г. Ессентуки |
|
24 сентября 2012 г. |
Дело N А15-2267/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 сентября 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Марченко О.В.,
судей: Джамбулатова С.И., Казаковой Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания Гузоевым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственность "Газпром Межрегионгаз Пятигорск" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.05.2012 по делу N А15-2267/2010
по иску Министерства финансов Республики Дагестан
к обществу с ограниченной ответственность "Газпром Межрегионгаз Пятигорск" (ОГРН 1062632033760, ИНН 2632082700)
о взыскании 34 489 627 рублей,
с участием третьих лиц: Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, общества с ограниченной ответственностью "Дагестангазсервис",
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственность "Газпром Межрегионгаз Пятигорск": представитель Агужев М.С. (по доверенности N 11-12 от 01.01.2012),
в отсутствие иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
Министерство финансов Республики Дагестан (далее по тексту - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" (далее по тексту - общество) 34 489 627 рублей.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, ООО "Дагестангазсервис".
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 23.08.2011, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2011, исковые требования удовлетворены полностью.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.02.2012 судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Дагестан.
При новом рассмотрении дела судом первой инстанции привлечено Министерство финансов Российской Федерации.
Решением суда от 22.05.2012 (с учетом определения об исправлении опечатки от 09.06.2012) исковые требования удовлетворены частично. Судом с общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" в доход республиканского бюджета Республики Дагестан взыскано 9 052 295 рублей основной задолженности и в доход федерального бюджета 51 298,15 рублей государственной пошлины. В остальной части в удовлетворении исковых требований судом отказано.
Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просило его отменить.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение представителя стороны, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.05.2012 по делу N А15-2267/2010 (с учетом определения об исправлении опечатки от 09.06.2012) является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Как следует из материалов дела, 02.04.2007 Министерством финансов Республики Дагестан (Министерство), обществом с ограниченной ответственностью "Кавказская региональная компания по реализации газа" (поставщик) (переименованным в 2010 в общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск") и обществом с ограниченной ответственностью "Дагестангазсервис" (ГРО) заключен договор о возмещении расходов на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан за потребленный газ от 02.04.2007, по условиям которого поставщик осуществляет поставку газа отдельным категориям граждан, которым в соответствии с федеральным и республиканским законодательством предоставляются меры социальной поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг, а Министерство возмещает поставщику понесенные расходы за счет средств, предусмотренных бюджетом на очередной финансовый год на компенсацию расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
В соответствии с разделом 3 указанного договора расчеты производятся непосредственно между Министерством и поставщиком. Денежные средства, предусмотренные в республиканском бюджете на компенсацию мер социальной поддержки, перечисляются на счет поставщика ежемесячно, а средства, выделенные газораспределительной организации в счет возмещения выпадающих расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки при оплате газа, в размере 51 752,1 рублей. подлежат перечислению на расчетный счет поставщика.
Пунктом 5.1 срок действия договора установлен с 02.04.2007 по 31.12.2007.
В пункте 4.4 договора от 02.04.2007 стороны согласовали, что при выявлении в ходе проверок уполномоченными органами фактов завышения поставщиком отчета о фактически произведенных расходах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, сумма излишне выделенных министерством на эти цели средств подлежит возврату поставщиком в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Кроме того, 02.04.2007 между указанными лицами заключен другой договор - о возмещении расходов на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, за потребленный газ, в соответствии с которым компания обязалась поставлять газ отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, а министерство обязалось возмещать компании понесенные расходы. При этом, пунктом 4.4 договора стороны пришли к соглашению, что при выявлении в ходе проверок уполномоченными органами фактов завышения поставщиком отчета о фактически произведенных расходах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, сумма излишне выделенных министерством на эти цели средств подлежит возврату поставщиком в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Министерство возместило обществу понесенные расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в 2007, за счет средств республиканского бюджета в сумме 632 529 659,50 рублей.
При этом, обществом указано при первоначальном рассмотрении спора, что его филиал в Республике Дагестан в 2007 понес расходы по предоставлению мер социальной поддержки при оплате коммунальных услуг граждан в сумме 583 949 843 рублей, в том числе по г. Махачкале - 69 705 900 рублей. При повторном рассмотрении спора общество указало, что в 2007 понесло расходы по предоставлению мер социальной поддержки населению Республики Дагестан в размере 632 529 659,05 рублей.
Указанные суммы, уплаченные Министерством, подтверждаются представленными в дело платежными поручениями и актами сверки расчетов.
Считая, что со стороны общества имел факт завышения отчета о фактически произведенных расходах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на сумму 34 489 627 рублей, и, как следствие, необоснованной выплаты указанной суммы, Министерство обратилось с заявленными требованиями в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Кодекса.
Правила о неосновательном обогащении применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Исходя из смысла норм, регулирующих обязательства сторон, возникших вследствие неосновательного обогащения, следует, что для возникновения обязательств из неосновательного обогащения необходимо наличие двух обстоятельств: приобретение или сбережение имущества без предусмотренных законом, правовыми актами или сделкой оснований, а также обогащение одного лица за счет другого.
Согласно Федеральному закону "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Республики Дагестан "О социальной поддержке жертв политических репрессий", "О социальной поддержке тружеников тыла и ветеранов труда" и постановлением Правительства Республики Дагестан "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Дагестан" N 146 от 07.09.2005 Правительство Республики Дагестан приняло постановление N 131 от 21.05.2007, которым утвердило Порядок финансирования в 2007 в централизованном порядке расходов республиканского бюджета Республики Дагестан по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг; формы отчетности о фактически произведенных расходах поставщиков коммунальных услуг, связанных с реализацией действующего законодательства в части предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки при оплате сетевого и сжиженного газа, электроэнергии и топлива, а также о распределении средств, выделенных на указанные цели из республиканского бюджета Республики Дагестан по районам и городам республики; нормативы потребления электроэнергии, сетевого и сжиженного газа и твердых видов топлива, применяемые для расчета средств выпадающих доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при оплате указанных видов услуг; форму акта сверки списка лиц, которым в отчетном периоде предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, с электронным пофамильным банком данных отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Министерство, возместило обществу понесенные расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в 2007, за счет средств республиканского бюджета в сумме 632 529 659,50 рубля.
Согласно акту Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан от 13.11.2009, составленному по результатам документальной проверки обоснованности получения средств федерального бюджета филиалов компании в Республике Дагестан, выделенных на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в г. Махачкале при оплате жилищно-коммунальных услуг за газ за 2007, проведенной на основании письма Управления Федеральной службы безопасности по Республике Дагестан, в связи с расследованием уголовного дела N 9902, установлено перечисление Министерством непосредственно обществу 295 277 760 рублей, в том числе 69 705,9 тыс. рублей на компенсацию расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в г. Махачкале. Согласно представленным обществом в Министерство данным фактически произведены расходы по предоставлению льгот при поставке газа абонентам-льготникам на сумму 69 705,9 тыс. рублей.
По данным проведенной выборки объем отпущенного льготной категории граждан г. Махачкалы газа в 2007 году составляет 44 382 052,398 куб.м. и сумма льгот 35 034 881 рубль. При сличении данных, представленных компанией в Министерство, с данными выборки из электронной базы компании установлено расхождение. В сведениях, представленных в Министерство, завышены объемы отпущенного льготной категории граждан г. Махачкалы газа на 14 342 132 куб. м. и подлежащая возмещению сумма льгот на 34 671 019 рублей.
В электронной базе программного комплекса абонентской службы на гражданина Бугаева Р.М., проживающего в г. Махачкале, открыт абонентский лицевой счет N 0000000106, по которому за март 2007 объем потребленного газа составляет 102 744 599,131 куб.м. и сумма предоставленных льгот 34 489 627 рублей, в том числе по категориям: инвалиды ВОВ и приравненные к ним инвалиды - 1944801 рубля, инвалиды по общему заболеванию - 10 636 050 рублей, семьи с детьми-инвалидами - 11 884 329 рублей, многодетные семьи - 2 790 883 рубля, Герои Соцтруда и полные кавалеры орденов Труда и Славы - 11 669 рублей, участники ВОВ - 190 212 рублей, семьи погибших - 667 909 рублей, ветераны труда 5 160 843 рубля, жители блокадного Ленинграда - 5126 рублей, реабилитированные - 1 100 569 рублей, Герои СССР, России и полные кавалеры Орденов боевой славы - 15 352 рубля, "чернобыльцы" - 82 130 рублей, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей - 252 рубля.
В нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете" филиалом общества без наличия первичных учетных документов (учетных данных) совершена хозяйственная операция по введению в электронную базу программного комплекса абонентского счета N 0000000106 и вводом на указанный счет данных (оборотов) по объему потребленного газа в количестве 102 744 599,131 куб.м. и на предоставленные льготы по оплате газа на сумму 34 489 627 рублей.
Также в нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете" допущено несоответствие данных аналитического учета (данные электронной базы абонентской службы) данным оборотов синтетического учета (счет бухгалтерского учета N 90 "Продажи"). Данные оборотов синтетического учета с учетом абонентского счета N 0000000106 завышены на сумму 34 489 627 рублей.
Таким образом, филиалом общества в Республике Дагестан в Министерство представлены сведения за 2007 на возмещение расходов при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан г. Махачкалы за потребленный газ без учета данных лицевого счета N 0000000106 и соответственно получены бюджетные средства больше на общую сумму 34 489 627 рублей по категориям граждан, льготы которым предоставляются федеральным (25 437 332 рубля) и республиканским (9 052 295 рублей) законодательством.
Судом первой инстанции установлено, что корректировка ввода отрицательных сумм и объемов при проведении перерасчетов за прошлые/или текущие расчетные периоды привела к уменьшению задолженности абонентов перед поставщиком газа, а проведение минусовых сумм в части льгот привело к росту задолженности абонента, поскольку в итоговом расчете льгота минусуется из начисленной суммы.
Указанные обстоятельства установлены в ходе проведенных Управлением Федеральной службы безопасности России по Республике Дагестан оперативно-розыскных мероприятий, в результате которых постановлением от 20.02.2009 возбуждено уголовное дело N 9902.
Согласно акту проверки Управления финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Дагестан по вопросам обоснованности получения бюджетных средств филиалом общества, выделенных на возмещение выпадающих доходов, связанных с реализацией действующего законодательства в части предоставления отдельным категориям граждан г. Махачкалы мер социальной поддержки (льгот) при оплате сетевого газа в 2007, установлено расхождение суммы льгот, начисленной в базе данных абонентов г. Махачкалы за 2007 (35 034 881 рублей) с суммой льгот по данным бухгалтерского учета и отчетности филиала компании (69 705 900 рублей).
В 2007 по указанному счету неправомерно введен непотребленный гражданином Бугаевым Р.М. объем газа 102 744 599,131 куб.м. со знаком минус, соответственно, со знаком минус введена и сумма льгот 34 489 627 рублей, что и привело к уменьшению в базе данных общего объема потребленного газа и предоставленных льгот, вместе с тем к увеличению задолженности Бугаева Р.М. на данную сумму.
Однако, в адрес общества представлены данные без учета неправомерно внесенного абонентского лицевого счета N 0000000106. Неправомерное внесение суммы льгот в размере 34 489 627 рублей в базу данных абонента Бугаева Р.М. по лицевому счету N 0000000106 в 2007 не повлияло на данные бухгалтерского учета и отчетности компании за 2007, соответственно, на отчетные данные, представленные обществом в Министерство для возмещения выпадающих доходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки при оплате сетевого газа в 2007.
Согласно заключению эксперта ГУ "Дагестанская лаборатория судебной экспертизы" Министерства юстиции Российской Федерации: в соответствии с электронной базой данных абонентской службы филиала общества и ООО "Дагестангазсервис", а также карточек начислений и оплат по абонентскому счету N 0000000106, историй расчетов по лицевому счету N 0000000106 абоненту Бугаеву Р.М. в г. Махачкале в марте 2007 по лицевому счету N 0000000106 произведено доначисление, в соответствии с которым объем потребленного абонентом газа составляет 102 745 353,426 куб.м. на общую сумму 34 671 109 рублей. Общий объем газа, отпущенный льготной категории граждан (56 924 абонента) г. Махачкалы за 2007 составляет 44 382 052,3976 куб.м. и сумма предоставленных льгот при оплате газа составляет 35 034 881,86 рубля. Фактически для возмещения выпадающих доходов, связанных с реализацией действующего законодательства в части предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки при оплате сетевого газа за 2007 по г. Махачкале, в Министерство финансов Республики Дагестан представлены отчеты и счета-фактуры на сумму 69 705 900 рублей. Разница в сторону завышения составляет 34 671 019 рублей. При этом, завышение допущено, в том числе в связи с включением в отчетные данные фиктивного абонента Бугаева с лицевым счетом N 000000106 и начисленной суммой льгот в размере 34 489 627 рублей;
Кроме того, филиалом общества в Республике Дагестан представлены в Министерство отчеты и счета-фактуры за 2007 на возмещение расходов при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан за потребленный газ на общую сумму 655 375 202 рубля. Из них начисленная сумма льгот указанной категории граждан по г. Махачкале составляет 69 705 900 рублей, в том числе сумма льгот в размере 34 489 627 рублей, включенных в отчетные данные безосновательно (без каких-либо оправдательных документов) фиктивного абонента Бугаева Р.М. с лицевым счетом N 0000000106. Министерством финансов Республики Дагестан возмещены филиалу общества все расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан г. Махачкалы за 2007 по представленным отчетам и выставленным счетам-фактурам в размере 69 705 900 рублей, в том числе сумма льгот в размере 34 489 627 рублей, включенных в отчетные данные безосновательно (без каких-либо оправдательных документов) фиктивного абонента Бугаева Р.М. с лицевым счетом N 0000000106, и начисленной суммой льгот в размере 34 489 627 рублей.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что факт необоснованного получения обществом средств, перечисленных в качестве возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки, 34 489 627 рублей, включенных в отчетные данные, в результате неправомерного внесения соответствующих записей по лицевому счету абонента Бугаева Р.М. N 0000000106.
При этом, суд правомерно не принял в качестве доказательств отсутствия неосновательности получения спорной суммы от Министерства сведения о начисленных за 2007 льготах отдельным категориям граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки за потребленный газ, и выгрузка базы данных (1157 листов) 1С по выпадающим доходам за 2007, поскольку сведения о начисленных льготах формировались из базы данных 1С, в которую вносились корректировки; данные документы составлялись обществом в одностороннем порядке. Оплата Министерством выставленных компанией счетов (в том числе в авансовом порядке или опережающими темпами) не свидетельствует сама по себе об обоснованности получения компанией указанных денежных средств, поскольку лишь подтверждает надлежащее исполнение договорных обязательств Министерством, а не обществом.
В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - это, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Кодексом.
В рамках рассматриваемого дела распорядителем федерального бюджета является Министерство финансов Российской Федерации, а распорядителем бюджета субъекта Российской Федерации (Республики Дагестан) - Министерство финансов Республики Дагестан.
В соответствии с правовыми позициями, изложенными в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2007 N 1476/07, от 05.02.2008 N 16069/07, от 05.02.2008 N 12479/07, от 23.06.2009 N 2992/09, от 25.01.2011 N 9621/10, от 26.04.2011 N 17828/10, от 25.07.2011 N 5481/11, от 06.12.2011 N 12757/10, от 06.12.2011 N 6497/10, от 06.12.2011 N 7116/10, от 15.12.2011 N 8576/10, о порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки льготной категории граждан, финансирование данного вида расходов в части федерального регистра льготников производится из федерального бюджета и относится к расходным обязательствам Российской Федерации в соответствии с федеральным законом N 238-ФЗ от 19.12.2006. Расходы компании по поставке газа гражданам, отнесенных к региональному регистру льготников, возмещаются за счет средств субъекта Российской Федерации, к расходным обязательствам которого отнесено финансирование льгот.
В силу пункта 1 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления.
Согласно пункту 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансферт, полученных в форме субсидий, субвенций и - иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органам с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и Порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета" N 51н от 11.06.2009 утверждены Общие требования к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и Порядок взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета.
Согласно указанным общим требованиям и порядку предусмотрено, что взыскания в доход соответствующего бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение по состоянию на 1 января очередного финансового года подлежат возврату в бюджет, из которого были предоставлены целевые средства, органами государственной власти, органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета по возврату остатков целевых средств, в порядке, установленном финансовым органом публично-правового образования, из бюджета которого были предоставлены целевые средства, с соблюдением указанных Общих требований.
В случае если неиспользованные остатки целевых средств не перечислены в доход соответствующего бюджета до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным, финансовый орган направляет в территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, из которого не возвращены в установленный срок неиспользованные остатки целевых средств, приказ финансового органа о взыскании неиспользованных остатков целевых средств.
Таким образом, оценив в силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии у общества оснований для получения денежных средств в счет возмещения расходов, связанных с предоставлением услуг льготным категориям граждан, в связи с чем спорная сумма является неосновательным обогащением. При этом отказывая Министерству в части взыскания с общества в доход федерального бюджета 25 437 332 рубля, суд первой инстанции обоснованно указал, что оплата Министерством поставщику газа денежных средств, полученных в форме субвенций из федерального бюджета, не свидетельствует об изменении их целевого назначения и надлежащего распорядителя, поскольку данные денежные средства не перестают оставаться средствами федерального бюджета. Взыскание указанной суммы в соответствующей части в доход регионального бюджета невозможно, поскольку Министерство не доказало наличие такого права требования взыскания в региональный бюджет средств федерального бюджета.
С учётом всех установленных обстоятельств, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.05.2012 по делу N А15-2267/2010 (с учетом определения об исправлении опечатки от 09.06.2012) является законным и обоснованным, оснований для его отмены и принятию нового судебного акта не имеется.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отнесению на заявителя, но взысканию не подлежит, поскольку уплачена при подаче жалобы в суд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.05.2012 по делу N А15-2267/2010 (с учетом определения об исправлении опечатки от 09.06.2012) оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.В.Марченко |
Судьи |
С.И.Джамбулатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-2267/2010
Истец: Министерство финансов Республики Дагестан
Ответчик: ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск"
Третье лицо: Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, Минтруда и социального развития РД, ООО "Дагестангазсервис", Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан, УФСБ РФ по РД
Хронология рассмотрения дела:
03.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6914/12
24.09.2012 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2696/11
22.05.2012 Решение Арбитражного суда Республики Дагестан N А15-2267/10
17.05.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3972/12
09.04.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3972/12
03.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7952/11
24.10.2011 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2696/11
23.08.2011 Решение Арбитражного суда Республики Дагестан N А15-2267/10