город Воронеж |
|
7 сентября 2012 г. |
Дело N А14-8085/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 7 сентября 2012 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Семенюта Е.А.,
Скрынникова В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,
при участии:
от ООО "Воронежская Газовая Компания": Малаховой И.В., представителя по доверенности N 17-юр от 01.06.2012;
от Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области: Шигина В.А., представителя по доверенности б/ н от 28.05.2012; Смирновой Г.В., представителя по доверенности б/н от 03.05.2012;
от Правительства Воронежской области: представители не явились, надлежаще извещено.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Воронежская Газовая Компания" (ОГРН 1023602617499) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.06.2012 по делу N А14-8085/2012 (судья Сорокина Н.В.) по заявлению ООО "Воронежская Газовая Компания" к Управлению жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области о признании незаконным и отмене решения N 1 от 19.12.2011 в части отказа в определении заявителя уполномоченной на поставку СУГ в 2012 году организации, обязании устранить нарушение посредством определения ООО "Воронежская Газовая Компания" в качестве газораспределительной организации, уполномоченной на поставку сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населению Воронежской области на 2012 год объемом не менее 4 500 тонн,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Воронежская Газовая Компания" (далее - заявитель, ООО "ВГК") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Управление) о признании незаконным и отмене решения N 1 от 19.12.2011 в части отказа в определении заявителя уполномоченной на поставку СУГ в 2012 году организации, обязании устранить нарушение посредством определения ООО "Воронежская Газовая Компания" в качестве газораспределительной организации, уполномоченной на поставку сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населению Воронежской области на 2012 год объемом не менее 4 500 тонн.
Определением от 05.05.2012 в порядке ст.46 АПК РФ в качестве соответчика привлечено Правительство Воронежской области.
Решением суда от 21.06.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество с ограниченной ответственностью "Воронежская Газовая Компания" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что к заявке были приложены все необходимые документы, установленные Приказом УЖКХ и ЭВО от 23.11.2010 N 108. Из четырех уполномоченных на 2012 год ГРО ОАО "Воронежоблгаз" филиал "Сжиженный газ" единственная организация на территории Воронежской области, имеющая официально зарегистрированные в реестре Ростехнадзора РФ газонакопительные пункты (ГНП), через которые производится наполнение газом. ООО "ВГК" полностью соответствует техническим критериям ГРО. Протокол заседания рабочей группы от 19.12.2011 не может служить надлежащим доказательством.
В судебное заседание Правительство Воронежской области не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.
В судебном заседании 24.08.2012 объявлялся перерыв до 31.08.2012 (25.08.2012 и 26.08.2012 - выходные дни).
Как видно из материалов дела, 23.11.2011 ООО "ВГК" обратилось в Управление ЖКХ и Энергетики Воронежской области с просьбой принять положительное решение по включению общества в список уполномоченных региональных газораспределительных организаций (ГРО) по поставке сжиженного углеводородного газа (СУГ) для бытовых нужд населению Воронежской области.
В своем заявлении ООО "ВГК" указало, что осуществляет деятельность по поставке СУГ в баллонах населению Воронежской области с 2006 г. При этом общество имеет:
- площадки под ГНП, расположенные в Горшеченском районе (площадь участка 600м2, емкость под СУГ зарегистрирована в РТН, имеется паспортизированная установка наполнения бытовых баллонов СУГ (приложение к заявке N 1 на 9 л.); в п. Олымском, емкость под СУГ зарегистрирована в РТН, имеется паспортизированная установка наполнения бытовых баллонов СУГ (приложение к заявке N 2 на 13 л.); в пгт. Грибановка, на базе многотопливной АЗС с площадкой контейнерного ГНП (приложение N 3 на 9 л.).
- для осуществления деятельности по реализации коммунально-бытового СУГ населению ООО "ВГК" имеет материально технические базы (гаражи и мехмастерские) в районах Воронежской области, расположенные по адресам: пгт. Грибановкий, Лесная, 6 (приложение N 4 на 4 л.); пгт. Верхний Мамон, ул. Прогресс, 1 (приложение N 5 на 2 л.); Нижнедевицкий р-н, пос. Курбатово, ул. Ленина, д. 85 (приложение N 6 на 4 л.); г. Эртиль, ул. Крылова, д. 2а (приложение N 7 на 3 л.).
- освидетельствование и ремонт баллонов, согласно Договора, осуществляется на специализированной базе ООО "Газэнергосеть Тамбов" г. Урюпинск, Гора Восточная, 91,Урюпинская ГНС (у данной организации есть соответствующая лицензия и клеймо (приложение N 8 на 5 л.).
- диспетчерские службы организованы на базе подразделения ООО "ВГК" в пгт. Грибановкий, Лесная, 6; пгт. Верхний Мамон, ул. Прогресс, 1; Нижнедевицкий р-н, пос. Курбатово, ул. Ленина, д. 85.
- созданы аварийно - диспетчерские службы (АДС). Номера телефонов диспетчерских служб и АДС на сегодняшний день предоставлены глава поселений и распространяются по районам области, посредством публикации в СМИ и на портале в Интернете (приложение N N 9, 9/1 на 26 л.);
- договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования заключены с потребителями СУГ на основе их волеизъявления, безвозмездно. Слесари по обслуживанию прошли соответствующее обучение (приложения N N 10, 10/1на25 л.).
- заключены договора в рамках холдинговых компаний на аренду специализированного автотранспорта с экипажем, для осуществления доставки населению СУГ в баллонах.
Автотранспортные средства снабжены необходимыми материалами проблесковые маячки, брезент, огнетушители, на них получены свидетельства ДОПОГ, также ООО "ВГК" имеет специализированный транспорт для вывоза СУГ с баз хранения (приложения N N 11, 11/1, 11/2, 11/3, 11/4 на 43 л.).
- на предприятии разработано положение о производственном контроле качества получаемого СУГ на предмет обеспечения соответствия поставляемого в баллонах СУГ требованиям (приложение N 12 на 2 л.);
- на предприятии обменный фонд баллонов составляет 6,3 %;
- заключен договор с ОАО "ТНК-ВР Холдинг" на поставку СУГ с Рязанского и Астраханского нефтеперерабатывающих заводов. Заключены Договора с базами хранения ОАО "СГ-Транс" и ООО "Газэнергосеть Тамбов" на перевалку коммунально-бытового СУГ (приложения N N 13,13/1,13/2 на 22 л.).
19.12.2011 рабочая группа по организации работ по назначению ГРО, уполномоченных на поставку СУГ для бытовых нужд населения Воронежской области по государственным регулируемым ценам, рассмотрев поступившие заявки, приняла решение рекомендовать Правительству ВО определить уполномоченными ГРО на 2012 год ОАО "Воронежоблгаз", ОАО "СГ-транс", ООО "Воронежавтоматика-М" и ООО "Автобытгаз". В адрес газораспределительных организаций не прошедших процедуру отбора и не представившим документы в необходимом объеме рабочая группа приняла решение направить письменные уведомления об отказе в определении их ГРО на поставку СУГ (л.д. 6).
10.01.2012 N 01-11/0006 Управление ЖКХ и Энергетики Воронежской области в адрес ООО "ВГК" направлено уведомление об отказе в определении заявителя уполномоченной ГРО на поставку СУГ в 2012 году в связи с отсутствием документов, необходимых для прохождения процедуры отбора ГРО (прил. N 1 к приказу УЖКХ и Э ВО от 23.11.2010 N 108 (в ред. от 27.10.2011 N 118), а именно:
- копии лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов,
- копии документов о государственной регистрации производственных объектов в реестре опасных производственных объектов,
-документы, подтверждающие наличие собственного газонакопительного пункта (л.д. 5).
Считая отказ в определении ООО "ВГК" уполномоченной на поставку СУГ в 2012 году организации от 19.12.2011 N 1 незаконным, Общество с ограниченной ответственностью "Воронежская Газовая Компания" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что ООО "ВГК" не были представлены необходимые для прохождения отбора документы (документы, подтверждающих наличие у заявителя собственного ГНП, подтверждение включения его в реестр опасных производственных объектов и наличие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов).
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В соответствии с пунктом 3.2.18. Постановления Правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 399 "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области", Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области исполняет и предоставляет иные функции и услуги в подведомственных сфере организации работ по включению уполномоченных газораспределительных организаций в график прикрепления субъектов Российской Федерации к компаниям - производителям сжиженных углеводородных газов.
Приказом управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области N 118 от 27.10.2011 утвержден порядок организации работ по назначению газораспределительных организаций, уполномоченных на поставку сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Воронежской области по государственным регулируемым ценам (далее - Порядок).
Пункт 2 Положения определяет, что решение об определении газораспределительных организаций (далее - ГРО), уполномоченных на поставку СУГ для бытовых нужд населения Воронежской области по государственным регулируемым ценам, утверждается распоряжением правительства Воронежской области.
Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что к заявке на имя руководителя рабочей группы по организации работ по назначению газораспределительных организаций, уполномоченных на поставку сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Воронежской области по государственным регулируемым ценам, прилагаются:
- копии учредительных документов;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копия свидетельства о постановке на учет в инспекции Федеральной налоговой службы;
- копия свидетельства о постановке на учет в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области;
- копия лицензии на эксплуатацию взрывоопасных объектов;
- копия документа о государственной регистрации производственных объектов в реестре опасных производственных объектов;
- копия протокола (приказа) о назначении руководителя ГРО;
-копия документов, подтверждающих наличие собственного газонаполнительного пункта (пунктов);
-информация о количестве жилых помещений, газифицированных сжиженным углеводородным газом, которые обеспечиваются данной организацией;
-копия документов, подтверждающих наличие собственного аттестованного автотранспорта на осуществление перевозки СУГ;
-копия документов, подтверждающих наличие обученного и аттестованного в установленном порядке обслуживающего персонала;
- иные документы по усмотрению ГРО.
К отбору не допускаются ГРО:
-находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- на имущество которых, используемое для поставки СУГ населению, наложен арест;
- сообщившие о себе недостоверные сведения;
- не представившие полностью необходимые для прохождения отбора документы.
В соответствии с п. 9 положения, по результатам рассмотрения заявок рабочая группа подготавливает и направляет в правительство Воронежской области проект распоряжения правительства Воронежской области о назначении уполномоченных организаций по поставке сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Воронежской области. ГРО, не прошедшим отбор, направляется письменное уведомление об отказе в определении их уполномоченными на поставку СУГ не позднее 7 дней со дня принятия решения.
Из содержания отказа следует, что к заявке не были приложены копии лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, копии документов о государственной регистрации производственных объектов в реестре опасных производственных объектов, документы, подтверждающие наличие собственного газонакопительного пункта (л.д. 5).
Порядком организации работ по назначению газораспределительных организаций, уполномоченных на поставку сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Воронежской области по государственным регулируемым ценам (приложение N 1 к приказу управления ЖКХ и Э ВО N 118 от 27.10.2011) установлено требование о предоставлении заявителем документов, подтверждающих наличие собственного газонаполнительного пункта (пунктов).
В качестве приложения к заявке были представлены договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка из земель населенных пунктов, расположенного на территории Горшеченского района Курской области N 326 от 25.09.2009, от 09.09.2011 (т.4 л.д. 17-19).
Согласно данному договору, ООО "ВГК" приняла обязанности арендатора земельного участка, категории земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства площадки под газонакопительный пункт, площадью 66 кв.м. с кадастровым номером: 46:05:100801:71, местоположение: курская область, Горшеченский район, Солдатский сельсовет, с. Солдатское.
ООО "ВГК" в своей заявке указывает на наличие площадок под ГНП, расположенные в Горшеченском районе (площадь участка 600м2, емкость под СУГ зарегистрирована в РТН, имеется паспортизированная установка наполнения бытовых баллонов СУГ (приложение к заявке N 1 на 9 л.); в п. Олымском, емкость под СУГ зарегистрирована в РТН, имеется паспортизированная установка наполнения бытовых баллонов СУГ (приложение к заявке N 2 на 13 л.); в пгт. Грибановка, на базе многотопливной АЗС с площадкой контейнерного ГНП (приложение N 3 на 9 л.).
При рассмотрении дела судом области было установлено, что в соответствии с договорами купли-продажи от 19.07.2011 и свидетельством о государственной регистрации от 16.08.2011 46 АИ N 066583 (т.5 л.д. 39-45), данные объекты, в том числе и земельный участок, принадлежат по 1\2 гр. Локтионову А.В. и гр. Ламок А.В.
Документов, подтверждающих, что данные объекты принадлежат на праве собственности ООО "ВГК" в материалах дела не имеется, ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции представлено не было.
Документального подтверждения наличия каких-либо прав на ГНП в пгт. Грибановка, в том числе наличие на данный ГНП лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта и внесение его в реестр опасных производственных объектов, также представлено не было.
Судом области верно было отмечено, что правоотношения по договору оказания услуг и хранения не предоставляют заявителю каких- либо прав владения на ГНС.
В заявке от 23.11.2011 ООО "ВГК" указало, что освидетельствование и ремонт баллонов, согласно Договора, осуществляется на специализированной базе ООО "Газэнергосеть Тамбов" г. Урюпинск, Гора Восточная, 91,Урюпинская ГНС (у данной организации есть соответствующая лицензия и клеймо (приложение N 8 на 5 л.).
Доказательств принадлежности данного объекта ООО "ВГК" на каком-либо праве, заявителем представлено не было, в материалах дела не имеется.
На основании вышеизложенного, с учетом имеющихся неточностей, отказ в определении заявителя уполномоченной на поставку СУГ в 2012 году организации, был принят на законных основаниях.
Довод апелляционной жалобы относительно того, что протокол заседания рабочей группы от 19.12.2011 не может служить надлежащим доказательством, подлежит отклонению, как основанный на неверном толковании норм права и являющийся несостоятельным.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что решение рабочей группы N 1 от 19.12.2011 в части отказа в определении заявителя уполномоченной на поставку СУГ в 2012 году организации, является законным и обоснованным и не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, ООО "ВГК" на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Принимая во внимание указанные выше нормы права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции не состоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
Учитывая изложенное, и руководствуясь 266-268, пункт 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.06.2012 по делу N А14-8085/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Федеральный арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-8085/2012
Истец: ООО "Воронежская газовая компания"
Ответчик: Правительство Воронежской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики ВО, Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области