г. Пермь |
|
31 января 2011 г. |
Дело N А60-37117/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 января 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Осиповой С. П.,
судей Ясиковой Е.Ю., Варакса Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.
при участии:
от заявителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (ОГРН 1046602689495): Мочалин В.А., предъявлено удостоверение, доверенность от 11.01.2011;
от заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" (ОГРН 10466002634814, ИНН 6658179693): не явились;
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 26 ноября 2010 года
по делу N А60-37117/2010,
принятое судьей Киселёвым Ю.К.
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
к Обществу с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО"
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция, налоговый орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" (далее - общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26 ноября 2010 года заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.27 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование жалобы заинтересованное лицо указывает, что действующее законодательство не устанавливает сроков, ранее которых не засчитывается переплата авансового платежа. Кроме того, поясняет, что обществом целевые отчисления перечислены в полном объеме, в том числе и за счет переплаты в предыдущие периоды.
Инспекция с доводами апелляционной жалобы не согласна по мотивам, изложенным в письменном отзыве. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене. В отзыве ссылается на то, что целевые отчисления должны производиться на основании соответствующих расчетов, в связи с чем срок их осуществления не может предшествовать, а равно как и выходит за рамки сроков предоставления отчетности о лотереях. Также поясняет, что действующее законодательство о лотереях не предусматривает таких понятий как "переплата и авансовые платежи по целевым отчислениям".
Представитель налогового органа в судебном заседании доводы письменного отзыва поддержал в полном объеме.
Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило (поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя), что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность оспариваемого решения суда первой инстанции проверены апелляционным судом в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, инспекцией на основании распоряжения N 1/2010 от 30.06.2010 г. была проведена проверка соответствия негосударственной лотереи "Удачный денек", проводимой обществом, законодательству о лотереях, в ходе которой установлено, что организатором лотереи целевые отчисления были направлены на иные цели, чем предусмотрено законодательством о лотереях.
По результатам проверки 27.08.2010 г. составлен акт N 2 (л.д.16-36).
По факту выявленного нарушения 04.10.2010 г. налоговым органом в отношении общества составлен протокол N 19/123 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.27 КоАП РФ (л.д. 9-14).
Указанный протокол об административном правонарушении с материалами проверки на основании ст. 23.1 КоАП РФ направлены налоговым органом для рассмотрения в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные инспекцией требования, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав, представителя заявителя, присутствующего в судебном заседании, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 14.27 КоАП РФ несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях, влечет наложение административного штрафа.
Из представленного в материалы дела протокола об административном правонарушении и иных материалов следует, что обществу вменяется перечисление целевых отчислений от лотереи "Удачный денек" в 2009 году не в полном объеме и на иные, чем это предусмотрено Федеральным законом от 11.11.2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях), цели.
В соответствии со статьей 11 Закона о лотереях, целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации, туризма, экологическое развитие Российской Федерации), а также осуществления благотворительной деятельности.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 10 Закона о лотереях, установлено, что размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 % от выручки от проведения лотереи.
Формы и сроки предоставления отчетности о лотереях утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 г. N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей", согласно которому срок для представления годовой отчетности определен до 25 апреля года, следующего за отчетным годом, а квартальной отчетности - в течение 30 дней по окончанию квартала.
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.2010 г. N 05-03-07/31 "О сроках перечисления целевых отчислений от проведения лотерей", перечисление целевых отчислений от проведения лотерей должно осуществляться по итогам отчетного периода, но не позднее срока представления отчета о проведении лотереи, установленного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 г. N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей".
Как усматривается из материалов дела, общество является организатором негосударственной всероссийской бестиражной лотереи "Удачный денек", по условиям которой целевые отчисления в размере 10 % от выручки перечисляются ежеквартально на расчетный счет Общероссийской общественной организации "Интеграция".
Согласно представленного обществом отчета за 2009 год (л.д.40-41), выручка от проведения лотереи составила 7 838 550 рублей (показатель N 3 отчета).
В соответствии с пунктом 3 письма ФНС РФ от 04 мая 2009 г. N ШТ-22-2/364@ "О предоставлении отчетности о проведении всероссийских негосударственных лотерей", выручку от проведения лотереи, в том числе по выпускам (тиражам), необходимо указывать (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество денежных средств, полученных от распространения лотерейных билетов (иных носителей информации) по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде так же, как количество денежных средств, полученных от распространения лотерейных билетов (иных носителей информации) в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам.
Исходя из условий лотереи "Удачный денек", с учетом полученной выручки, размер целевых отчислений по состоянию на 25 апреля 2010 года должен составлять 783 855 рублей (показатель N 9 отчета).
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и сторонами по существу не оспаривается тот факт, что организатор лотереи перечислил целевые отчисления за 2009 год на расчетный счет Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" за 1-й, 2-й, 3-й и 4-й кварталы 2009 года в общей сумме 728 169 руб., то есть менее обязательного норматива на 55 690 руб.
Таким образом, размер реально произведенных целевых отчислений от лотереи "Удачный денек" за 2009 год составил 8,28% от выручки. При выявлении факта правонарушения, налоговый орган исследовал бухгалтерские и банковские документы, а также выписки по операциям на счетах организации, что нашло отражение в протоколе N 19/123 об административном правонарушении и свидетельствует о направлении части выручки не на цели, предусмотренные п.3 условий лотереи (л.д. 46).
Доводы апелляционной жалобы о том, что при учете целевых отчислений за 2009 год необходимо учитывать ранее произведенные выплаты (авансовые платежи), судом апелляционной инстанции отклоняются как противоречащие нормам действующего законодательства. При этом суд апелляционной инстанции считает необходимым согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что действующим законодательством о лотереях сумма целевых отчислений в предыдущих периодах, превышающая 10%, не может квалифицироваться как авансовые платежи за следующий отчетный период.
Оснований для признания налоговым органом сумм, перечисленных обществом ранее наступления обязанности по перечислению, как авансовых, не имеется, поскольку положения НК РФ на данные отношения не распространяются, соответствующе законодательство таких положений также не содержит.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что исходя их анализа законодательства о лотереях, целевые отчисления осуществляются ежеквартально в объеме, рассчитанном исходя из выручки, полученной за отчетный период. Таким образом, осуществление целевых отчислений, в том числе путем авансовых платежей, по мнению суда апелляционной инстанции, не представляется возможным, поскольку изначально отсутствуют данные о размере возможно подлежащей получению выручки от лотереи.
Иные положенные в основу апелляционной жалобы доводы относительно отсутствия события административного правонарушения по изложенным выше мотивам отмену судебного акта не влекут.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обществом допущено нарушение положений указанного выше закона, иного заявителем апелляционной жалобы не представлено.
На основании изложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции считает необходимым согласиться с выводом суда первой инстанции о доказанности в действиях общества события вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ суд апелляционной инстанции отмечает, что материалы дела не содержат доказательств невозможности исполнения обществом действующего законодательства. При этом вина заинтересованного лица выразилась в непринятии всех необходимых мер для соблюдения норм действующего законодательства о лотереях.
Таким образом, вина общества в совершении вменяемых административных правонарушений административным органом доказана и подтверждена соответствующими доказательствами.
Кроме того суд апелляционной инстанции отмечает, что в материалы дела не представлено доказательств объективной невозможности исполнения обществом положений действующего законодательства о лотереях.
Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным судами не установлено.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом (л.д. 15), имело возможность воспользоваться предусмотренными КоАП РФ правами и гарантиями защиты, протокол составлен в присутствии законного представителя общества. Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении налоговым органом не допущено.
Годичный срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ соблюден.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне рассмотрел материалы дела, доказательства получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Иные доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства и по существу сводятся к переоценке обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку по делам об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности в силу ч. 4 ст. 208 АПК РФ государственная пошлина не уплачивается, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации следует возвратить обществу, перечисленную им в федеральный бюджет при подаче апелляционной жалобы государственную пошлину в сумме 2 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 ноября 2010 года по делу N А60-37117/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 (Две тысячи) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 321 от 02.12.2010 г.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
С.П. Осипова |
Судьи |
Е.Ю. Ясикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-37117/2010
Истец: ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
Ответчик: ООО "ШАНС-ЛОТО"