г. Москва |
|
19 сентября 2012 г. |
Дело N А41-7577/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2012 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мордкиной Л.М.,
судей: Коновалова С.А., Кручининой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Нетребской А.С.,
в судебном заседании участвуют:
от заявителя - Шадрин А.Ю. по доверенности от 29.11.2011, Дистель Е.Ю. по доверенности от 10.01.2012 N 1;
от Министерства экологии и природопользования Московской области - Мосяков А.В. по доверенности от 28.12.2011 N 53;
от Управления Росреестра по Московской области - Миловидов М.В. по доверенности от 11.04.2012 N ; 131-Д;
от ОАО "МосНИиПИземлеустройства" - не явились, извещены;
от ООО НПИ "Гипрозем+" - не явились, извещены;
от третьих лиц - не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 07 июня 2012 года по делу N А41-7577/11, принятое судьей Неяскиной Е.А. по исковому заявлению ЗАО "Масштаб-Сервис" к Министерству экологии и природопользования Московской области, Управлению Росреестра по Московской области, ОАО "МосНИиПИземлеустройства", ООО НПИ "Гипрозем+", третьи лица: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области, Администрация Ленинского муниципального района Московской области, об оспаривании результатов произведенной кадастровой оценки земельных участков, о признании недействительным распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 30.11.2005 N 216-РМ в части утверждения в приложении N 3 среднего удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Масштаб-Сервис" (ОГРН 1025000650950) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Министерству экологии и природопользования Московской области, Управлению Росреестра по Московской области, ОАО "МосНИиПИземлеустройства", ООО НПИ "Гипрозем+" с требованиями:
- признать недействительным с даты утверждения отчет по государственной кадастровой оценке земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Ленинском районе Московской области в части отнесения земельных участков:
с кадастровыми номером 50:21:120316:1341 (ранее - 50:21:120203:498), площадью 148000 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский район, Сосенский с.о., д. Мамыри, уч. 4,
с кадастровым номером 50:21:0120316:1343 (ранее - 50:21:120203:497), площадью 352000 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский район, Сосенский с.о., д. Мамыри, уч, 3, к третьей группе видов использования в составе земель промышленности и иного специального назначения Московской области;
- признать незаконными, как не соответствующие статьям 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, Методическим указаниям по государственной оценке земель промышленности, утвержденным приказом Росземкадастра от 20.03.2003 N 49/П, действия Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Московской области по проведению государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения в части оценки земельных участков:
с кадастровыми номером 50:21:120316:1341 (ранее - 50:21:120203:498), площадью 148000 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский район, Сосенский с.о., д. Мамыри, уч. 4,
с кадастровым номером 50:21:0120316:1343 (ранее - 50:21:120203:497), площадью 352000 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский район, Сосенский с.о., д. Мамыри, уч. 3, и отнесения их к третьей группе видов использования в составе земель промышленности и иного специального назначения Московской области;
- признать недействительным с даты его издания Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 30 ноября 2005 года N 216-РМ в части утверждения государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Московской области в части утверждения оценки земельных участков:
с кадастровыми номером 50:21:120316:1341 (ранее - 50:21:120203:498), площадью 148000 кв.м, расположенного по адресу; Московская область. Ленинский район, Сосенский с.о., д, Мамыри, уч. 4,
с кадастровым номером 50:21:0120316:1343 (ранее - 50:21:120203:497), площадью 352000 кв.м, расположенного по адресу: Московская область. Ленинский район, Сосенский с.о., д. Мамыри, уч. 3, и отнесения их к третьей группе видов использования в составе земель промышленности и иного специального назначения Московской области;
- в целях восстановления нарушенного права ЗАО "Масштаб-Сервис": обязать Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Московской области исключить начиная с 2006 года из Государственного кадастра недвижимости сведения об удельном показатели кадастровой стоимости в размере 9834 руб. за кв.м, а также сведения о кадастровой стоимости земельных участков:
с кадастровыми номером 50:21:120316:1341 (ранее - 50:21:120203:498), площадью 148000 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский район, Сосенский с.о., д, Мамыри, уч. 4,
с кадастровым номером 50:21:0120316:1343 (ранее - 50:21:120203:497), площадью 352000 кв.м, расположенного по адресу: Московская область. Ленинский район, Сосенский с.о., д. Мамыри, уч. 3;
- обязать орган кадастрового учета осуществить пересчет кадастровой стоимости земельных участков на период с 2006 по 2011 год исходя из принадлежности земельных участков с кадастровыми номерами 50:21:0120316:1343 (ранее 50:21:120203:497) и 50:21:0120316:1343 (ранее 50:21:120203:497) к шестой группе функционального использования в сумме 1667 руб. за кв.м.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области, Администрация Ленинского муниципального района Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07 июня 2012 года производство по делу N А41-7577/11 в части признания недействительным отчета ОАО "МосНИиПИземлеустройства" по государственной кадастровой оценке земель в отношении земельных участков с кадастровым номером 50:21:120316:1341 (ранее - 50:21:120203:498) площадью 148000 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский район, Сосенский с.о., д. Мамыри, уч. 4, и с кадастровым номером 50:21:120316:1343 (ранее - 50:21:120203:497) площадью 352000 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский район, Сосенский с.о., д. Мамыри, уч. 3, прекращено; в оставшейся части заявленные ЗАО "Масштаб-Сервис" требования удовлетворены.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Управления Росреестра по Московской области, в которой заинтересованное лицо просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В отсутствие возражений со стороны лиц, участвующих в деле, законность и обоснованность судебного акта проверяются в обжалуемой части.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области ссылается на то, что с учетом позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 28.06.2011 N 913/11 и от 15.12.2011 N 12651/11, настоящее дело подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о бремени доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка даже в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета, а не по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, кадастровый орган считает, что ЗАО "Масштаб-Сервис" в орган кадастрового учета о производстве расчета в соответствии с изменениями к отчету не обращался, в то время как обратился в суд с данными требованиями после внесения изменений в отчет.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области также ссылается на то, что обжалуемым решением суд обязал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области совершить действия в отношении сведений об удельном показателе кадастровой стоимости спорных земельных участков, в то время как ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора.
Рассмотрев апелляционную жалобу, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в силу нижеследующего.
Из материалов дела следует, что на основании постановления Главы Ленинского района Московской области N 114/1 от 17.01.1999 на земельные участки для строительства многопрофильного коммерческого центра из земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны, и иного назначения за ЗАО "Масштаб-Сервис" зарегистрировано:
- право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок общей площадью 352000 кв.м, кадастровый номер 50-21-12-ЗСХ-3, по адресу: Московской область, Ленинский район, Сосенский с.о., д. Мамыри, уч. 3 (свидетельство о государственной регистрации права от 06 марта 2007 г.);
- право собственности на земельный участок общей площадью 148000 кв.м, кадастровый номер 50-21-12-ЗСХ-4 по адресу: Московская область, Ленинский район, Сосенский с.о., д. Мамыри, уч. 4 (свидетельство о государственной регистрации права от 06 марта 2007 г.).
Согласно Приложению N 3 к Распоряжению Минэкологии Московской области от 30.11.2005 N 216-РМ (ред. от 02.09.2010) "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Московской области" земельные участки, принадлежащие землепользователю ООО "ИКЕА МОС", отнесены к третьей группе видов использования в составе земель промышленности и иного специального назначения Московской области и имеют удельный показатель кадастровой стоимости земель 9834 руб. за кв.м.
В соответствии с кадастровой выпиской от 29.12.2010 земельный участок с кадастровым номером 50:21:0120316:1343 (предыдущие номера: 50-21-12-ЗСХ-3; 50:21:0120203:497) площадью 322586+/-398 кв.м поставлен на государственный кадастровый учет 07.08.2002, удельный показатель кадастровой стоимости - 9834 руб. за кв.м., право ЗАО "Масштаб-Сервис" обременено арендой в пользу ООО "ИКЕА МОС".
В соответствии с кадастровой выпиской от 19.11.2010 земельный участок с кадастровым номером 50:21:120316:1341 (предыдущие номера: 50-21-12-ЗСХ-4; 50:21:120203:498) площадью 148000 кв.м поставлен на государственный кадастровый учет 07.08.2002, удельный показатель кадастровой стоимости - 9834 руб. за кв.м, право ЗАО "Масштаб-Сервис" обременено арендой в пользу ООО "ИКЕА МОС".
Согласно пункту 4 Постановления Правительства России от 08.04.2000 N 316 (ред. от 30.06.2010) "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Согласно пункту 11 указанного Постановления методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2 Методики государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, утвержденной Приказом Росземкадастра от 20.03.2003 N П/49, в зависимости от применяемых методических подходов к определению кадастровой стоимости земельных участков виды использования земель промышленности и иного специального назначения, указанные в пункте 1.3 Методики, объединяются в следующие группы.
Третья группа включает в себя земельные участки под объектами дорожного сервиса, размещенные на полосах отвода автомобильных дорог.
Шестая группа включает в себя: земельные участки для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); земельные участки для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); земельные участки для создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационных резервах (хранилища, склады и другие); земли иного специального назначения.
В письме от 23.01.2012 N 61-12/321 Федеральное казенное учреждение Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" сообщило, что земельные участки с кадастровыми номерами 50:21:120316:1341 и 50:21:120316:1343 в существующую полосу отвода федеральных автомобильных дорог не попадают.
В заключении кадастрового инженера N 315/12 от 25.02.2012, выполненного ООО Строительная компания "МосСтрой", по определению местоположения границ земельных участков N 3 и N 4 с кадастровыми номерами 50:21:0120316:1343 и 50:21:0120316:1341, расположенных по адресу: Московская область, Ленинский муниципальный район, сельское поселение Сосенское, д. Мамыри относительно полосы отвода Московской кольцевой автомобильной дороги и относительно полосы отвода Калужского шоссе содержатся выводы, что земельные участки с кадастровыми номерами 50:21:0120316:1343 и 50:21:0120316:1341 не входят в полосу отвода автомобильной дороги.
В рамках настоящего дела судом первой инстанции была назначена судебная экспертиза, порученная ООО "АРЭО".
Согласно заключению эксперта отнесение спорных земельных участков к третьей группе видов функционального использования, расчет удельного показателя кадастровой стоимости и вычисление кадастровой стоимости указанных земельных участков с кадастровыми номерами 50:21:0120316:1343 и 50:21:0120316:1341 произведены неправильно из-за пренебрежения сведениями государственного земельного кадастра в отношении данных участков (т. 6 л.д. 16- 33).
На основании изложенного, учитывая, что земельные участки с видом разрешенного использования - строительство многопрофильного коммерческого центра отнесены к категории земель - земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что земельные участки с кадастровыми номерами 50:21:0120316:1343 и 50:21:0120316:1341 относятся к шестой группе видов использования земель промышленности и иного специального назначения.
При указанных обстоятельствах, апелляционный суд находит обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что не соответствуют законодательству и нарушают права заявителя: действия Управления Росреестра по Московской области по проведению государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения в части оценки земельных участков с кадастровыми номерами 50:21:120316:1341 и 50:21:0120316:1343 и отнесения их к третьей группе видов использования в составе земель промышленности и иного специального назначения Московской области; распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 30 ноября 2005 года N 216-РМ в части утверждения государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Московской области в части утверждения оценки земельных участков с кадастровыми номерами 50:21:120316:1341 и 50:21:0120316:1343 и отнесения их к третьей группе видов использования в составе земель промышленности и иного специального назначения Московской области.
Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 30 ноября 2005 года N 216-РМ в оспариваемой части судом первой инстанции правомерно расценено, как ненормативный акт, поскольку он касается конкретного лица - заявителя по делу и его земельных участков, а не неограниченного круга лиц.
В соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства России от 08.04.2000 N 316 (ред. от 30.06.2010) "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с пунктом 1.4. Методики государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, утвержденной Приказом Росземкадастра от 20.03.2003 N П/49, определение кадастровой стоимости земельных участков промышленности и иного специального назначения предполагает следующую последовательность действий: группировка различных видов использования земель промышленности и иного специального назначения; определение удельных показателей кадастровой стоимости земель для видов использования земель каждой группы; расчет кадастровой стоимости земельных участков по каждой группе земель промышленности и иного специального назначения.
Согласно пункту 8.1 указанной Методики определение кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к шестой группе, осуществляется в следующем порядке: определение удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к шестой группе; расчет кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к шестой группе. Удельные показатели кадастровой стоимости земель, отнесенных к шестой группе, в пределах территории административного района рассчитываются исходя из минимального значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков категории и (или) вида использования наиболее близких по функциональному назначению к оцениваемым земельным участкам в пределах того же административного района (пункт 8.2 Методики).
Кадастровая стоимость земельных участков, отнесенных к шестой группе, определяется путем умножения удельных показателей кадастровой стоимости указанных земельных участков на их площадь (пункт 8.3 Методики).
Согласно изменениям к отчету от 26.08.2011 по государственной кадастровой оценке земель промышленности и земель иного специального назначения, выполненным исполнителем ООО "Гипрозем-экология", удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков ЗАО "Масштаб-Сервис" площадью 322 586 кв.м, кадастровый номер 50:21:0120316:1343, и площадью 148000 кв.м, кадастровый номер 50:21:120316:1341, в Ленинском районе Московской области составляет 1667 руб. за кв.м. Иного значения удельного показателя ответчиком суду не представлено.
В соответствии со статьей 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
В апелляционной жалобе Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области ссылается на то, что с учетом позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 28.06.2011 N 913/11 и от 15.12.2011 N 12651/11, настоящее дело подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о бремени доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка даже в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета, а не по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Между тем, апелляционный суд считает, что Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 и от 15.12.2011 N12651/11 не могут применяться при рассмотрении настоящего спора, поскольку заявлены в отношении иного предмета спора и имеют иные фактические обстоятельства.
В рамках настоящего дела оспаривается распоряжение Министерства экологии и природопользования, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель промышленности Московской области, являющегося в данной части ненормативным актом, который может оспариваться лишь по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в отличие от Методики оценки земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения, оценка земель промышленности носит не массовый а индивидуальный характер. Оценщик оценивает индивидуально каждый участок и определяет не только удельный показатель его кадастровой стоимости, но и кадастровую стоимости всего участка.
Апелляционным судом установлено, что настоящий спор возник в связи с ошибочным отнесением оценщиком спорных земельных участков к третьей функциональной группе "земли дорожного сервиса в полосах отвода автомобильных дорог", в то время как данные земельные участки подлежали отнесению к шестой функциональной группе. Данный факт подтверждается, в частности, оценщиком (письмо N 71 от 29.09.2009), не отрицается Управлением Росреестра по Московской области (письмо N 8098:10/1407 от 22.03.2010, письмо N 459-10/6866 от 19.01.2010, письмо N 15/86-СБ от 18.03.2010, письма Росреестра N 15-10490-МП от 09.12.2009, N 15/86-СБ от 18.03.2010). О данном факте также свидетельствуют представленные в материалы дела изменения к отчету по государственной кадастровой оценке земель. Также в рамках настоящего дела судом была назначена оценочная экспертиза, по результатам которой установлено, что оценщиком - ОАО "МосНИиПИземлеустройства" при составлении отчета неправильно произведен расчет удельного показателя кадастровой стоимости, а также неправильно произведено вычисление кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:21:120316:1341 (ранее - 50:21:120203:498) и 50:21:0120316:1343 (ранее - 50:21:120203:497) из-за пренебрежения сведениями государственного земельного кадастра в отношении данных участков. Кроме того, согласно заключению кадастрового инженера, выполненного ООО СК "МосСтрой", земельные участки с кадастровыми номерами 50:21:120316:1341 (ранее - 50:21:120203:498) и 50:21:0120316:1343 (ранее - 50:21:120203:497) не входят в полосу отвода МКАД и Калужского шоссе.
Результаты государственной кадастровой оценки земель, относящихся к категории "земли промышленности и иного специального назначения Московской области" на территории Ленинского района Московской области были утверждены оспариваемым Распоряжением Минэкологии от 30.11.2005 N 216-РМ на основании представления Управления Роснедвижимости по Московской области от 30.11.2005 N 7537-4 и прилагаемых к нему отчетов.
Управление Роснедвижимости по Московской области проводило проверку результатов работ по определению кадастровой стоимости (п. 9.4. Регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель"),
В результате ненадлежащего исполнения Управлением Роснедвижимости по Московской области своих функций на утверждение в Министерство экологии и природопользования Московской области был направлен отчет по государственной кадастровой оценке земель, содержащий недостоверную информацию.
При таких обстоятельства, апелляционный суд считает, что Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 и от 15.12.2011 N 12651/11 не могут применяться к спорным правоотношениям.
Кадастровый орган в апелляционной жалобе указывает, что ЗАО "Масштаб-Сервис" не обращалось в орган кадастрового учета с заявлением о производстве расчета в соответствии с изменениями к отчету, в то время как обратилось в суд с данными требованиями после внесения изменений в отчет.
Между тем, апелляционным судом установлено, что ЗАО "Масштаб-Сервис" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявленными требованиями в феврале 2011 года. Изменения к отчету подготовлены и направлены в Управление Росреестра по Московской области лишь в августе 2011 года, то есть спустя 6 месяцев с даты обращения в суд, что подтверждается представленными в материалы дела договором и изменениями к отчету.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в апелляционной жалобе также ссылается на то, что обжалуемым решением суд обязал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области совершить действия в отношении сведений об удельном показателе кадастровой стоимости спорных земельных участков, в то время как ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора. Указанное, по мнению кадастрового органа, является основанием для отмены решения суда.
Апелляционный суд находит указанный довод апелляционной жалобы несостоятельным.
Исходя из существа спора и заявленных требований ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области не может являться заинтересованным лицом.
Дело рассматривалось по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которая устанавливает правила для рассмотрения дел об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями.
В рамках настоящего дела ненормативный акт, действие (бездействие) ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области заявителем не оспаривалось.
Суд первой инстанции в порядке пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ обязал данный орган совершить действия, которые надлежит совершить для восстановления нарушенного права ЗАО "Масштаб-Сервис".
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что заявленные требования в указанной части подлежат удовлетворению.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению ввиду их несостоятельности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 7 июня 2012 года по делу N А41-7577/11 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.М. Мордкина |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-7577/2011
Истец: ЗАО "Масштаб-Сервис", ООО "АРЭО"
Ответчик: Министерство экологии и природопользования Московской области, ОАО "МосНИиПИземлеустройства", ООО НПИ "Гипрозем+", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
Третье лицо: Администрация Ленинского муниципального района МО, Администрация Ленинского района, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по МО, ФГУ "Кадастровая палата" по Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области, ОАО "МосНИиПиземлеутсройства", ОО НПИ "Гипрозем", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области