г. Москва |
|
19 октября 2011 г. |
Дело N А40-44161/11-43-241 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.10.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 19.10.2011.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катунова В.И.,
судей: Банина И.Н., Юрковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Лущицким Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Военного комиссариата города Москвы (ОГРН 1037739388807, 129090, г. Москва, пр-кт Мира, 15) на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.06.2011 по делу N А40-44161/11-43-241, принятое судьёй Романовым О.В.
по иску открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (ОГРН 1047796974092, 111141, г. Москва, ул. Электродная, д.4А) к Объединенному военному комиссариату Красносельского района Центрального административного округа г. Москвы (107045, г. Москва, Даев пер., д. 13) о взыскании задолженности,
при участии в судебном заседании:
от истца: Губаревич О.В. представитель по доверенности N 11-64/08 от 20.11.2008 г.;
от ответчика: представитель не явился после отложения судебного разбирательства, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.06.2011 взыскан с Объединенного военного комиссариата Красносельского района Центрального административного округа г. Москвы в пользу открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" долг в сумме 346 625 рублей 55 коп.
Военный комиссариат города Москвы обратился с апелляционной жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить судебное решение от 17.06.2011 г. и в иске отказать, поскольку Объединенный военный комиссариат Красносельского района Центрального административного округа г. Москвы утратил статус юридического лица в связи с реорганизацией путем присоединения к Военному комиссариату города Москвы в качестве структурного подразделения.
Военный комиссариат города Москвы не может являться плательщиком по обязательствам связанным с неоплатой тепловой энергии за спорный период, поскольку в соответствии с дополнительным соглашением N 1 от 18.02.2011 к договору энергоснабжения потребителем и плательщиком за тепловую энергию, которую поставляет ОАО "МОЭК", является ФГКЭУ Замоскворецкая КЭЧ Минобороны РФ.
Более того, в соответствии с государственным контрактом между Минобороны РФ и ОАО "РЭУ Северный" оплату тепловой энергии должно производить ОАО "РЭУ Северный", которое и произвело по рассматриваемому договору частичную оплату за ноябрь 2010 в сумме 54 087, 26 руб. по платежному поручению N 993 от 06.05.2011 и за декабрь 2010 в сумме 89 957, 58 руб. по платежному поручению N 991 от 06.05.2011
Истец в судебном заседании возражал против изложенных в апелляционной жалобе доводов. Представил отзыв на апелляционную жалобу и приложил к нему справку о задолженности по выставленному счету, согласно которой долг составляет 102 017, 17 руб., так как были учтены платежи ОАО "РЭУ Северный" за ноябрь 2010 в сумме 54 087, 26 руб. по платежному поручению N 993 от 06.05.2011 и за декабрь 2010 в сумме 89 957, 58 руб. по платежному поручению N 991 от 06.05.2011. Тем не менее, настаивает на том, что плательщиком должен быть Объединенный военный комиссариат Красносельского района Центрального административного округа г. Москвы.
Рассмотрев дело в отсутствие представителя ответчика в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ, выслушав объяснения представителя истца, просившего оставить решение без изменения, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что имеются основания для отмены судебного решения, с отказом в удовлетворении иска.
В соответствии с требованиями директивы Министра обороны РФ 2009 года N Д-79 дсп "Об организационных мероприятиях, проводимых в военных комиссариатах в 2009 году" с 1 октября 2009 года военные комиссариаты субъектов Российской Федерации реорганизованы путем присоединения к ним военных комиссариатов муниципальных образований, в качестве структурных подразделений.
В соответствии с Указом Президента РФ от 01.09.2007 N 1132 (в ред. от 1 января 2010 г.) "Об утверждении Положения о военных комиссариатах" Военные комиссариаты субъектов Российской Федерации являются юридическими лицами и имеют лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства.
В соответствии с Положением о военных комиссариатах объединенный военный комиссариат Красносельского района ЦАО г. Москвы утратил статус юридического лица с 1 января 2010 года.
В материалы дела представлено Свидетельство ФНС (л. д. 69) о прекращении деятельности Объединенного военного комиссариата Красносельского района Центрального административного округа г. Москвы путем реорганизации в форме присоединения к Военному комиссариату города Москвы, о чем также имеется Свидетельство ФНС (л. д. 72)
В соответствии со ст. 48 АПК РФ, в случае выбытия одной из сторон в спорном правоотношении (реорганизация юридического лица) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
С учетом изложенного и в соответствии со ст. 48 АПК РФ, апелляционный суд производит замену Объединенного военного комиссариата Красносельского района Центрального административного округа г. Москвы на Военный комиссариат города Москвы в порядке процессуального правопреемства.
Как следует из материалов дела, 01.05.2005 года между открытым акционерным обществом "Московская объединенная энергетическая компания" и Объединенным военным комиссариатом Красносельского района Центрального административного округа г. Москвы был заключен договор энергоснабжения N 9.05400, в соответствии с условиями которого, истец обязуется поставлять тепловую энергию, а потребитель обязуется оплачивать ее по тарифам, установленным решениями Региональной энергетической комиссии при Правительстве г. Москвы.
Спор возник в связи с поставкой потребителю тепловой энергии в период с ноября 2010 г. по февраль 2011 г. на общую сумму 346 626 руб. 55 коп. и неоплатой тепловой энергии.
В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно п. 2 ст. 544 ГК РФ порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Между тем, в связи с прекращением деятельности Объединенного военного комиссариата Красносельского района Центрального административного округа г. Москвы, между открытым акционерным обществом "Московская объединенная энергетическая компания" и ФГКЭУ Замоскворецкая КЭЧ Минобороны РФ, выступающей в качестве плательщика по договору на основании дополнительного соглашения от 01.01.2005, было заключено новое дополнительное соглашение от 18.02.2011 к договору энергосбережения N 9.05400 от 01.01.2005 г., в соответствии с которым действие договора было продлено до 31.12.2011, а ФГКЭУ Замоскворецкая КЭЧ Минобороны РФ определено в качестве потребителя и плательщика.
Следовательно, Военный комиссариат города Москвы не является обязанным и не может отвечать по обязательствам связанным с неоплатой тепловой энергии за спорный период.
Более того, в Министерстве обороны РФ проведены закрытые конкурсные процедуры по выбору сторонних специализированных организаций для выполнения функций эксплуатации и содержания фондов Минобороны России.
Между Министерством обороны РФ и сторонними специализированными организациями заключены государственные контракты:
в частности, с ОАО "РЭУ" от 20 июля 2010 года N 1-ТХ на оказание услуг по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию теплоэнергетического оборудования и инженерных сетей военных городков Минобороны России, в том числе по расчетам со сторонними поставщиками тепловой энергии.
Усматривается, что Филиал ОАО "РЭУ" Северный" согласно платежного поручения от 06 мая 2011 года N 993 перечислил Филиалу N 11 "Горэнергосбыт" ОАО "МОЭК" оплату за тепловую энергию за ноябрь 2010 года за Замоскворецкую КЭЧ по договору N 9.0540 от 01.01.05г. в сумме 54 087, 26 руб.
Согласно платежного поручения от 06 мая 2011 года N 991 Филиал ОАО "РЭУ "Северный" также перечислил Филиалу N 11 "Горэнергосбыт" ОАО "МОЭК" оплату за тепловую энергию за декабрь 2010 года за Замоскворецкую КЭЧ по договору N 9.0540 от 01.01.05г. в сумме 89 957, 58 руб.
Истец представил справку о задолженности по выставленному счету, согласно которой долг составляет 102 017, 17 руб., так как были учтены платежи ОАО "РЭУ Северный" за ноябрь 2010 в сумме 54 087, 26 руб. по платежному поручению N 993 от 06.05.2011 и за декабрь 2010 в сумме 89 957, 58 руб. по платежному поручению N 991 от 06.05.2011.
Данные платежные поручения и принятие истцом платежей также подтверждают тот факт, что Военный комиссариат город Москвы не является обязанным и не может отвечать по спорным обязательствам связанным с неоплатой тепловой энергии за спорный период.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Военный комиссариат города Москвы является ненадлежащим ответчиком, в связи с чем в иске ОАО "МОЭК" следует отказать.
Суд апелляционной инстанции считает, что неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, является основанием к отмене судебного решения.
Госпошлина по делу подлежит распределению в соответствии со ст. ст. 110, 112 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 48, 266, 268, 269, п. 1 ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 17.06.2011 г. по делу N А40-44161/11-43-241 отменить.
В иске открытому акционерному обществу "Московская объединенная энергетическая компания" к Объединенному военному комиссариату Красносельского района Центрального административного округа г. Москвы о взыскании долга в сумме 346 625 рублей 55 коп. - отказать.
В остальной части судебное решение Арбитражного суда города Москвы от 17.06.2011 г. по делу N А40-44161/11-43-241 о возврате открытому акционерному обществу "Московская объединенная энергетическая компания" из федерального бюджета госпошлины по иску оставить без изменения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий |
В.И. Катунов |
Судьи |
И.Н. Банин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-44161/2011
Истец: ОАО "Московская объединеная Энергетическая компания", ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (МОЭСК)
Ответчик: Военный комиссариат города Москвы, Объединенный военный комиссариат Красносельского района ЦАО г. Москвы
Хронология рассмотрения дела:
19.10.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-20915/11