Тула |
|
10 октября 2012 г. |
Дело N А54-3963/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.10.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 10.10.2012.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Байрамовой Н.Ю., судей Еремичевой Н.В., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола помощником судьи Гуленковой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании при содействии Арбитражного суда Рязанской области апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046206020365) на решение Арбитражного суда Рязанской области от 13.07.2012 по делу N А54-3963/2011 (судья Стрельникова И.А.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Заикина Алексея Алексеевича (г. Рязань, ОГРНИП 304622933100192) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Рязанской области, третье лицо: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани, о возврате из бюджета излишне уплаченных налогов в общей сумме 110 133 руб. 31 коп., при участии в судебном заседании ИП Заикина А.А. (паспорт), Гришанцева А.В. (доверенность от 20.02.2012), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Рязанской области - Драницыной Л.А. (доверенность N 03-21/5 от 10.01.2012), от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации - Гурьянова А.С. (доверенность N 7 от 22.03.2012), установил следующее.
ИП Заикин А.А. обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Рязанской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о возврате из бюджета излишне уплаченных налогов в общей сумме 121 653 руб. 31 коп.
Определением суда от 04.05.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) ИП Заикин А.А. уточнил требования и просил суд обязать Инспекцию возвратить ему излишне уплаченные налоги в сумме 110 133 руб. 31 коп., в том числе: налог на доходы физических лиц - 8 218 руб.; единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, - 343 руб. 48 коп.; единый социальный налог в фонд социального страхования - 1 550 руб.; единый социальный налог, зачисляемый в фонд обязательного медицинского страхования, - 797 руб. 24 коп.; единый социальный налог, зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, - 1 453 руб. 52 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии, - 27 064 руб. 30 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии, - 11 071 руб. 07 коп.; налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, - 59 587 руб. 19 коп.; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 48 руб. 51 коп. (т. 2, л.д. 158-161).
Решением от 13.07.2012 Арбитражный суд Рязанской области обязал Инспекцию возвратить ИП Заикину А.А. излишне уплаченные:
- налог на доходы физических лиц в сумме 8 212 руб.;
- единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 343 руб. 48 коп.;
- единый социальный налог, зачисляемый в фонд социального страхования, в сумме 1 550 руб.;
- единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 797 руб. 24 коп.;
- единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в сумме 1 453 руб. 52 коп.;
- налог на добавленную стоимость в сумме 59 587 руб. 19 коп.;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии, в сумме 747 руб. 30 коп.;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии, в сумме 1 687 руб. 07 коп.;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 48 руб. 51 коп.
В удовлетворении остальной части требований отказано.
С Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Рязанской области в пользу ИП Заикина А.А. взысканы также судебные расходы в сумме 2 908 руб. 80 руб.
Не соглашаясь с данным судебным актом, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Рязанской области обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит указанное решение от 13.07.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель не согласен с возвратом ИП Заикину А.А. налога на доходы физических лиц в сумме 7 248 руб.; единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 343 руб. 48 коп.; единого социального налога, зачисляемого в фонд социального страхования, в сумме 1 550 руб.; единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 797 руб. 24 коп.; единого социального налога, зачисляемого в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в сумме 1 453 руб. 52 коп.; налога на добавленную стоимость в сумме 59 587 руб. 19 коп.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направленных на выплату страховой части трудовой пенсии, в сумме 747 руб. 30 коп.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направленных на выплату накопительной части трудовой пенсии, в сумме 1 687 руб. 07 коп.
По мнению заявителя, требование ИП Заикина А.А. о возврате излишне уплаченных в 2004 и 2005 годах налогах предъявлено по истечении срока исковой давности, поскольку о данной переплате он должен был узнать в день уплаты налогов, а не в момент обращения в арбитражный суд. Что касается возврата переплаты по страховым взносам в Пенсионный фонд России, то данное требование должно быть предъявлено последнему, а не налоговому органу.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани в отзыве на апелляционную жалобу согласилось с требованиями апелляционной жалобы в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и просило в указанной части решение Арбитражного суда Рязанской области от 13.07.2012 отменить, а апелляционную жалобу - удовлетворить.
Изучив материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции от 13.07.2012 следует оставить без изменения.
Как следует из материалов дела, 08.02.2011 ИП Заикин А.А. обратился в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 1 по Рязанской области с заявлением произвести зачет на общую сумму 32 241 руб. 24 коп. (т. 1, л.д. 36-37).
18.02.2011 налоговым органом вынесено решение N 8439 об отказе в осуществлении зачета (возврата) на общую сумму 32 241 руб. 24 коп. на основании части 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Согласно справке N 23224 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по стоянию на 18.04.2011 переплата по налогам (взносам) у ИП Заикина А.А. составила 110 133 руб. 31 коп. (т. 1, л.д. 15-16).
27.04.2011 ИП Заикин А.А. обратился в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 1 по Рязанской области с заявлением о возврате излишне уплаченного налога (т. 1, л.д. 43).
03.05.2011 налоговым органом было вынесено решение об отказе в возврате излишне уплаченных налогов (сборов) на основании части 7 статьи 78 НК РФ.
Не согласившись с указанным отказом в возврате спорных сумм, индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, рассмотрев данное заявление, правомерно удовлетворил его частично.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.
Налоговые органы, в силу пункта 7 части 1 статьи 32 НК РФ, обязаны принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно данным лицевого счета налогоплательщика у ИП Заикина А.А. имеется переплата в общей сумме 110 133 руб. 31 коп., в том числе: налог на доходы физических лиц - 8 218 руб.; единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, - 343 руб. 48 коп.; единый социальный налог в фонд социального страхования - 1 550 руб.; единый социальный налог, зачисляемый в фонд обязательного медицинского страхования, - 797 руб. 24 коп.; единый социальный налог, зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, - 1 453 руб. 52 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии, - 27 064 руб. 30 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии, - 11 071 руб. 07 коп.; налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, - 59 587 руб. 19 коп.; единый налог на вмененных доход для отдельных видов деятельности - 48 руб. 51 коп. (т. 1, л.д. 14-15,102-104, 106-116; т. 2, л.д. 82-91).
В соответствии с частью 1 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
В соответствии с частью 7 статьи 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Согласно частям 6, 7 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
В соответствии с пунктом 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" налогоплательщик вправе также обратиться в суд с иском о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов и пеней в случае отказа налогового органа в удовлетворении заявления налогоплательщика о возврате или зачете указанных сумм.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 21.06.2001 N 173-О указал, что содержащаяся в части 8 статьи 78 НК РФ норма не препятствует в случае пропуска указанного в ней срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (часть 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2006 N 6219/06.
В определении от 21.06.2001 N 173-О Конституционный Суд Российской Федерации также отметил, что статья 78 НК РФ не направлена на ущемление прав налогоплательщика, который ошибся в расчете суммы налогового платежа по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового закона или добросовестного заблуждения.
Таким образом, на основании правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.06.2001 N 173-О, к возникшим спорным правоотношениям подлежит применению нормы гражданского законодательства, в связи с чем иск может быть заявлен в пределах общего срока исковой давности, который начинается с даты, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении своего имущественного права (о переплате налога).
При таких обстоятельствах при рассмотрении арбитражным судом имущественного требования налогоплательщика о возврате излишне уплаченного налога подлежат применению общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (часть 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом ограничительный перечень событий и фактов, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать об излишне уплаченной сумме налога, законодательством не установлен, следовательно, определяется судом самостоятельно на основе анализа представленных в суд доказательств и их оценки в соответствии со статьей 71 АПК РФ.
В постановлении Президиума от 13.04.2010 N 17375 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал, что момент, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишней уплаты налога, подлежит определению с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств (в частности, причины, по которой налогоплательщик допустил переплату налога, наличия у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода), а также других обстоятельств, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания срока на возврат налога непропущенным.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель, ссылаясь на получение справки от 16.02.2011 (т. 1, л.д. 38-41), указал, что узнал о наличии переплаты в феврале 2011 года.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что о наличии переплаты в спорной сумме заявителю стало известно из справки N 16491, выданной налоговым органом 16.11.2009 (т. 1, л.д. 102-105) на основании заявления индивидуального предпринимателя от 16.11.2009 (т. 1, л.д. 101).
Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, сумма переплаты образовывалась у заявителя не единовременно, размер налоговых обязательств налогоплательщика перед бюджетом постоянно менялся, происходило как начисление и уплата текущих платежей, так и уменьшение налоговых обязательств.
При этом представленные в материалы дела справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций N 1578 по состоянию на 01.10.2006, N 1730 по состоянию на 22.11.2006, свидетельствуют о наличии у заявителя неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей.
Кроме того, в соответствии со статьей 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известном налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта.
В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплаты налога, налоговый орган вправе направить налогоплательщику предложение о проведении совместной сверки уплаченных налогов. Результаты такой сверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком.
В материалах дела отсутствуют доказательства уведомления налогоплательщика о наличии у последнего переплаты ранее 16.11.2009.
Следовательно, срок на обращение в суд с заявлением о возврате переплаты исчисляется в данном случае с 16.11.2009, момента получения налогоплательщиком справки N 16491 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на 12.11.2009.
При этом, как разъяснено в пункте 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" судам необходимо исходить из того, что обращение налогоплательщика в суд с иском о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов и пеней возможно только в случае отказа налогового органа в удовлетворении заявления о возврате указанных сумм либо неполучения налогоплательщиком ответа в установленный законом срок.
Таким образом, право на обращение в суд с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм налогов и взносов у индивидуального предпринимателя возникло только после отказа налогового органа в осуществлении возврата N 8729 от 03.05.2011 и реализовано им 19.08.2011.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что срок обращения в суд с иском о возврате излишне уплаченных налогов и взносов ИП Заикиным А.А. не пропущен.
Как справедливо установлено судом, факт и размер переплаты по налогам в общей сумме 80 547 руб. 47 коп. (налог на доходы физических лиц - 8 218 руб.; единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, - 343 руб. 48 коп.; единый социальный налог в фонд социального страхования - 1 550 руб.; единый социальный налог, зачисляемый в фонд обязательного медицинского страхования, - 797 руб. 24 коп.; единый социальный налог, зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, - 1 453 руб. 52 руб.; налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, - 59 587 руб. 19 коп.; единый налог на вмененных доход для отдельных видов деятельности - 48 руб. 51 коп.) подтвержден материалами дела, и требование ИП Заикина А.А. об обязании налогового органа возвратить переплату по налогам в указанной части является обоснованным.
Что касается необоснованности обязания налогового органа возвратить излишне уплаченные суммы взносов на обязательное пенсионное страхование, то в данной части суд первой инстанции обоснованно пришел к следующим выводам.
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) вступил в законную силу с 01.01.2010. Данным законом предусмотрен порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов, пений и штрафов, возврат излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе, в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 60 Закона N 212-ФЗ суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 31.12.2009 включительно подлежат зачету (возврату) в порядке, предусмотренном статьями 26 и 27 данного Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 62 Закона N 212-ФЗ к правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу названного Федерального закона, положения данного Федерального закона применяются в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу, то есть после 01.01.2010.
Согласно части 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) полномочиями по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представлению поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, обладает администратор доходов бюджета.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 30.11.2009 N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", приложением N 1 к нему и Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" главным администратором доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды 2002-2009 годы является Федеральная налоговая служба России, главным администратором доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов по главе 182 является Федеральная налоговая служба, по главе 392 - Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации является главным администратором доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, уплаченных на КБК по главе 392 в 2010 году и на плановый период 2011 и 2012 годов, а Федеральная налоговая служба является главным администратором доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, уплаченных на КБК по главе 182, как за расчетные периоды 2002-2009 годы, так и в 2010 году и на плановый период 2011 и 2012 годов.
В связи с этим Федеральная налоговая служба и Пенсионный фонд Российской Федерации разработали порядок осуществления возврата излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов, зачисленных в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за расчетные периоды с 2002 по 2009 год включительно, на коды бюджетной классификации Российской Федерации, главным администратором которых является Федеральная налоговая служба России (Письмо ФНС РФ N ЯК-17-8/58, ПФ РФ N АД-30-24/8509@ от 11.08.2010).
Указанный порядок предусматривает представление плательщиком страховых взносов заявления о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов.
По результатам рассмотрения заявления территориальные органы Пенсионного фонда России принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (пеней, штрафов), которое направляется с копией заявления плательщика о возврате страховых взносов, пеней и штрафов в налоговый орган по месту учета этого лица в качестве налогоплательщика.
Налоговый орган в течение пяти рабочих дней со дня получения решения территориального органа Пенсионного фонда России о возврате оформляет заявку на возврат суммы страховых взносов и направляет ее в установленном порядке в орган Федерального казначейства по месту обслуживания для осуществления возврата страхователю в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, учитывая те обстоятельства, что за расчетные периоды 2002- 2009 годы администратором доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являлся налоговый орган, Арбитражный суд Рязанской области правомерно установил, что требования заявителя в указанной части правомерно предъявлены к налоговому органу.
При этом законные препятствия для осуществления возврата спорных сумм в соответствии со статьей 26 Закона N 212-ФЗ отсутствуют.
Как следует из материалов дела, по данным налогового органа у заявителя значилась переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по страховой части трудовой пенсии в сумме 27 064 руб. 30 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по накопительной части трудовой пенсии в сумме 11 071 руб. 07 коп.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по страховой части трудовой пенсии в сумме 26 317 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по накопительной части трудовой пенсии в сумме 9 384 руб., сложилась в связи с неверным отражением в лицевом счете налогоплательщика информации, основанной на данных декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2006 год, а именно: не отражены начисления по взносам на страховую часть в сумме 8 740 руб. по сроку уплаты 15.11.2006, в сумме 8 740 руб. по сроку уплаты 15.12.2006, в сумме 8 837 руб. по сроку уплаты 15.01.2007; по взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть: 3 160 руб. по сроку уплаты 15.11.2006, 3160 руб. по сроку уплаты 15.12.2006, 3 064 руб. по сроку уплаты 15.01.2007 (т. 3, л.д. 84-96).
При составлении ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по форме АДВ-11 за 2006 год заявителем подтверждено, что общая сумма взносов на обязательное пенсионное страхование по страховой части трудовой пенсии исчислена плательщиком в сумме 64 372 руб., по накопительной части трудовой пенсии в сумме 23 828 руб. (т. 3, л.д. 18). Соответствующие данные отражены и в декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2006 год.
Таким образом, оценив представленные материалы дела, суд считает, что оснований полагать, что у заявителя имеет место переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по страховой части трудовой пенсии в сумме 26 317 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по накопительной части трудовой пенсии в сумме 9 384 руб., не имеется.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дав им надлежащую правовую оценку, принял судебный акт с соблюдением норм материального и процессуального права. Наличия оснований для отмены решения по безусловным основаниям, не усматривается.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе налогового органа не рассматривается в силу положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 13.07.2012 по делу N А54-3963/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Ю. Байрамова |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-3963/2011
Истец: индивидуальный предприниматель Заикин Алексей Алексеевич
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N1 по Рязанской области
Третье лицо: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани
Хронология рассмотрения дела:
22.10.2013 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6152/13
21.03.2013 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-794/13
14.02.2013 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-794/13
14.02.2013 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4366/12
07.02.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5254/12
10.10.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4366/12
28.08.2012 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4366/12
13.07.2012 Решение Арбитражного суда Рязанской области N А54-3963/11