город Омск |
|
29 ноября 2012 г. |
Дело N А46-7489/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ОАО "МРСК Сибири"; Общества; заявитель)
к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее - Департамент; заинтересованное лицо),
при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
1) Главного управления по земельным ресурсам Омской области (далее - ГУЗР Омской области),
2) Шнайдера Владимира Викторовича,
3) Первезенцева Александра Васильевича,
4) Балацкого Владимира Сергеевича,
о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия,
при участии в судебном заседании:
от Общества - Кобылянский С.Н. по доверенности от 21.03.2012 N 95, действительной по 20.03.2015 (личность удостоверена паспортом гражданина РФ);
от Департамента - Семенова Е.Г. по доверенности от 06.11.2012 N 51, сохраняющей силу в течение одного года (удостоверение),
от ГУЗР Омской области - представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения судебного заседания извещено надлежащим образом;
от Шнайдера В.В. - представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения судебного заседания извещено надлежащим образом;
от Первезенцева А.В. - представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения судебного заседания извещено надлежащим образом;
от Балацкого В.С. - представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения судебного заседания извещено надлежащим образом,
установил:
ОАО "МРСК Сибири" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту, в котором просило:
1. признать незаконным бездействие Департамента, выразившееся в необеспечении выбора земельных участков для строительства:
- ВЛ-0,4 KB (воздушной линии электропередачи напряжением 0,4 кВ) от дома N 12 по улице 4-я Кленовая до улицы 2-я Кленовая. Предполагаемый размер земельного участка 3200 квадратных метра (длина линии 400 м., ширина 8 м.);
- ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения частного дома, находящегося по адресу: г. Омск, микрорайон Загородный, ул. 2-я Кленовая, 9. Предполагаемый размер земельного участка 480 квадратных метров (длина линии 120 м., ширина 4 м.);
- ВЛИ-10 кВ, ТП-10/04 кВ, ВЛИ-0.4 кВ (воздушной линии электропередачи напряжением 10 кВ, 0,4 кВ и ТП-10/0,4 кВ) для электроснабжения двух индивидуальных жилых домов, вблизи дома N 84 по ул. П.Г. Косенкова и вблизи дома N 53 по ул. Иртышской в микрорайоне "Береговой" САО г. Омска. Предполагаемый размер земельного участка 1329 квадратных метров (длина линии 163 м., ширина 8 м., под ТП-5Х5 м.).
2. обязать Департамент обеспечить выбор, оформить акты о выборе земельных участков для строительства объектов указанных в пункте 1 вышеназванного заявления.
Решением Арбитражного суда Омской области от 01.08.2012 по делу N А46-7489/2012 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Омской области от 01.08.2012 по делу N А46-7489/2012, в которой просит решение отменить, принять новое решение об удовлетворении требований заявителя.
По мнению подателя апелляционной жалобы, судом были нарушены нормы процессуального права, поскольку Общество не было извещено надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
В ходе рассмотрения настоящего спора в суде апелляционной инстанции установлено, что судебное заседание, в котором была объявлена резолютивная часть обжалуемого решения, проведено судом первой инстанции в отсутствие надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела.
В связи с этим суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению заявления Общества по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, о чём вынес соответствующее определение от 06.11.2012.
В ходе рассмотрения спора по правилам рассмотрения дела в суде первой инстанции заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования, просит:
1.признать незаконным бездействие Департамента, выразившееся в необеспечении выбора земельных участков для строительства:
- ВЛ-0,4 KB (воздушной линии электропередачи напряжением 0,4 кВ) от дома N 12 по улице 4-я Кленовая до улицы 2-я Кленовая. Предполагаемый размер земельного участка 3200 квадратных метра (длина линии 400 м., ширина 8 м.);
- ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения частного дома, находящегося по адресу: г. Омск, микрорайон Загородный, ул. 2-я Кленовая, 9. Предполагаемый размер земельного участка 480 квадратных метров (длина линии 120 м., ширина 4 м.);
- ВЛИ-10 кВ, ТП-10/04 кВ, ВЛИ-0.4 кВ (воздушной линии электропередачи напряжением 10 кВ, 0,4 кВ и ТП-10/0,4 кВ) для электроснабжения двух индивидуальных жилых домов, вблизи дома N 84 по ул. П.Г. Косенкова и вблизи дома N 53 по ул. Иртышской в микрорайоне "Береговой" САО г. Омска. Предполагаемый размер земельного участка 1329 квадратных метров (длина линии 163 м., ширина 8 м., под ТП-5Х5 м.).
2. Обязать Департамент:
- обеспечить выбор земельных участков для строительства объектов указанных в пункте 1 резолютивной части настоящего постановления, на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объектов и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями;
- оформить акты о выборе земельных участков для строительства, а в необходимых случаях и для установления их охранной или санитарно-защитной зоны, с приложением к актам утвержденных схем расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Представитель заинтересованного лица в устном выступлении в суде апелляционной инстанции просил в удовлетворении заявленного Обществом требования отказать.
Имеющийся в материалах дела письменный отзыв Департамента (л.д.62-63) суд апелляционной инстанции не принимает во внимание, поскольку в нем отсутствует подпись, а также не указаны фамилия, имя, отчества и должность лица его составившего.
Представленный заинтересованный лицом в ходе рассмотрения спора по правилам рассмотрения дела в суде первой инстанции письменный отзыв суд апелляционной инстанции не оценивает, поскольку отсутствуют доказательства его вручения участвующим в деле лицам (чем нарушена часть 3 статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения судебного разбирательства, явку своих представителей не обеспечили, в связи с чем, судебное заседание проведено в их отсутствие в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, установил следующие обстоятельства.
01.06.2010 (вх.N 04-02/435) ОАО "МРСК Сибири" обратилось в ГУЗР Омской области с заявлением о выборе находящегося в государственной собственности земельного участка, расположенного на территории города Омска, и предварительном согласовании места размещения объекта: ВЛ-0,4 кВ (воздушной линии электропередачи напряжением 0,4 кВ) для электроснабжения индивидуального жилого дома от дома N 12 по улице 4-я Кленовая до улицы 2-я Кленовая.
В заявлении ОАО "МРСК Сибири" указало предполагаемое местоположение земельного участка: Центральный административный округ г. Омска по адресу: Микрорайон "Загородный", ул. 4-я Кленовая, 12; предполагаемый размер земельного участка с его обоснованием: 3200 кв.м. (длина линии 400 м, ширина 8 м).
01.06.2010 (вх.N 04-02/439) ОАО "МРСК Сибири" обратилось в ГУЗР Омской области с заявлением о выборе находящегося в государственной собственности земельного участка, расположенного на территории города Омска, и предварительном согласовании места размещения объекта: ВЛИ-10 кВ, ТП-10/04 кВ, ВЛИ-0,4 кВ (воздушной линии электропередачи напряжением 10 кВ, 0,4 кВ и ТП-10/0,4 кВ) для электроснабжения двух индивидуальных жилых домов, вблизи дома N 84 по ул. П.Г.Косенкова и вблизи дома N 53 по ул. Иртышской.
В заявлении ОАО "МРСК Сибири" указало предполагаемое местоположение земельного участка: Советский административный округ г. Омска по адресу: микрорайон "Береговой", ул. П.Г.Косенкова, д. 84, ул. Иртышская, д. 53; предполагаемый размер земельного участка с его обоснованием: 1329 кв.м. (длина линии 163 м, ширина 8 м, под ТП - 5Х5 м).
07.07.2010 (вх.N 04-02/570) ОАО "МРСК Сибири" обратилось в ГУЗР Омской области с заявлением о выборе находящегося в государственной собственности земельного участка, расположенного на территории города Омска, и предварительном согласовании места размещения объекта: ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения частного дома, находящегося по адресу: г. Омск, микрорайон Загородный, ул. 2-я Кленовая, 9.
В заявлении ОАО "МРСК Сибири" указало предполагаемое местоположение земельного участка: Центральный административный округ г. Омска, микрорайон "Загородный", ул. 2-я Кленовая, д. 9; предполагаемый размер земельного участка с его обоснованием: 480 кв.м. (длина линии 120 м, ширина 4 м).
ОАО "МРСК Сибири" письмом от 06.09.2011 N 1.5/32-17/6467 обратилось в ГУЗР Омской области с просьбой о предоставлении информации о ходе выполнения работ по оформлению выбора земельных участков.
ГУЗР Омской области письмом от 30.09.2011 N 0202/10491 проинформировало заявителя о результатах рассмотрения заявлений и сообщило о том, что после оформления исходно-разрешительной документации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заявлений Департаментом в ГУЗР Омской области будет передан соответствующий пакет документов для принятия решения.
ОАО "МРСК Сибири" письмом от 01.12.2011 N 1.5/32-17/8675 Сибири" обратилось в Департамент с просьбой о предоставлении информации о ходе выполнения работ по оформлению выбора земельных участков, указанных в письме ГУЗР Омской области от 30.09.2011 N 0202/10491.
Департамент письмом от 26.12.2011 N 10/15348 проинформировал заявителя об осуществлении выбора земельных участков по заявкам для строительства линейных объектов, а также указал на то, что для дальнейшего оформления исходно-разрешительных документов необходимо предоставить в Департамент санитарно-эпидемиологические экспертизы о соответствии земельных участков санитарным нормам и правилам для строительства объектов.
Полагая, что данный ответ Департамента не основан на нормах земельного законодательства, а бездействие Департамента нарушает права и законные интересы ОАО "МРСК Сибири" в сфере экономической деятельности, последнее обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Рассмотрев заявленные требования, уточненные в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований ОАО "МРСК Сибири", по следующим основаниям.
Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулирование застройки территории городских и сельских поселений регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности урегулирован статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется:
1) с предварительным согласованием мест размещения объектов;
2) с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов.
Правовая регламентация первой из названных процедур предоставления земельных участков заключается в следующем.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, - в постоянное (бессрочное) пользование (пункт 3 статьи 30 Кодекса).
Пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, согласно которому первым этапом является выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 указанного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта, затем выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами статьи 32 названного Кодекса.
В силу статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Решение исполнительного органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункты 6-8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно пункту 1 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства предшествует процедура установления границ земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Данная процедура проводится в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, за их счет и на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта и проекта границ земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка для строительства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, принимается на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок (пункт 2 статьи 32 Кодекса).
Постановлением Правительства Омской области от 16.06.2006 N 73-п "О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории города Омска" утвержден Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения собственности на землю на территории города Омска, для строительства, включающий в себя раздел 2, определяющий порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов (далее - Порядок).
В пункте 8 Порядка указано, что специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области на основании полученного заявления:
1) в течение семи дней направляет обращение в Администрацию города Омска;
2) получает от Администрации города Омска:
оформленный в установленном порядке с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах акт о выборе земельного участка для строительства (а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны), согласованный с органами государственного надзора, муниципальными организациями, с приложением утвержденных схем расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с возможными вариантами их выбора, в том числе необходимую информацию о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
в необходимых случаях подтверждение о должном информировании землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) содействует в реализации согласительных процедур при возникновении разногласий в процессе согласования и утверждения необходимых документов.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 18 Положения о департаменте архитектуры и градостроительства администрации города Омска, утвержденного постановлением Мэра города Омска от 10.08.2005 N 396-п "О департаменте архитектуры и градостроительства администрации города Омска" департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска является органом, осуществляющим полномочия Администрации города Омска, в том числе, по вопросам принятия решений о предварительном согласовании мест размещения объектов, утверждающих акты о выборе земельного участка, а также по вопросам утверждения проектов территориального землеустройства.
Таким образом, учитывая процитированные выше правовые нормы, Департамент должен был передать ГУЗР Омской области оформленный в установленном порядке с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах акты о выборе земельного участка для строительства (а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны), самостоятельно согласованные Департаментом с органами государственного надзора, муниципальными организациями.
Имеющиеся в материалах настоящего дела документы свидетельствуют, что 01.06.2010 и 07.07.2010 ОАО "МРСК Сибири" обратилось в ГУЗР Омской области с заявлением о выборе находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на территории города Омска, и предварительном согласовании места размещения объектов:
- ВЛ-0,4 кВ (воздушной линии электропередачи напряжением 0,4 кВ) для электроснабжения индивидуального жилого дома от дома N 12 по улице 4-я Кленовая до улицы 2-я Кленовая;
- ВЛИ-10 кВ, ТП-10/04 кВ, ВЛИ-0,4 кВ (воздушной линии электропередачи напряжением 10 кВ, 0,4 кВ и ТП-10/0,4 кВ) для электроснабжения двух индивидуальных жилых домов, вблизи дома N 84 по ул. П.Г.Косенкова и вблизи дома N 53 по ул. Иртышской;
- ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения частного дома, находящегося по адресу: г. Омск, микрорайон Загородный, ул. 2-я Кленовая, 9.
ОАО "МРСК Сибири" письмом от 06.09.2011 N 1.5/32-17/6467 обратилось в ГУЗР Омской области с просьбой о предоставлении информации о ходе выполнения работ по оформлению выбора земельных участков.
ГУЗР Омской области письмом от 30.09.2011 N 0202/10491 проинформировало заявителя о результатах рассмотрения заявлений и сообщило о том, что после оформления исходно-разрешительной документации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заявлений Департаментом в ГУЗР Омской области будет передан соответствующий пакет документов для принятия решения.
ОАО "МРСК Сибири" письмом от 01.12.2011 N 1.5/32-17/8675 Сибири" обратилось в Департамент с просьбой о предоставлении информации о ходе выполнения работ по оформлению выбора земельных участков, указанных в письме ГУЗР Омской области от 30.09.2011 N 0202/10491.
Департамент письмом от 26.12.2011 N 10/15348 проинформировал заявителя об осуществлении выбора земельных участков по заявкам для строительства линейных объектов, а также указало на то, что для дальнейшего оформления исходно-разрешительных документов необходимо предоставить в Департамент санитарно-эпидемиологические экспертизы о соответствии земельных участков санитарным нормам и правилам для строительства объектов.
При этом Департаментом не учтено, что он обязан в соответствии с действующим законодательством подготовить акты о выборе земельного участка для строительства, самостоятельно им согласованные со всеми заинтересованными государственными службами и муниципальными организациями, и передать их в специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области - ГУЗР Омской области в установленный законодательством срок.
В связи с этим суд апелляционной инстанции приходит к выводу о незаконности требования Департамента о необходимости представления Обществом санитарно-эпидемиологических экспертиз о соответствии земельных участков санитарным нормам и правилам для строительства объектов, поскольку таковыми полномочия обладает заинтересованное лицо в силу подпункта 2 пункта 8 Порядка.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона Омской области от 08.02.2006 N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области" орган местного самоуправления Омской области по обращению специально уполномоченного органа обеспечивает выбор земельного участка из земель, находящихся в собственности Омской области, оформляемый актом о выборе земельного участка для строительства, в течение шести месяцев со дня поступления такого обращения.
Как усматривается из материалов дела и отмечено выше, ГУЗР Омской области обратился к Департаменту с соответствующими заявлениями о выборе земельным участков летом (июнь-июль) 2010 года. До настоящего времени (ноябрь 2012 года) указанные акты Департаментом не подготовлены.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отсутствии бездействия заинтересованного лица не соответствует материалам дела.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявленные Обществом требования надлежит удовлетворить, а решение суда первой инстанции подлежит отмене, поскольку не выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела (пункт 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Поскольку решение суда первой инстанции отменено, заявленные Обществом требования удовлетворены, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 НК РФ, судебные расходы, связанные с подачей заявления о признании незаконными бездействий органом местного самоуправления и подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на Департамент в сумме 3 000 руб.
Обществу при подаче апелляционной жалобы надлежало уплатить государственную пошлину в размере 1000 руб., а ОАО "МРСК Сибири" уплатило 2000 руб., следовательно, 1000 руб. государственной пошлины подлежит возврату заявителю.
На основании изложенного и руководствуясь 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 01.08.2012 по делу N А46-7489/2012 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Требования открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" удовлетворить полностью.
1. Признать незаконным бездействие Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, выразившееся в необеспечении выбора земельных участков для строительства:
- ВЛ-0,4 KB (воздушной линии электропередачи напряжением 0,4 кВ) от дома N 12 по улице 4-я Кленовая до улицы 2-я Кленовая. Предполагаемый размер земельного участка 3200 квадратных метра (длина линии 400 м., ширина 8 м.);
- ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения частного дома, находящегося по адресу: г. Омск, микрорайон Загородный, ул. 2-я Кленовая, 9. Предполагаемый размер земельного участка 480 квадратных метров (длина линии 120 м., ширина 4 м.);
- ВЛИ-10 кВ, ТП-10/04 кВ, ВЛИ-0.4 кВ (воздушной линии электропередачи напряжением 10 кВ, 0,4 кВ и ТП-10/0,4 кВ) для электроснабжения двух индивидуальных жилых домов, вблизи дома N 84 по ул. П.Г. Косенкова и вблизи дома N 53 по ул. Иртышской в микрорайоне "Береговой" САО г. Омска. Предполагаемый размер земельного участка 1329 квадратных метров (длина линии 163 м., ширина 8 м., под ТП-5Х5 м.).
2. Обязать Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска:
- обеспечить выбор земельных участков для строительства объектов указанных в пункте 1 резолютивной части настоящего постановления, на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объектов и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями;
- оформить акты о выборе земельных участков для строительства, а в необходимых случаях и для установления их охранной или санитарно-защитной зоны, с приложением к актам утвержденных схем расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Взыскать с Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в пользу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" 3 000 руб. расходов по уплате государственной пошлине, возникших в связи с обращением заявителя в суды первой и апелляционной инстанций.
Возвратить открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" из федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины, уплаченной в излишнем размере при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 29.08.2012 N 12432 на сумму 2 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-7489/2012
Истец: Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири"
Ответчик: Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска
Третье лицо: Главное управление по земельным ресурсам Омской области, Шнайдер Владимир Викторович, Первезенцев Александр Васильевич, Балацкий Владимир Сергеевич
Хронология рассмотрения дела:
29.11.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8288/12
06.11.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8288/12
21.09.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8288/12
11.09.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8288/12
01.08.2012 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-7489/12