г. Москва |
|
26 сентября 2012 г. |
Дело N А41-К2-7480/07 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2012 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катькиной Н.Н.,
судей Быкова В.П., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Чугуевой Н.Н.,
при участии в заседании:
от конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Коммунальная служба" Сердюка Леонида Леонидовича: Дианов Р.Г. по доверенности N 021 от 29.06.12;
от администрации Каширского муниципального района Московской области: Криволапов А.А. по доверенности N 8/15 от 10.01.12;
от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 18 по Московской области: Насонов К.Н. по доверенности N 19-52/202 от 15.05.12,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
администрации Каширского муниципального района Московской области
на определение Арбитражного суда Московской области от 24 июля 2012 года
по делу N А41-К2-7480/07, принятое судьей Гараевой А.Х.,
по заявлению конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Коммунальная служба" Сердюка Леонида Леонидовича
об обязании администрации Каширского муниципального района Московской области принять на баланс социально-значимые объекты,
УСТАНОВИЛ:
Конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия (МУП) "Коммунальная служба" Сердюк Леонид Леонидович обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением об обязании:
- Главы сельского поселения Базаровское Каширского муниципального района Московской области принять социально-значимые объекты должника - контейнерные площадки (2 шт.), д. Аладьино; дорожки-тротуары, 2 586 м., асф., Кокино-Аладьино; а/дорога ж/п к 70-кварирному дому, 0,6 км а/бет 5 см; дорога - аллея 1 км, асф./бетон 5 см; дорога ж/п к 60-квартирному дому, п. Зендиково;
- Главы сельского поселения Домнинское Каширского муниципального района принять имущество должника - баню (кирпич, 1080 куб.м.; 117,8 кв.м.), д. Каменка;
- Главы городского поселения Ожерелье Каширского муниципального района принять имущество должника - ЗТП 19, Ожерельевская;
- Главы администрации Каширского муниципального района Московской области принять имущество должника - ЗТП 19, Ожерельевская.
Заявление подано на основании статьи 148 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.02 "О несостоятельности (банкротстве)".
Определением Арбитражного суда Московской области от04 июля 2012 года к участию в деле привлечен Комитет по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района Московской области (л.д. 79).
Определением Арбитражного суда Московской области от 25 июля 2012 года в муниципальную собственность Каширского муниципального района Московской области переданы контейнерные площадки (2 шт) в д. Аладьино, дорожки - тротуары, 2 586 м., асфальт, в Кокино-Аладьино, а/дорога ж/п к 70-квартирному дому, 06, км. Асф/бет. 5 см.; дорога-аллея 1 км.; асф./бетон 5 см., дорога ж/п к 60-квартирному дому п. Зендиково, баня (кирпич, 1080 куб.м. - 117,8 кв.м.) д. Каменка, ЗТП 19 Ожерельевская (л.д. 87-89).
Не согласившись с вынесенным судебным актом, администрация Каширского муниципального района Московской области обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение отменить, указывая на то, что спорное имущество должно быть передано муниципальным образованиям по месту его нахождения.
В судебном заседании апелляционного суда представитель администрации Каширского муниципального района Московской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил определение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представители конкурсного управляющего МУП "Коммунальная служба" и Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России (Межрайонной ИФНС) N 18 по Московской области возражали против доводов заявителя апелляционной жалобы, просили определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 153, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей администрации городского поселения Ожерелье Каширского муниципального района Московской области, администрации сельского поселения Базаровское Каширского муниципального района Московской области, администрации сельского поселения Домнинское Каширского муниципального района Московской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность судебного акта проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, МУП "Коммунальная служба" было создано в соответствии с Постановлением Главы Каширского района Московской области N 132-пг от 29.09.05 "О реорганизации муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Каширского района" (л.д. 49-51).
В соответствии с актом N 7 приема-передачи имущества от 01.11.05, подписанным между Комитетом по управлению имуществом Каширского района и МУП "Коммунальная служба", последнему было передано имущество из муниципальной казны на сумму 59 228 272 рубля 74 копейки (л.д. 53).
Согласно ведомостям наличия основных средств за ноябрь 2005 года за МУП "Коммунальная служба" числилось в том числе спорное имущество, переданное из муниципальной казны Каширского района (л.д. 73-74, 76).
Решением Арбитражного суда Московской области от 14 апреля 2008 года по делу N А41-К2-7480/07 МУП "Коммунальная служба" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Сердюк Л.Л. (л.д. 28-29).
За время проведения процедуры конкурсного производства конкурсным управляющим было обнаружено имущество должника, в том числе: контейнерные площадки (2 шт) в д. Аладьино, дорожки - тротуары, 2 586 м., асфальт, в Кокино-Аладьино, А/дорога ж/п к 70-квартирному дому, 06, км. Асф/бет. 5 см.; дорога-аллея 1 км.; асф./бетон 5 см., дорога ж/п к 60-квартирному дому п. Зендиково, баня (кирпич, 1080 куб.м. - 117,8 кв.м.) д. Каменка, ЗТП 19 Ожерельевская.
В отношении указанного имущества неоднократно назначались торги (05.11.08, 18.0.10, 27.04.10, 09.08.10), в результате которых названное имущество реализовано не было.
18.01.11 письмом N 39 конкурсный управляющий Сердюк Л.Л. известил кредиторов МУП "Коммунальная служба" о наличии указанного имущества, предложив в срок до 21.02.11 уведомить о его принятии для погашения требований кредиторов (л.д. 4).
Поскольку названное письмо было оставлено без ответа, конкурсный управляющий МУП "Коммунальная служба" Сердюк Л.Л. 12.12.11 направил в адрес Главы Каширского муниципального района Московской области письмо N 709 и акт приема-передачи недвижимого имущества, в котором со ссылкой на статью 148 Закона о банкротстве указал на необходимость принятия нереализованного имущества должника (л.д. 7).
Администрация Каширского муниципального района Московской области представленный конкурсным управляющим Сердюком Л.Л. акт приема-передачи недвижимого имущества МУП "Коммунальная служба" подписала с протоколом разногласий, сославшись на то, что непринятое имущество должно быть передано сельским поселениям Каширского муниципального района по месту нахождения такого имущества (л.д. 9-11).
22.02.12 конкурсный управляющий МУП "Коммунальная служба" направил в адрес Главы сельского поселения Базаровское Каширского муниципального района письмо N 79 и акт приема-передачи недвижимого имущества, в котором просил принять социально-значимые объекты МУП "Коммунальная служба": контейнерные площадки (2 шт.), д. Аладьино; дорожки-тротуары, 2 586 м., асф., Кокино-Аладьино; а/дорога ж/п к 70-кварирному дому, 0,6 км а/бет 5 см; дорога - аллея 1 км, асф./бетон 5 см; дорога ж/п к 60-квартирному дому, п. Зендиково (л.д. 12-14).
22.02.12 конкурсный управляющий МУП "Коммунальная служба" направил в адрес Главы сельского поселения Домнинское Каширского муниципального района письмо N 80 и акт приема-передачи недвижимого имущества, в котором просил принять имущество МУП "Коммунальная служба" - баню (кирпич, 1080 куб.м.; 117,8 кв.м.), д. Каменка (л.д. 15-17).
Акты приема-передачи недвижимого имущества главами названных сельских поселений подписаны не были.
Согласно справке администрации сельского поселения Базаровское Каширского муниципального района N 104 от 02.07.12 в реестре муниципальной собственности поселения контейнерные площадки (2 шт.), д. Аладьино; дорожки-тротуары, 2 586 м., асф., Кокино-Аладьино; а/дорога ж/п к 70-кварирному дому, 0,6 км а/бет 5 см; дорога - аллея 1 км, асф./бетон 5 см; дорога ж/п к 60-квартирному дому, п. Зендиково, не значатся (л.д. 46).
22.02.12 конкурсный управляющий МУП "Коммунальная служба" направил в адрес Главы городского поселения Ожерелье Каширского муниципального района письмо N 82 и акт приема-передачи недвижимого имущества, в котором просил принять имущество МУП "Коммунальная служба" - ЗТП 19, Ожерельевская (л.д. 18-19).
Письмом N 178/2-12 от 28.03.12 администрация городского поселения Ожерелье Каширского муниципального района сообщила об отказе в принятии имущества МУП "Коммунальная служба", мотивировав его тем, что все трансформаторные подстанции находятся в собственности Каширского муниципального района (л.д. 21).
Названные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Обязывая администрацию Каширского муниципального района Московской области принять на баланс спорное имущество должника, суд первой инстанции руководствовался положениями статьи 148 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 148 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции, действовавшей на момент возбуждения производства по настоящему делу) при отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий уведомляет об указанном имуществе органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника.
Не позднее чем через тридцать дней с даты получения соответствующего уведомления органы местного самоуправления принимают указанное в пункте 1 настоящей статьи имущество на баланс и несут все расходы на его содержание (п. 2 ст. 148 Закона о банкротстве).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции спорное имущество МУП" Коммунальная служба" конкурсным управляющим Сердюком Л.Л. неоднократно выставлялось на торги (05.11.08, 18.0.10, 27.04.10, 09.08.10), но реализовано не было, заявлений кредиторов о принятии названного имущества в счет погашения своих требований также не поступало (л.д. 4).
12.12.11 конкурсный управляющий МУП "Коммунальная служба" Сердюк Л.Л. направил в адрес Главы Каширского муниципального района Московской области письмо N 709 и акт приема-передачи недвижимого имущества, в котором указал на необходимость принятия нереализованного имущества должника (л.д. 7).
В соответствии с пунктом 4 статьи 148 Закона о банкротстве в случае наличия разногласий между конкурсным управляющим и органом местного самоуправления, связанных с передачей имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан направить конкурсному управляющему протокол разногласий не позднее чем через четырнадцать дней с даты получения уведомления конкурсного управляющего.
При отклонении данного протокола конкурсный управляющий обязан обратиться в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве, с заявлением о рассмотрении возникших разногласий.
20.12.11 администрация Каширского муниципального района Московской области направила в адрес конкурсного управляющего протокол разногласий к акту приема-передачи имущества должника (л.д. 11).
Указанный протокол конкурсным управляющим принят не был, поскольку имущество, предлагаемое администрацией Каширского района к передаче сельским поселениям, последними принято не было.
В силу пункта 3 статьи 148 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в случае отказа или уклонения органа местного самоуправления от принятия имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, конкурсный управляющий обязан обратиться в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве, с заявлением о понуждении соответствующего органа местного самоуправления к принятию указанного имущества.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что конкурсным управляющим МУП "Коммунальная служба" Сердюком Л.Л. были выполнены все мероприятия, предшествующие передаче имущества органу местного самоуправления, и у последнего не имелось оснований для отказа в его принятии.
Довод заявителя апелляционной жалобы о необходимости передачи спорного имущества сельским поселениям, на территории которых находится спорное имущество, подлежит отклонению.
Из пункта 1 статьи 148 Закона о банкротстве следует, что невостребованное имущество должника подлежит передаче органам местного самоуправления по месту нахождения имущества должника.
Из материалов дела следует, что имущество МУП "Коммунальная служба" расположено на территории Каширского муниципального района.
Поскольку органом местного самоуправления по месту нахождения спорного имущества является администрация Каширского муниципального района, суд первой инстанции обоснованно обязал ее принять имущество МУП "Коммунальная служба".
Кроме того, из материалов дела следует, что изначально имущество передавалось МУП "Коммунальная служба" из муниципальной казны Каширского района, что подтверждается актом N 7 приема-передачи имущества от 01.11.05, подписанным между Комитетом по управлению имуществом Каширского района и МУП "Коммунальная служба" (л.д. 53).
03.12.08 Московской областной Думой был принят Закон Московской области N 185/2008-ОЗ "О разграничении муниципального имущества между Каширским муниципальным районом Московской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав" и утверждены Перечни муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и муниципального имущества Каширского муниципального района Московской области, передаваемых в собственность образованных городских и сельских поселений Каширского района.
Согласно названным перечням имущество МУП "Коммунальная служба" в собственность городских или сельских поселений Каширского района не передавалось.
Кроме того, согласно названному Закону все трансформаторные подстанции остались в собственности Каширского муниципального района Московской области, что свидетельствует о необоснованности отказа администрации Каширского муниципального района в принятии ЗТП 19, Ожерельевская.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно обязал администрацию Каширского муниципального района принять невостребованное имущество МУП "Коммунальная служба".
Апелляционный суд не находит оснований для отмены определения суда первой инстанции, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 223, 266, 268, пунктом 1 части 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Московской области от 24 июля 2012 года по делу N А41-К2-7480/07 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Катькина |
Судьи |
В.П. Быков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-К2-7480/07
Истец: МУП "Теплоресурс"
Ответчик: Конкурсный управляющий МУП "Коммунальная служба"Сердюк.Л.Л.
Кредитор: ОАО Мосэнергосбыт, ОАО "Московский завод"Кристалл"филиал Корыстово, ОАО "Агросервис", МРИ ФНС России N 18 по Московской области, ГУП МО Мособлгаз (фактический адрес), ГУП МО Мособлгаз (почтовый адрес)