г. Пермь |
|
10 сентября 2012 г. |
Дело N А60-24430/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,
судей Осиповой С.П., Ясиковой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шефер Е.В.,
при участии:
от заявителя - ОАО "Южуралкондитер" (ОГРН 1027402896795, ИНН 7451012266): не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица - Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу(ОГРН 1096671010864, ИНН 6671294624): не явился, извещен надлежащим образом,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - ОАО "Южуралкондитер"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 июля 2012 года
по делу N А60-24430/2012,
принятое судьей Хачевым И.В.,
по заявлению ОАО "Южуралкондитер"
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
ОАО "Южуралкондитер" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу N АП-02/127 от 15.05.2012 г. о привлечении к административной ответственности ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 02 июля 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2012 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на отсутствие возможности представления декларации об объемах за 1 квартал 2012 в электронном виде; ссылается на то, что правонарушение является малозначительным.
Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления, отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда не установил.
Как следует из материалов дела, сотрудниками Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по УрФО установлен факт несвоевременного представления заявителем декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2012 года. Декларация представлена 25.04.2011 при сроке представления 10.04.2012.
Данный факт послужил основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования (определение от 19.04.2012).
По результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 03.05.2012 по ст.15.13 КоАП РФ.
15.05.2012 должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу вынесено постановление о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Полагая, что указанное постановление заинтересованного лица является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ, отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции считает данные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Общество осуществляет оборот этилового спирта для использования на технические или иные цели, не связанные с производством алкогольной продукции, и спиртосодержащей продукции по адресу: г. Челябинск, ул. Дарвина, д. 12.
Согласно уведомлению от 21.02.2012 N 1 заявителем у Уфимского спиртоводочного комбината - филиала ОАО "Башспирт" закуплен спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья (ГОСТ Р 51652-2000 от 1 июля 2010 года) объемом 900 дал.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее -Федеральный закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40% объема готовой продукции, обязаны осуществлять, в том числе декларирование объема их производства и оборота.
В соответствии частью 1 статьи 26 указанного закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объемах производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Порядок представления деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукций организациями, имеющими лицензии на закупку, хранение и поставка алкогольной продукции установлен Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 858.
Пунктом 3 Положения установлено, что организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции, а также закупку этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этилового спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению N 7.
В соответствии с пунктом 4 Положения декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Согласно пункту 5 организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной службе формате.
Пункт 1 Порядка представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 сентября 2010 года N 52н (далее - Порядок), устанавливает, что декларации представляются организациями в Росалкогольрегулирование в электронном виде в установленном формате посредством передачи по телекоммуникационным каналам связи с электронной цифровой подписью.
В соответствии с пунктом 6 Порядка датой представления деклараций по телекоммуникационным каналам связи является дата подтверждения о ее получении Росалкогольрегулированием.
На основании вышеизложенного у общества имеется обязанность своевременно представлять декларации с достоверной информацией в целом по организации, а именно по адресу местонахождения Общества (г. Челябинск, ул. Дарвина, д. 12) в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной Службой формате согласно по форме приложения N 7 к Положению.
Срок представления декларации об объемах за 1 квартал 2012 года - не позднее 10 апреля 2012 года.
Декларация об объемах по форме, согласно приложению N 2 к Положению, за 1 квартал 2012 года представлена заявителем через раздел "Личный кабинет" официального сайта службы 25 апреля 2012 года, то есть за пределами установленного срока.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ установлено и заявителем не оспаривается.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя в совершении правонарушения исследована административным органом в ходе производства по делу, что нашло отражение в оспариваемом постановлении. Административным органом установлено, что у общества имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства по своевременному представлению деклараций, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом отсутствие возможности представления декларации об объемах за 1 квартал 2012 в электронном виде не свидетельствует об отсутствии вины общества в совершении вменяемого правонарушения.
Таким образом, наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и является установленным.
Постановление административного органа вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений. Штраф наложен на заявителя в минимальном размере санкции ст. 15.13 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения к ответственности не установлено. О времени и месте составления протокола и рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности заявитель извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2, ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В силу п. 18.1 названного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивированным.
Оборот алкогольной продукции находится под особым государственным контролем и совершенное обществом правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции. При установлении правовых основ регулирования данных общественных отношений законодатель руководствовался прежде всего необходимостью защиты жизни и здоровья граждан, а также защиты экономических интересов государства.
С учетом фактических обстоятельств дела (декларация была представлена первоначально не по установленной форме с недостоверными сведениями; с достоверными сведениями была представлена с просрочкой; требования законодательства нарушены обществом в сфере оборота этилового спирта - т.е. в сфере контроля государства за соблюдением требований к продукции, направленных на охрану жизни и здоровья граждан), характера совершенного обществом деяния, а также доказательств пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для применения к рассматриваемому правонарушению положений ст. 2.9 КоАП РФ, с которым суд апелляционной инстанции соглашается, оснований для переоценки данного вывода суда у апелляционной инстанции не имеется.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 июля 2012 года по делу N А60-24430/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО "Южуралкондитер" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Л.Ю.Щеклеина |
Судьи |
С.П.Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-24430/2012
Истец: ОАО "Южуралкондитер"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу