г. Воронеж |
|
28 сентября 2012 г. |
Дело N А14-8611/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2012 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Колянчиковой Л.А.,
судей: Яковлева А.С.,
Алферовой Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ляминой А.А.
при участии:
от муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж "Воронежтеплосеть": Ефанова О.Ю., представитель по доверенности N 13 от 24.09.2012;
от ООО "Управляющая компания РЭП N 12 Советского района": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭП N 12 Советского района", г. Воронеж, на решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.07.2012 г. по делу N А14-8611/2012 (судья Сидорова О.И.), по иску муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж "Воронежтеплосеть", (ОГРН 1023602243037), к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭП N 12 Советского района", г. Воронеж, (ОГРН 1083668020094), о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж "Воронежтеплосеть" обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭП N 12 Советского района", г. Воронеж, о взыскании задолженности за тепловую энергию, поставленную в период с 01.01.2011 по 31.12.2011 в размере 50 000 рублей.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ истец уточнил исковые требования, просит взыскать с ответчика задолженность за тепловую энергию, поставленную в период с 01.01.2011 по 31.12.2011 в размере 1 729 783,17 руб., расходы по уплате государственной пошлины за подачу искового заявления в размере 2000 рублей, судебные расходы за получение выписки из ЕГРЮЛ в размере 200 рублей.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 09.07.2012 года по делу N А14-8611/2012 с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭП N 12 Советского района" в пользу муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж "Воронежтеплосеть" взыскано 1 380 735,85 руб. задолженности, 159,64 руб. судебных издержек. В остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭП N 12 Советского района" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, неправильное применение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, количество потребленной горячей воды необходимо определять исходя из индивидуальных приборов учета.
Представитель ООО "Управляющая компания РЭП N 12 Советского района" в судебное заседание суда апелляционной инстанции 25.09.2012 года не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев ходатайство ответчика об отложении рассмотрения дела, руководствуясь ст. 123, частью 3, 4 статьи 158, ст. 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в его удовлетворении отказал. Перечисленные в ходатайстве обстоятельства (болезнь директора, отсутствие в штате юриста) не могут служить основанием для отложения судебного разбирательства, поскольку представлять интересы общества ООО "Управляющая компания РЭП N 12 Советского района" может любое другое лицо по доверенности (статья 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что удовлетворение ходатайства об отложении судебного заседания по смыслу статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является правом, а не обязанностью суда. Неявка или уклонение стороны от участия при рассмотрении дела не свидетельствует о нарушении предоставленных ей Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации гарантий защиты и не может служить препятствием для рассмотрения дела по существу.
Представитель муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж "Воронежтеплосеть" с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
При рассмотрении дела в порядке арбитражного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч.1 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Заслушав мнение представителя истца, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (статья 8 Гражданского кодекса РФ).
Судом установлено, что 16.11.2009 года между истцом (энергоснабжающая организация) и ответчиком (абонент) заключен договор N 22 на отпуск тепловой энергии и горячей воды, по условиям которого энергоснабжающая организация обязалась подавать абоненту тепловую энергию до границы балансовой принадлежности через присоединенную сеть, а абонент обязался принимать и оплачивать тепловую энергию.
В спорный период истец осуществлял поставку тепловой энергии на цели отопления и горячего водоснабжения в жилые дома, находящиеся в управлении ответчика.
Обращаясь в суд с иском, истец указал, что в период с 01.01.2011 по 31.12.2011 ответчику поставлена тепловая энергия для отопления в количестве 2 948,917 Гкал. и горячая вода в количестве 55 113,039 куб. м. на общую сумму 7 511 467,45 рублей. Ответчиком оплачено 5 781 684,28 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском о взыскании задолженности в размере 1 729 783,17 руб.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований части. Судебная коллегия апелляционной инстанции считает данный вывод суда соответствующим действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела. При этом суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
В соответствии с п. 1 ст. 11 ГК РФ арбитражные суды осуществляют защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрены определенные способы защиты гражданских прав.
Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с рассматриваемым требованием, являются установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права потребовать исполнения определенного обязательства от ответчика, наличия у ответчика обязанности исполнить это обязательство и факта его неисполнения последним.
В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований (статья 307 Гражданского кодекса РФ).
По статьям 309-310 Гражданского Кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В соответствии с частью 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации, к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные параграфом 1 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
В силу части 1 статьи 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров. Выполнение работ или оказание услуг, такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
Основной особенностью публичного договора является необходимость его заключения коммерческой организацией в обязательном порядке (статья 445 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Заключенный между сторонами 16.11.2009 года договор N 22 на отпуск тепловой энергии и горячей воды по своей правовой природе является договором энергоснабжения.
Согласно статье 539 Гражданского Кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
По ч. 2 ст. 548 Гражданского кодекса РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547 Гражданского кодекса РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Оплата энергии на основании п.1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.06г. N 307, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
В силу п. 3 указанных Правил исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
По смыслу действующего законодательства ответчик является исполнителем коммунальных услуг, действует при этом в интересах жителей домов - физических лиц, обслуживанием, которого он занимается и в отношении которых он является управляющей компанией.
В соответствии с ч. 1 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", до приведения в соответствие с Жилищным кодексом РФ законов и иных правовых актов, действующих на территории РФ, законы и иные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу РФ и Федеральному закону от 29.12.2004 N 189-ФЗ.
Таким образом, в жилищно-коммунальной сфере установлен приоритет Жилищного кодекса над нормами параграфа 6 главы 30 ГК РФ и иными правовыми актами.
Данное обстоятельство нашло свое отражение в Правилах N 307, пунктом 8 которых установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведения, заключаемого управляющей компанией с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителей коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным актам Российской Федерации.
Кроме того, пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 предусмотрено, что разъяснения по применению Правил, утвержденных этим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Министерство регионального развития РФ в письме от 13.02.2007 N 2479-РМ/07 дало разъяснения по применению пункта 8 указанных Правил N 307, в том числе, указав, что его требование распространяется на необходимость соответствия Правилам условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении.
В соответствии с пунктом 8 Правил условия договора ресурсоснабжения не должны, в частности, противоречить императивным гражданско-правовым нормам Правил, в том числе порядку расчета платы за потребленные в многоквартирном доме коммунальные ресурсы и отведенные сточные воды, периодичности внесения такой платы.
Таким образом, несмотря на то, что условиями договора предусмотрен иной порядок определения количества потребленной тепловой энергии, суд находит правомерным определение истцом количества потребленной тепловой энергии при отсутствии общедомовых приборов учета - по нормативам потребления коммунальных услуг.
В силу Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 23.05.2006 г. N 306, норматив потребления коммунальных услуг - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета (пункт 2 Правил).
Установленные в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги (пункт 3 правил). Согласно Правилам N 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами, то есть органами местного самоуправления (пункт 4 Правил).
Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 г. N 1611 "Об утверждении нормативов потребления отопления" утверждены нормативы потребления отопления для потребителей-граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах или жилых домах при отсутствии приборов учета.
Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 г. N 1612 "Об утверждении нормативов потребления холодного, горячего водоснабжения и водоотведения" утверждены нормативы потребления горячей воды.
В соответствии с пунктом 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 Приложения N 2 к настоящим Правилам; для горячего водоснабжения, водоотведения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 Приложения N 2 к настоящим Правилам.
Сведения о площади отапливаемых помещений и количестве проживающих граждан, используемые истцом при определении количества потребленной тепловой энергии и горячей воды, подтверждены документально, ответчиком не оспорены.
Вместе с тем предъявление к оплате дополнительно корректировки размера платы за отопление в сумме 329 576,59 руб. судом первой инстанции признано необоснованным.
Как следует из материалов дела, размер корректировки определен исходя из размера платы за потребленную в многоквартирном доме (жилом доме) тепловую энергию, который определен ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, определенном Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения от 06.05.2000 N 105.
Согласно пункту 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 Приложения N 2 к настоящим Правилам с учетом следующих показателей:
размера платы за потребленную в многоквартирном доме (жилом доме) тепловую энергию, определенного ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (руб.);
общей площади помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общей площади жилого дома (кв. м);
общей площади всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м);
общего размера платы за отопление в жилом помещении в многоквартирном доме (жилом доме) за прошедший год (руб.).
Таким образом, формула корректировки предусматривает включение в нее показателя, определяемого ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Однако указанный порядок законодателем не установлен. Методика определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденная Приказом Госстроя от 06.05.2000 N 105, в силу ст. 13 АПК РФ не может быть применена при корректировке, так как противоречит законодательным актам, имеющим большую юридическую силу - ст. 157 Жилищного кодекса РФ и пункту 19 Правил N 307.
Пунктом 54 Правил N 307 предусмотрено, что при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.
Порядок перерасчета сумм платы определен пунктами 56 - 59 указанных Правил.
Согласно пункту 56 Правил N 307 перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом в порядке, указанном в пункте 37 настоящих Правил. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:
а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
д) свидетельство о регистрации по месту пребывания;
е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
Обоснованность произведенного ответчиком перерасчета платы за горячее водоснабжение подтверждается надлежащими доказательствами, следовательно, размер задолженности подлежит уменьшению на сумму 19 470,73руб.
Истец размер перерасчета не оспорил, контррасчет задолженности потребленной тепловой энергии в горячей воде не представил.
Обстоятельство не представления ответчиком в течение 2011 года истцу сведений о временно отсутствующих гражданах не может рассматриваться как основание для непринятия перерасчета, когда временное отсутствие подтверждено надлежащими доказательствами и фактическое предоставление коммунальной услуги не осуществлялось.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно признал обоснованными исковые требования в размере 1 380 735,85руб.
Довод ответчика о необходимости определения количества потребленной тепловой энергии в горячей воде, исходя из индивидуальных приборов учета, судебная коллегия находит противоречащим нормативным актам, регулирующим спорные правоотношения.
Действующее нормативное регулирование спорных отношений по теплоснабжению допускает учет фактического потребления тепловой энергии и горячей воды одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и абонентом, либо расчетным путем, исходя из утвержденных в установленном порядке нормативов потребления.
В этой связи отсутствуют основания для определения количества горячей воды, поданной на обслуживаемые ответчиком жилые дома, по показаниям установленных у населения индивидуальных приборов учета.
Обосновывая довод о необходимости определения количества потребленной горячей воды с учетом показаний индивидуальных приборов учета, ответчик ссылается на изменения, внесенные в Правила N 307 постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 345, отменяющие корректировку начислений за горячую воду, и письмо Министерства регионального развития РФ N 27005-АП/14, разъясняющее, что любые корректировки по горячему водоснабжению являются противозаконными.
Правила N 307 предусматривали возможность корректировки платы за горячее водоснабжение 1 раз в квартал (если предусмотрено договором - 1 раз в год) по формуле:
где:
- размер платы за потребленный в многоквартирном доме (жилом доме) коммунальный ресурс (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию) и водоотведение (руб.), определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- общий размер платы соответственно за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение и водоотведение во всех жилых помещениях (квартире, жилом доме) и нежилых помещениях дома за прошедший год (руб.);
- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м);
Таким образом, корректировке подлежала разница между размером платы, определенным ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и размером платы, начисленным по нормативам потребления коммунальных услуг.
Следовательно, отмена названной корректировки не изменяет порядка определения количества поставляемого энергоснабжающей организацией коммунального ресурса при отсутствии приборов учета.
Ссылка ответчика относительно затрат по обслуживанию платежей населения в размере 132 000,15 руб. судом апелляционной инстанции во внимание не принимается.
Согласно абзацам 16, 17 Письма Министерства регионального развития РФ от 02.05.2007 г. N 8167-ЮТ/07 "О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги" оплата услуг и работ по содержанию и ремонту помещений в многоквартирном доме (дополнительные услуги), не связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, вносится в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности по отдельному платежному документу. Расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, печать и доставка потребителям платежных документов, организация приема платы организациями почтовой связи, кредитными и иными организациями, взыскание просроченной задолженности в зависимости от способа управления многоквартирным домом является обязанностью управляющих организаций, ТСЖ или ЖСК.
Указанные лица вправе на основании возмездного договора заказать услуги по расчету размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, печати, доставке потребителям платежных документов специализированным организациям. Таким образом, оплата услуг по автоматизированному учету и комиссионный сбор является обязанностью ответчика.
Нормативного обоснования возложения указанной обязанности на истца, ответчиком не представлено.
Пунктом 2 Правил обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124, установлено, что подпункты "в", "г" и "е" пункта 21 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;
Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), заключенных до вступления в силу этих Правил управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.
Правила обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг вступили в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликованы в "Собрании законодательства РФ" - 20.02.2012, в "Российской газете" - 28.02.2012), за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Подпункты "в", "г" и "е" пункта 21 указанных Правил, вступают в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, то есть с 1 сентября 2012 года.
В этой связи также является несостоятельным довод заявителя апелляционной жалобы о применении указанных Правил и расчете размера платы, исходя из показаний индивидуальных приборов учета в спорный период с января по декабрь 2011 года.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из положений статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в статье 9 названного Кодекса, а также положений статей 65, 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для отмены либо изменения судебного акта не имеется.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела были полно установлены фактические обстоятельства дела, всесторонне исследованы доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, им дана надлежащая правовая оценка и принято решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
Согласно положениям статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы по государственной пошлине в сумме 2000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя, возврату либо возмещению не подлежат.
Руководствуясь ст. 16, ст. ст. 102 - 112, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.07.2012 г. по делу N А14-8611/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭП N 12 Советского района" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Л.А. Колянчикова |
Судьи |
А.С. Яковлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-8611/2012
Истец: МКП "Воронежтеплосеть", МКП ГО город Воронеж "Воронежтеплосеть"
Ответчик: ООО "УК РЭП N12 Советского района", ООО "Управляющая компания РЭП N12 Советского района"