город Омск |
|
28 сентября 2012 г. |
Дело N А75-1774/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рыжикова О.Ю.
судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.
при ведении протокола судебного заседания: Сердитовой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6957/2012)
Администрации городского поселения Приобье
на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 31.05.2012
по делу N А75-1774/2012 (судья Дроздов А.Н.),
по заявлению Администрации городского поселения Приобье (далее - администрация поселения)
к Администрации Октябрьского района (далее - администрация района)
3-е лицо Открытое акционерное общество "Специализированное управление подводно-технических работ N 10" (ОГРН 1038600209999) (далее - ОАО "СУПТР-10", Общество), Татарчук М.А., Каракуца Н.В., Фигловский М.В., Титаренко (Летягина) И.В.
об оспаривании решения от 26.12.2011 в части,
при участии в судебном заседании представителей:
от Администрации городского поселения Приобье, Администрации Октябрьского района, Татарчука Михаила Вячеславовича, Каракуца Натальи Валерьевны, Фигловского Михаила Васильевича, Титаренко Ирины Владимировны - представители не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от ОАО "Специализированное управление подводно-технических работ N 10" - Марковой Д.Б. (паспорт, по доверенности),
УСТАНОВИЛ:
Решением от 26.12.2011 по делу N А75-1774/2012 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа отказал в удовлетворении требований Администрации городского поселения Приобье к Администрации Октябрьского района о признании недействительным решения комиссии по организации и проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков от 26.12.2011 в части предоставления ОАО "СУПТР-10" в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Октябрьский район, г.п. Приобье, пер. Лесной, стр. 31/1, общей площадью 6050 кв.м. для размещения зоны санитарной охраны 1 пояса хозяйственно-питьевых скважин.
В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на отсутствие нарушений прав и интересов заявителя.
В апелляционной жалобе Администрация городского поселения Приобье просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на неправильное применение норм материального и процессуального права.
ОАО "СУПТР-10" в отзыве на апелляционную жалобу с ее доводами не согласилось, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие Администрации городского поселения Приобье, Администрации Октябрьского района, Татарчука Михаила Вячеславовича, Каракуца Натальи Валерьевны, Фигловского Михаила Васильевича, Титаренко Ирины Владимировны, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу.
Представитель ОАО "СУПТР-10" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, выслушав явившегося в судебное заседание представителя третьего лица, установил следующие обстоятельства.
Обществом получено экспертное заключение от 21.04.2008 N 201/1 филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Октябрьском районе и городе Нягани" о соответствии регламентам санитарного законодательства земельного участка, отводимого для строительства скважин для хозяйственно-питьевых нужд. В пункте 7.4 заключения указано, что по отношению к окружающей территории (строениям) участок свободен. Согласно заключению участок соответствует требованиям СаНПиН 4.1.4.111.-02, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СНиП 2-60-75 (т.2 л.д.64-66).
Земельный участок, расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Октябрьский район, пгт. Приобье, пер. Лесной, кадастровый номер 86:07:0102004:1626 общей площадью 85080 кв.м., имеющего разрешенное использование под объект "промышленная база", поставлен на кадастровый учет 29.08.2008 г. (т.2 л.д.123-124).
04.01.2009 ОАО "СУПТР-10" получено свидетельство о государственной регистрации права собственности указанного участка (т.2 л.д. 122).
Общество 21.04.2010 обратилось в администрацию поселка с заявлением о выполнении градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство объекта "скважины для хозяйственно-бытовых нужд" (т.2 л.д.67).
Одновременно Общество обратилось с заявлением о выдаче разрешения на строительство скважин. 21.04.2010 Обществу выдано разрешение на строительство скважин сроком на 3 года, при этом земельному участку постановлением администрации поселения от 23.04.2010 N 259 присвоен почтовый адрес: пгт. Приобье, пер. Лесной д. 31/1. (т.2 л.д.68, 120-121).
13.08.2010 и 17.01.2011 Общество обращалось в администрацию поселения с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства и оформления строительного паспорта земельного участка под 50-ти метровую зону санитарной охраны, однако получило отказы, т.к. на испрашиваемом участке выделены отдельные участки под строительство индивидуальных жилых домов (т.2 л.д.69-74).
21.09.2011 администрацией поселения постановлением от 21.09.2011 N 237 отменено разрешение на строительство, ранее выданное Обществу (т.1 л.д.29).
Вместе с тем, на земельный участок, испрашиваемый Обществом для зоны санитарной охраны I пояса, гражданами были поданы заявления о предоставлении участков, входящих в их состав, в аренду.
11.01.2010, 03.12.2009, 03.12.2009, 14.01.2010 гр. Каракуца Н.В., Фигловский М.В., Титаренко (Летягина) И.В., Татарчук М.В. (соответственно) подали в администрацию поселения заявления о предоставлении земельных участков для строительства и оформления строительного паспорта земельного участка.
Одновременно ими поданы ходатайства о намерениях (т.1 л.д.33-36, 30-32, 40).
Указанные земельные участки накладываются на участок, испрашиваемый ОАО "СУПТР-10" для установления зоны санитарной охраны (т.1 л.д.120).
Комиссией по организации и проведению торгов по продаже земельных участков администрации поселения 15.03.2010 приняты решения о предоставлении гр. Фигловскому М.В. и Титаренко (Летягина) И.В. земельных участков в аренду, что подтверждается протоколами N N 27 и 28 (т.1 л.д.110-111).
01.06.2010 составлены акты о выборе участков без предварительного согласования места размещения индивидуальных жилых домов, которые не были утверждены постановлением главы городского поселения (т.2 л.д.87-91).
Главой городского поселения Приобье 07.10.2010 утверждены предварительные проекты границ земельных участков, предоставляемых указанным гражданам (т.1 л.д.114-117).
Общество, посчитав действия администрации поселения злоупотреблением правом, обратилось в администрацию района с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.
Решением комиссии администрации района по организации и проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков от 26.12.2011 Обществу предоставлен в аренду земельный участок.
Постановлением администрации района от 02.04.2012 N 1140 Обществу земельный участок предоставлен в аренду (т.2 л.д.59).
Посчитав, что решение комиссии нарушает права и интересы Администрации городского поселения Приобье, последнее обратилось в арбитражный суд.
31.05.2012 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа принято обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Частью 4 этой же статьи определено, что органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Реализуя полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, администрацией района 31.12.2009 с администрацией поселения заключено соглашение о передаче полномочий по управлению и распоряжению земельными участками в границах поселения (т.1 л.д.92-94).
Заявителю переданы полномочия по предоставлению земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в границах населенного пункта для индивидуального жилищного строительства; по утверждению актов выбора и предварительного согласования места размещения объектов недвижимости, по утверждению схем расположения земельных участков под строительство и обслуживание объектов недвижимости (пункты 1.1.3, 1.4, 1.5). Срок действия соглашения установлен на 2010 год.
Аналогичное по содержанию соглашение было заключено на 2009 год (т.1 л.д. 95-97).
Соглашением о взаимодействии в части исполнения полномочий по распоряжению земельными участками в границах поселений от 22.04.2011 полномочия по распоряжению земельными участками, в том числе предоставлению в собственность или аренду, администрации поселения фактически не предоставлены (т.1 л.д.90-91).
Таким образом, администрация поселения была наделена полномочия по предоставлению земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства по 31.12.2010.
Суд обоснованно указал, что решение комиссии администрации района принято в соответствии с полномочиями по предоставлению земельных участков, т.к. соглашением от 22.04.2011 они переданы администрации поселения.
Как указано выше, соглашение от 22.04.2011 не предусматривает передачу полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, администрации поселения, а потому какие-либо согласовательные процедуры с администрацией поселения при предоставлении земельного участка не требовались.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, к которым относятся и участки, государственная собственность на которые не разграничена, определен ст.30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
В силу ч. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
без предварительного согласования мест размещения объектов;
с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи (часть 2 статьи 30).
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений (часть 4 статьи 30).
Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду (подпункт 3 части 7 статьи 30).
Согласно части 3 статьи 30.1 ЗК РФ предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьёй 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
Порядок выбора земельного участка для строительства установлен в ст. 31 ЗК РФ, в соответствии с которым предусматривается информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков, составление акта выбора земельного участка, принятие решения о предварительном согласования места размещения объекта, которым утверждается акт о выборе земельного участка.
В развитие норм земельного законодательства постановлением Главы Октябрьского района от 19.05.2004 N 63 утверждено Временное положение о порядке предоставления земельных участков для строительства в населенных пунктах Октябрьского района и оформления документов организационно-правового порядка строительства (далее - Временное положение) (т.2 л.д.98-104).
В соответствии с разделом 2 Временного положения предварительный проект границ земельного участка утверждается постановлением главы Октябрьского района либо постановлением главы поселения, на территории которого находится объект (при передаче полномочий по утверждению документов предварительного согласования места размещения объектов).
Аналогичное требование об утверждении предварительного проекта границ земельного участка предусмотрено пунктом 3.4.9 Временного положения.
Подпунктом "е" пункта 4.1 Временного положения предусматривается утверждение акта выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта постановлением главы поселения.
Пунктом 3.4.10 Временного положения установлено требование об обязательной публикации в газете "Октябрьские вести" информации о предполагаемом предоставлении земельного участка в случае, если на испрашиваемый земельный участок нет никаких правоустанавливающих документов.
Таким образом, мнение заявителя о возможности публикации информации в официальном печатном издании администрации поселения - газете "Наша газета - Приобье", т.к. Временным положением предусмотрен конкретное средство массовой информации - газета "Октябрьские вести". В случае же передачи полномочий по утверждению документов предварительного согласования места размещения объектов поселениям, последние только подготавливают и предоставляют в редакцию необходимые для публикации документы, что непосредственно предусмотрено пунктом 3.4.10.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, опубликовав информацию о предполагаемом предоставлении земельного участка в газете "Наша газета - Приобье" администрация поселения нарушила пункт 3.4.10 Временного положения.
Кроме того, заявителем не представлены суду первой инстанции постановления главы поселения об утверждении предварительного проекта границ земельных участков и об утверждении актов выбора земельных участков и предварительного согласования места размещения объекта на земельные участки, с заявлениями о предоставлении которых обращались граждане.
Представленные же предварительные проекты границ имеют лишь надпись "Утверждаю", однако это не является доказательством издания соответствующего правового акта.
Исходя из изложенного следует, что земельные участки гражданам не предоставлены, как объекты недвижимости не сформированы.
Таким образом, нарушение прав граждан, которым, по мнению заявителя, предоставлены земельные участки, налагающиеся на участок, необходимый ОАО "СУПТР-10" для установления зоны санитарной охраны, отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как верно отметил суд первой инстанции, основаниями для признания недействительным оспариваемого акта, незаконными решения или действия, являются их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Бремя доказывания нарушения прав и законных интересов заявителя возлагается на самого заявителя, при этом он должен доказать наличие прав и законных интересов, которые, по его мнению, нарушены оспариваемыми актом, решением или действием.
При отсутствии у заявителя прав (недоказанности наличия прав и законных интересов) не возникает обязательного условия - нарушения прав, в связи с чем у заявителя не наступает права на оспаривание ненормативного акта, решения или действия.
В связи с этим отсутствие факта нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности является самостоятельным и достаточным для отказа в удовлетворении заявленного требования.
В рассматриваемом деле нарушение прав и законных интересов администрации поселения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не усматривается, т.к. ей не предоставлены полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, граждане должны обращаться для разрешения возникающих вопросов о предоставлении участков в администрацию района.
Суд первой инстанции, верно, отклонил довод администрации поселения о том, что нарушены её экономические интересы, т.к. она недополучит арендные платежи в случае заключения договора аренды с Обществом, не соответствует действительности, т.к. поступление платежей от заключенного с ОАО "СУПТР-10" договора аренды предполагается. Расчеты же возможной арендной платы в случае предоставления участков гражданам и Обществу для установления возможной разницы не представлены.
Заявитель полагает, что оспариваемым решением администрации района нарушены требования пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому к вопросам местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Вместе с тем, решением заинтересованного лица никак не затрагивались права администрации поселения по реализации полномочий, предусмотренных указанной нормой, тем более, что генеральный план городского поселений Приобье утвержден в 2008 году.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не дал оценку доводу о несоответствии цели использования спорного земельного участка, поскольку как ранее было указано требования заявителя не могут быть удовлетворены в силу отсутствия прав на распоряжение земельным участком и данный довод не влияет на правомерность указанных обстоятельств.
Кроме того, при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство Обществом предоставлялся проект на бурение и строительство скважин для хозяйственно-бытовых нужд, приложением к которому является экспертное заключение от 21.04.2008 N 201/1 о соответствии регламентам санитарного законодательства земельного участка, отводимого под проектируемый объект.
Согласно заключению скважины для хозяйственно-питьевых нужд соответствует СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" (т.3 л.д.47-48).
Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.02.2002, утверждены постановлением от 14.03.2002 N 10.
Согласно пункту 2.2.1.1. водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на строительство скважин для хозяйственно-бытовых нужд, администрация поселения не могла не знать о необходимости установления зон санитарной охраны водозабора, однако возражений против строительства скважины в избранном Обществом месте ею не было высказано.
Решение о прекращении действия разрешения на строительство скважин не является надлежащим доказательством незаконности принятого администрацией района решения о предоставлении земельного участка Обществу в аренду.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отказав в удовлетворении требований, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Доводы заявителя жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 (270), 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 31.05.2012 г. по делу N А75-1774/2012- оставить без изменения, апелляционную жалобу-без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-1774/2012
Истец: администрация городского поселения Приобье
Ответчик: Администрация Октябрьского района, Администрация Октярьского района
Третье лицо: Каракуца Н В, Летягин И В, Летягина И В, ОАО "Специализированное управление подводно-технических работ N 10", Татарчук М А, Титаренко И В, Фигловский М В
Хронология рассмотрения дела:
24.10.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8809/13
13.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5209/13
16.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5209/13
25.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5674/12
28.09.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6957/12
02.08.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6957/12
31.05.2012 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-1774/12