г. Санкт-Петербург |
|
03 сентября 2012 г. |
Дело N А56-27714/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 сентября 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.А. Нестеровым
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Загребаева К.А. - по доверенности от 25.06.2012
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13813/2012) общества с ограниченной ответственностью "Интер" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.06.2012 по делу N А56-27714/2012 (судья Галкина Т.В.), принятое
по заявлению Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к ООО "Интер", место нахождения: 191186, г. Санкт-Петербург, наб. Реки Мойки, д. 42, литер А, пом. 35Н, ОГРН 1079847156960
о привлечении к административной ответственности
установил:
Северо-Западное Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Интер", 191186, г. Санкт-Петербург, наб. Реки Мойки, д. 42, литер А, пом. 35Н, ОГРН 1079847156960, (далее - Общество, ООО "Интер") к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 22.06.2012 заявление Управления удовлетворено, Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенным в решении, обстоятельствам дела, просило решение от 22.06.2012 отменить и принять новый судебный акт о прекращении производства по делу. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества отсутствует событие вмененного ему в вину административного правонарушения. Кроме того, Общество утверждает о существенных процессуальных нарушениях, допущенных Управлением при составлении протокола об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание, что в силу части 3 статьи 156 и части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 23.03.2012 в адрес Управления от начальника станции Дача Долгорукого Санкт-Петербургского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением поступило письмо N 41/П, содержащее информацию о проведении ООО "Интер" работ по погрузке-выгрузке опасных грузов без лицензии на проведение погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
13.04.2012 в ответ на запрос от 27.03.2012 N 01-01/484 о предоставлении железнодорожных транспортных накладных, подтверждающих получение ООО "Интер" опасного груза, от начальника станции Дача Долгорукого Санкт-Петербургского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением поступили оригиналы транспортных железнодорожных накладных NN Э3918107 и Э3983941, согласно которым 25.03.2012 в адрес Общества поступили вагоны NN 50719756, 51174639 с опасным грузом "ТОЛУОЛ", класс опасности 3, аварийная карта N309, N ООН 1294, вагоны выгружены на предприятии ООО "Интер".
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Интер" к административной ответственности.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему в вину правонарушения и отсутствии существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Общества и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит основания для удовлетворения жалобы ООО "Интер" и отмены принятого решения на основании следующего.
Согласно статье 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законами или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 27 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию в сфере железнодорожного транспорта подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 года N 221 "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте" определен порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" опасным грузом является груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении, может стать причиной взрыва, пожара, химического и иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.
Факт осуществления Обществом работ по погрузке-выгрузке опасных грузов без лицензии на проведение погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, установлен судом первой инстанции и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, транспортными железнодорожными накладными N N Э3918107, Э3983941, согласно которым 25.03.2012 в адрес Общества поступили и были выгружены на территории предприятия вагоны NN 50719756, 51174639 с опасным грузом "ТОЛУОЛ", класс опасности 3, аварийная карта N309, N ООН 1294, а также протоколом об административном правонарушении N 387, при составлении которого представитель Общества признал допущенные нарушения в полном объеме.
Довод Общества о неосуществлении им работ по погрузке-выгрузке опасных грузов не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку доказательств осуществления вышеназванных работ третьими лицами, равно как и доказательств наличия у Общества действующих договоров на осуществление соответствующих работ материалы дела не содержат.
При этом вопреки доводам подателя жалобы действующее законодательство не ставит возможность осуществления лицензируемого вида деятельности лишь при наличии лицензии в зависимость от того, является ли соответствующая деятельность для лица, ее осуществляющего, основной и приносящей прибыль либо неосновной.
Доказательств невозможности выполнения требований законодательства, равно как и доказательств принятия Обществом исчерпывающих мер направленных на соблюдение действующих норм и правил в материалы дела не представлено, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему административном правонарушении.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, следует признать правомерным.
Исходя из положений статьи 1.6 КоАП РФ, в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагается не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Суд первой инстанции проверил соблюдение Управлением процедуры административного расследования и не выявил существенных нарушений, исключающих привлечение лица к административной ответственности. Апелляционная коллегия не усматривает оснований для переоценки выводов суда в указанной части.
Доводы Общества об оформлении протокола об административном правонарушении в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте указанного процессуального действия законного представителя Общества отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные.
Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении N 387 составлен с участием законного представителя Общества Куртекова С.В., действующего по доверенности от 25.04.2012 N 5, согласно которой последнему доверено представлять интересы ООО "Интер" исключительно в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Северо-Западного управления государственного железнодорожного надзора.
В связи с чем, а также учитывая, что означенная доверенность выдана генеральным директором Общества за два дня до составления протокола об административном правонарушении, отсутствие в материалах дела доказательств рассмотрения Управлением в указанный период времени иных административных дел в отношении Общества, либо каких-либо вопросов связанных с деятельностью ООО "Интер", судебная коллегия не принимает доводы подателя жалобы о том, что Куртеков С.В. не был уполномочен на представление интересов Общества при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.
Допущенная Управлением опечатка в дате протокола об административном правонарушении в части указания года (указано 2014 год) также не является основанием для отказа в привлечении Общества к административной ответственности.
Кроме того, заявитель не ссылается на конкретные негативные последствия указанных обстоятельств и не указывает, каким образом они воспрепятствовали всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела об административном правонарушении.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, размер штрафа соответствует санкции части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества отмены принятого по делу решения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 июня 2012 года по делу N А56-27714/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интер" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О. И. Есипова |
Судьи |
Г. В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-27714/2012
Истец: Северо-Западное Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Ответчик: ООО "Интер"
Хронология рассмотрения дела:
15.11.2012 Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7657/12
03.09.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-13813/12
22.06.2012 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-27714/12