г. Челябинск |
|
10 октября 2012 г. |
Дело N А07-13210/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2012 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ермолаевой Л.П.,
судей Богдановской Г.Н., Карпачевой М.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Никифоровой Я.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инвестторг Компани" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.08.2012
по делу N А07-13210/2011 (судья Архиереев Н.В.).
Общество с ограниченной ответственностью "Инвестторг Компани" (далее - заявитель, ООО "Инвестторг Компании") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании незаконным как противоречащее нормам ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) бездействие Администрации по обращению ООО "Инвестторг Компани" от 14.07.2011 N 55/07 о передаче в аренду для эксплуатации рекламных конструкций земельных участков:
с кадастровым номером 02:55:030129:198, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Машиностроителей рядом со зданием ДК "УМПО";
с кадастровым номером 02:55:030118:11, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Орджоникидзе напротив дома 4;
с кадастровым номером 02:55:030274:27, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Комарова напротив дома 36;
с кадастровым номером 02:55:030128:28, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Первомайская рядом с домом 98;
с кадастровым номером 02:55:030155:9, площадью 3кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. А. Невского рядом с домом 11;
с кадастровым номером 02:55:030156:8, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. А. Невского рядом с домом 5;
с кадастровым номером 02:55:010160:36, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Фрунзе рядом с домом 66;
с кадастровым номером 02:55:020510:563, площадью 6 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Рыльского рядом с домом 14;
с кадастровым номером 02:55:010607:223, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Кирова рядом с домом 93;
с кадастровым номером 02:55:011032:5, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Мубарякова рядом с домом 10/1;
с кадастровым номером 02:55:010261:63, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Гафури рядом с домом 19;
с кадастровым номером 02:55:030128:183, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Машиностроителей рядом с домом 9;
с кадастровым номером 02:55:010616:66, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. 8 Марта рядом с домом 17;
с кадастровым номером 02:55:020107:396, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, пр. Октября рядом с домом 49;
с кадастровым номером 02:22:020213:78, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, пр. Октября рядом с домом 133;
с кадастровым номером 02:55:020201:424, площадью 4кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, пр. Октября рядом с домом 176;
с кадастровым номером 02:55:030162:58, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Первомайская рядом с домом 36;
с кадастровым номером 02:55:030163:20, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Первомайская рядом с домом 37;
с кадастровым номером 02:55:010602:74, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. 50-летия Октября рядом с домом 8;
с кадастровым номером 02:55:010502:184, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. 50-летия Октября рядом с домом 9;
с кадастровым номером 02:55:020212:121, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, пр. Октября рядом с домом 117;
с кадастровым номером 02:55:020210:59, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, пр. Октября рядом с домом 158;
с кадастровым номером 02:55:010710:185, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Менделеева рядом с домом N 187;
с кадастровым номером 02:55:010715:5, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Менделеева рядом с домом 148;
с кадастровым номером 02:55:010702:442, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Губайдуллина рядом с домом 23;
с кадастровым номером 02:55:020201:423, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Российская рядом с домом 5;
с кадастровым номером 02:55:020201:422, площадью 3кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Российская рядом с домом 3;
с кадастровым номером 02:55:050226:1505, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Ахметова рядом с домом 266;
с кадастровым номером 02:55:020202:89, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Шота Руставели рядом с домом 18;
с кадастровым номером 02:55:010531:206, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Пархоменко рядом с домом 187;
с кадастровым номером 02:55:010503:78, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Пархоменко рядом с домом 101;
с кадастровым номером 02:55:020531:37, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, Уфимскому шоссе рядом с ООТ "Улица Новожёнова";
с кадастровым номером 02:55;030183:49, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Ульяновых рядом с домом 15;
с кадастровым номером 02:55:020415:62, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. М. Ферина рядом с домом 9;
с кадастровым номером 02:55:020408:661, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, бульвар Т. Янаби рядом с домом N 57;
с кадастровым номером 02:55:020211:390, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, пр. Октября рядом с домом 111;
с кадастровым номером 02:55:020207:44, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, пр. Октября рядом с домом 150;
с кадастровым номером 02:55:020211:388, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа по пр. Октября рядом с домом N 107/3;
с кадастровым номером 02:55:020211:389, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, пр. Октября рядом с домом N 105/1;
с кадастровым номером 02:55:010602:14, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. 50-летия Октября рядом с домом 6;
с кадастровым номером 02:55:010502:121, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. 50-летия Октября рядом с домом 7;
с кадастровым номером 02:55:010507:138, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, пр. Октября рядом с домом 15;
с кадастровым номером 02:55:020403:1349, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, бульвару Т. Янаби напротив с домом 67;
с кадастровым номером 02:55:030274:429, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Комарова напротив дома 36,
а также с требованием обязать Администрацию городского округа г. Уфа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Инвестторг Компани" путем принятия решения о передаче ООО "Инвестторг Компани" вышеназванных земельных участков в аренду для эксплуатации рекламных конструкций сроком на пять лет (с учетом изменения заявленных требований, принятых судом первой инстанции в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ); т. 3 л. д. 63-64).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Республике Башкортостан (далее - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.08.2012 (резолютивная часть от 09.08.2012) в удовлетворении заявленных требований отказано (т. 9 л. д. 22-33).
В апелляционной жалобе ООО "Инвестторг Компании" (далее так же - апеллянт, податель жалобы) просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на противоречие принятого судом решения сложившейся судебной практике, из которой следует, что порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и договора аренды земельного участка для её размещения установлен нормами различного законодательства. Основания для признания договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции разновидностью договора аренды земельного участка отсутствуют. При таких обстоятельствах как полагает податель жалобы нормы решение компетентного органа об отказе в предоставлении земельных участков в аренду нарушает права заявителя, т.к. создает препятствия для законного размещения рекламных конструкций при наличии договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и наличии разрешения на их установку.
Выводы суда, основанные на доводах администрации о том, что рекламные конструкции установлены на земельных участках, относящихся к землям общего пользования, которые не могут быть переданы в аренду, полагает голословными, т.к. спорные участки прошли кадастровый учет, имеют категорию - земли населенных пунктов и разрешенное использование - под размещение рекламных конструкций. Кроме того, земельные участки, расположенные в аналогичных местах беспрепятственно сдаются администрацией в аренду под размещение торговых киосков.
Как полагает апеллянт, приведенные судом в решении положения пункта 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым "Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации" - не содержат запрета на предоставление земельных участков в аренду и не могут быть применены при разрешении настоящего спора.
Апеллянт полагает, что администрацией не доказано обстоятельство расположения спорных земельных участков на территории земель общего пользования, и кроме того апеллянт считает, что даже при доказанности указанное обстоятельство не является препятствием для предоставления участков в аренду.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено арбитражным судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что ООО "Инвестторг Компани" в городе Уфа установлены и эксплуатируются по настоящее время отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции большого формата с капитальными фундаментами, в количестве 44 штук, расположенные по вышеуказанным адресным ориентирам.
Указанные рекламные конструкции установлены и эксплуатируются на основании паспортов рекламных мест, постановлений главы Администрации о предоставлении заявителю рекламных мест, договоров на эксплуатацию рекламного места на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (т. 1 л. д. 12-55, т. 2 л. д. 79-151, т. 3 л. д. 1-60).
Сроки эксплуатации рекламных мест установлены в постановлениях главы Администрации о предоставлении заявителю рекламных мест и соответствуют срокам, установленным в договорах.
Земельные участки, на которых расположены стационарные рекламные конструкции, сформированы, прошли кадастровый учет, что подтверждается представленными в материалы дела кадастровыми паспортами земельных участков (т. 1 л. д. 56-147).
14 июля 2011 года заявитель обратился в Администрацию с заявлением N 55/07 о предоставлении ему в аренду сроком на пять лет спорных земельных участков в соответствии с п. 5 ст. 34 ЗК РФ.
По истечении установленного указанной выше нормой двухнедельного срока, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
22 августа 2011 года, в адрес ООО "Инвестторг Компании" Администрацией было направлено письмо N 11807 (т. 1 л. д. 7), в котором Администрация отказала заявителю в предоставлении испрашиваемых земельных участков со ссылкой на положения п. 1.7 Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 12.10.2006 N 16/9, согласно которому размещение средств наружной рекламы не влечет за собой возникновение прав на земельные участки, на которых они расположены, и не требует оформления разрешительной документации на право пользования землей, кроме документов, указанных в настоящем решении.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что закон "О рекламе" не содержит обязательного требования для заключения договора аренды земельного участка при размещении рекламной конструкции, а в случаях, когда рекламная конструкция размещена на землях общего пользования, у администрации отсутствует обязанность и возможность заключения договора аренды земельных участков, поскольку такой земельный участок не может быть выделен из состава земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу.
Кроме того, суд пришел к выводу о том, что заявителем не представлены доказательства подтверждающие нарушение прав последнего обжалуемым бездействием.
Арбитражный суд апелляционной инстанции исследовав материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
По смыслу ст.ст. 198-200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а также приведённого в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ" разъяснения, основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Из анализа изложенных норм права следует, что для удовлетворения требований заявителя необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: наличие незаконного бездействия Администрации и нарушение данным бездействием прав и законных интересов заявителя.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания факта отсутствия незаконного бездействия лежит на соответствующем органе. Вместе с тем, в соответствии со ст. 65 АПК РФ, поскольку каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, бремя доказывания наличия факта нарушения оспариваемым бездействием законных прав и интересов заявителя лежит на последнем.
Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с п. 5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Согласно п. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 9 ст. 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Таким образом, по смыслу вышеназванных норм достаточным основанием для установки (размещения) рекламной конструкции является соответствующее разрешение уполномоченного органа и договор на установку рекламной конструкции с собственником здания, сооружения либо земельного участка.
При названных обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что Закон о рекламе не содержит обязательного требования относительно необходимости заключения договора аренды при установке и размещении рекламной конструкции на земельном участке.
Ссылка заявителя на нарушение его прав на получение земельных участков в аренду на основании п. 5 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации несостоятельна.
В соответствии с п. 2 ст. 22, п. 1 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, за исключением изъятых из оборота, могут быть предоставлены их собственниками в аренду физическим и юридическим лицам в соответствии с гражданским законодательством и настоящим кодексом.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регламентирован положениями ст. 34 ЗК РФ. При этом порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, юридическим лицам, земельным законодательством не установлен.
Земельное законодательство, не регламентируя отдельного порядка предоставления юридическим лицам в целях, не связанных со строительством, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вместе с тем не устанавливает запрета на такое предоставление.
В соответствии с п. 1 ст. 34 ЗК РФ на органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена обязанность обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Статья 34 ЗК РФ не содержит перечня юридических фактов, являющихся основанием предоставления земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством и не содержит указаний на обязанность соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления предоставить земельный участок в аренду для целей, не связанных со строительством, в любом случае каждому обратившемуся за таким предоставлением лицу.
В силу названной нормы, основания и порядок (процедуры и критерии) предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством устанавливаются нормативным актом соответствующего органа, уполномоченного на распоряжение землей.
В целях подтверждения обстоятельств нарушения оспариваемым бездействием своих прав, ООО "Инвестторг Компании" должно доказать наличие предусмотренных соответствующим нормативным актом оснований (критериев), позволяющих ему требовать предоставления земельного участка и соответственно возлагающих на администрацию обязанность такого предоставления.
Доказательств наличия таких оснований со ссылкой на соответствующий нормативный акт ООО "Инвестторг Компании" в суд не представило.
Более того, в соответствии пунктом 1.6 Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 12.10.2006 N 16/9 (в редакции от 01.06.2011) "О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан и о внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 3/8 от 15 декабря 2005 г. "О ставках арендной платы за землю в городском округе город Уфа на 2006 год" в редакции от (далее - Правила), размещение (установка) средств наружной рекламы на территории городского округа и объектах городской собственности (за исключением рекламной информации, размещаемой на киосках, лотках, передвижных пунктах торговли, уличных зонтиках) осуществлялось на основании разрешительных документов, утвержденных Администрацией и уполномоченным городским органом по регулированию наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан и договора на эксплуатацию рекламного места на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Учитывая, что Законом о рекламе обязанность заключения договора аренды для размещения рекламной конструкции не предусмотрена, наличие у администрации обязанности предоставить земельные участки в аренду по иным основаниям заявителем не доказано, суд полагает вывод суда об отсутствии нарушения прав общества оспариваемым бездействием обоснованным.
Доводы подателя жалобы о необоснованности выводов суда относительно невозможности выделения земельных участков из земель общего пользования и предоставления их в аренду конкретным лицам, и о том, что положения пункта 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, не содержат запрета на предоставление земельных участков в аренду, а так же довод согласно которому администрацией не доказано обстоятельство расположения спорных земельных участков на территории земель общего пользования, не влияет на правильность принятого судом решения.
Как указано выше, заявителем не доказано обстоятельство нарушения его прав фактом бездействия администрации в предоставлении земельных участков в аренду в силу отсутствия предусмотренных законом оснований, возлагающих на администрацию обязанность такого предоставлениях.
Изложенное свидетельствует об отсутствии самостоятельного правового значения обстоятельств расположения спорных конструкций на землях общего пользования или иных землях, распоряжение которыми осуществляется ответчиком.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.08.2012 по делу N А07-13210/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инвестторг Компани" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Л.П. Ермолаева |
Судьи |
Г.Н. Богдановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-13210/2011
Истец: ООО "Инвестторг компани"
Ответчик: Администрация ГО г. Уфа РБ, Администрация городского округа г. Уфа
Третье лицо: Управление по земельным ресурсам Администрации ГО г. Уфа РБ, Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа г. Уфа
Хронология рассмотрения дела:
10.10.2012 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9890/12
15.08.2012 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-13210/11
02.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1711/2012
14.12.2011 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-11997/11
11.11.2011 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-11692/11
07.10.2011 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-13210/11