г. Чита |
|
11 октября 2012 г. |
Дело N А10-1227/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 октября 2012 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова,
судей Г.Г. Ячменёва, Д.Н. Рылова, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.С. Сюхунбин, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 24 июля 2012 года по делу N А10-1227/2012 по заявлению Открытого акционерного общества "Межрайонная распределительная сетевая компания Сибири" (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, адрес: г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) к Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия (ОГРН 1020300973208, ИНН 0326002067, адрес: г. Улан-Удэ, пр. 50-летия Октября, д. 28)
о признании недействительным приказа N 1/41 от 30.12.2011 "О внесении изменений в Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 28.12.2010 N 1/75 "Об установлении необходимой валовой выручки ОАО "МРСК Сибири" (Бурятэнерго) на 2011-2013 годы",
принятое судьей Л.Ю. Рабдаевой,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Кононовой Т.П., представителя по доверенности от 24.04.2012; Цыбиковой С.С., представителя по доверенности от 12.12.2011;
от заинтересованного лица: Синицыной А.В., представителя по доверенности от 10.01.2012;
установил:
Заявитель, Открытое акционерное общество "Межрайонная распределительная сетевая компания Сибири" (филиал "Бурятэнерго"), обратился в суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия о признании недействительным приказа N 1/41 от 30.12.2012 "О внесении изменений в приказ Республиканской службы по тарифам Республике Бурятия от 28.12.2012 N 1/75 "Об установлении необходимой валовой выручки ОАО "МРСК Сибири (Бурятэнерго) на 2011-2013 годы" в части невключения на 2012 год в необходимую валовую выручку налога на прибыль в сумме 73 562,03 рублей и исключение из необходимой валовой выручки 203 357,8 тысяч рублей.
Решением суда первой инстанции от 24 июля 2012 года требования заявителя удовлетворены частично. Принимая указанное решение, суд первой инстанции рассмотрел требования заявителя в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Служба, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.
Представитель Службы в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, указав, что суд первой инстанции неправильно установил фактические обстоятельства дела и применил нормы действующего законодательства.
Представитель общества в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 06.09.2012.
Согласно пункту 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.
Статьей 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен (часть 1).
Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций на срок не менее чем пять лет (на срок не менее чем три года при установлении впервые указанных цен (тарифов), их предельных уровней) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К долгосрочным параметрам государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике относятся также уровень надежности и качества указанных товаров (услуг), соответствующий долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, динамика изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров (услуг), размер инвестированного капитала, норма доходности, сроки возврата инвестированного капитала и иные параметры.
Для целей такого регулирования могут применяться иные долгосрочные параметры регулирования, полученные с использованием метода сравнения аналогов и других методов.
Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью с 1 января 2011 года, осуществляется только в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала (далее - метод доходности инвестированного капитала). Такие организации обязаны обеспечить достижение показателей надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Долгосрочные тарифы и долгосрочные параметры регулирования деятельности таких организаций подлежат корректировке при недостижении показателей надежности и качества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4).
Пунктом 21 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", установлено, что Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, и включает:
- величину тарифов и (или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей;
- даты введения в действие тарифов и (или) их предельных уровней, в том числе с календарной разбивкой.
В протоколе указываются основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации).
Согласно понятийному аппарату Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", необходимая валовая выручка учитывается при расчете тарифов, а следовательно регулируется в аналогичном порядке установления тарифов путем принятия соответствующих властно-распорядительных актов.
Оспариваемый акт связан с осуществлением государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Суд апелляционной инстанции полагает, что настоящий спор возник в связи с оспариванием нормативного правового акта РЭК Республики Бурятия, и подлежал рассмотрению по правилам главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Указанное согласуется с правовой позицией, вытекающей из Определений ВАС РФ от 27.04.2011 N ВАС-4783/11 по делу N А39-3466/2010, от 25.02.2010 N ВАС-932/10 по делу N А13-2791/2009.
Согласно пункту 7 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления его в законную силу. Обжалование в апелляционную инстанцию не предусмотрено.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 (ред. от 10.11.2011) "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", если при принятии апелляционной жалобы к производству будет установлено, что жалоба подана на судебный акт, который не обжалуется в порядке апелляционного производства, то такая жалоба возвращается со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 264 АПК РФ.
В случае, когда суд апелляционной инстанции ошибочно принял к производству апелляционную жалобу на судебный акт, не подлежащий обжалованию в порядке апелляционного производства, применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Кодекса производство по жалобе подлежит прекращению.
Суд, руководствуясь статьями 150, 188, 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по апелляционной жалобе Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия по делу N А10-1227/2012 прекратить.
Определение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня вынесения данного определения.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Г.Г. Ячменёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-1227/2012
Истец: ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири"
Ответчик: Республика Бурятия в лице Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия
Хронология рассмотрения дела:
13.06.2013 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4272/12
09.04.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1249/13
12.03.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-809/13
21.01.2013 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4272/12
21.01.2013 Определение Арбитражного суда Республики Бурятия N А10-1227/12
19.12.2012 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5308/12
12.12.2012 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5308/12
19.11.2012 Определение Арбитражного суда Республики Бурятия N А10-1227/12
11.10.2012 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4272/12
11.10.2012 Решение Арбитражного суда Республики Бурятия N А10-1227/12
24.07.2012 Решение Арбитражного суда Республики Бурятия N А10-1227/12