г. Самара |
|
03 сентября 2012 г. |
Дело N А72-580/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 сентября 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Апаркина В.Н., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Елькиным А.В.,
с участием:
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска - Разумова М.Л., доверенность от 30.12.2011 года N 16-05-07/21625,
от Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области" - Норкина О.М., доверенность от 10.01.2012 года N4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционным жалобам Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ульяновска, Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31 мая 2012 года и дополнительное решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01 июня 2012 года по делу N А72-580/2012 (судья Пиотровская Ю.Г.),
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ульяновска (432072, г.Ульяновск, пр.Туполева, д.3, ОГРН 1047301544740),
к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области" (433072, г. Ульяновск, 11-й проезд Инженерный, д. 36, ОГРН 1027301569569),
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ульяновска обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о взыскании с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области" (далее по тексту -Учреждение) задолженности по ЕСН в ФБ в сумме 521 851, 09 руб., пени по ЕСН-83 041, 10 руб., по налогу на прибыль в ФБ - 1, 13 руб.; пени по НДС - 13, 17 руб. за счет денежных средств, находящихся на бюджетном счете налогоплательщика.
В предварительном судебном заседании 14.03.2012 представитель Инспекции в связи с оплатой задолженности на сумму 1,13 руб. по налогу на прибыль в ФБ ходатайствовал об уточнении требований, просил взыскать с ответчика задолженность по ЕСН в ФБ в сумме 521 851, 09 руб., пени по ЕСН - 83 041, 10 руб.; пени по НДС - 13, 17 руб. за счет денежных средств, находящихся на бюджетном счете налогоплательщика.
Уточнение требований заявителя принято судом в порядке ст.49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 31.05.2012 года заявленные требования удовлетворены частично.
Суд решил взыскать с Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области" в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска для зачисления в доход соответствующего бюджета задолженность по уплате единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в сумме 481 272 руб. (четыреста восемьдесят одна тысяча двести семьдесят два) руб. 52 коп., пени по ЕСН в соответствующей сумме, пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 13 (тринадцать) руб. 17 коп., в остальной части требования заявителя оставить без удовлетворения.
Кроме того, 1.06.2011 года Арбитражный суд Ульяновской области принял дополнительное решение по делу N А72-580/2012, которым заявленное требование Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска о взыскании пени по ЕСН в ФБ в сумме 75 998, 10 руб. удовлетворено.
Не согласившись с выводами суда в части взыскания задолженности по уплате единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в сумме 481 272 руб. 52 коп., пени по ЕСН в ФБ в сумме 75 998 руб. 10 коп. Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области" обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда и дополнительное решение отменить, жалобу удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что выводы налогового органа о наличии у ИК-9 недоимки по ЕСН за 2009 г. основаны на сопоставлении сведений, указанных в уточненной Декларации по ЕСН за 2009 г. (начисленная сумма по налогу), и сведений из карточки расчетов с бюджетом по состоянию на 09.06.2011 г. (уплаченная сумма по налогу).
По мнению подателя жалобы, данное сопоставление налоговый орган мог произвести задолго до проведения камеральной проверки. 10.03.2010 Учреждение представило налоговому органу Декларацию по ЕСН за 2009 г. При этом уточненная Декларация по ЕСН за 2009 г. не внесла никаких существенных уточнений по поводу сумм налога, подлежащих уплате ИК-9 (сумма налога, подлежащая уплате в Федеральный бюджет, в Декларации по ЕСН за 2009 г. - 5.183.727 руб.; аналогичная сумма в уточненной Декларации по ЕСН за 2009 г. - 5.183.729 руб.).
Податель жалобы считает, что информация об имеющейся у Учреждения задолженности по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за 2009 г. была действительно известна налоговому органу до представления уточненной Декларации по ЕСН за 2009 г., что подтверждается справками о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, составленными в отношении ИК-9 (справка N 64096 по состоянию на 01.12.2010 г.: недоимка - 553.935.09 руб., пени - 184.303.79 руб.; справка N 65274 по состоянию на 01.01.2011 г.: недоимка - 553.935,09, пени - 188.739,89 руб.).
Податель жалобы указывает, что из пояснения представителя налогового органа, данного им в судебном заседании, следует, что в нарушение действующего законодательства камеральная проверка Декларации по ЕСН за 2009 год проведена не была, поэтому, по мнению подателя жалобы, требование об уплате налога налоговый орган должен был направить в адрес ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области в срок до 20.06.2010 г. (в течение 3 месяцев и 10 дней со дня получения Декларации по ЕСН за 2009 г. от 29.01.2010) и пресекательный срок подачи заявления в суд о взыскании недоимки, установленный ст. 48 НК РФ. истек 20.12. 2010 года.
Не согласившись с выводами суда, Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска ткже подала апелляционную жалобу, в которой просит решение и дополнительное решение отменить в части отказа в удовлетворении требований о взыскании сумм единого налога по единому социальному налогу в сумме 40578 рублей 57 копеек и соответствующих сумм пени за неуплату единого социального налога в размере 7043 рубля 00 копеек.
В апелляционной жалобе указывает, что в материалы дела ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска представлены все доказательства (расчеты, декларации, лицевые карточки), свидетельствующие о правомерности выводов налогового органа, в частности, по фактам, отраженным в Решении ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска N 572 от 09.06.2011 г.
Податель жалобы указывает, что суммы, уплаченные в размере 1219 рублей 02 копейки и 39 359 рублей 55 копеек, были зачтены в 2007 голу в счет погашения недоимки второго квартала 2006 года в связи с предоставлением налогоплательщиком уточненных деклараций.
По мнению подателя жалобы, решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31.05.2012 г. принято в нарушение п. 5 ст. 78 НК РФ, в котором указывается, что зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно.
В судебном заседании представители Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска и Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области" доводы своих апелляционных жалоб поддержали.
В заседании суда представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска заявил ходатайство о приобщении к материалам дела акта выездной налоговой проверки N 44дсп от 17.04.2007 г. в отношении ФГУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области за период 2004 г. - 9 мес. 2006 г., решения по акту выездной налоговой проверки N 16-14-13/48 oi 11.05.2005 г. в отношении ФГУ ИК-9 УФСИН России но Ульяновской области за период 2004 г. - 9 мес. 2006 г., пояснительной записки ФГУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области но заполнению декларации по ЕСН за 2005 г. (Приложение N 22 к акту проверки), письма ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области от 20.04.2008 г. исх. N75/55/4-1423 по вопросу исчисления ЕСН за 9 мес. 2006 г., КРСБ за 2005 г., уточненных деклараций за 9 мес. 2006 г. и 2006 г., реестра оплаты за 2006 г.
Указанное ходатайство отклонено апелляционным судом на основании положений ст. 268 АПК РФ, поскольку инспекция не доказала невозможность представления этих документов в суд первой инстанции по уважительной причине.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции и дополнительное решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
02.03.2011 Учреждением представлена уточненная налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 2009 год, в которой заявлен налоговый вычет на сумму начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по общепринятой системе налогообложения в размере 5 183 727 руб.
По данным налоговой декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за 2009 год сумма начисленных платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составляет 5 235 623 руб., в том числе: по общепринятой системе налогообложения, отраженной налогоплательщиком в графе 6 строки 0200 раздела 2 указанной налоговой декларации, составляет 5 183 727 руб.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска по результатам налоговой проверки уточненной налоговой декларации по ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 2009 год, представленной Учреждением 02.03.2011, составлен акт N 1970 от 13.05.2011 и принято решение N 572 от 09.06.2011 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику были начислены пени по состоянию на 09.06.2011 по ЕСН в ФБ - 73 856, 53 руб., предложено уплатить недоимку по ЕСН в ФБ по сроку уплаты 20.04.2010 - 1 490, 68 руб., а также по сроку уплаты 11.11.2009 - 520 361, 41 руб. (итого ЕСН в ФБ - 521 851, 09 руб.).
Налогоплательщик обжаловал решение налогового органа N 572 от 09.06.2011 в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Ульяновской области.
По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган решением от 04.08.2012 N 16-15-11/09737 руководствуясь подп.1 п.2 ст.140 НК РФ решение ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска N 572 от 09.06.2011 оставил без изменения, жалобу Учреждения - без удовлетворения, признал названное решение вступившим в законную силу.
В порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ульяновска в адрес налогоплательщика выставила требование N 5601 по состоянию на 16.08.2011 об уплате ЕСН в ФБ в сумме 521 851, 09 руб., пени -73 856, 53 руб. в срок для добровольного исполнения требования до 05.09.2011., а также требование N 8179 от 15.08.2011 об уплате пени по ЕСН в ФБ в сумме 9 184, 57 руб. в срок для добровольной уплаты до 02.09.2011.
При принятии решения о частичном удовлетворении заявленных инспекцией требований о взыскании указанных сумм суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируется положениями Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее по тексту Закон N 167-ФЗ).
Статьей 23 Закона N 167-ФЗ установлено, что под расчетным периодом по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование понимается календарный год.
Расчетный период состоит из отчетных периодов. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
На основании пункта 1 статьи 23 Закона N 167-ФЗ страхователь ежемесячно уплачивает авансовые платежи, а по итогам отчетного периода рассчитывает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за отчетный период.
В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 24 Закона N 167-ФЗ разница между суммами авансовых платежей, внесенными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.
Страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Судом верно отмечено в решении, что Законом N 167 - ФЗ срок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по итогам расчетного периода установлен не позднее 15 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 243 НК РФ, сумма единого социального налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Законом N 167-ФЗ. При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.
Согласно абзацу четвертому пункта 3 статьи 243 НК РФ, в случае если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.
Следовательно, уменьшение налоговой базы по ЕСН на указанные выше налоговые вычеты допускается только после уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за тот же отчетный (налоговый период) за который заявлен налоговый вычет.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой деклараций по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за 2009 год, установлено, что согласно выписке из карточки расчетов с бюджетом по состоянию на 09.06.2011 Учреждением не полностью уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2009 год в размере 521 851, 06 руб.
В 2009 год налогоплательщик уплатил страховые взносы в сумме 5 574 775, 58 руб., в том числе:
- в сумме 3 512 886, 93 руб. уплачено на страховую часть согласно платежных поручений N 201 от 07.05.2009, N 295 от 29.05.2009, N 117 от 28.05.2009, N 585 от 05.06.2009, N 946 от 26.06.2009, N 618 от 30.06.2009, N 903 от 29.07.2009, N 931 от 26.08.2009, N 279 от 11.09.2009, N 553 от 15.09.2009, N 485 от 28.09.2009, N 799 от 29.09.2009, N 383 от 02.10.2009, N 754 от 27.10.2009, N 35 от 26.11.2009, N 74 от 21.12.2009, N 543 от 28.12.2009, N 357 от 30.12.2009, N 377 от 25.06.2010, N 159 от 06.07.2010;
- в сумме 2 061 888, 65 руб. уплачено на накопительную часть согласно платежных поручений N 406 от 29.01.2009 на сумму 50 000 руб., N 407 от 29.01.2009 на сумму 200 000 руб., от 05.02.2009 N 105-106 на суммы 1 000 руб. и 24 000 руб. соответственно, N 354 от 26.02.2009 на сумму 4 000 руб., N 529 от 26.02.2009 на сумму 610 000 руб., N 528 от 26.02.2009 на сумму 80 000 руб., N 204 от 30.03.2009 на сумму 15 000 руб., N 194 от 30.03.2009 на сумму 80 000 руб., N 209 от 30.03.2009 на сумму 75 000 руб., N 210 от 30.03.2009 на сумму 243 000 руб., N 654 от 05.06.2009 на сумму 15 000 руб., N 950 от 26.06.2009 на сумму 195 000 руб., N 947 от 29.07.2009 на сумму 27569,37 руб., N 774 от 04.08.2009 на сумму 34 000 руб., N 929 от 26.08.2009 на сумму 75 000 руб., N 489 от 28.09.2009 на сумму 22 000 руб., N 792 от 29.09.2009 на сумму 20 000 руб., N 757 от 27.10.2009 на сумму 140 000 руб., N 38 от 26.11.2009 на сумму 80593,26 руб., N 544 от 28.12.2009 на сумму 46135,02 руб., N 375 от 25.06.2010 на сумму 24591 руб.
При этом, по заявлению Учреждения N 75/55/4-2993 от 10.04.2009 суммы, перечисленные платежными поручениями N 30 от 28.01.2009 на сумму 200 000 руб., N 265 от 26.02.2009 на сумму 610 000 руб., N 550 от 30.03.2009 на сумму 243 000 руб. (итого 1 053 000 руб.) зачтены налоговым органом по решениями о зачете от 10.04.2009 NN 308-310. Сумма 860 538 руб. зачтена в погашение задолженности 2007-2008 г.г., сумма 40, 34 руб. зачтена в уплату пени по ЕСН за 2007-2008 год, сумма 192 420, 98 руб. направлена в счет погашения текущих платежей по страховой части.
Следовательно, по данным налогового органа, за 2009 год Учреждение уплатило страховых взносов на страховую часть 3 705 307, 91 руб. (3 512 886, 93 руб. + 192 420, 98 руб.), на накопительную часть 1 008 888, 65 руб. (2 061 888, 65 руб. - 1 053 000 руб.), итого 4 714 196, 56 руб. (3 705 307, 91 руб. + 1 008 888, 65 руб.).
Налогоплательщик не согласился с расчетом налогового органа, считает, что фактически платежи 2009 года необоснованно зачтены в уплату задолженности 20072008 года, поскольку задолженность за указанные периоды меньше, чем 860 538 руб.
В ходе рассмотрения дела по итогам проведенной сторонами сверки расчетов задолженности Учреждения по страховым взносам за 2007-2008 г.г. судом установлено, что из состава платежей 2007 года, уплаченных Учреждением в 2007 году, а именно: по платежному поручению N 714 от 12.09.2007 на сумму 94 584, 55 руб. налоговым органом исключена сумма 1 219, 02 руб., по платежному поручению N 741 от 28.09.2007 на сумму 80 000 руб. налоговым органом исключена сумму 39 359, 55 руб.
Представитель налогового органа пояснил, что Инспекцией в автоматическом режиме были проведены зачеты из оплаченных Учреждением сумм за 2007 год в размере 1 219, 02 руб. и в размере 39 359, 55 руб. в счет погашения недоимок за 2006 год.
Судом правильно указано, что в материалах дела в нарушение статей 65 и 200 АПК РФ отсутствуют доказательства, подтверждающие доводы налогового органа о наличии у налогоплательщика задолженности перед бюджетом за 2006 год, в счет которой могли быть проведены названные зачеты, также не представлены решения о зачетах и доказательства их направления Учреждению, и что Инспекция неправомерно произвела зачеты в автоматическом режиме в 2007 году в счет неподтвержденной задолженности 2006 года, а также в 2009 году в составе суммы 860 538 руб. неправомерно зачла в погашение задолженности 2007 г. суммы 1 219, 02 руб., 39 359, 55 руб.
Уплаченных в 2007 году платежей больше на 40 578,57 руб. (1 219,02 руб. + 39 359,55 руб.). Указанные платежи погашают текущие платежи по страховым взносам по страховой части.
Поэтому за 2009 год Учреждение уплатило страховые взносы на страховую часть 3 745 886,48 руб. (3 512 886,93 руб. + 192 420,98 руб. + 40 578,57 руб.).
Судом верно указано, что из задекларированной суммы за 2009 год страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии - 4 279 243 руб. следует отнять сумму, уплаченную за 2009 год 3 745 886, 48 руб., а также отнять сумму страховых взносов по спецрежиму налогообложения (не подлежит вычету) 51 894 руб., а также отнять 190 руб. (отклонение по суммам, пояснения представлены налоговым органом 16.05.2012 том 3, л.д.1-3), сумма неуплаты по страховым взносам составила 481 272, 52 руб., поэтому требование о взыскании задолженности в размере 40 578,57 руб. необоснованно.
В силу п.1 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пункт 3 статьи 75 НК РФ предусматривает, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Таким образом, в связи с несвоевременной оплатой сумм задолженности по ЕСН в ФБ в соответствии со ст.75 НК РФ Учреждению обоснованно начислены пени по ЕСН в ФБ в соответствующей сумме.
Судом верно отклонен довод налогоплательщика о нарушении налоговым органом срока выставления требования N 5601 от 16.08.2011.
Судом правильно указано, что в связи с тем, что налогоплательщик воспользовался своим правом, закрепленным в п.1 ст.81 НК РФ, и представил уточненную декларацию по ЕСН за 2009 год (02.03.2011), налоговый орган на основании представленной декларации провел камеральную проверку уточненной декларации по ЕСН за 2009 год (решение N 572 от 09.06.2011). При этом нормы законодательства о налогах и сборах не содержат запрета для налогового органа в отношении самостоятельной проверки уточненной налоговой декларации в порядке ст.88 НК РФ, даже в том случае, если проверка первичной декларации не проводилась, либо при её проведении нарушений не выявлено.
Сроки, установленные ст.88 НК РФ при проведении уточненной налоговой декларации, представленной 02.03.2011, налоговым органом не нарушены, решение по итогам проверки принято 09.06.2011.
Таким образом, на основании вступившего в силу решения налогового органа N 572 от 09.06.2011 с соблюдением ст.69 НК РФ, в пределах сроков, установленных п.2 ст.70 НК РФ Инспекция ФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска в отношении Учреждения выставила требование N 5601 по состоянию на 16.08.2011 об уплате ЕСН в ФБ в сумме 521 851, 09 руб., пени - 73 856, 53 руб. в срок для добровольного исполнения требования до 05.09.2011.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ ответчик является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Статьей 23 НК РФ предусмотрены обязанности налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Из материалов дела усматривается, что 12.07.2011 налогоплательщиком представлена декларация за 2 квартал 2011 года по НДС, в которой указано сумма к уплате по третьему сроку уплаты 20.09.2011 - 63 739 руб. С учетом имеющейся переплаты (платежное поручение от 29.08.2011) на общую сумму 65 000 руб., а также в связи с неисполнением обязанности по уплате сумм налога в бюджет в соответствии со ст.69 НК РФ Учреждению выставлено требование N 28090 от 28.09.2011, в котором налогоплательщику предлагалось добровольно погасить сумму задолженности по НДС в сумме 15 730, 02 руб., пени - 34, 61 руб. в срок до 18.10.2011 (том 1 лист дела 50).
Сумма задолженности оплачена платежным поручением от 14.10.2011. В соответствии со ст.75 НК РФ в связи с исполнением обязанности по уплате налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки Учреждению начислены пени в сумме 34, 61 руб. за период с 21.09.2011 по 28.09.2011.
С учетом произведенных зачетов платежей 15.10.2011 на сумму 6, 58 руб., 01.11.2011 на сумму 14, 86 руб. к уплате в бюджет подлежит сумма пени по НДС в размере 13, 17 руб., которая ответчиком не оплачена.
Поскольку пени по НДС в размере 13, 17 руб. не оплачены налогоплательщиком, суд правильно посчитал требования заявителя о взыскании задолженности по пени по НДС в размере 13, 17 руб. подлежащими удовлетворению.
Кроме того, согласно пунктам 2, 8 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога, пени их взыскание с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
Согласно требованиям названной статьи взыскание задолженности с налогоплательщика возможно только в судебном порядке.
Поскольку ЕСН в ФБ в сумме 481 272,52 руб., пени по ЕСН в соответствующей сумме и пени по НДС в сумме 13,17 руб. не оплачены налогоплательщиком, суд правильно указал что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению.
Поскольку в решении суда от 31.05.2012 г. размер пени, причитающихся на сумму ЕСН в ФБ не указан, а пени определены как соответствующие, определением суда от 31.05.2012 назначено судебное заседание по вопросу о размере пени, причитающихся на ЕСН в ФБ.
Судом принято дополнительное решение, согласно которому расчет налогового органа о взыскании пени за неуплату ЕСН в ФБ является правильным и не оспорен ответчиком, требование заявителя о взыскании с налогоплательщика пени по ЕСН в ФБ в сумме 75 998, 10 руб. подлежит удовлетворению.
Доводы, приведенные Инспекцией Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ульяновска и Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области" в апелляционных жалобах, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения и дополнительного решения.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда и дополнительного решения не имеется.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31 мая 2012 года и дополнительное решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01 июня 2012 года по делу N А72-580/2012 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
В.Н. Апаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-580/2012
Истец: ИФНС РФ по Заволжскому району г. Ульяновска
Ответчик: Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, Федеральное казенное учреждение Исправительная колония N9 УФСИН России по Ульяновской области
Хронология рассмотрения дела:
29.11.2012 Определение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-580/12
29.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8542/12
03.09.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8909/12
31.05.2012 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-580/12