г. Красноярск |
|
10 сентября 2012 г. |
Дело N А33-4576/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "05" сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "10" сентября 2012 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Борисова Г.Н.,
судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С.,
при участии представителей:
от заявителя (ОАО "Ангара Пейпа"): Антонова Д.А., по доверенности от 27.02.2012, Козлова С.Ю., по доверенности от 02.05.2012, Митина С.С., по доверенности от 26.06.2012, Табакова А.Н., по доверенности от 02.08.2012;
от Агентства лесной отрасли Красноярского края: руководителя Малькевича М.В., Громовенко Ж.В., по доверенности от 17.08.2012, Романовой И.И., по доверенности от 02.07.2012,
от третьего лица (Министерства экономики и регионального развития Красноярского края): Журавлевой В.В., по доверенности от 04.07.2012 N 2841;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Агентства лесной отрасли Красноярского края
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "10" июля 2012 года по делу N А33-4576/2012, принятое судьей Шайхутдиновым Е.М.,
установил:
открытое акционерное общество "Ангара Пейпа" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Агентству лесной отрасли Красноярского края (далее - агентство) о признании незаконными действий, оформленных письмом от 14.03.2012 N 20/л-0742, по возврату обществу его заявки на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края", представленной в Агентство лесной отрасли Красноярского края 09.12.2011 (входящий номер 20-12 от 09.12.2011) и 29.12.2011 (входящий номер 20/л-11954 от 29.12.2011). Также заявитель просил обязать агентство устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем направления заявки на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края", представленной в Агентство лесной отрасли Красноярского края 09.12.2011 (входящий номер 20-12 от 09.12.2011) и 29.12.2011 (исходящий номер 298/к от 29.12.2011, входящий номер 20/л-11954 от 29.12.2011), и проекта решения об ее утверждении в орган исполнительной власти Красноярского края, осуществляющий нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в области государственной поддержки инвестиционной деятельности, для рассмотрения их на заседании Инвестиционного совета, созданного в соответствии с Законом Красноярского края от 30.09.2004 N12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае", в течение 15 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда.
Определением суда от 29 июня 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство экономики и регионального развития Красноярского края (далее - министерство).
Решением Арбитражного суда Красноярского края 10 июля 2012 года заявление общества удовлетворено.
Агентство обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из апелляционной жалобы следует, что требование общества о признании незаконным возврата заявок (входящий номер 20-12 от 09.12.2011 и входящий номер 20/л-11954 от 29.12.2011) письмом от 14.03.2012 N 20/л-0742 не соотносимо с фактическими обстоятельствами дела, так как оспариваемым письмом агентством возвращена заявителю заявка от 06.02.2012 входящий номер 20/л-1067.
Агентство, ссылаясь на пункт 7 Порядка отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, введенного в действие Законом Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1996, подпункт "е" пункта 6 Порядка приема заявок на реализацию проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 69-п, пункт 4 Методических указаний по разработке концепции инвестиционного проекта, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденных приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10.10.2007 N 422, указывает, что заявитель документально не подтвердил наличие собственных и (или) привлекаемых средств, необходимых для реализации инвестиционного проекта в размере заявленных инвестиций, и данное обстоятельство является основанием для возврата заявки. Выписка из договора о намерениях от 15.09.2010, заключенного между Внешэкономбанком, Группой компаний "Содра" и обществом, гарантийное письмо компании "БРАЗЗАКО ЛИМИТЕД", по мнению агентства, данные обстоятельства не подтверждают.
Также агентство считает, что судом не дана оценка протоколу рабочего совещания от 05.03.2012 о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, согласно которому принято решение о представлении обществом в адрес агентства документов, подтверждающих намерение инвесторов и финансировании реализуемого им инвестиционного проекта, а также обстоятельствам, свидетельствующим о наличии у общества задолженности за аренду лесных участков, отсутствии гарантий обеспечения покупным сырьем, неправильном отражении показателей отрасли за 2007-2011 годы и других допущенных ошибках и разночтениях в тексте концепции проекта.
По мнению агентства, возврат заявителю заявки соответствует пунктам 4, 6 и 7 Порядка приема заявок на реализацию проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 69-п, и не нарушает прав и законных интересов, так как не препятствует обществу представить исправленные документы на рассмотрение в агентство.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что у него имеется право отмены собственных решений в случае самостоятельного выявления ошибки, допущенной специалистом агентства при оценке документов общества, пунктом 7 названного Порядка не установлены сроки возврата заявки, которая не поступала на рассмотрение в Инвестиционный совет Красноярского края, поэтому только агентство, выявив, несоответствие заявки общества установленным требованиям, могло возвратить заявку обществу.
Министерство в отзыве на апелляционную жалобу просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, полагая, что заявки общества от 09.12.2011 и 29.12.2011 не соответствовали Порядку приема заявок на реализацию проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 69-п, поэтому агентство обоснованно возвратило заявку обществу.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывая, что письмом от 14.03.2012 N 20/л-0742 агентство возвратило заявку общества от 29.12.2011; данная заявка соответствовала требованиям Методических указаний по разработке концепции инвестиционного проекта, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденных приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10.10.2007 N422; агентство после подготовки положительного заключения по корректировке концепции приоритетного инвестиционного проекта и проекта решения об утверждении заявки, направления заявки и приложенных к ней документов в министерство с учетом установленных административных процедур не имело полномочий на возврат данной заявки.
В судебном заседании 04.09.2012 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 17-00 часов 05.09.2012.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Общество зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 20.01.2006 за основным государственным регистрационным номером 1062465001301.
С 2007 года заявитель реализует приоритетный инвестиционный проект "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края".
В рамках проекта заявителю переданы в аренду лесные участки общей площадью 3 231 137 гектаров с общим объемом разрешенного ежегодного лесопользования 6 272,8 тыс. куб.м., на период окупаемости проекта установлен коэффициент к плате за аренду лесными участками - "0,5".
Утвержденная в 2008 году концепция проекта предусматривала в течение 2007-2011 годов проектирование и строительство целлюлозного завода в Енисейском районе Красноярского края с привлечением инвестиционных средств в размере 30,75 млрд. рублей. Фактически объем инвестиций за 2007-2011 годы составил 114,7 млн. рублей, из них направлены на предпроектные и проектно-изыскательские работы (77 %), на приобретение оборудования, оборотных средств (23 %).
Предписанием агентства от 11.07.2011 N 20/л-01909 обществу предложено устранить нарушение срока реализации проекта, в том числе путем корректировки концепции.
Обществом 09.12.2011 в агентство передана заявка на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края" (входящий номер 20-12 от 09.12.2011).
Письмом от 23.12.2011 N 20/л-03402 агентство направило заявителю замечания по концепции приоритетного инвестиционного проекта.
Общество письмом от 29.12.2011 N 298/к направило агентству переработанную концепцию.
Письмом от 14.03.2012 N 20/л-0742 агентство вернуло обществу заявку на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края" с приложенными к ней документами, указав на отсутствие подтверждения наличия заемных средств для финансирования проекта; отсутствие гарантий обеспечения покупным сырьем; неправильное отражение ретроспективы показателей отрасли за 2007-2011 годы; наличие ошибок и разночтений в объемах закупки леса и производства пиломатериалов.
Заявитель оспорил в судебном порядке действия агентства по возврату заявки на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края", оформленные письмом от 14.03.2012 N 20/л-0742, полагая, что указанная заявка соответствует установленным требованиям, агентство после составления положительного заключения в отношении предложенных изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта и проекта решения об утверждении заявки, направления заявки с приложенными материалами в министерство не имело полномочий на возврат заявки.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Из части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания незаконными действий государственного органа необходимо установить их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту, нарушение этими действиями прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.02.199 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений":
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 утверждено Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Пунктом 4 названного Положения ведение вышеуказанного перечня, в том числе включение в него инвестиционных проектов и внесение изменений, отнесено к компетенции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.02.2008 N 60 инвестиционный проект "Строительство Лесохимического комплекса "Ангара Пейпа" в Енисейском районе Красноярского края" включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Порядок отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов утвержден Законом Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1996.
Указанный Порядок отбора заявок в соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" устанавливает процедуру отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, при этом не устанавливает порядка корректировки проекта, внесения в него изменений и дополнений.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.12.2011 N 1755 утвержден Порядок внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов.
Вместе с тем, указанный Порядок внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов вступил в силу с 16.03.2012, соответственно, учитывая общие правила действия нормы права во времени, не может применяться к рассматриваемым отношениям, возникшим в связи с подачей обществом 09.12.2011 и 29.12.2011 в агентство заявки на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края".
С учетом изложенного процедура подачи обществом заявки на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта должна применяться в соответствии с общими положениями Порядка отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного Законом Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1996.
В соответствии с названным Порядком отбор заявок, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности Красноярского края, и лесных участках в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано органам государственной власти Красноярского края в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (пункт 2).
При отборе заявки заинтересованный орган:
а) осуществляет проверку заявки и прилагаемых к ней документов на соответствие требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов";
б) привлекает в случае необходимости независимых экспертов;
в) в случае несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов установленным требованиям либо отсутствия в испрашиваемых заявителем границах лесных участков и (или) лесных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта, либо в случае запрещения в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке возвращают заявку на доработку заявителю (пункт 7).
Заинтересованный орган в течение 15 календарных дней со дня получения заявки рассматривает ее и готовит проект решения об утверждении (далее - проект решения) либо принимает решение об отказе в утверждении заявки (пункт 8).
Заявка и проект решения направляются заинтересованным органом или органом местного самоуправления в орган исполнительной власти края, осуществляющий нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в области государственной поддержки инвестиционной деятельности, для рассмотрения их на заседании Инвестиционного совета, созданного в соответствии с Законом края от 30 сентября 2004 года N 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае" (пункт 9).
Инвестиционный совет в течение 10 дней рассматривает документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и принимает решение о согласовании проекта решения либо мотивированное решение об отказе в его согласовании (пункт 10).
В развитие постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419, Закона Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1996 постановлением Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 69-п утвержден Порядок приема заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Согласно данному Порядку прием заявок на реализацию инвестиционных проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности Красноярского края, и лесных участках в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано органам государственной власти края в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляется агентством лесной отрасли Красноярского края (пункт 2).
Заявка с прилагаемыми документами направляется заявителем в агентство заказным письмом с уведомлением о вручении или доставляется нарочным под роспись. Все документы представляются также на электронном носителе. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в сброшюрованном виде с описью и подписанные уполномоченным лицом (пункт 4).
Поступившая заявка регистрируется агентством в день ее поступления в журнале приема заявок с указанием даты поступления (пункт 5).
Заявка представляется в агентство в трех экземплярах по форме согласно приложению и включает в себя:
а) заявление о реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению к Порядку;
б) заверенные копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
в) справку из налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации;
г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 14 дней до даты подачи заявки;
д) бухгалтерские балансы организации за последние три финансовых года и три последних отчетных периода с приложениями (формы N 1-5), если организация создана менее трех лет назад, то сведения представляются за соответствующий период со дня создания организации;
е) документы, подтверждающие наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций (гарантийное письмо инвестора, инвестиционное соглашение между заявителем и инвестором, решение кредитного комитета банка о предоставлении кредита заявителю и т.д.);
ж) концепцию инвестиционного проекта, разработанную в соответствии с приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 10 октября 2007 года N 422 "Об утверждении Методических указаний по разработке концепции инвестиционного проекта, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов", приложением N1 к Порядку оценки эффективности капитальных вложений, утвержденному постановлением Совета администрации края от 23.03.2005 N 91-п "О государственной поддержке инвестиционной деятельности", содержащую следующие сведения:
цели и задачи проекта;
краткое описание действий инвестора по реализации инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта;
срок окупаемости инвестиционного проекта;
объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе схема финансирования проекта;
срок подготовки проектной документации, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
поэтапный план реализации инвестиционного проекта;
описание границ лесного участка, расчет ежегодного размера пользования, площадь, иные качественные и количественные характеристики лесного участка (пункт 6).
Агентство в случае несоблюдения заявителем требований пунктов 4 и 6 Порядка возвращает заявку с прилагаемыми документами заявителю. После этого заявитель имеет право повторно представить исправленные документы на рассмотрение (пункт 7).
Арбитражный суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявленного требования, признал действия агентства по возврату обществу заявки на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края" после принятия положительного заключения и проекта решения об утверждении заявки носящими произвольный характер и не соответствующими требованиям добросовестности и предсказуемости.
Данный вывод суда основан на том, что согласно вышеприведенному правовому регулированию рассмотрение инвестиционного проекта представляет собой последовательность административных процедур, осуществляемых соответствующими уполномоченными государственными органами:
1) передача заявки (проекта) в заинтересованный орган - Агентство лесной отрасли Красноярского края;
2) проверка заявки (проекта) агентством, по результатам которой заявка может быть возвращена либо признана соответствующей;
3) рассмотрение заявки агентством, по результатам которого принимается либо проект решения об утверждении либо решения об отказе в утверждении заявки;
4) направление заявки в орган исполнительной власти края, осуществляющий нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в области государственной поддержки инвестиционной деятельности - Министерство экономики и регионального развития Красноярского края;
5) рассмотрение заявки Инвестиционным советом, по результатам которого принимается решение о согласовании проекта решения либо мотивированное решение об отказе в его согласовании.
Указанный порядок рассмотрения инвестиционных проектов не предполагает возможности произвольного изменения названной последовательности юридически значимых действий.
При этом суд исходил из следующих обстоятельств.
Агентством по результатам рассмотрения заявки были подготовлены положительное заключение по корректировке концепции приоритетного инвестиционного проекта "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края", которое подписано руководителем агентства Малькевичем М.В., а также предусмотренный Порядком проект приказа об утверждении заявки.
После этого письмом исх. N 20/л-032 от 12.01.2012 агентство представило в министерство заявку общества на внесение корректировок в концепцию приоритетного инвестиционного проекта "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края" с прилагаемым пакетом документов.
Министерство оценило комплектность представленных документов, а так же их надлежащее оформление и направило в агентство замечания письмами от 20.01.2012 N 169 и от 06.02.2012 N 426/2.
Письмом от 06.02.2012 N 20/л-742, поступившим в министерство 07.02.2012, агентство направило пакет документов, необходимый для рассмотрения Инвестиционным советом и доработанный с учетом замечаний.
Рассмотрев представленные документы, министерство письмом от 17.02.12 N 698 направило в агентство дополнительные замечания к концепции инвестиционного проекта.
Письмом от 27.02.2012 N 20/л-0468 агентство вновь направило в министерство пакет документов общества для рассмотрения на заседании Инвестиционного совета.
Министерством замечания по данному пакету документов не представлялись.
Следовательно, возврат агентством заявки общества на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края" письмом от 14.03.2012 N 20/л-0742 не соответствует Порядку отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденному Законом Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1996, и Порядку приема заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 69-п.
Довод агентства о том, что письмом от 14.03.2012 N 20/л-0742 обществу была возвращена заявка от 06.02.2012 входящий номер 20/л-1067, не может быть принят во внимание, так как согласно содержанию письма от 14.03.2012 N 20/л-0742 агентством была произведена экспертиза и возвращена заявка общества, поступившая в агентство 30.12.2011 входящий номер 22-12; письмом от 06.02.2012 N 306к (поступило в агентство 06.02.2012 входящий номер 20/л-1067) обществом в агентство была представлена концепция приоритетного инвестиционного проекта "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края" с внесенными коррективами, являющаяся приложением к заявке.
Агентство считает, что судом не дана надлежащая оценка основанию возврата заявки обществу, связанная с отсутствием документов, подтверждающих наличие заемных средств для финансирования проекта.
Из концепции приоритетного инвестиционного проекта, представленной на обозрение суда первой инстанции в 5 томах (экземпляр, полученный заявителем из Министерства) следует, что указанная заявка содержала необходимые исправления и документы, в том числе дополнительно представленное гарантийное письмо Компании "БРАЗЗАКО ЛИМИТЕД" от 29.12.2011, в соответствии с которым компания подтверждает готовность финансирования проекта в размере до 420 млн. долларов США в соответствии с графиком реализации этапов проекта.
Из текста положительного заключения агентства по корректировке концепции приоритетного инвестиционного проекта "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края" следует, что агентством при рассмотрении заявки была дана оценка договору о намерениях от 15.09.2010 между обществом, Внешэкономбанком и Группой компаний "Содра".
Также основанием возврата заявки общества агентство указало отсутствие гарантий обеспечения покупным сырьем. Между тем концепция приоритетного инвестиционного проекта "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края" содержала такие сведения, письмом от 06.03.2012 N 323/к, поступившим в агентство 07.03.2012, обществом представлены дополнительные обоснования обеспечения проекта покупным сырьем.
Письмом от 06.03.2012 N 321/к, поступившим в агентство 07.03.2012, обществом были даны разъяснения в отношении показателей, изложенных в разделе 6.2 "Лесная промышленность Красноярского края" концепции, а также исправлены ошибки в объемах заготовки леса и производства пиломатериалов.
Кроме того, оценивая основания возврата агентством заявки обществу, суд апелляционной инстанции считает правильным указание суда первой инстанции на то, что в соответствии с действующим правовым регулированием, рассматривает заявку по существу и принимает окончательное решение о согласовании проекта решения Инвестиционный совет, созданный в соответствии с Законом Красноярского края от 30.09.2004 N 12-2278, который полномочен дать оценку обоснованности заявки в части обеспечения проекта финансовыми средствами и покупным сырьем.
Ссылка агентства на протокол рабочего совещания от 05.03.2012 о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, согласно которому принято решение о представлении обществом в адрес агентства документов, подтверждающих намерение инвесторов и финансировании реализуемого им инвестиционного проекта не может быть принята во внимание, так как порядком рассмотрение заявок на реализацию инвестиционных проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности Красноярского края, не установлены какие-либо полномочия такого рабочего совещания.
Наличие у общества задолженности за аренду лесных участков не указано в письме от 14.03.2012 N 20/л-0742 в качестве основания возврата агентством заявки обществу.
Довод агентства о том, что оспариваемые действия не нарушают права и законные интересы заявителя, так как не препятствует ему представить исправленные документы на рассмотрение в агентство, является несостоятельным, так как незаконным возврат заявки нарушает право общества на рассмотрение его заявки на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края" в порядке и в сроки, установленные Порядком отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным Законом Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1996, и Порядком приема заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 69-п.
С учетом изложенного требование общества о признании незаконными оспариваемых действий агентства подлежит удовлетворению.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения в случае признания действий государственного органа незаконными должно содержаться указание на обязанность соответствующего государственного органа совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Суд первой инстанции, учитывая пределы полномочий агентства, правильно признал разумной и соразмерной мерой восстановления прав и интересов заявителя возложение на агентство обязанности в 15-дневный срок направить заявку общества для рассмотрения на заседании Инвестиционного совета, созданного в соответствии с Законом Красноярского края от 30.09.2004 N 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае".
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "10" июля 2012 года по делу N А33-4576/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.Н. Борисов |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-4576/2012
Истец: ОАО Ангара Пейпа
Ответчик: Агентство лесной отрасли, Заместитель Губернатора Красноярского края-Заместитель председателя Правительства Красноярского края, Председатель Инвестиционного совета Красноярского края Гнездилов А. А., Правительство Красноярского края
Третье лицо: Министерство экономики и регионального развития
Хронология рассмотрения дела:
28.08.2013 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3813/13
24.01.2013 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-354/13
18.12.2012 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4907/12
10.09.2012 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3735/12
10.07.2012 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-4576/12