г. Пермь |
|
26 сентября 2012 г. |
Дело N А60-19485/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 сентября 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Полевщиковой С. Н.
судей Васевой Е.Е., Савельевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бакулиной Е.В.
при участии:
от заявителя ООО "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности" (ОГРН 1106670034020, ИНН 6670322660): не явился, извещен
от заинтересованных лиц: 1) ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга 2) УФНС России по Свердловской области (ОГРН 1046604027238, ИНН 6671159287): не явились, извещены
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ООО "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 июля 2012 года
по делу N А60-19485/2012,
принятое судьей Присухиной Н.Н.
по заявлению ООО "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности"
к ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга и УФНС России по Свердловской области
о признании недействительными ненормативных актов налогового органа
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности" (далее - общество, заявитель) с учетом принятого судом первой инстанции в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отказа от требований к УФНС России по Свердловской области (л.д. 167) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция, налоговый орган) N 28260764/16583 от 16.02.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18 июля 2012 года признано недействительным решение инспекции N 28260764/16583 от 16.02.2012 в части уплаты недоимки в размере 218 048 руб., начисления пеней в размере 2439 руб. 52 коп. и штрафа в размере 218 048 руб.
Также суд в порядке распределения судебных расходов взыскал с инспекции в пользу общества 2000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с мотивировочной частью судебного акта, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить применительно к выводу о том, что при расчете земельного налога за 2010 год в отношении спорного земельного участка, подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП.
В отмененной части принять новое решение, в котором указать, что при определении обществом налоговой базы по земельному налогу за 2010 год следовало руководствоваться постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП.
Налоговый орган отзыв на апелляционную жалобу, что в силу п. 1 ст. 156 Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела по имеющимся в деле доказательствам.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не направили своих представителей, что в порядке п. 2, 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия.
В судебном заседании суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом 13.10.2011 уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год.
По результатам проверки составлен акт от 16.01.2012 N 27892714/29115 и вынесено решение от 16.02.2012 N 28260764/16583 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 03.04.2012 N 238/12 решение инспекции от 16.02.2012 N 28260764/16583 оставлено без изменения.
Основанием для доначисления земельного налога за 2010 год в сумме 218 048 руб., пени по земельному налогу в размере 2439, 52 руб. и штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в размере 43 610 руб. послужил вывод налогового органа о необходимости применения при расчете кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:41:703008:44 постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-П.
Принимая решение, суд первой инстанции, вопреки доводу общества о применении при расчете земельного налога за 2010 год постановления Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП, пришел к выводу о том, что по спорному земельному участку подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-П.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев апелляционную жалобу общества, считает правильным данный вывод суда первой инстанции на основании следующего.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, обществу принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109/пер. Автоматики, 1, доля в праве 89260/129441, кадастровый номер 66:41:703008:44.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Кодекса признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Частью 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2007.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:703008:44, принадлежащего обществу, определена налоговой инспекцией на основании данного постановления и составила 193 945 170 руб. 25 коп.
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2010 для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством. Кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка с кадастровым номером 66:41:703008:44 определена в размере 154 419 848 руб. 70 коп.
В соответствии с п. 3 данного постановления постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП признано утратившим силу.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 Кодекса порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О).
Согласно п. 1 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (п. 4 ст. 5 Кодекса).
В силу п. 5 ст. 5 НК РФ положения, предусмотренные этой статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Изданное Правительством Свердловской области постановление от 07.06.2011 N 695-ПП об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям и в силу требований ст. 5 Кодекса подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012, то есть с начала нового налогового периода.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что при расчете налогоплательщиком земельного налога за 2010 год в отношении спорного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, является правильным.
Ввиду изложенного у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества.
При таких обстоятельствах, решение суда отмене, а жалоба удовлетворению - не подлежат.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ, и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Поскольку обществу за рассмотрение апелляционной жалобы уплачена госпошлина в сумме 2000 рублей согласно платежного поручения N 409 от 09.08.2012, в удовлетворении жалобы судом апелляционной инстанции отказано, то в соответствии со ст. 110 АПК РФ уплаченная обществом государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей по платежному поручению N 409 от 09.08.2012 относится на ее заявителя, оставшаяся госпошлина в размере 1000 рублей подлежит возврату обществу из федерального бюджета как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 июля 2012 года по делу N А60-19485/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности" (ОГРН 1106670034020, ИНН 6670322660) из доходов федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению N 409 от 09.08.2012 государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
С.Н.Полевщикова |
Судьи |
Е.Е.Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-19485/2012
Истец: ООО "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности" (ООО "УралНИИЛП")
Ответчик: Инспекция ФНС России по Кировскому району, ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга, УФНС России по Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
28.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17351/12
13.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17351/12
04.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-11095/12
26.09.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9836/12
18.07.2012 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-19485/12