город Омск |
|
06 сентября 2012 г. |
Дело N А46-12252/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 сентября 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Черемновой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6419/2012) департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 28.06.2012 по делу N А46-12252/2012 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению автономного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Омский психоневрологический интернат" (ОГРН 1025501177382, ИНН 5505013586)
к департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска
о признании незаконным бездействия,
при участии в судебном заседании представителей:
от департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от автономного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Омский психоневрологический интернат" - Дулин Дмитрий Александрович, предъявлен паспорт, по доверенности б/н от 21.06.2010 сроком действия на 3 года;
установил:
автономное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Омский психоневрологический интернат" (далее по тексту - заявитель, АСУСО "Омский психоневрологический интернат", Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее по тексту - заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным бездействия по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 55:36:000000:1424, а также обязании Департамента выдать градостроительный план на указанный земельный участок.
Решением Арбитражного суда Омской области от 28.06.2012 по делу N А46-12252/2012 заявленные Учреждением требования удовлетворены на том основании, что у Департамента отсутствовали правовые основания для отказа в выдаче Учреждению градостроительного плана.
Не согласившись с указанным судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 28.06.2012 по делу N А46-12252/2012 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетоврении требований заявителя, ссылаясь на то, что в настоящее время законодатель исключил возможность подготовки градостроительных планов земельных участков для строительства, реконструкции линейных объектов. Как указано в жалобе, данные изменения были внесены в статью 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации и вступили в силу 25.03.2011 в связи с принятием Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ "О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ в части вопросов территориального планирования".
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Департамент, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайство об отложении судебного заседания не представлено.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства.
На основании Распоряжения Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 27.10.2011 N 1579-р АСУСО "Омский психоневрологический интернат" был предоставлен в безвозмездное срочное пользование сроком на 11 месяцев земельный участок из земель населенных пунктов, государственная собственность на который не разграничена на территории города Омска, с кадастровым номером 55:36:000000:1424, площадью 11349 кв.м, местоположение которого установлено относительно строения N 1 в пос. Северный до строения N 18 в микрорайоне "Входной" в Ленинском административном округе города Омска, для строительства коммуникаций инженерной инфраструктуры (канализационный коллектор).
27.02.2012 АСУСО "Омский психоневрологический интернат" обратилось в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска с заявлением о выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 55:36:000000:1424.
Письмом от 12.03.2012 N 09/2299 Департамент отказал заявителю в выдаче градостроительного плана, сославшись на то обстоятельство, что подготовка градостроительных планов земельных участков в соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Поскольку земельный участок предоставлен АСУСО "Омский психоневрологический интернат" для строительства коммуникаций инженерной инфраструктуры, подготовка градостроительного плана на указанный земельный участок не представляется возможной.
Считая бездействие заинтересованного лица по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 55:36:000000:1424 не соответствующим Градостроительному кодексу Российской Федерации, нарушающим право заявителя как застройщика и пользователя спорного земельного участка на подготовку проектной документации применительно к объектам капитального строительства, а также нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, АСУСО "Омский психоневрологический интернат" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, которое является предметом рассмотрения по настоящему делу.
Решением Арбитражного суда Омской области от 28.06.2012 по делу N А46-12252/2012 заявленные Учреждением требования удовлетворены.
Означенное решение обжалуется Департаментом в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как было указано выше, Учреждение оспаривает бездействие Департамента по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 55:36:000000:1424.
Как верно установлено судом первой инстанции, градостроительный план необходим заявителю для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план является одним из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности.
Частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
Довод заинтересованного лица об отсутствии возможности предоставить градостроительный план на линейный объект строительства, с указанием на статью 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно отклонил по следующим основаниям.
Так, согласно части 4 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до 31 декабря 2012 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. В случае, если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления градостроительный план земельного участка. При этом разработка и предоставление проекта планировки территории, предусматривающего размещение линейного объекта, и проекта межевания территории не требуются, правила пункта 2 части 11 статьи 51 и пункта 2 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части проверки соответствия проектной документации линейного объекта и построенного, реконструированного, отремонтированного линейного объекта требованиям проекта планировки территории, требованиям проекта межевания территории не применяются, а уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации линейного объекта и построенного, реконструированного, отремонтированного линейного объекта требованиям градостроительного плана земельного участка.
Согласно разъяснениям Комитета по земельным отношениям и строительству Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации шестого созыва, изложенным в письме от 18.01.2012 N 3.31-21/15, по запросу Администрации города Омска и представленному заинтересованным лицом в материалы дела, выдача градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов допускается до 31.12.2012.
Иные основания для отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана Департамент не указал.
Таким образом, учитывая положения указанных норм права, фактические обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции считает, что Департамент должен обеспечить подготовку и выдачу градостроительного плана на основании обращения заявителя, поскольку основания для отказа в выдаче градостроительного плана у Департамента отсутствовали.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал незаконным бездействие Департамента по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 55:36:000000:1424.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что подателем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривается, так как Департамент согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 28.06.2012 по делу N А46-12252/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-12252/2012
Истец: автономное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Омский психоневрологический интернат"
Ответчик: Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска
Хронология рассмотрения дела:
16.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5360/12
06.09.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6419/12
16.07.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6419/12
28.06.2012 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-12252/12