного пользования.
Из пункта 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" следует, что если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю согласно статье 20 Земельного кодекса земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения, может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
При приобретении в собственность таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах, в том числе 2,5% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
Согласно Постановлению Кабинета Министров ЧР от 26.10.2007 N 269 "О размерах платы за землю" при приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: юридическими лицами, являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками; устанавливается цена таких земельных участков в размере 2,5% кадастровой стоимости земельного участка (абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 30.09.2011 N 408).
Таким образом, при выкупе земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, до 01.01.2012 в соответствии со ст. 2 Закона N 137-ФЗ действует льготный порядок определения цены выкупа.
Кроме того, согласно п. 2.2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ с 01.01.2012 собственники зданий, строений, сооружений приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, установленной по правилам и в порядке, которые предусмотрены п. 1 ст. 2 Закона N 137-ФЗ, в случаях, если в период со дня вступления в силу Закона N 137-ФЗ до 01.01.2012 в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды, а также в случаях, когда земельные участки образованы из указанных выше земельных участков.
Следовательно, ООО "Стрелец" вправе требовать приобретения права собственности на земельный участок площадью 3030 кв.м с кадастровым номером 21:02:010223:807 по льготной цене - 2,5% кадастровой стоимости земельного участка (59777 рублей 36 копеек).
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Основания для отмены решения по доводам жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 167, 176, 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.06.2012 по делу N А79-38/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Новочебоксарска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.А. Логинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-38/2012
Истец: ООО "Стрелец"
Ответчик: Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики
Третье лицо: Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Новочебоксарска, Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики