г. Владимир |
|
04 сентября 2012 г. |
Дело N А11-13477/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.08.2012.
Полный текст постановления изготовлен 04.09.2012.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Логиновой О.А.,
судей Малышкиной Е.Л., Вечканова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сорокиной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного предприятия города Владимира "Жилищно-коммунальное хозяйство" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 07.06.2012 по делу N А11-13477/2011, принятое судьей Ушаковой Е.П., по иску открытого акционерного общества "Владимирские коммунальные системы", г. Владимир (ОГРН 1033301818659) к муниципальному казенному предприятию города Владимира "Жилищно-коммунальное хозяйство", г. Владимир (ОГРН 1053303670640) о взыскании 5 550 850 руб. 43 коп.,
в судебном заседании приняли участие представители:
от истца - Ширяева Л.С. по доверенности N 17-п от 03.04.2012 (сроком действия до 25.05.2013);
от ответчика - Лавренайтис Е.И. по доверенности от 03.07.2012 N 1891 (сроком действия на 1 год),
в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Первого арбитражного апелляционного суда,
установил:
открытое акционерное общество "Владимирские коммунальные системы"
обратилось в арбитражный суд с области с иском к муниципальному казенному предприятию города Владимира "Жилищно-коммунальное хозяйство" с учетом уточнений о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию по договору по договору энергоснабжения N 1266 от 01.01.2006 за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 в сумме 5 550 850 руб. 43 коп. в виде разницы между размером начислений за тепловую энергию по показаниям ОДПУ и по нормативам потребления, установленным органами местного самоуправления, и размером платы, начисленной населению за горячее водоснабжение, с учетом индивидуальных приборов учета расхода горячей воды в соответствии с агентским договором N 53/17 от 11.01.2006.
Решением от 07.06.2012 Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил заявленные исковые требования. С муниципального казенного предприятия города Владимира "Жилищно-коммунальное хозяйство" в пользу открытого акционерного общества "Владимирские коммунальные системы" взыскано 5 550 850 руб. 43 коп. долга и 50 754 руб. 25 коп. в возмещение расходов по государственной пошлине.
Не согласившись с принятым судебным актом, муниципальное казенное предприятие города Владимира "Жилищно-коммунальное хозяйство" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушением или неправильным применением норм материального и норм процессуального права.
Заявитель считает, что в рамках агентского договора N 53/17 от 11.01.2006 у МКП г. Владимира "ЖКХ" не может быть задолженности перед ОАО "ВКС" по договору энергоснабжения тепловой энергии N 8085 от 01.01.2006, суд не дал оценку данному обстоятельству, а дал оценку доводу, в части применения НДС, на котором ответчик не основывал свои возражения.
Также заявитель не согласен с выводом суда, что наличие или отсутствие у должника средств и необходимость привлечения собственника имущества муниципального казенного предприятия к субсидиарной ответственности по обязательствам казенного предприятия не входит в предмет доказывания по рассматриваемому спору, а право кредитора на привлечение к субсидиарной ответственности собственника имущества казенного предприятия при недостаточности имущества предприятия может быть реализовано кредитором в самостоятельном порядке путем предъявления соответствующего иска к субсидиарному должнику.
В дополнениях к апелляционной жалобе заявитель указывает также на неправомерное применение истцом в расчетах норматива на подогрев. Полагает, что поскольку ответчику подавался только носитель тепловой энергии в виде горячей воды на отопление и подогрев холодной воды, то стоимость тепловой энергии на подогрев не должна оплачиваться.
Заявитель считает, что суд, отказывая в привлечении в дело представителя собственника - администрации города Владимира неправильно применил нормы материального права.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме, просил решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Истец в судебном заседании, возражая по доводам апелляционной жалобы, представил отзыв, в котором изложил свои возражения по доводам жалобы. Указывает, что указанная задолженность образовалась в связи с тем, что при расчетах между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг не применяются показания индивидуальных приборов учета горячей воды, установленных в квартирах, в связи с чем, образование спорной задолженности не обусловлено ненадлежащим исполнением обязательств ОАО "ВКС" по агентскому договору.
Также истец считает, неправомерным довод заявителя о привлечении к участию в деле администрации города Владимира. Просил решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции между ОАО "ВКС" (энергоснабжающей организацией) и МКП МО г. Владимира "Муниципальные общежития" (правопредшественником ответчика) (абонентом) заключен договор энергоснабжения тепловой энергией N 1266 от 01.01.2006, в соответствии с которым истец обязался подавать ответчику через присоединенную сеть тепловую энергию для оказания услуг отопления и горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов (общежитий), находящихся в управлении ответчика. Перечень объектов ответчика согласован в приложении к договору
Судом первой инстанции установлено, что в период с 01.01.2010 по 31.12.2010 истец через присоединенную сеть подавал тепловую энергию в горячей воде для отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов и направил следующие счета-фактуры: N 1266/1 от 29.01.2010, N 1266/2 от 26.02.2010, N 1266/3 от 31.03.2010, N 1266/4 от 30.04.2010, N 1266/5 от 31.05.2010, N 1266/6 от 30.06.2010, N 1266/7 от 30.07.2010, N 1266/8 от 31.08.2010, N 1266/9 от 30.09.2010, N 1266/10 от 29.10.2010 на общую сумму 46 085 654 руб. 13 коп.
Из материалов дела усматривается, что количество поставленного коммунального ресурса (тепловой энергии) по домам, оборудованным ОДПУ, определялось по показаниям ОДПУ, а по домам, не оборудованным ОДПУ, определялось расчетным путем в соответствии с Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителей в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105.
Пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 N 525/09, от 15.07.2010 N 2380/10, при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета количество поставленного ресурсоснабжающей организацией проживающим в указанных помещениях потребителям коммунального ресурса определяется с учетом нормативов потребления соответствующей коммунальной услуги, утвержденных органами местного самоуправления.
С учетом данной правовой позиции истец произвел расчет количества тепловой энергии, поставленной в многоквартирные дома, не оборудованные
ОДПУ, находящиеся в управлении ответчика, исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг.
По количеству тепловой энергии на отопление, по площади отапливаемых
жилых помещений и количеству жителей, пользующихся ГВС, спора между
сторонами не имеется.
На основании агентского договора N 53/17 от 11.01.2006, заключенного между ОАО "ВКС" в лице обособленного подразделения ОАО "ВКС" "ЕРКЦ" (агентом) и МКП г. Владимира "Муниципальные общежития" (правопредшественником ответчика) (принципалом), истец по поручению ответчика осуществляет начисление и сбор платежей за услуги отопления и горячего водоснабжения с населения, проживающего в жилом фонде, управляемом ответчиком.
В соответствии с условиями агентского договора агент обязан ежемесячно
начислять населению плату за тепловую и электрическую энергию, именуемые в дальнейшем услуги, по тарифам, установленным для населения г. Владимира органом местного самоуправления, с учетом предоставленных льгот в соответствии с "Порядком взимания платы за проживание и коммунальные услуги в муниципальных общежитиях г. Владимира", утвержденным Постановлением главы г. Владимира N 486 от 30.12.2005; выполнять печать счетов-квитанций; осуществлять доставку счетов-квитанций населению не позднее 30-го числа расчетного месяца; еженедельно перечислять поставщикам коммунальных услуг плату за поставленную тепловую и электрическую энергию в размере собранных средств с населения, за исключением сумм перерасчетов, указанных в пункте 2.1.6 договора и вознаграждения агента; выполнять перерасчеты сумм платежей в связи с: изменением тарифа, установленного органом местного самоуправления, отсутствием услуг, нарушением нормативных параметров услуг и т.д. по каждому лицевому счету; ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным, предоставлять принципалу информацию и отчетность о начислениях, поступлениях, субсидиях, льготах, предусмотренных гражданам в разрезе общежитий; количестве лицевых счетов, по которым произведены начисления, а также счет-фактуру и акт выполненных работ на сумму удержанного вознаграждения агента; вести претензионно -исковую работу по взысканию задолженности за оказанные услуги (пункты 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.5, 2.1.6, 2.1.11, 2.1.14 договора).
Начисление платежей населению истец производит в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307). При начислении платежей населению за горячее водоснабжение истец учитывал показания индивидуальных приборов учета расхода горячей воды.
Суд первой инстанции установил, что расчет начислений на отопление выполнен с применением нормативов потребления, установленных постановлением главы города Владимира от 30.12.2008 N 4908 (в редакции от 23.12.2009) "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг для населения".
Начисления по нормативам за отопление выполнены с учетом отапливаемой площади квартиры (кв.м), норматива потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв.м), установленного тарифа на тепловую энергию (руб./Гкал).
Стоимость тепловой энергии определена исходя из тарифа на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "Владимирские коммунальные системы" в размере 935 руб. 14 коп. за 1 Гкал без учета НДС, установленного с 01.01.2010 постановлением Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 25.12.2009 N 42/3 "О тарифах на тепловую энергию"; а также надбавки к тарифу на тепловую энергию для потребителей в размере 73 руб. 07 коп. без учета НДС, установленной постановлением главы города Владимира от 29.12.2009 N 4216 на период реализации "Инвестиционной программы ОАО "Владимирские коммунальные системы" по развитию системы теплоснабжения города Владимира на 2010 - 2015 годы", утвержденной решением Совета народных депутатов города Владимира от 18.11.2009 N 233.
Стоимость тепловой энергии с учетом надбавок складывалась следующим образом: 935 руб. 14 коп. + 73 руб. 07 коп. = 1008 руб. 21 коп. за 1 Гкал +18 % Н Д С ( 1189 руб. 69 коп.).
Из этого следует, что ОАО "ВКС" предъявляло к оплате управляющим компаниям, ТСЖ, ЖСК, являющимся покупателями тепловой энергии, сумму с учетом размеров указанных надбавок и НДС.
Расчет начислений за горячее водоснабжение (подогрев воды на ГВС) без учета показаний индивидуальных приборов учета (далее - ИПУ) выполнен с применением в расчетах нормативов горячего водоснабжения (куб.м/чел. В месяц), установленных постановлением главы города Владимира от 30.12.2008 N 4908 (пункт 11 Приложения "Нормативы водоснабжения") и норматива на подогрев 1 куб.м воды в размере 0,056 Гкал, установленного постановлением главы города Владимира от 02.12.2005 N 416.
Согласно данным ОП ОАО "ВКС" "ЕРКЦ" в рамках агентского договора за коммунальные услуги отопление и ГВС за период с 01.01.2010 по 31.12.2010
населению фактически начислено 36 418 377 руб. 94 коп.
Разница между начислениями по договору энергоснабжения тепловой энергией N 1266 от 01.01.2006, произведенными с учетом правовой позиции,
изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 N 525/09, от 15.07.2010 N 2380/10, а также с учетом контррасчетов ответчика, и фактическим начислением населению с учетом произведенной корректировки суммы платы в рамках агентского договора, составила 5 550 850 руб. 43 коп.
Сумма начислений жителям с применением индивидуальных приборов учета расхода горячей воды (водомеров) меньше суммы начислений по нормативам потребления коммунальной услуги горячее водоснабжение, данную разницу истец посчитал задолженностью ответчика по договору теплоснабжения, в связи с чем, истец обратился в арбитражный суд с исковыми требованиями.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при
отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении (статья 541 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По правилам статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу пункта 3 Правил N 307 ответчик (управляющая организация) является исполнителем коммунальных услуг, то есть юридическим лицом, приобретающим коммунальные ресурсы не в целях перепродажи их потребителям, а в целях предоставления коммунальных услуг жителям управляемых ответчиком жилых домов, а истец является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 19 Правил N 307 предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению в жилых помещениях определяется в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 1 приложения N 2 к Правилам N 307, то есть на основе нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса.
Из изложенного следует, что при отсутствии приборов учета вопрос о методе определения количества коммунального ресурса (тепловой энергии и
теплоносителя), приобретенного управляющей компанией в целях его потребления жителями управляемых такой компанией жилых домов, должен
решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг населением, которые согласно приложению N 2 к Правилам N 307 учитываются при расчете размера платы за соответствующие коммунальные услуги.
Расчет нормативов потребления производится по Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306
(далее - Правила N 306). Норматив потребления тепловой энергии на отопление устанавливается в Гкал на один квадратный метр площади жилых помещений дома в месяц и определяется путем деления суммарного расхода тепловой энергии на отопление за отопительный период на общую площадь помещений и на 12 месяцев.
Расчет платы за отопление для населения определяется исходя из 12 месяцев по среднемесячному тарифу (пункт 3, формула 2 приложения к Правилам N 306).
В связи с чем, норматив потребления гражданами тепловой энергии для отопления устанавливается на каждый месяц с учетом равномерного распределения расходов населения по оплате указанных коммунальных услуг в течение всего календарного года.
В норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг (пункт 27 Правил N 306). В расчете суммы долга истец учитывал постановление главы города Владимира от 30.12.2008 N 4908 (в редакции постановления от 23.12.2009 N 4133) "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг для населения", которым установлены дифференцированные нормативы на отопление по группам домов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в рассматриваемый период тариф для населения на отопление и ГВС не установлен.
При расчете стоимости поставленного коммунального ресурса истец применял тариф, установленный постановлением Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 25.12.2009 N 42/3 в размере 935,14 руб. за 1 Гкал без НДС, плюс 18% НДС, и надбавку к тарифу на тепловую энергию в размере 73,07 руб. за 1 Гкал без НДС, установленную решением Совета народных депутатов города Владимира N 267 от 04.12.2009, постановлением главы города Владимира от 29.12.2009 N 4216, плюс 18% НДС.
При расчетах с населением ответчик использовал норматив на подогрев 0,056 Гкал и показания индивидуальных приборов учета, тогда как истец для определения объема и стоимости ГВС также использовал норматив 0,056 Гкал и норматив расхода горячей воды - 3,65 куб.м. на 1 человека в месяц.
Показания индивидуальных приборов учета не могут быть приняты во внимание, поскольку действующее нормативное регулирование отношений по теплоснабжению допускает учет фактического потребления тепловой энергии по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией и абонентом, либо исходя из количества жителей и утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг.
Данный вывод соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной, в частности, в определениях от 25.08.2010 N ВАС-6530/10, от 25.05.2010 N ВАС-6080/10.
Если при рассмотрении дела судом будет установлено, что при утверждении тарифа его размер определялся регулирующим органом без включения в него суммы НДС, то предъявление ресурсоснабжающей организацией к оплате покупателю (исполнителю коммунальных услуг) дополнительно к регулируемой цене (тарифу) соответствующей суммы НДС является правомерным. В таком случае требование о взыскании задолженности, рассчитанной исходя из тарифа, увеличенного на сумму НДС, подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что, тариф и надбавка для истца были установлены без учета налога на добавленную стоимость.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.02.2011 N 12845/10 по делу N А41-22729/09 содержится правовая позиция, согласно которой при расчетах исполнителя коммунальных услуг с ресурсоснабжающей организацией за горячую воду не может применяться тариф, установленный на тепловую энергию. Также указано, что положениями Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" не предусмотрено установление тарифов на горячую воду органами регулирования субъектов Российской Федерации. Тарифы на тепловую энергию используются при установлении органом местного самоуправления тарифа на горячую воду.
Поскольку органами местного самоуправления на спорный период размер платы для населения за горячую воду в кубических метрах установлен не был, то истцом правомерно произведены начисления, исходя из нормативов, установленных для подогрева 1 куб.м. воды для населения и тарифа установленный постановлением Департамента цен и тарифов администрации
Владимирской области от 25.12.2009 N 42/3 в размере 935,14 руб. за 1 Гкал.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ (в редакции от 27.12.2009) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ) финансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения, необходимых для реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, осуществляется, в том числе посредством установления тарифов на основе долгосрочных параметров на товары, услуги таких организаций, регулируемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Согласно статьей 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ полномочия по утверждению инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и по установлению надбавки к ценам (тарифам) для потребителей закреплены за представительными органами муниципальных образований. Органы местного самоуправления устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования.
Статьей 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ урегулирован порядок утверждения программы комплексного развития систем коммунального хозяйства, а также установления надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального хозяйства.
Из материалов дела следует, что в рассматриваемом периоде тарифы не были установлены на основе долгосрочных параметров регулирования, финансирование "Инвестиционной программы ОАО "Владимирские коммунальные системы" по развитию системы теплоснабжения города Владимира на 2010 - 2015 годы" осуществлялось, в том числе, посредством установления надбавки к тарифу на тепловую энергию для потребителей в размере 73,07 руб./Гкал. (Решение Совета народных депутатов города Владимира от 18.11.2009 N 233 "Об утверждении "Инвестиционной программы ОАО "Владимирские коммунальные системы" по развитию системы теплоснабжения города Владимира на 2010 - 2015 годы" (в редакции от 04.12.2009 N 267)).
Постановлением главы города Владимира от 29.12.2009 N 4216 "Об установлении ОАО "Владимирские коммунальные системы" надбавки к тарифу на тепловую энергию" на период реализации "Инвестиционной программы ОАО "Владимирские коммунальные системы" по развитию системы теплоснабжения города Владимира на 2010 - 2015 годы" установлена надбавка к тарифу на тепловую энергию ОАО "Владимирские коммунальные системы" в размере 73,07 руб./Гкал (без учета НДС).
Надбавки к тарифам на тепловую энергию для потребителей и надбавки к тарифам на тепловую энергию для ОАО "ВКС" были установлены в дополнение к ценам (тарифам) на тепловую энергию, установленным органом государственного регулирования цен (тарифов), в соответствии со статьей 15 Закона N 210 -ФЗ (в редакции от 27.12.2009).
Поскольку решение Совета народных депутатов города Владимира от 04.12.2009 N 267 "О внесении дополнения в "Инвестиционную программу ОАО "Владимирские коммунальные системы" по развитию системы теплоснабжения города Владимира на 2010-2015 годы" и постановление Главы города Владимира от 29.12.2009 N 4216 "Об установлении ОАО "Владимирские коммунальные системы" надбавки к тарифу на тепловую энергию" не оспорены в установленном порядке и не признаны недействительными, то в расчетах между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг за поставленный коммунальный ресурс (тепловую энергию) подлежит применению установленная инвестиционная надбавка с увеличением ее на сумму НДС.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии оснований для удовлетворения требований истца в полном объеме.
Довод заявителя о необоснованном отказе ответчику в привлечении к участию в деле администрации города Владимира судом апелляционной инстанции проверен и отклонен как несостоятельный. Судебный акт по данному спору не затрагивает права и интересы администрации города, а право кредитора на не привлечение к субсидиарной ответственности собственника имущества казенного предприятия может быть реализовано в самостоятельном порядке путем предъявления соответствующего иска к субсидиарному должнику.
Повторного ходатайства о привлечении к участию в деле администрации города Владимира в суде апелляционной инстанции ответчик не заявлял.
Оснований для отмены судебного акта по изложенным в апелляционной жалобе обстоятельствам не установлено.
Все обстоятельства дела, собранные по делу доказательства исследованы судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и получили надлежащую правовую оценку в судебном акте.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 110, 176, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 07.06.2012 по делу N А11-13477/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального казенного предприятия города Владимира "Жилищно-коммунальное хозяйство" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
О.А. Логинова |
Судьи |
Е.Л. Малышкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-13477/2011
Истец: ОАО "Владимирские коммунальные системы"
Ответчик: Муниципальное казённое предприятие города Владимира "Жилищно-коммунальное хозяйство", Муниципальное казенное предприятие муниципального образования г. Владимир "Муниципальные общежития"